Девушка в кофейне на окрайне

  • Опубликовано на Дзен
  • Жаренные
Автор:
М.Нелефов
Девушка в кофейне на окрайне
Аннотация:
Она сидела одна в кофейне, словно ожидая кого-то. Почему её глаза полны печали? Действительно ли она одинока, или, быть может, это ошибка?
Текст:

"Фотография за фотографией – создавалась лента воспоминаний, лента взаимосвязанных событий её жизни"

_______________________________________________________________

Она сидела за крайним столиком в одинокой, но такой родной кофейне на окраине безлюдной улицы.

«Мне, пожалуйста, кофе», - сказала она отстранённо, безучастно смотря куда-то вдаль.

На вид это была обычная девушка 20-25 лет, с чёрными волосами, аккуратно закреплёнными красной заколкой с белым камушком. Одета она была скромно, но стильно. На ней была бежевая блузка, и чёрная юбка по колено. На левой руке виднелись тоненькие серебряные часы, под стать её маленькой аккуратной ручке. На безымянном пальце правой руки кожа была гладкая и сдавленная по форме кольца, но самого кольца на руке не было.

В ожидании своего заказа девушка то и дело водила ногтями по столу, пытаясь что-то написать или нарисовать. Может она просто не могла найти места своим рукам, пытаясь через эти движения хоть как-то выплеснуть свои эмоции.

«Вы сегодня одна?» - учтиво спросил официант. Было понятно, что видит он её не впервые. Точно не сказать, насколько они близки, но удивление и переживание в вопросе работника кофейни были легко различимы.

«Я, – Девушка сделала паузу, проглотила мешающий ком в горле, отвернулась в сторону и на выдохе продолжила – теперь всегда буду одна». Парень решил не донимать её своими вопросами – она явно была не в состоянии разговаривать и, уж точно, не хотела говорить об этом. Он поспешил удалиться, оставив её одну, наедине со своими мыслями и чашкой кофе.

Спустя пару минут и глотков она достала свой телефон. Фотография за фотографией – создавалась лента воспоминаний, лента взаимосвязанных событий её жизни. Почти на каждой электронной картинке была запечатлена она в компании молодого человека со светлыми волосами чуть старше неё. От каждого изображения веет счастьем и приятными воспоминаниями. Она не одинока. Но почему же с каждой последующей пролистанной фотографией её лицо становится всё грустнее и печальнее? Каждая картинка прошлого пропускается через её слёзные железы, оставляя мокрый след печали на её холодных щеках.

«Кэтрин, пойдёшь ли ты со мной на свидание?» - раздался голос молодого человека на улице. «Конечно, Джон», - ответила девушка практически сразу. Стоят двое на пересечении дорог и смотрят друг другу в глаза, пытаясь уловить в них искру, частичку чего-то родного.

Вечером того же дня дама в сопровождении своего кавалера, идёт по безлюдной улице. Они выглядят просто, но красиво. Идеально смотрятся вместе. Она с чёрными волосами, в лёгком красном платье, поверх которого синяя джинсовая куртка, и он, в белой рубашке, что спущена поверх классических джинсов. Они идут, стеснительно держась за руки. Ведут аккуратную беседу. Они рады. Они вместе.

На краю улицы расположилась маленькая кофейня, куда Джон осмелился пригласить Кэтрин. «Тут так уютно!» - огласила вердикт Кэтрин. «С тобой везде уютно», - от всей души ответил Джон, внимательно разглядывая даму своего сердца.

Они решили сесть за крайний столик, что стоял в углу заведения. «Ты будешь кофе? – спросил Джон, перелистывая меню, - я слышал, что он здесь просто отменный». «Давай, - ответила Кэтрин, не сводя глаз с сильных рук своего спутника, - только если ты платишь», - добавила она, не скрывая своей шутливой улыбки.

Через пару минут к нашим гостям подходит официант и учтиво интересуется, каков будет заказ. Записав его, он поспешно удалился, а после принёс два кофе.

«Ты был прав, он просто восхитительный», - отпив пару глотков, резюмировала Кэтрин. «Не такой, как ты», - подмигнув, добавил Джон. Обстановка между ними перестала быть стеснительной и они мило провели вечер попивая кофе и болтая обо всё на свете.

