Подземное царство

Пролог
Я очутился в безумном, страшном месте — под землей. Одно хорошо: никогда не страдал клаустрофобией. Но эти бесконечные беспросветные ночи, навязчивый запах земли и пропитанный страхом воздух, раздиравший душу звериный рев — существ, невиданных человеку…
Я стал одним из них. Они называют себя «Миногои» — жители этого подземного мира, — впрочем, также не были склонны производить приятное впечатление. Они смотрелись, на человеческий взгляд, довольно диковато. Лицо с выделенными скулами, большие глаза, провалившиеся щеки, плоский нос. Рост под два с половиной метра, широкие плечи и видневшиеся из-под одежды накаченные мышцы. Каждый одет в длинный темно-серый плащ, капюшон которого всегда накинут на голову, словно шлем; обут — в угольно-черные, обтягивавшие икры сапоги. Не дай бог встретить такого в темном углу! Не из-за одежды, конечно же, а из-за божьего дара: подземные жители могли воссоздавать оружие из воздуха и мгновенно исчезать.
Они… и я. Так как я стал жителем этого города, то получил в дар и магическую их силу, но всё человеческое осталось во мне. Я поднялся на высокий камень и посмотрел в даль «Элноя[1]»
***
Стояла гробовая тишина. Поддувал небольшой ветерок и обдувал мой плащ, раскрывая его как парус. Я поднял голову вверх и закрыл глаза.
«Небо… голубое», — прошептал я вслух. Почему-то мне хотелось именно это увидеть.
— Чего? — кто-то ответил на мой шепот, сбивая меня с мысли.
Я открыл глаза, но видел черное небо.
— Что ты сказал? — он продолжал переспрашивать меня.
Я опустил голову и посмотрел на рядом стоящего миногоя — это был Уэйн, мой верный друг и защитник. Что мне в нём нравилось, он был видным по характеру. Высокий, свирепый, бесстрашен в битве и незнающий промаха; а во владение магией, ему не было равных. Вот он истинный король, осматривал я его, но почему-то она, выбрала именно меня.
В моём теле бурлила, вскипая, кровь. Никогда прежде такого не испытывал в себе. Я посмотрел на свои руки: они аж покраснели.
Из правой ладони исходил черный дымок. Я немного напрягся и сжал кулак. В ней появлялось ощущение твердого предмета — это был «Дэгой[2]», легендарный меч короля Дэлрона. Он медленно материализовался из моей руки и вырастал в размерах. Ощущая его тяжесть и блеск металла играл в моих глазах. Я унаследовал его и вернул ему истинную сущность, хоть того и сам не хотел. Они постоянно мне твердили — она тебя выбрала!
— Они здесь, — неожиданно проговорил Уэйн.
— Это всего лишь ветер воет — ответил я, чувствуя прохладу.
— Нет, они здесь — утверждал Уэйн.
Я посмотрел на него, а потом и вдаль. Наши враги приближались, как муравьи, во главе с королём Эйном и врагом Рэлом, из-за которого и началась эта война. Их многотысячная армия явились на земли «Элной». До сих пор не могу понять, какой интерес у подводных жителей к нам. Рэл очень хитрый и заразительный властью. Видимо он смог как-то заразить короля, пообещав, наверное, что-то взамен. Но мы та знаем, заразу надо лечить.
Мы стояли на тёмной земле Элноя лежавшего перед нами. Он забивался вражеской нечестью и ощущал их нарастающую тяжесть ступней.
Я расслабил руку, и меч исчез. Посмотрел на кольцо на указательном пальце, которое светилось, как последний луч надежды.
— Это последняя битва? — спросил я вслух и посмотрел на Уэйна.
— Врагов полно. Просто сейчас их очередь, — Уэйн как будто подсмеивался над противником.
— Ты, как всегда, бесстрашен, — похвалил я его.
Уэйн ничего не ответил, но значительно посмотрел на меня своими зелеными глазами.
— Ты хоть лицо покажи!
— Не хочу, чтобы они смотрели смерти в глаза — ответил он, прячась под капюшоном.
— Ты страшный палач Уэйн!
— Таков их путь. Они сами его выбрали.
— Но я сомневаюсь, что у них есть душа! — словно наказание смерть для них мало.
— Вот и проверим — жёстко ответил он и материализовал в своей руке меч.
Стал слышен нарастающий грохот ступней и угрожающие вопли наших врагов. Видимо, они настраиваются на серьезный бой. Я повернулся назад и посмотрел на своих бойцов. Нас было мало, но мы были сильны.
