ОЖИВИ ПЕРСОНАЖА №9. ВООБРАЖАЕМЫЙ ДРУГ

  • Опубликовано на Дзен
Автор:
Папкова Мария
ОЖИВИ ПЕРСОНАЖА №9. ВООБРАЖАЕМЫЙ ДРУГ
Аннотация:
В рамках проекта "Оживи персонажа снова". Думала, получится детская сказка. Проверила на своих детях. Не получилась.
Текст:

- Это дистанционное обучение меня с ума сведёт. Серьёзно, кто придумал детей магии на расстоянии обучать? Ещё бы циркулем чертить дистанционно учили.Или швом «вперёд иголку» шить. Юные колдуны меры не знают. Они утренний кофе обвалами в горах перемалывают, орехи землетрясениями колют. А в Министерстве образования придумали: задания с совой разошлют – выполняйте, дети, как хотите.

Карл по обыкновению рассуждал вслух, ковыляя по коридору второго этажа старого деревянного дома. Скрип рассыхающихся половиц двигался за ним следом, на полсекунды отставая от звука шагов большого плюшевого медведя.

- Сначала поручили нашим третьеклассникам на технологии териоморфного духа создать. Не знаю, что у других детей получилось. Может, кому родители помогали. Ну, Марфа у нас девочка самостоятельная, сама справилась. Кто первый попался под руку, того и одухотворила. Не спорю, медведь я симпатичный, солидный, воспитанный.Не пляшу, не визжу, не кувыркаюсь, как дикий зверь. Но цвет-то, цвет! Вы когда-нибудь видели у порядочной ведьмы розового фамильяра? Ладно, спасибо, что куклу Барби не оживила. На этих тонких ножках я бы ходить не смог.

Медведь подошёл к скрипучей лестнице и стал спускаться на первый этаж, ворча под нос.

- Потом прислали задание по окружающему миру – умбрарий собирать. Это дистанционное обучение меня с ума сведёт. Хожу теперь каждый вечер, за тенями охочусь. А хозяйка их между страницами гримуара сушит и в альбом наклеивает. Я ей объясняю, что тени надо хранить за стеклом, а не в альбоме. Каждая тень, говорю,это же миг чьей-то истории. С её помощью можно человеческие судьбы вершить. Вон, тень Каина с братом к Луне приклеили пять с половиной тысяч лет назад, так люди до сих пор их историю помнят. Принёс хозяйке сегодня шикарную тень. Долго кошке мышь грезил, чтобы у неё от азарта усы распушились, освещение подбирал. Выбрал момент, ухватил красавицу-тень, принёс хозяйке. А хозяйка недовольна. Опять, говорит, котики. Терпеть их не могу. Тащи, говорит, нормальные тени, а то обездушу. Обездушит, как же. С кем она тогда спорить будет. С её-то характером…

Приближаясь к дверям спальни юной хозяйки, Карл продолжал беседовать сам с собой.

- Теперь к уроку музыки велели прослушать «Танец Феи Драже» из балета«Щелкунчик». Ну, знаете, этот – тирипи, тирипи, тирипи, тирипирипим. Тот, что Чайковский для стеклянной гармоники написал. В 1892 год я её не пустил, там только-только пандемия гриппа закончилась, опасно туда идти. Я, говорю, сам тебе сыграю, давай гармонику. Так она весь песок на дорожке в саду на фульгуриты извела. Бокалы из буфета ей, видишь ли, для стеклянной гармоники не подходили. Разучил я этот «Танец Феи Драже», и где теперь это несносное дитя, чьи пробелы в музыкальном образовании я должен восполнить?

Плюшевый ворчун приоткрыл дверь и осторожно заглянул в комнату девочки. Несносное дитя, оно же хозяйка фамильяра, десятилетняя девица в полосатых чулочках, стояла посреди комнаты и дирижировала волшебной палочкой. Повинуясь неслышимой мелодии, один из пресловутых бокалов танцевал в воздухе. В него из пыльной бутылки струилась густая красная жидкость. Второй бокал, уже наполненный, маленькая колдунья держала в руке.

- Это что? – как можно строже спросил фамильяр, протискиваясь сквозь приоткрытую дверь.