После кофейни Джон проводил Кэтрин до дома, на прощание поцеловал в её розовую щёчку и направился к дому. С первого свидания эта кофейня на окраине безлюдной улицы стала символом их отношений, их традицией, ведь вечером каждого воскресения Кэтрин и Джон ходили туда и садились за всё тот же столик и брали всё тот же кофе.

Где-то на пятое воскресение они также пошли в кофейню. Тогда они уже официально состояли в отношениях и испытывали тёплые чувства друг к другу. «Погляди», - сказала Кэтрин в смущении. И аккуратно, водя ногтем по столу, нарисовала сердце и показала пальцем на Джона, на что тот ответил: «И я тебя». Это было их первое открытое признание своих чувств.

Через несколько месяцев Джон понял, что Кэтрин – та единственная, которую он хочет видеть рядом с собой. И в одно такое же, как и все, воскресение, он, как обычно зовёт её в кофейню. Они садятся за небезызвестный стол и как обычно пьют кофе. Через некоторое время Джон, поднимаясь из-за стола произносит: «Кэтрин Элизабет Никсон, – он подходит к любимой и, смотря в её полные любви глаза, встаёт на одно колено, - согласна ли ты быть моей женой?». «Да!» - не скрывая проступивших слёз радости, без задержки ответила Кэтрин.

«Я люблю тебя!» - было девизом их свадьбы, их отношений, их жизни. Они всё делали вместе, как и вскоре, через пару лет, вместе решили завести ребёнка. Это было совместным желанием, желанием полным любви и взаимопонимания, желанием искренним и чистым. Но неоправдавшимся.

На третьем месяце стало известно, что Джон и Кэтрин ждут девочку. Счастливая семья планировала будущее. Джон решил подарить Кэтрин маленькую красную заколку с белым камушком. Это было очень символично, по его мнению, словно сама заколка – это Кэтрин, его сильная, но маленькая и элегантная супруга, а белый камушек – это их будущая дочь, которую носит в себе Кэтрин.

На четвёртом месяце беременности Кэтрин становится плохо, её увозит скорая. Муж едет вместе с ней. В больнице они были вынуждены разминуться, ведь беременную срочно направили в операционную. Час томительного ожидания сменялся

следующим, то время было бесконечным для Джона, он не знал что делать. И вот из операционной выходит врач, но его лицо явно не сулит ничего хорошего. «Будьте готовы услышать то, что я скажу, - начинает доктор, - Кэтрин потеряла ребёнка». Минутный ступор, оцепенение по телу, пустота в глазах. Джон разбит. «Будьте с ней рядом, вам обоим необходима поддержка, держитесь друг за друга», - добавил доктор и удалился, оставив Джона наедине с самим собой.

Через несколько дней Джон забирает Кэтрин из больницы. Первыми словами, что она услышала, были: «Дорогая, я с тобой, слышишь, мы всё сможем, у нас получится в следующий раз. Помни, что у тебя есть я, и я тебя никогда не брошу». Далее были крепкие объятия и поцелуй, полный заботы, любви и переживаний.

«Ты меня вообще не понимаешь! Я не хочу, чтобы ты там работал, это опасно! Я не хочу просыпаться в холодном поту каждый раз из-за кошмаров, что с моим любимым что-то случилось. Уволься, я тебя прошу! - в слезах кричала Кэтрин, - я каждый раз места себе не нахожу, когда ты уезжаешь и не отвечаешь мне день или два. Я так не могу». «Прекрати реветь, - жёстко ответил Джон, - я и так работаю по упрощённому графику, чтобы ты не переживала. Если я уйду с работы из-за каких-то твоих нелепых переживаний, на что мы будем жить?» «Эгоист! – ответила Кэтрин, - Это не нелепые переживания, ты просто не можешь поставить себя на моё место, ты не хочешь это понять. Ты не хочешь понять меня». «Потому что ты всегда говоришь одно и то же, ничего нового, - повысив голос, ответил Джон, - я понимаю, что ты волнуешься, но и ты пойми, что я ничего не могу поделать». «Ты можешь, - Девушка сделала паузу, - ты просто не любишь меня так, как я люблю тебя. А я так больше не могу, - Кэтрин сделала паузу, у неё наворачивались слёзы, - Я так больше не хочу. Я не хочу умирать каждую ночь из-за того, что тебя нет рядом, я не могу больше терпеть твою работу. Я много раз тебе говорила о этом, но каждый раз ты отвечаешь мне одно и то же, даже не пытаясь понять меня».

