палач
О тебе за глаза говорят, что немного в тебе человека. Пусть эффектен твой красный наряд, но и страшен – так было извека: палачи закрывали лицо, чтобы люди их не узнавали; ощущая себя подлецом, будешь спать ты спокойно едва ли. Отвернётся при встрече сосед, плюнет встречный с презреньем под ноги. Хоть оденься в парчу и глазет – все старанья твои так убоги…
Да, хозяин заплатит тебе за работу – и щедро заплатит, но укором висит на столбе твоё яркое красное платье. Красный цвет – чтобы крови на нём незаметно бы прятались пятна. Пятна душу сжигают огнём, а кому же такое приятно? То преддверие адовых мук: вряд ли Бог снизойдёт до прощенья твоих нынешних чёрных заслуг. Да свершится возмездное мщенье! Ты - изгой. И дороги назад нет – лишь совести злые укусы.
О Распятом всегда говорят - а кто помнит распявших Иисуса?
Кстати, если использовать старообрядческое написание (Исус), то получается стройнее
«родится Купала именем Иса… и голова его будет рассечена зелёными ветвями»( пророчество волхвов)
P.s. Две работы на БС с одинаковым названием и одинаковым посылом — нонсенс (такого ещё не встречал)
А я считаю, что должен быть палач для всякой гнусности, гадости и мерзости.
— Но работа очень хорошая. Она более глубокая и мудрая, чем то, что я здесь здесь понаписал.
Анализировал я это явление.
И вот к чему пришёл.
Пока будет существовать идея наказания (наказание, как метод, позволяющий урегулировать отношения между людьми), будут существовать и палачи.
Кто есть палач? Чел, который реализует наказание и сам себе обосновал, что это необходимо. Согласился и делает.
Что он делает на самом деле? Лишая жизни, он не даёт возможности другим исправить тот вред, который они причинили. Реальный ли, воображаемый ли вред, не важно. Он рубит коммуникацию и не позволяет осуществиться обмену — восстановлению жизни.
Да. Порой кажется, что не всё можно восполнить и восстановить.
Да. Порой кажется, что есть существа, которые бы лучше бы и вовсе не появлялись на земле…
Верно.
Но таких по-настоящему мало. Их действительно нужно изолировать от общества, потому что они антисоциальны и безумны… И никакие терапии и исправления на них не работают. Уничтожение их никогда не выводит их из этого состояния.
Насчёт самой идеи наказания…
Дело в том, что наказание фиксирует в том, кого наказывают, ту причину из-за которой он причинил вред. Причём так фиксирует, что он обоснованно продолжает совершать этот вред. Он уверен, что так надо.
А причина эта всегда проста.
Это — глупость.
Он настолько не понимает, что он на самом деле делает, настолько не разбирается в ситуации и её элементах, настолько не способен коммуницировать, чтобы разобраться… и понять, что по-ошибке делает действие, приносящее вред… что наказание так-же ничего, кроме боли и ещё большего отдаления от общения, не даёт.
Всегда схема одна и та же.
Ошибка — вред — наказание — продолжение причинения вреда.
И на протяжении всего цикла — уверенность в своей правоте.
И опять мы вернулись к вопросу, что в основании этого. Из-за чего человек причиняет другому вред?
Необразованность. Незнание и неспособность понять. И отсутствие цели понять другого.
Отсутствие правильной коммуникации.
ИМХО.
Но такая воспитательная (утрирую, да?) мера нужна не столько «воспитуемому», сколько всему остальному обществу: чтобы боялись совершать аналогичные поступки.
В случае власти автократической, антинародной, действия палачей служат запугиванию, которое выгодно не широким массам, а конкретному автократу и небольшой группе приближённых. Именно в этом случае палач становится объектом ненависти.
Но я предлагаю перенести рассмотрение явления в другую модель.
Детство.
Кто-нибудь хоть раз был до конца и полностью согласен с наказанием? Так, чтобы оно действительно возымело «воспитательное действие»?
Кто-нибудь хоть раз после наказания отискал причину ошибки, из-за которой он причинил вред?
Нет.
В лучшем случае ребёнку сообщили неверную причину ошибки. Он может даже согласился с ней. Чтобы больше не били. Но там, в глубине его сердца, всё равно осталось и тлеет это… несогласие. И правота.
:)
Терминологией эти явления не объяснить и никак не оправдать.
Вспомните свой личный опыт. Когда наказывали Вас.
Был ли этот протест?
Дало ли наказание результат?
Была ли устранена ошибка (Ваше непонимание или незнание, повлекшее действие и вред)?
Нет.
И как бы красиво это всё не называлось. Как бы логично не выглядело…
Наказание приводит к иному, неконтролируемому результату.
Всегда.
Ибо вектор протеста, который исходит от ребёнка, всегда в результате наказания крепчает и прячется вглубь.
А глупость (незнание) продолжает в нём оставаться.
А логика… (Ох уж эта наша логика) продолжает оправдывать и защищать эту глупость.
ИМХО.
Если приглядеться, реакции детей и реакции взрослых принципиалтно-то и не различаются.
Единственное отличие детей от взрослых — это полное отсутствие прав и неспособность противостоять подавлению. Дети зависят от родителей. Одно лишь это должно заставлять родителей общаться с детьми и полностью приходить с ними к пониманию. А не обрывать коммуникацию с ними наказанием.