- Ты не поверишь, Карл. Это итоговый проект по литературному чтению. Только что с совой маршрутный лист прислали. Срочно надо выполнить. Тема проекта: «Оживи персонажа снова». Наверное, сначала он, этот персонаж, не прижился. Ну, помнишь, как хомяк у меня два раза не прижился.

- И что ты к этому проекту должна сделать?

- Да там, в принципе, всё просто, - девочка развернула помятый лист бумаги. – Шаг первый. Изучи методику одушевления литературных героев. Ну, тут ссылка, она у меня не открылась, так что я сразу ко второму шагу перешла. Шаг второй. Выбери образ литературного персонажа и зафиксируй его.

- Ну, конечно! – ведьмочка гордо сделала шаг в сторону и продемонстрировала медведю прикреплённый над рабочим столом лист ватмана. В нижнем правом углу его красовался овал на колёсах. Для непонятливых рядом стояла подпись: «Тюлень».

- А в бутылке что?

- Шаг третий, - девочка сверилась с маршрутным листом. – Наполни своего персонажа красками жизни. Ну, у меня только одна, красная. Какую мама купила, той и наполню.

- А второй бокал зачем?

Девочка не ответила. Рассеянно опустив волшебную палочку, она прислушивалась к разговору в соседней комнате. Там мама по «Скайпу» беседовала с марфиной классной руководительницей. До ведьмы доносились обрывки разговора.

- Что вы хотите, ребёнок на самоизоляции постоянно испытывает стрессы. Ему ежедневно приходится переживать один и тот же сценарий. Многие дети придумывают себе в этот период воображаемых друзей и наделяют их качествами, которых недостаёт им самим. Я думаю, со временем у Марфы это пройдёт. Куда больше пугает меня её патологическая лень. Уже несколько раз в ответ на просьбу показать домашнюю работу по технологии она присылает мне видеозапись пустой комнаты и уверяет, что по ней ходит розовый медведь. Давно бы уже одухотворила себе фамильяра. Хомяка, что ли, ей купите.

Девочка досадливо мотнула головой и протянула Карлу бокал.

- Один бокал тюленю, другой тебе. Что тут непонятного? Пей давай. Может, станешь видимым, и мне зачтут уже технологию. Заодно с литературным чтением, - строго указала она на тюленя.Тот покивал головой, радостно заукал и протянул переднюю ласту за бокалом. – А то это дистанционное обучение меня с ума сведёт.