— Нас им не победить! — сказал я громко.
Сжал кулак, появился меч, и я поднял его над головой. Бойцы сразу поддержали меня — воссоздали мечи, подняли над головами. Я посмотрел вдаль, на башни города Азгион[3], а потом на Уэйна, а он на меня.
— Нам придётся защитить город, очень высокой ценой он нам достался. Ты готов? — спросил я Уэйна, но он молчал. — Может, попробуем уговорить, чтобы без жертв?
Всё-таки решил он ответить мне, на глупость надежды;
— Андрей, у тебя в руках сила Эноя[4] и тебе решать! Я — как и все, но полагаю, они пришли за этим — и указал пальцем на мою руку.
«Сила Эноя» звучит, конечно, громко, тем более в мой адрес. В их мире я был лидером, хотя не когда не замечал в себе таких способностей не считая того, что я всё ещё человек, только владею их силой.
Вдали зашевелились враги. Рэл с королем Эйном начали движение к нам навстречу, показывая готовность к переговорам.
— Чего они хотят? — встревожился я.
— Добровольно сдаться, — пошутил Уэйн и тут же серьезно добавил: — Ну что, пойдем навстречу?
— Смотри, ты мой ангел хранитель.
— Да будет так — послушно ответил он.
— И я не вижу, что скрыто от моих глаз!
Я расслабил руку, и меч исчез. Вместе с Уэйном мы направились во вражескую сторону, сзади нас сопровождали еще два бойца — так, для безопасности.
Мы шли навстречу друг другу. У каждого в голове таился свой план, но у меня он был прост: сохранить мир и его тайну.
Мы сошлись у небольшого камня, словно у границы. Долго стояли и молчали, смотря друг другу в глаза. Никто не решался произнести первое слово. Они были просто удивлены, и я их понимаю.
— Зачем вам это все? Остановитесь!
— А ты здесь никто, — грубо оборвал меня Рэл.
— Ошибаешься. Он уже часть этого мира, — заступился за меня Уэйн.
— Он по-прежнему человек, и ему место на поверхности, среди своих.
— Тогда надо было давным-давно его отпустить, когда у тебя был шанс. Но ты упустил его, — напомнил ему Уэйн прошлое.
Наступило минутное затишье. Видимо, после слов Уэйна, Рэл пожалел о прошлом. И правда, надо было тогда нас с Катей отпустить домой, на поверхность, и, возможно, ничего бы не случилось, и Катя была бы жива… Но её нет, и этого не изменить.
— Хорошо, — неожиданно прервал молчание король Эйн — мы можем закончить без жертв, как вы и хотите. Тогда отдайте мне «Дэгой» и мы разойдемся, — поставил он условие. Вот она и истинная его причина прихода на эту войну. Значит Рэл именно это ему пообещал, а потом и предаст его как уже было с королём Мэйном.
— Никогда! — воскликнул Бруно.
— Зачем он вам? — спокойно спросил у короля я. — Вы же подводные жители? Неужели вы поверили этому безумцу Рэлу!
Но король уже и слышать больше ничего не хотел. Видимо, они хотят захватить весь подземный мир с помощью него, а потом и дальше на поверхность.
— Отдай его! — приказал он мне.
— Дэгой останется у меня, и точка. — Мы были тверды.
Уэйн резко оттолкнул меня и воссоздал меч. Передо ним возникли два воина, которые, видимо, прятались за хозяевами и в случае неудачи должны были напасть на меня.
Уэйн заметил их первым и отреагировал, опередив на шаг. Одним размахом меча он пронзил плоть противника, увернулся от удара второго врага и разрубил его пополам. Но появились еще два бойца.
— Не стоит, вас ждет та же учесть, — предупредил уверенным голосом Уэйн.
Они встали на месте, посмотрели друг на друга и поглядывали на тлеющие тела, не зная, что дальше делать.
— А он великолепен! — восхитился король Эйн, быстротой Уэйна. — Значит, правда — и посмотрел он на Рэла — ты последний из Гойнов[5] и не хочешь по-хорошему?
Мы отходили назад, зная, что мирно договориться уже не получится. Враги продолжали стоять и напряженным взглядом провожали нас. Мы отходили к своим, поближе. Примкнули к рядам и стали ждать нападения яростной толпы. Мы были готовы отразить атаку.
— Единственное, в чем они превосходят нас, это в количестве! — словно подсчитал я их всех.
