Уходит мое лето
Тихим, томным безмолвием истекает остатками летнего тепла мой любимый август. Всё умолкло: ни птиц, ни лая соседских собак. Умиротворённо и сонно день подтянулся к полдню, и тишина звенящей истомой накрыла хутор. Где-то за забором, на луговом прилеске, тихо, о чем-то своем, шепотом жалуется одинокой берёзе тоскующая по влаге пожухлая трава. Всё живое замедляется, останавливается и, увязнув в горячем, плотном воздухе, замирает, впадает в легкую дрёму в ожидании вечерней прохлады.
Задний дворик, прогретый ласковым солнцем, словно парит в опустошенной синеве застывшего неба. И вслед ему уплываю и я, разомлевший от горько-сладкого аромата цветущей полыни и мягкого, баюкающего тепла уходящего лета.
На потемневших дубовых ступенях, облокотившись об приоткрытую дверь веранды, вытянув усталые ноги, в полудреме, утихаю, замираю и наполняю себя целебным теплом мягкого солнца. Лето уходит. А вместе с ним уйдёт и мой август.
Ведь только сейчас, наполненный теплом жаркого лета, оживаю: становится легко, невесомо и забывается страх боли, преследующей меня каждый год ранней весной. Когда любое движение, выверенное тревожным расчётом, играет с ней в утомительную и пока неравную игру. Боль; она всегда рядом, циничная и расчётливая, в ожидании малейшей ошибки, таится до поры, чтобы внезапно застать меня врасплох и огненным ядовитым жаром сжигать изнутри. Иногда, уставшая от ожидания: то тихо, просяще ноет, то внезапным, беспричинным набегом, рубит пугающим онемением в теле. И уже не боль, а резкий как укол, холод, лишает меня воли и всё окружающее вдруг теряет смысл, туманится, становится второстепенным, ненужным. И не слушаются слабеющие ноги, становятся ватными, чужими; холодная испарина на лбу, и в страхе, затаив дыхание, замираю в тревожном ожидании. А губы, сами, чего-то шепчут, беззвучно уговаривая.
Она слышит, холод уходит, тает, нехотя сжимается в крохотную горошину и исчезает до поры. Боль отошла, и тихонько ноет, ласково так: мы теперь навсегда вместе, смирись, прими меня, прислонись ко мне, согрейся, и я совсем незаметно наполню тебя. Нам так хорошо вместе. Ведь только со мною ты понял, какое это счастье просто ходить, осознавать эту возможность. Боль помогает увидеть красоту каждого листика, каждой травинки, благодаря ей, ты радуешься рассвету, видишь глубину ночного неба.
Горячий воздух накатывает тугими волнами и вместе с ним и я, укачиваю, усыпляю свою боль. Я благодарен лету за эти бесценные мгновения лёгкости движений и живительного тепла солнца, напитывающего меня надеждой.
Зима ничуть не менее виновата в его надеждах
А так — то же самое, о чём говорил.
«Задний дворик, прогретый мягким, ласковым солнцем, кажется, парит в опустошенной синеве застывшего неба.»
Задний дворик, прогретый мягким и ласковым солнцем, будто бы парит в опустошённой синеве застывшего неба.
Убрали запятые — стало плавнее читаться.
Задний дворик, прогретый ласковым солнцем, словно бы парит в опустошённой небесной синеве.
Сократили количество подряд идущих украшающих слов — привели к более изящному виду.
солнечныйдень подтянулся к полдню, и тишина звенящей истомой накрыла хутор.".Что касается подряд идущих «украшающих» слов, то без них текст станет блеклым и невыразительным, ну и в твоем случае пострадает мелодика текста. Дело в том, что я пишу, согласуясь со своим внутренним ритмом и если убрать в этом предложении «мягким», сбивается мелодика текста, во всяком случае в моем восприятии.
