Песни нашего двора. Караоке-проект Акимов&Капралов. ч.9

Автор:
Михаил Акимов
Песни нашего двора. Караоке-проект Акимов&Капралов. ч.9
Текст:

Романтика 

          В это понятие входит многое: геологи, туристы в тайге у костра, парусники, путешествия и пр.

          Благодаря бардам, таких песен было много. Но вот авторов мы знали далеко не всех по причине отсутствия информации. Главный её источник тогда – радио, радиоприёмники, конкретнее – концерт по заявкам радиослушателей. И это единственный вариант, когда кроме песни мы узнавали ещё и имя автора. Однако всё там звучащее проходило очень серьёзный отбор и отсев, и в этом отсеве наверняка и было то, что нас интересовало больше всего. Остальное поступало с магнитофонных кассет в ужасном качестве – 140-я перезапись с 250-й копии – и хозяин кассеты почти никогда не знал, кто это поёт. Поэтому ориентировались так: поёт мужик под гитару – ясное дело, Высоцкий.
Вот так, с лёгкой душой мы считали Высоцким Галича, Окуджаву, Михаила Анчарова и ещё бог знает кого.
          И всё же гораздо чаще песни к нам приходили так: кто-то вдруг начинал исполнять что-то новое – все слушали. В этом плане самую главную роль играли пионерлагеря: по возвращении оттуда мы прямо-таки были переполнены новым репертуаром. Помню, что песня Благонадёжина и Карпова «Дым костра создаёт уют» пришла именно оттуда. Но, разумеется, авторов мы тогда не знали.

          Но всё-таки были и те, кого мы знали: Юрий Визбор, Михаил Ножкин, Александр Городницкий.

          И ещё двух женщин: Новеллу Матвееву и Аду Якушеву. Из Матвеевой мы пели «Цыганку-молдаванку» («Развесёлые цыгане по Молдавии гуляли»), у Ады Якушевой две песни: «Ты – моё дыхание» и «Вечер бродит». Вот последняя нравилась нам значительно больше. От неё веяло светом, теплом и добрыми человеческими отношениями.

          Кроме неё в то время по радио часто звучала песня Александра Городницкого «Паруса Крузенштерна» в исполнении Сергея и Татьяны Никитиных. От неё исходила просто жуткая романтика (как, впрочем, и от всех песен Городницкого). До неё мы пели его же «Атлантов», «Перекаты» и «У девушки с острова Пасхи», так что новая пришлась явно ко двору (во всех смыслах).

          Ну, и «Атланты», конечно. Песня поражала нас своим философским смыслом, и всё это было очень понятно и доступно, без какой-то зауми.

          Современный вывод: слова гимна России нужно было предложить написать кому-то из наших бардов, тогда наши спортсмены на пьедестале не мучились бы, изо всех сил пытаясь вспомнить неудобоваримый текст. Да по сути, любая песня Городницкого, Визбора, Митяева и пр. гимном России уже и является. И поют их легко и непринуждённо, ибо это и есть поэзия самой высокой марки.

          Ну, вот, например, эта песня Городницкого - чем не гимн России?

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

Другие публикации