— Они совсем не умеют сражаться — ответил Уэйн.
Как он ошибался! Они может и не умеют, но приготовили сюрприз.
— Выпускай их, — прокричал король Эйн.
Мы должны были догадаться, что простыми силами, они нас не одолеют и явно приготовили для нас, какой-то сюрприз. Бойцы немного посторонились, освободив проход. В черной гуще загорелись четыре белых огонька.
— И что это? — обратился я к Уэйну.
Он всматривался в темноту, словно в ужас, а его глаза понемногу тухли и чернели.
— Неужели это то, о чем я думаю? Никогда раньше не видел, но слышал о них… — загадкой ответил он.
— И кто это?
Из тени вышли два огромных монстра, прозрачных, как стекло.
— Водяные великаны! — вскричал Уэйн.
Это были монстры короля Эйна. Его подводный город защищают водяные стражи, я тоже слышал о них. Сейчас всю свою злобу они обрушат на нас.
Четыре белых огня медленно стремились вверх, словно к черным облакам. Они подпитывали себя водой, черпая ее из-под земли, и росли, обретая облик гигантов.
— И как мы их одолеем? — поинтересовался я у Уэйна.
— Не знаю, — растерялся он. Видимо не ждал такого поворота.
Я тоже не знал, как их одолеть. Не думаю, что меч мне в этом поможет, если только… — и призадумался я.
Монстры выдвинулись в передние ряды и остановились, словно ожидая приказа хозяина. Между ними встал король Эйн. Он молча смотрел на нас, словно намекая: не передумаете ли?
Но мы не такие, от своего не отступим, даже если нам придется умереть. Ведь мы прошли через огонь и воду, чтобы вернуть меч. А теперь они хотят войной, забрать его — не справедливо и не получится. Это безумие, если сила Эноя попадёт в руки врага.
— Уэйн, — окликнул я его, — нам нужен план! Он у тебя есть?
Он посмотрел на меня и как-то вдруг повеселел:
— Нет — с улыбкой ответил он.
Мне в ответ тоже захотелось улыбнуться, не знаю почему, но было странное ощущение внутри.
— Возможно, ты передумал? — прокричал король Эйн, обратившись толи ка мне, толи к Уэйну.
Я покачал головой и воссоздал в руке меч. Это был прямой ответ королю Эйну, и он обратил на меня свой яростный взгляд.
— В бой, — приказал он громко и посмотрел на Рэла: — Отбери у него Дэгой — донеслись эхом его слова.
Рэл — как собачка на побегушках. Но истинный его план был в другом, я-то знаю. Я не отводил от него глаз, постоянно за ним следил. Он бросил на меня взгляд, ехидно улыбнулся и исчез из виду. Ему постоянно удавалось ускользнуть от нас, но сегодня — это его конец.
Тысячная армия во главе с водяными великанами бежала на нас, атакуя, издавая дикие крики. Мы стояли как вкопанные и ждали приближающуюся бурю.
— Может, тебе в задние ряды встать? — предложил Уэйн. Переживает за меня.
— Я планирую выиграть, — озвучил я свое желание.
Оставалось несколько метров до столкновения, когда, видимо, Уэйн не выдержал и с криками побежал в атаку.
— В бой!
Конечно же, я не растерялся в этот момент и поддержал его.
— За Эной! — прокричал я в ответ.
Я побежал следом за Уэйном, а за мной и наша армия. Бойцы кричали в ответ нападающим, пытаясь перекрыть гул голосов вражеской армии.
Секундное затишье, расширенные глаза, столкновение двух составов — лоб в лоб. Перед моими глазами — словно огоньки из оранжевых красок, брызжущая кровь, пепел трупов разлетающийся в стороны. Жестоко. Ударами меча я рассекал плоть своих врагов, не щадя никого, уворачивался от ударов и вновь наносил смертельные ранения — у меня был уже опыт в сражение. Конечно, Уэйн был искусным воином, ведь он же «Гойн» и справлялся сразу с двумя, а то и с тремя противниками, но с водяными великанами он бьется впервые. Один из великанов, раскидывая бойцов, приближался к Уэйну со спины. Я увидел этот опасный момент и предупредил напарника.
— Уэйн, сзади водяной великан!
Уэйн пронзил бежавшего на него врага и сосредоточился на великане. Небольшая горстка бойцов присоединилась к нему, окружив со всех сторон. Ударами мечей они рассекали ему ноги, но ему хоть бы хны! Водяной великан ударами своей водяной биты раскидывал их как игрушки.