«Знаешь, Джон, - Кэтрин неуверенно и медленно начала снимать обручальное кольцо с руки, - мне надо подумать, прости». Она отдала ему своё кольцо, а он, погружённый в размышления о произошедшей ситуации, решил дать ей остыть.

Проходит неделя, Джона вызывают на работу в горячую точку. Кэтрин не может найти себе места. Она понимает, что жизнь без него никогда не засияет прежними красками, никогда не будет уже привычно счастливой. Она пытается звонить, каждые полчаса стабильно набирает номер, что помнит наизусть, но он недоступен.

Проходит месяц. Месяц страданий, месяц боли и слёз. Пару дней назад пришло извещение, что Джон без вести пропал на задании. Кэтрин не может найти себе места. Не может найти и собрать себя – её душе не хватает деталей. И спустя ещё неделю, что она сидит дома, она решается пойти в место их первого свидания.

Она винит себя во всём. Она ненавидит себя. Если бы тогда, полтора месяца назад она бы так не поступила, всё было бы иначе, считает она.

И вот, в воскресение вечером, она приходит в ту самую кофейню на окраине безлюдной улицы. Это была та самая Кэтрин, с чёрными волосами, аккуратно закреплёнными красной заколкой с белым камушком, с серебряными часами, в бежевой блузке и чёрной юбке по колено. Она пришла одна. Одна села за крайний столик и одна заказала себе кофе.

Официант знал её потому, что она постоянно приходила в это заведение. Приходила со своим возлюбленным, со своим мужем. А сейчас она одиноко сидит, смотрит фотографии и плачет. Плачет от беспомощности, плачет от своего бессилия и своей глупости.

Проходит час. Грусть не покидала Кэтрин ни на секунду. Казалось, она может сидеть за этим столом вечность, как и вечность горевать о прожитом ранее поворотном моменте своей жизни.

Ещё через час в кофейню заходит молодой парень лет 25-27 в военной форме, со светлыми волосами и с бородой. Он оглядывается, словно пытаясь что-то найти. После чего достаёт из кармана женское обручальное кольцо. На его лице смешались страх, боль и печаль. Он подходит к крайнему столику и падает перед Кэтрин на колени. «Прости меня» - единственная фраза, что слетела с его губ, после чего он был стиснут в объятиях Кэтрин. «Я бы погибла без тебя, - рыдая, сказала Кэтрин, - я бы не смогла, я думала…, я не знала…». «Выходи за меня» - Перебил её Джон, разжимая свою ладонь с обручальным кольцом. «Я так скучала», - смогла лишь сказать Кэтрин, надев кольцо, до того как заплакала в голос. «Я знаю», - Ответил Джон, обняв её изо всех сил.