Что касается множества запятых, то я тебе дам для примера одно предложение наполненное множеством запятых и красивостями. Если ты не против конечно, то хотелось бы твое мнение:
«Деревня после утренней уборки унялась: кому надо было на работу, ушел, хозяйки, управившись со скотиной, справляли теперь по дому дела негромкие и неслышные, а ребятишки еще не успели высыпать на улицу — было спокойно, ровно, с редкими привычными звуками: животина ли прокричит, или скрипнет калитка, или где-то сорвется как бы ненароком человеческий голос — все не для слыху и не для отклика, а для того лишь, чтобы кругом при живых не казалось пусто и мертво. ”
Коряво было бы, если бы именно такой вариант был в тексте «ему будто бы парит». А так — ему кажется, будто… словно… и тп.
Под мелодикой я так понимаю, имеется ввиду то, как ты читаешь текст в своей голове. Выделяя некоторые слова тоном. То есть, как бы на целое слово целиком делая ударение.
В моей-то голове ударение правильное есть. Перед тем, как опубликовать свой вариант, я с выражением его прочитал. Всегда так делаю, это облегчает задачу. А если ещё и вслух прочитать, то вообще красота. Очень облегчает работу.
Текст не может стать невыразительным, если в нём и опустошённость. И синева. И застывшая. То есть, и так мною было оставлено очень многое для восприятия.
Я помню, как смеялся надо мной брат, когда я читал ему отрывок из своего рассказа в детстве. Потому что там было, как у тебя, только ещё больше подряд идущих слов, усиливающих яркость и выразительность. У тебя по два-три подряд идёт. У меня было по пять-шесть и больше. Сейчас тоже страдаю от этого иногда…
Он поднял свою красивую длинную худую жилистую сильную руку, с силой, уверенностью, решительным видом и блеском в свирепых красивых ярких глазах, поднимая врага за шиворот, который успел уснуть во время это процесса.
В показанном тобой отрывке текста виден профессионал. Ему можно доверять ставить столько запятых подряд. Потому что у него это получается делать так, что текст всё равно с нужной скоростью и равномерно движется вперёд, не вгоняя в сон при этом.
Мне показалось, что манера изложения чем-то напоминает Гоголя.
Не знаю, в чём сходство. Но что-то такое есть.
А вопрос у меня возник вот относительно чего. Меня сбивало на протяжении текста периодическое изменение температуры. Я пытался это всё ощутить, погрузиться, но именно это, как я понимаю, мешало. Возникало ощущение, что последующее состояние среды чуть противоречит предыдущему… Мне было сложно понять, что там всё-таки происходит: жара стоит, хоть топор вешай или… мягкое тепло. Особенно в начале.
Вот как выстроились эти образы в последовательности:
летнее тепло
горячий, плотный
мягкое солнце и тепло
теплом жаркого лета
боль
огненный ядовитый жар
холод
боль
горячий воздух
удивительное тепло.
Возможно (!) Вы умышленно создали такое чередование… Но я оказался в ситуации, когда из-за вот этих изменений и перепадов не смог погрузиться и воспринять описываемое состояние.
И ещё — не понятна природа боли и почему жара лета её лечит.
ИМХО.
Ну и далее по вашим замечаниям. Далее вы смешали в кучу температуру воздуха и жар внутри героя рассказа. К вашему сведению, когда зимой у человека грипп, то происходит та же странность, на улице мороз а внутри человека жар. Вам это кажется странным?
Короче, я не понял ваших замечаний, попробуйте яснее.
Что касается причины болей то в данной миниатюре выписка из истории болезни явно будет излишней. Это миниатюра написана в жанре эссе. И тут не нужен ни сюжет ни история.
Я говорю лишь о чередовании образов. В тексте нет сюжета. Лишь описание фактически. События (действия) не происходят, а описываются.
Отличная зарисовочка
Взяла в закладки, буду ещё читать и перечитывать!
Спасибо!
браво