Другие работы автора:
+9
07:00
555
08:52
Хорошая история! ))) Я про маленьких ведьм люблю laughОживился, конечно, в бОльшей степени плюшевый медведь, но дистанционное обучение — оно такое, с ума сведёт, это точно. )))
То есть у вас персонаж показан глазами другого, что, в общем, тоже работает, но как внешнее такое описание. И да, это может быть хорошим началом истории, пишете-то вы гладко ))
08:58
Злободневно, узнаваемо. О, это дистанционное обучение надолго запомнится! И детям, и родителям, и учителям досталось! И оживление персонажа хорошо вписалось. Браво!
09:02
здорово с юмором bravorose
10:17
+1
Показать персонаж глазами другого персонажа, тем более, «невидимого», — это интересно!
Однако в результате ожил только невидимый.
Логика поступков героев не очень понятна. Описание сцены на картинке притянуто к сюжету за уши.
В результате у меня не получилось поверить автору. А так хотелось…
Зато написано умело (разве что несколько шаблонно) и практически без ошибок.
13:15
Медведь-то ожил. Он у меня главный герой, и всё тут. Так уж получилось. Может, потому, что его размышления я дольше, чем день, писала. Правила, сокращала. Он удался лучше хозяйки. Хорошо, что ошибок нет. Я распечатывала и правила))).
10:19
+1
Ну, смишно, да. Только я здесь половину слов не понимаю. Мы в ведьмовских школах не обучались
12:40 (отредактировано)
Так было задумано. Это итог чтения маршрутных листов по разным предметам. Маршрутные листы по военным сборам — это страшно, не читайте. Умбрарий — нет такого слова, я его придумала. Это гербарий из теней. А остальные слова вкусно звучат. Я их тоже недавно нагуглила и очень обрадовалась.
Я уже читала где-то этот рассказ. Кажется, на Рваной Грелке. Или не этот. Но в оригинале комната была пустая. Абсолютно пустая.
13:12
Рваная грелка незнакомый мне ресурс. Интересно было бы почитать. Люблю про воображаемых друзей. Заставила почитать старшего. Он сказал — ох, страшно. Шизофрения. Мы с ним переросли своих воображаемых друзей. У него был дедушка Сандрат. У меня Питер Пен. Про пустую комнату забавно писать, наверное. Суслика видишь? Нет? А он есть. Это воображаемый суслик. Его художник так нарисовал.
11:13
Круто! Мария, круто! :)
Жизнь не только в ГГ, но и в медведе и в тюлене… Вокруг.
Я посмотрел на эту картинку вначале и подумал, «Блин, волшебница. И что тут станцевать?» У Вас получилось создать завершённое, динамичное произведение с юмором (хомяк два раза не прижился — тут я ржал) и лёгким таким подходом к созданию волшебства. Детям не зашло, потому что — для взрослых :))
Круто!
11:30
Мне понравилось) героиня живая, но медведь её переплюнул)
Начало тяжеловато, можно было чуть сократить его.
Язык хороший, читается легко)
Итог: достойная работа, которую одназначно можно занести себе в актив)
Успехов!
12:38
Спасибо вам, дорогие писатели, что прочитали. Сама я очень довольна тем, что получилось. Водопаду спасибо, сказка так и выросла из эпизода с тенями, который я в два часа ночи записывала, потому что хотелось написать что-то, что будет соответствовать заданной им высокой планке. Прав Иван, медведь получился более живой, чем героиня. Поэтому рассказ называется «Воображаемый друг», а не «Марфа-разумница». Была у меня такая мысль. Я очень рада была вчера, что у меня получился хеппи энд. Медведь норовил растаять, оставив в реальности девочку с нарисованным тюленем. Бокала-то два. Потом я увидела, как она смотрит на пустое место и поняла. На этой картинке не два персонажа, а три. Просто третий невидим. И девочка хочет оживить двоих своих друзей, поэтому два бокала. Спасибо Светлане за такую замечательную картинку. И вообще с этим тренингом всё очень здорово получается, потому что лично я для себя открыла новый путь поиска сюжетов.
Очень хорошо! Чем-то напомнило работы по «Списку Травкиной». С тенями вообще находка. И не преминули пройтись по любимым здесь котикам — отл. И еще увидел отсылочку к Карлсону:
В нижнем правом углу его красовался овал на колёсах. Для непонятливых рядом стояла подпись: «Тюлень». — напомнило его картину «Очень одинокий петух».
Но есть пара заковык.
Карл по обыкновению рассуждал вслух, ковыляя по коридору второго этажа старого деревянного дома. Скрип рассыхающихся половиц двигался за ним следом, на полсекунды отставая от звука шагов большого плюшевого медведя.
— Я вначале подумал о двоих персонажах, Карл и медведь.
По проекту «Литературное чтение».
Шаг первый не выполнен, т.к. ссылка не читалась. А там методика. Не зная как, как можно выполнить задание.
И что это за литературный персонаж — тюлень?
И подслушанные обрывки разговора по Скайпу. Марфа с Карлом конечно знают где чей голос, а мы нет.
Да, героиня Марфа, антураж российский, а медведь Карл. Это чтобы обращаться к нему: Послушай Карл!
За рассказ — большой плюс!
19:51
Про ссылку вы молодец, вторым заметили. Первым мой сын обратил внимание. Сказал это страшно. Ссылка-то у неё и в первый раз не открылась, наверное, когда по технологии надо было слугу оживить. Как придумала, так и сделала. И вышел у неё вместо фамильяра — воображаемый друг. Карл тоже отсылка к подростковым беседам типа как алеша — ругательство на непонятливого, кард — обращение к любому собеседнику. Это слово и стало именем медведя. Если приглядеться, видно, что девочка смотрит на кого-то, кого в комнате нет. Я рада, что вам понравился рассказ. Сама я к нему сейчас критически отнестись не могу, мне мои вещи давно так не нравились. Возможно, потом вступление подкорочу, больно долго Карл идёт. И уточняющую фразу про медведя по имени карл добавлю но попозже.
Загрузка...
Светлана Ледовская

Другие публикации