Но для этого требуется терпение, мудрость и понимание жизни. Что у многих взрослых к сожалению отсутствует.
Обучение подражанием.
Вот так просто это всё.
«Не научно».
И не академично.
Мои личные наблюдения и анализ.
Я понял.
Я не описываю сейчас методы воспитания. Или системы.
Я высказался лишь о наказании. Но не до конца.
Дело в том, что целью наказания всегда является причинение боли. А это не есть ожидаемая ребёнком коммуникация от родителей, которым он доверяет и от которых зависит.
Воспитание с применением боли — это дрессировка.
Я просто обозначаю явления и понятия. И сейчас ни слова не сказал, как надо воспитывать и что с этим всем делать.
Я лишь описываю явление и даю этому явлению определение. Я говорю не о «воспитании». А из этой обширной темы («воспитание» выделяю и рассматриваю подраздел «наказание».
И при этом, я не отметил ещё один момент. Дети бывают разные.
Некоторые настолько невнимательны и настолько не находятся в контакте и в общении, что просто выносят родителям мозги.
Но сути явления «наказание» это не изменяет.
Кстати, вся наша биологическая жизнь построена на чередовании эйфорий и стрессов. Без этого нет эволюции. Если человек сунет руку в огонь, ему станет больно — можно ли рассматривать огонь в качестве палача? А ведь в обществе действуют свои законы, ничуть не менее обязательные, чем физические. И наказание служит одним из факторов, управляющих формированием социальной позиции индивидуума.
Давайте продолжим рассмотрение явлений.
Бойкот — действие, направленное на регулирование (остановку) коммуникации. Да, используется и имеет эффект. Линия перекрыта.
Душевная боль. Верно. Зачастую именно её пережить трудно. Она изматывает.
Огонь — явление природы. Пока не используется человеком, не несёт в себе морали. Он либо есть, либо его нет. Вызывает ожоги (и боль).
Боль действительно указывает человеку, двигаясь в каком направлении, он может погибнуть.
Рецепторы тела воспринимают параметры среды и подают сигналы об опасности. Это старая система охраны организма.
Я говорю о том, что когда один человек умышленно (!) или реактивной (!) причиняет дискомфорт (боль — это крайняя степень дискомфорта) другому человеку, он использует эту систему охраны организма в собственных целях — доказать свою правоту в рассматриваемом вопросе (ситуации) и заявить таким образом о главенстве своей точки зрения. Такое происходит сплошь и рядом. И, к сожалению, именно это нарушает цикл коммуникации.
А «наказание»
— это не что иное, как легализация и установление права так делать.
Понимаете?
Я не говорю сейчас о том, как надо поступать и как действовать иначе.
Я лишь поясняю…
Цель наказания не в том, чтобы исправить поведение (хотя под этим соусом оно подаётся и об этом кричат на каждом углу). Это может считаться целью, но по-факту происходит отклонение от этой цели. Потому как именно это незаметно присутствует всегда в наказании — Боль.
Именно поэтому, когда нормальный человек вынужден кого-то наказывать, он испытывает дискомфорт — потому, что знает, что в момент наказания, он причиняет боль другому. Он чувствует это и с этим не согласен.
Вот что я имел в виду.
Я сейчас говорю только о нормальных людях с нормальными восприятиями и моралью. Рассматриваю только эту часть общества.
Для простоты анализа.
А вот с чем не согласен, так это с тезисом «цель наказания не в том, чтобы исправить поведение». Именно в этом, иначе наказание не имеет смысла. Это моё мнение, но я не исключаю, что может существовать и иная точка зрения.
Впрочем, мы с вами слишком увлеклись умствованиями на эту тему. Говорить и спорить можно бесконечно. Давайте закончим это констатацией взаимного уважения к взглядам собеседника?
Как скажете.
Только мы до главного так и не дошли. К резюмэ рассматриваемого вопроса — выводам.
И, чтобы закончить всю эту тему, я прошу Вас дослушать.
Короче.
Исходя из всего мною сказанного, выводы я делаю такие:
Нельзя применять наказание необдуманно, не осознавая, что оно несёт на самом деле.
В каждой ситуации требуется давать отчёт о последствиях и не использовать наказание направо и налево.
А только в крайних случаях, когда все прочие способы установить понимание посредством коммуникации уже исчерпаны и бесполезны.
Наказание — это крайняя и исключительная мера. Вот что я хотел сказать.
ИМХО.
Я не спорю.
Я просто каждый раз надеюсь, что мои наблюдения и выводы могут кому-то помочь что-то понять…
Спасибо за согласие.
Надеюсь, я не сильно Вас достал.
Но все же, черт возьми,
Работа-то на воздухе,
Работа-то с людьми.
В. Вишневский ©
Расстрельный кабинет,
Где приставляют мальчикам
К затылку пистолет…
Мне нравится.
Действительно, палач считается изгоем, а ведь он один из нас. Если речь всего лишь о профессии, как здесь, а то бывают ведь ещё палаче по призванию, по желанию, по сути.
На фоне отличных строк одна резанула некрасивой инверсией: «чтобы крови на нём незаметно бы прятались пятна».