Другие работы автора:
+7
00:07
799
00:24
+1
Отличное произведение!!!
14:19
+3
Конечно, у всех разные вкусы, но мне не понравилось. Слишком много искусственности, ненатуральности. Скучный слог, постоянно сбиваются времена глаголов с прошедшего на настоящее и обратно. Эмоционально не цепляет. Увы.
15:23 (отредактировано)
+2
Спасибо за комментарий! Насчёт глаголов знаю, буду работать над этим. А по поводу искусственности и ненатуральности вы прямо, считаю, «ткнули» меня, теперь и сам вижу, что этого полно, а эмоций и искренности маловато.
Спасибо за уделённое время!
21:46
+2
что сказать, сюжет понятен, можно даже сказать привычен, но написано хорошо, можно даже фильм снять, будет смотреться хорошо.
23:14
Спасибо за лестные слова! Надеюсь, чем-то и вправду понравилось!
22:03
Вот не знаю, что и сказать. Работа слабенькая с массой канцеляризмов и шаблонов. О чем рассказ? Нет истории. Набор банальностей. Автор, если хотите научиться писать – требуйте жесткой критики. То что вы написали – ужасно. Если есть желание то могу дать подробный анализ по стилистике. Пока Вас хвалить не за что.
22:25 (отредактировано)
Говорите как есть. Если ужас — то говорите ужас. Убить меня или недоавтора во мне не так просто (к сожалению или к счастью). Я не отрицаю ваших слов и согласен с каждым. Для того и просил прожарить, чтобы лучше писать впоследствии. Если вас не затруднит, был бы признателен любой помощи.
Спасибо!
22:41 (отредактировано)
Это хорошо что вы самокритичны. Значит не всё потеряно и у Вас есть шанс стать неплохим автором. Разбор дам чуток позже, а пока простой, дружеский совет. Не пишите полностью выдуманную историю или создавайте её на знакомой лично вам обстановке. Вот зачем вам описывать американскую пару? Вы живёте в США? Откуда вам известно как они ухаживают? И что любят кофе так же как и мы? Вы строите историю на кофейне, которых в америке нету и там нету культуры потребления кофе у среднего класса. Настоящий кофе там знаком аристократам и эмигрантам с Европы. Это первая ваша логическая ошибка. И надо было всего лишь прменять имена на Машу и Ваню в Ростове и с логикой все срослось бы. В том числе и борода после горячей точки где ваш герой наверняка работал, как вы и отметили, наемником. А проще сказать за деньги убивал людей– согласитесь образ совсем не для романтической истории. Ну и ещё очень много несуразностей, позже напишу.
22:46 (отредактировано)
С вашего позволения чуть чуть оправдаюсь.
Никто же не говорил, что это США.
А на самом деле — у меня проблема в том, что русские имена в произведениях (моих) кажутся мне несуразными. По большому счёту — это «Россия с английскими именами». Я же не претендую на мемуары — оттого история является чистым вымыслом с, вероятно, слишком раздутыми в моём случае гранями литературных условностей. Фантастика или фентези же не обязаны сочетаться с реальностью (это конечно не оно, но я, как обычно, руководствуюсь чем-то таким)
И да, как будет время у вас — буду ждать. Спасибо
22:49
Англия? Там есть хорошие кофейни
22:51 (отредактировано)
Может быть) Однако с родины не выезжаю. Так что не уверен, что она подойдёт. Потому место действия и не называю, лишь бы не создавать лишних логических несостыковок. Русский читатель, как мне казалось, воспринимает русскую действительность проще, но среди множества историй легче запоминает нетипичные имена (субъективно). Так что да, как и говорил — это, скорее, «Россия с английскими именами».
Надеюсь донёс (объяснил) до вас свои какие-то «головные» глупости)
22:04 (отредактировано)
Почему на «окраЙне»? Надо знать родного языка!

Аннотация ИМХО обесценивает всю интригу, ибо сразу ясно что одиночество героини — блеф.

За что он извинялся? За то, что не соответствовал её хотелкам? А должен? Какой-то подкаблучник прямо…

Военный с бородой? Или он наёмник из ЧВК?

Резюме. Мораль оставлю без комментариев, мои взгляды на «разумное/доброе/вечное» с автором явно не совпадают. Что до технологии, рассказ надо записать на аудио и послушать. Слишком много лишних слов, перегружающих текст.
22:24 (отредактировано)
+1
Насчёт аудио — идея интересная, приму к обдумыванию, спасибо!
С аннотацией — да, тут согласен. У меня с ними серьёзные проблемы.
Борода — скорее попытка перемотать время, нежели нарушение общепринятых канонов. Если предположить, что человек вернулся с военных действий — то там не до бритья (+-так я мыслил)
Не кидайтесь словарём, ошибок так-то много по тексту, подправлю, простите: С
Спасибо!
22:03
Пожалуйста. Удачи в творчестве!
23:59
+1
Ну, давайте пройдем по вашим корявостям:

1) "… сидела за крайним столиком в ОДИНОКОЙ, но такой родной кофейне..."

