Стадион. Часть 2. Преисподняя. Неожиданная встреча

Автор:
Green_tea
Стадион. Часть 2. Преисподняя. Неожиданная встреча
Аннотация:
За таинственным не нужно ехать на край земли, достаточно выглянуть в окно...
Текст:

- Что это? Преисподняя? – не определившись с ответом, Артур Иванович почувствовал, что скорость падения затухает за счет сужающейся упругой оболочки шахты. Потом мягко опустился на сетчатое, типа батута дно. Постепенно пришел в себя, осмотрелся, хотя в полумраке трудно было что-либо разглядеть. Стоял ровный гул, откуда-то дул теплый влажный воздух, как из кондиционера. Сидя на полу, опершись спиной о мягкую стенку шахты, потерял счет времени, даже как ему показалось, слегка задремал. Потом услышал какой-то дополнительный шум и открыл глаза. Вспыхнул яркий свет, сетчатая труба поднялась, и можно было разглядеть ограждающий ее колодец. Он имел квадратное сечение примерно полтора на полтора метра, с гладкими металлическими стенами, мягким полом. Свет исходил от стен, вверху была непроглядная темень. Внезапно одна из стен раздвинулась как в лифте, открыв вход в длинный ярко освещенный коридор. Артур Иванович не стал ждать особого приглашения и вошел в коридор, створки сразу сомкнулись, еще больше подтвердив аналогию с лифтом. Медленно пошел по коридору, озираясь по сторонам. Но стены были абсолютно гладкими без малейшего подозрения на двери. Потолок тоже был гладким, но в отличие от стен на всем его протяжении тянулась цепочка непрерывно мигающих красных и зеленых светильников. Точно такие же светильники были и на гладком полу. Поэтому он практически не отличался от потолка. Артур Иванович медленно шел по, казалось, бесконечному коридору и вдруг уперся в закрытую дверь. Собственно, это была и не дверь, а как бы продолжение потолка, резко под прямым углом опустившемуся сверху и соединившемуся с полом. Он толкнул это подобие двери, неожиданно она раздвинулась, как до того створки лифта. Артур Иванович прошел внутрь и остановился. Это была небольшая квадратная комната без мебели с гладкими стенами и светящимся потолком. Здесь его ждали. Посреди комнаты стояли два странных существа. Он уже где-то в подсознании понял, что попал к представителям иноземной цивилизации. Но их вид его немного разочаровал. Практически, как и описано в многочисленных уфологических и фантастических рассказах: невысокий рост, зеленого цвета (непонятно кожа это или одежда), большие на выкате раскосые красные глаза, отростки на голове то ли антенны, то ли – щупальца, тоненькие ручки с шестью отростками в виде пальцев и ножки в обуви типа резиновых сапожков также зеленого цвета. Какие-либо половые признаки на первый взгляд отсутствовали. Существа, не мигая, смотрели на Артура Ивановича и молчали. Тому не осталось ничего другого, как сказать:

- Добрый день!

Те продолжали молчать. Игра в молчанку уже начинала раздражать. Неожиданно, один из них сказал металлическим голосом со своеобразным акцентом по-русски:

- Добро пожаловать! Вы у нас в гостях, но чувствуйте себя как дома.

Артур Иванович с раздражением ответил:

- Но у меня вообще-то были другие планы. Да и в гости так не приглашают…

- Примите наши извинения, но, к сожалению, это суровая необходимость. Вы сами виноваты. Ваше любопытство перешло все допустимые границы и стало угрожать нашей безопасности.

- По-моему, вы преувеличиваете, ничего я не делал предосудительного и тем более, угрожающего кому-либо.

- Не будем дискутировать, нам виднее…

- И что, теперь меня ликвидируете?

- Пока еще не решили…

- Спасибо и на этом… Раз у нас такой откровенный и доверительный разговор, хочу спросить: «А что вы сделали с похищенными ранее, женщиной и мужчиной?»

- Вы и это знаете? Вот видите, какой вы опасный для нас объект.

- Так что вы с ними сделали?

- Пока мы не считаем возможным обсуждать этот вопрос.

- Понятно… Но может быть хоть скажите, кто вы, зачем здесь и что здесь делаете?

- Вы и так слишком много знаете… А пока, суд да дело, вам придется немного поработать, чтобы хоть как-то компенсировать причиненный нам урон.

- Нормально, я еще и виноват. Это какой-то беспредел! Ну, хорошо, а если отработаю этот мнимый урон, вы меня отпустите?

- Во многом это будет зависеть от вас, от вашей полезности и лояльности к нам…

- То есть, возможен позитивный исход?