Я словно что-то почувствовал внутри себя — приближается враг со спины — и мгновенно догадался, кто это.
— Появись, трус!
Он будто обиделся и тут же появился, набросившись на меня с мечом.
— Не быть тебе признанным в нашем мире. Если мы тебя не достанем здесь, то используем твою слабость, такую же, какая и у Дэлрона она была, — намекнул Рэл про людей.
Он нападал на меня с ненавистью, а я защищался от его ударов.
— Не тебе решать это, Рэл. Эной выбрала меня, а людей, мы тоже сможем защитить, — пообещал я.
— Так же, как и Катю вы защитили, — парировал Рэл.
Во мне поднялась страшная ярость. Я хотел отомстить за неё и весь свой гнев обрушил на Рэла. Отбиваясь, он отступал назад.
— Она ошиблась, он должен был достаться мне! — огрызнулся мой противник.
— Трусом не положено им владеть, только избранный познает всю его силу, — убежденно ответил я.
Я стал уставать и пропустил несколько ударов. На помощь подбежали бойцы и стали защищать меня. Рэл по одному убил их и уже добрался до меня.
— Вот и твоя смерть пришла. Ты обычный человек и падёшь передо мной — сообщил Рэл.
Несколькими ударами меча он полосонул мне по спине, плечу, ногам. Я повалился на спину, расслабил руку и меч исчез. Словно на несколько секунд время замедлилось, и посмотрел я вверх, перед моими глазами промелькнуло голубое небо с белыми облаками. Крики, вопли, пробегающие бойцы и враги — я ничего не замечал. В голове неожиданно послышался голос: «Вставай!» — это была Эной.
— Не-е-ет, — прокричал Уэйн, увидев меня повергнутого. Раскидывая в стороны врагов, он бежал мне на помощь, но чувствовал, что может не успеть. Уэйн воссоздал в руке своё грозное оружие «копьё смерти». Мощным и быстрым шагом он растягивал мышцы груди и входил в положение натянутого лука. Сильным рывком и толчком ноги он бросил копьё в цель.
Я посмотрел на Рэла, в его глаза, излучающие победу. Он поставил левую ногу мне на грудь и замахнулся мечом.
— Прощай, человек — сказал он напоследок.
В нескольких сантиметрах от меня красное от запекшейся крови острие меча Рэла, насквозь пронзило, острое копьё. Он дёрнулся от неожиданности и посмотрел в область груди. Смертельное оружие медленно исчезало, оставив огромную дыру. Он посмотрел на меня испуганными глазами и как-то не ожидал, такой смерти. Свалившись напал о медленно начал тлеть. Бруно подбежал ко мне, помог подняться и продолжал отбивать удары налетевшей толпы.
— Отходим в город! — прокричал он, держа меня за руку. Как же он вовремя, а то я и правду простился уже со всеми.
Мы отступали, другого пути у нас не было. С водяными великанами мы не можем справиться. В городе находилось несколько сотен бойцов. Они открыли ворота и пропустили нас, стали сражаться с великанами. Враги прорвали оборону и стали продвигаться внутрь города. Наших сил было уже недостаточно. Мы стали опускаться на нижние этажи города ближе к узким проходам, где не смогут пройти великаны, но армия врага сможет. Бойцы бились до последнего.
Я потерял много крови, не было сил стоять на ногах, стал спотыкаться и падать. Уэйн потащил меня на руках. Мы скрылись в тронном зале с несколькими десятками бойцов и закрыли тяжелые двери. Враги пытались разломать их, желая нас достать и уничтожить. Но сломать огромные двери толщиной в пол метра им не удастся, без помощи великанов.
Уэйн поднёс меня к трону и посадил на него, встав на колени.
— Это конец, — с обидой сказал он, опустив голову. — Я не смог защитить Катю и теперь не смогу защитить тебя.
Я удивился, что у него есть такие чувства, ведь он никогда не показывал свою слабость. В голове у меня крутилось только одно «Гои[6]» они же Близнецы, творение Дэлрона.
Я глубоко вздохнул и выдохнул;
— Единственное, что нас сможет спасти, — это Близнецы, — заявил я.
— Нет, — резко отверг Уэйн моё предложение. — Это тебя может убить.
— Позволь мне выбрать, что лучше для нас, — и я оттолкнул Уэйна в сторону и посмотрел на оставшихся бойцов: — Я знаю, что никогда не стану настоящим миногоем, так позвольте мне быть достойным вас. Мне нужно попасть в магическую комнату!