Кафе бывают одинокими? Как это?

2) "… Вы сегодня одна?» — учтиво спросил официант. Было понятно, что видит он её не впервые. Точно не сказать, насколько они БЛИЗКИ...."

С какой стати они могут быть близки? У них был роман?

3) "… Спустя пару минут и ГЛОТКОВ она достала свой телефон. 

Глотки и минуты надо разделить или убрать глотки.

4) "… Каждая картинка прошлого пропускается через её слёзные ЖЕЛЕЗЫ,..."

Очень коряво!

5) "… дама в сопровождении своего кавалера, ИДЁТ по безлюдной улице..."

Она идёт, а он?

6) "… Ведут АККУРАТНУЮ беседу. Они рады. Они вместе.

Это влюблённые аккуратно?

7) "… Тут так уютно!» — огласила ВЕРДИКТ Кэтрин. 

Прям как на суде.

8) "… официант и учтиво интересуется, каков будет заказ. Записав его, он ПОСПЕШНО удалился, а после принёс два кофе.

Почему поспешно?

9) "… После кофейни Джон проводил Кэтрин до дома, на прощание поцеловал в её розовую щёчку и направился к ДОМУ.

К какому дому?

10) "… Кэтрин и Джон ходили туда и садились за всё тот же столик и брали всё ТОТ ЖЕ кофе.

Это какой тот же кофе?

11) "… на пятое воскресение они также пошли в кофейню. Тогда они уже ОФИЦИАЛЬНО состояли в отношениях… "

Они поженились?

12) "… Они садятся за НЕБЕЗЫЗВЕСТНЫЙ стол и как обычно пьют кофе. 

Как это?

13) "… «Я люблю тебя!» — было девизом их СВАДЬБЫ,

Они что второй раз поженились?

14) "… Кэтрин становится плохо, её увозит скорая. Муж едет вместе с ней. В больнице они были вынуждены РАЗМИНУТЬСЯ, ведь беременную срочно направили в операционную. 

Как так, они же вместе поехали?

15) "… Час томительного ожидания сменялся СЛЕДУЮЩИМ, то время было бесконечным для Джона, он не знал что делать.

Очень коряво!

16) "… выходит врач, но его лицо явно не сулит ничего хорошего… "

Врач решил его обидеть?

17) "… Будьте готовы услышать то, что я скажу, — начинает доктор, — Кэтрин потеряла ребёнка»
Врач говорит как заправский одессит?

18) "… Если я уйду с работы из-за каких-то твоих нелепых переживаний, на что мы будем жить?»… "

Это что за страна, где нет другой работы?

19) "… никогда не будет уже привычно счастливой. Она пытается звонить, каждые полчаса стабильно набирает номер, что помнит наизусть, но он недоступен.

Коряво!

20) "… Не может найти и собрать себя – её душе не хватает деталей… "

Прям как про машину.

21) "… спустя ещё неделю, что она сидит дома, она решается пойти в место их первого свидания.

Неграмотно!

22) "… Она винит себя во всём. Она ненавидит себя. Если бы тогда, полтора месяца назад она бы так не поступила, всё было бы иначе, считает она...."

Из текста непонятно как из-за её поступка он погиб. Нет логической связи.

23) "… ОДНА села за крайний столик и ОДНА заказала себе кофе.

А разве там ещё кто-то был?

24) "… Официант знал её потому, что она постоянно приходила в это заведение… "

Вначале рассказа был намёк на их близость. Зачем повторять что он её знал?

26) "… сидеть за этим столом вечность, как и вечность горевать о прожитом ранее поворотном моменте своей жизни… "

Коряво!

27) "… Он ОГЛЯДЫВАЕТСЯ, словно пытаясь что-то найти.

Пустое кафе, чего оглядываться, он плохо видит?

28) "… «Я бы ПОГИБЛА без тебя, — рыдая, сказала Кэтрин,."

Неудачный глагол, кто из них был в горячей точке и там погибнуть?

29) "… Выходи за меня» — Перебил её Джон, разжимая свою ладонь с обручальным кольцом...."