- Все возможно…

Все эта беседе велась с одним из зелененьких человечков, видимо, главным, другой стоял неподвижно и молчал. Потом главный крепко взял Артура Ивановича за руку, потянул за собой, и вся процессия вышла из комнаты через дверь в противоположной стене. Опять шли по длинному пустынному коридору навстречу равномерному гулу. Подошли к стене, раздвинулась дверь, и они оказались в огромном зале. Он был весь в переплетениях разнокалиберных и разнонаправленных белых блестящих трубопроводов. Здесь было безлюдно и безинопланетянно, если так, можно сказать. Зато было тепло и влажно, стоял ровный, достаточно громкий гул, который слышался еще в коридоре. Вероятно, это работали мощные компрессоры или кондиционеры, поддерживающие необходимый микроклимат на такой большой глубине. Потом прошли в другой зал, здесь было несколько агрегатов, напоминающих ракеты. Экскурсовод пояснил:

- Это наши магмотрансферы. Они курсируют с земной коры до магмы, забирают образцы и доставляют в нашу лабораторию. Мы ищем элемент Х, которого нет на нашей планете. Очень мало его и на Земле, но все-таки он есть, но распространен неравномерно. С помощью специальной аппаратуры выявляем залежи. И уже обнаружили достаточно интересные скопления элемента. Так вот, магмотрансферы доставляют руду, а здесь в лаборатории, ее обогащаем и получаем концентрат, который и доставляем на нашу планету…

- А разве нельзя было договориться с землянами и совместно искать элемент. Зачем вы все делаете тайно, в тихую? Вы же практически воруете наши природные богатства?

- О каком воровстве вы говорите? Вы же не можете добираться до магмы, у вас нет таких технологий, а у нас они есть…

- Это сейчас не можем, а в будущем - сможем! И что мы увидим? Все там уже разворовано какими-то непонятными инопланетянами… А ведь можно было сотрудничать. Вы бы нам предоставили свои магмотрансферы, а мы бы вам разрешили добывать редкий элемент. И не только бы разрешили, но даже бы помогали и всем было бы тогда хорошо.

- Может быть, может быть… Но не я решаю эти вопросы. У меня есть руководство. И потом мы опасались, что вы нас захватите и не дадите возможности выполнить нашу миссию.

- Но ведь и сейчас не поздно начать переговоры.

- Нет, поздно, мы уже заканчиваем здесь дела… Поэтому-то я вам все и рассказываю...

- А что будете делать с этим оборудованием и магмотрансферами? Заберете с собой?

- Решение ещё не принято. И вы будете здесь оставаться до его принятия.

- Зачем?

- Если мы здесь все оставим, то возможно передадим вам, чтобы вы представляли наши интересы.

- А если будет другое решение?

- Мы уничтожим базу и все следы нашего пребывания и вас, естественно.

- То есть, мое мнение здесь никого не интересует?

- Постольку-поскольку… Вы же сами прекрасно все понимаете. Но я думаю, будет принято первое решение…

- А какой смысл все оставлять, если миссия уже выполнена?

- Ты же сам сказал, то что мы здесь делали похоже на воровство, так вот наше оборудование и технологии и будут в некоторой степени компенсацией за ваши ресурсы. По крайней мере, письмо с такой просьбой я отправил в Центр. Вот теперь со дня на день ждем ответ…

- А я что буду делать?

- Сейчас закончим осмотр доступных для тебя помещений и определим тебе спальное место. Конечно, как у вас говорят, это не Хилтон, но по крайней мере тепло и светло…

- И мухи не кусают, - продолжил Артур Иванович.

- Вот именно…

Еще зашли в несколько помещений. Артур Иванович не совсем понял их назначение, но спрашивать не решился, чтобы не показаться слишком любопытным. В конце экскурсии заглянули в маленькую комнатку, по-видимому, своеобразную кухню-столовую. В ней за столом сидели две женщины и двое мужчин и молча что-то ели. В дальнем углу спиной в синем халате стояла женщины и хлопотала у плиты. Что-то в ее фигуре экскурсанту показалось до боли знакомым и с большим усилием сдержался, чтобы не вскрикнуть. Внимательнее посмотрел на сидящих за столом, но никого узнал, по крайней мере «потеряшек» среди них точно не было. Тут сопровождающий резко дернул за рукав, вытянул Артура Ивановича и плотно затворил дверь.

- Вообще-то, тебе сюда нельзя. Как ты заметил, там твои соплеменники, но общение с ними строго запрещено. Исключительно, только в случаях производственной необходимости…

Дошли до конца коридора и остановились у едва различимого дверного проема. Гуманоид приставил к желтому пятну на стене какую-то бляху, дверь раздвинулась.

- Вот это пока будет твое жилище. Обустраивайся, здесь конечно скромно, но, согласись, могло быть хуже. Через полчаса обед, тебя проведут. Предупреждаю, без особой нужды комнату не покидать. Здесь все есть. Кондиционер, раковина, душ, туалет. Есть даже компьютер, но без выхода в интернет, только локальная сеть с хорошей электронной библиотекой, фоно- и видеотекой. Так что, развлекайся…

Гуманоид удалился. Артур Иванович осмотрел свое новое пристанище. Комната походила на корабельный кубрик. У одной стены стояла койка-шконка, у другой – узкий двустворчатый шкаф, письменный стол с ноутбуком и крутящимся стулом. В торце – дверь в санузел с душем закамуфлированная под окно в пол с видом на цветущий сад. Ощущение было настолько реалистичное, что хотелось его распахнуть и вдохнуть свежего воздуха полной грудью. Но, конечно, все оказалось искусной иллюзий…

Артур Иванович прилег на кровать и закрыл глаза, надеясь, что все случившееся приснилось, а когда откроет глаза - снова окажется в своей уютной квартире.