— Я тебя проведу, — первым вызвался Уэйн. Всё же согласился он со мной.
— Мы тоже тебе поможем — выкрикнул один из бойцов.
Отряд криками поддержал меня, и это прибавило решимости всем нам.
— Переломим им хребет!
— Они будут помнить нас вечно, — добавил Уэйн.
— Вперед! — приказал я.
Я обвязал все раны и встал с трона, воссоздал меч и поднял над головой приготовившись к атаке.
Несколько бойцов подбежали к дверям, резко их открыли. Все побежали, сметая все на своем пути. Следом выбежал я.
— По коридору и направо. Первая дверь слева! — прокричал Уэйн, указывая рукой направление. Оказывается, мы были не далеко от неё.
Мы прорывались через огромную — забитый коридор — толпу врагов в надежде добраться до магической комнаты живыми. Но с каждой секундой нас становилось все меньше.
С горем пополам оставшиеся пять миногоев, и я шестой приблизились к магической комнате и распахнули двери. Посередине, напротив друг друга, стояли каменные статуи — «Гои, два близнеца»: разъяренные лица с открытыми ртами, — готовые вступить в бой в любую секунду. Не так давно, я их заковал и теперь, обратно, их надо разбудить.
Бруно с бойцами остались у дверей и отражали атаки, одновременно закрывая ворота. Я медленно подошел к статуям и внимательно на них посмотрел. Кольцо на правой руке стало светиться ярче. В руке ощутил что-то сыпучее. Опустил голову и раскрыл ладонь — это был синий песок. Его блески прыгали друг на друга словно — это семя для Близнецов.
Неожиданно на полу загорелся белый свет и стал приближаться ко мне. Я поднял голову и увидел дух Дэлрона, стоявшего между ними.
— Давай, чего ты ждешь? — подбодрил он. Будто хочет, ещё раз увидеть своё живое творение или это единственный шанс спасти город.
Я взглянул на синий песок, сжал его в руке и кинул в Близнецов.
— Возрождайтесь! — прокричал я. Словно — это крик о помощи был.
Наступила гробовая тишина после моего крика и лишь лёгкое постукивание доносилось из-за двери. Блестящий пол осветился, белыми светящими искрами тока, я почувствовал, как истощаюсь и свалился на колени. Из моей груди вырвалась молния и ударила по статуям. Через несколько секунд немного потрясло и раздался страшный звериный рев. Каменные Близнецы начали оживать, понемногу разбивая свою оболочку. Один из них сделал первый шаг сняв с себя каменную оковы, затем второй сделал тоже самое. Дэлрон продолжал стоять между ними, восхищаясь своим творением.
И вот они, словно быки, выдувают из ноздрей пар, готовые вступить в схватку. По силе им не было равных, в разрушение или защите. Они верные спутники создателя и пойдут до конца.
— Мы слушаем тебя — сказал один из Близнецов.
Я поднял голову немного вверх:
— Защитить город. Открыть ворота — скомандовал тихим голосом.
От истощения, я свалился на пол и потерял сознание. Два Близнеца зарычали в один голос, наводя страх на присутствующих. Но в глубине сознания, я услышал их рёв.
— Ааа-а — закричал я неожиданно.
Я проснулся в тёмной комнате, весь в холодном поту, меня бил озноб. Страх сковал моё тело, не могу пошевелиться. Глаза привыкали к темноте, и я стал озираться. Разглядев очертание окна и тусклый свет луны пробивающийся сквозь занавеску.
— Ху-уу, это же моя комната — обрадовался я. Завалился обратно на подушку и задумался — так это был сон — сказал я вслух. Он был на столько реальным, что я поверил в него.
[1] Элной — черные глинистые земли, простирающееся на большое расстояние и лишенное растительности.
[2] Дэгой — это магическое кольцо Дэлрона, выкованное из камня дерева. Его оружием был меч, наделённый силой Эноя.
[3] Азгион — город, вырубленный в скале. Столица подземного мира.
[4] Эной (природа) — священное камне дерево. Мать всего подземного мира.
[5] Гойн. (Воин). Эта высшая сила «Эноя — наделённое при рождении» Этой силой владели всего три миногоя. Один из них был Уэйн. Смертельное оружие «Гойнов» — это копьё смерти.
[6] Гои. (близнецы). Это два огромных зверя закованные в статуи.