По ходу они третий раз женятся. А разводиться когда успевали?

01:10
+1
На мой взгляд, вполне достойная и, не побоюсь этого слова, стильная работа.
У автора узнаваемый почерк. Читается легко и с неослабевающим интересом.
Конечно, можно придираться к мелким шероховатостям, но не нужно.
Даже они создают здесь определённый колорит.

Автору — удачи, вдохновения и новых работ, радующих читателя мыслью,
стилем, не тривиальным воплощением замысла.
10:47
Окраине. Я уже читала раньше. Мне скорее понравилось, чем не понравилось из-за подробного сюжета. А вот персонажей можно было описать полнее.
10:50
+2
Она сидела за крайним столиком в одинокой, но такой родной кофейне на окраине безлюдной улицы.
— два однокоренных в одном предложении. И что «крайний» столик? Дальний, угловой?
безучастно смотря куда-то вдаль.
— какая «даль» в кафе? Может, в окно, в стену?
На вид это была обычная девушка 20-25 лет, 
— числительные в прозе.
На безымянном пальце правой руки кожа была гладкая и сдавленная по форме кольца
— как кожа может быть сдавлена? След от кольца возникает не из-за «сдавленной кожи».
«Вы сегодня одна?» — учтиво спросил официант. Было понятно, что видит он её не впервые
— кому было понятно? Не легче ли написать, что знакомый официант, или хорошо знакомый?
она явно была не в состоянии разговаривать и, уж точно, не хотела говорить об этом
— два однокоренных
оставив её одну, наедине со своими мыслями
— масло маслянно.
была запечатлена она в компании молодого человека со светлыми волосами чуть старше неё. От каждого изображения веет счастьем
— прыжки с временными: то «было», то «веет».
«Кэтрин, пойдёшь ли ты со мной на свидание?» — раздался голос молодого человека на улице. «Конечно, Джон», — ответила девушка практически сразу
— деревянные диалоги: "- Кэтрин, сделай мне ужин; — Конечно, Джон; — Кэтрин, погуляй с собакой; — Конечно, Джон;"
На краю улицы расположилась маленькая кофейня, куда Джон осмелился пригласить Кэтрин
— что за «край улицы»? И почему «осмелился»? Особое нужно мужество забуриться в кафе?

Мне не зашло. Вот совсем. Много искусственности, не хватает живого, без чего любая романтическая история просто разваливается. Исполнение, как по мне, так себе.
Имхо
11:21
Мне понравилось, поставила класс, но… почему все так любят писать про европейскую иностранщину, почему им не быть Катей и Ваней и не жить в России, на Украине или в Армении в конце концов. Мне, например, эта иностранщина режет глаза, и снова но… Я вам это прощаю, потому что правда, очень красиво и чувственно. angel
Светлану Пожар в студию) Только ее́ доброта, терпение и дотошность могут справиться с таким объе́мом косяков.
К сожалению, все́ чаще кажется, что некоторые авторы принимают сковородку критика за разделочную доску корректора.
11:59
+1
вау! Как сказано отменно!))) Я теперь сто раз подумаю, двести текст перечитаю перед сковородкой)))))
19:25 (отредактировано)
+2
Видите ли, Виктория, бывают тексты, в которые с первых слов ( не строк даже) погружаешься с головой и напрочь забываешь о мелких косяках: просто их не видишь. Как это получается у некоторых БС-авторов — не знаю) Талант, очевидно) А талант — штука редкая. Что в итоге остае́тся на долю остальных? Правильно, усердие ремесленника, тщательная проработка текста и как итог — мастерство).
Я вполне понимаю, когда садоводы и сантехники строчат на дзене статьи о профессиональных секретах, допуская стилистические и грамматические ошибки. Читатель ведь иде́т туда не за эстетическим удовольствием, а за полезной информацией.
Тексты на литературном сайте — нечто другое). Я — не злодей-критикан, сам дале́к от совершенства, а потому все́ вышесказанное отношу и на свой сче́т тоже.
20:00
+1
Никакой вы не злодей, вы дело говорите. Так и есть.
Загрузка...
Маргарита Блинова