Действительно, через полчаса раздался тактичный стук в дверь. От неожиданности пленник даже вздрогнул, - нет, к сожалению, ничего не приснилось… Открыл дверь, на пороге стоял пожилой мужчина в синем костюме, напоминающем больничную пижаму.

- Добрый вечер, пойдемте, пора ужинать…

Артур Иванович попытался заговорить, но попутчик молчал как партизан.

- Скажите хотя бы, как вас зовут?

- А зачем? Да я уже и сам не помню…

Зашли в кухню-столовую. За столом уже сидели две пожилые женщины. Артура Ивановича посадили на свободный стул. Тут же подошла женщина, видно повариха, которую он уже видел во время экскурсии. Взглянул и обомлел – перед ним стояла его Лена. Он чуть не вскрикнул, но она предусмотрительно округлила глаза и слегка покрутила головой, мол, ни слова.

- Здравствуйте, у нас сегодня на первое: борщ, на второе: котлеты по-киевски или бефстроганов, на третье: компот, кисель. Что пожелаете?

Артур Иванович не мог выйти из ступора и молчал.

- Мне все равно, - выдавил он.

- Рекомендую: борщ, бефстроганов с комбинированным гарниром, винегрет и кисель. Не возражаете?

- Давайте, спасибо…

Артур Иванович ел и не ощущал вкуса. В голове роем носились мысли. Откуда здесь Лена?

Она же год назад уехала заграницу с неким другом…

Кое-как проглотив ужин, Артур Иванович сидел и не сводил глаз с жены, лихорадочно думая, что делать, как поговорить. Елена хлопотала по кухне, совершенно не обращая на него внимания. Потом, как бы случайно, взглянула. И столько в глазах было тоски, печали, что у Артура Ивановича даже дыхание перехватило… Вместе с тревогой и неопределенностью появилось и радостное чувство – она его до сих пор любит! Внезапно вспомнился знаменитый эпизод из «Семнадцати мгновений весны» - нелегальная встреча Штирлица с женой в кафе «Элефант»…

Вошел провожатый и недвусмысленно кивнул головой, мол, пора и честь знать. Придя к себе, Артур Иванович плюхнулся на кровать и погрузился в воспоминания. А ведь они хорошо жили. Когда познакомились, Лена была еще студенткой, моложе его почти на пятнадцать лет. Поженились, родилась замечательная дочь. Он занимался наукой, особо опасными инфекциями. Она работала врачом в престижной клинике. Потом и дочь стала врачом, вышла замуж. Они остались вдвоем и заскучали. Конечно дочка регулярно приезжала, да они и сами периодически выезжали заграницу. У него были профессиональные льготы и право на досрочную пенсию, чем с радостью и воспользовался. Хотя работу любил, но уж очень надоели ранние побудки, отчеты, планы и прочие бюрократические заморочки, хотелось быть полностью независимым. Правда, окончательно порвать с наукой не удалось – продолжал консультировать учеников. Но главной отдушиной было – писательство, начинавшееся как хобби, а потом ставшее смыслом жизни. Лена работала и иногда встречалась, как она говорила, с подругами. Их отношения казалось несколько охладели, но оставались вполне доброжелательными и подчеркнуто уважительными. Конечно им не хватало некоторого огонька, свежих эмоций.

Неожиданно Лена исчезла – пошла вечером к портнихе и не вернулась. Он в поисках сбился с ног, а через день нашел в почтовом ящике записку, написанную знакомым почерком. В ней говорилось, что она встретила хорошего человека и уезжает с ним заграницу. Якобы у нее не было выбора и умоляет не думать о ней плохо. Просит не искать ее и успокоить дочь…

Елена исчезла, и он отчетливо понял, как остро не хватает жены. Возникло ощущение бесполезности прожитой жизни, ложности и никчемности своих целей и принципов. Это как солнце, когда оно есть его не замечаешь, а без него невозможно жить…

Со временем боль притупилась, но полностью не отступила… И вот эта встреча! Прежние чувства словно вырвались из тесной клетки и вновь охватили его. Что ж такое получается?

Значит Лена никуда не уезжала, но как она оказалась у этих долбанных пришельцев? Не сама же она к ним пришла… Судя по глазам, она не забыла его и даже возможно еще и любит… А, впрочем, гадать не имеет смысла, надо обязательно поговорить. А как, эти черти не дадут ведь даже приблизиться… Так думал Артур Иванович, всю ночь не смыкая глаз.

Окончание следует

Иллюстрация. Тот самый стадион. Фото автора

+2
10:15
337
12:32
+1
подождём, что же там будет drink
12:34
+1
Спасибо! Финал даже для меня оказался неожиданным! unknownsmile
12:37
+1
в творчестве всегда так drink
13:15
И в этом его прелесть! smile
Кстати, сегодня День писателя! С праздником, коллега! yahoodrink
13:18
+1
Благодарю, взаимно drink
13:35
+1
Загрузка...
Ольга Силаева

Другие публикации