Лисье

Автор:
Саня Лисицына
Лисье
Текст:

Белые лисы спасают своих лисят,
Роют глубокие норы до льда, до бездны.
Но лисьи дети туда нырять не хотят,
Тут на свету привольнее и интересней.
Лисы тоскуют, ведь на исходе февраль,
Белое стает - так беспощадны вёсны.
Жадной планете пушистых лисят не жаль,
Не охлаждается солнце молитвой слёзной.
Глупые дети отгрызли уже хвосты,
Учат тайком жестоких существ наречье.
Планы у них заветны и очень просты:
Встать в полный рост на задние, по-человечьи.

Странные сны приходят в конце зимы,
Что позабыт этот мир - фальшивый и грубый,
Белым лисёнком лечу в ледяные миры...
Но просыпаюсь от поцелуя в губы.

Другие работы автора:
+16
21:10
957
21:48
+2
Здесь мне сильно мешают сбои ритма.
А вот содержание вызвало тёплый отклик в душе! Необычно об обычном.
22:01 (отредактировано)
Сбоев там нет.
Учитесь читать тонику, ну стыдно не уметь такое в лит. клубе)

И спасибо за тепло)
22:06
+1
Да почему стыдно-то? Кому-то не требуется четкого ритма, а кому-то — непременно нужно. Это все рано как вам бы сказали — учитесь писать в силлабо-тонике. Ну вы явно можете, просто не хотите. На вкус и цвет…
22:12 (отредактировано)
+1
Как почему?) Чтоб он меня и дальше читал и ему ничо не мешало) Я же нервничаю!
Как-это не хотите?! Я хорей намедни приносила! Туть: litclubbs.ru/articles/26766-travnoe.html Вот!
А вообще вы правы отчасти, в силлабо-тонике мне давно тесно, чистыми хореямбами я развлекаюсь или блицы пишу, а вот для внутреннего раскрытия мне нужна тоника.
Буду вас тут мучить акцентниками всякими, ну хоть для разнообразия)
04:51
+1
Для кого нет, для кого есть. И каждый прав.
Особенно я laugh
Для меня прелесть поэзии в чёткости ритмического рисунка. Меня это удивляет, а удивляться я люблю.
Это чудо — когда всё ударения в порядке, все строчки заканчиваются созвучно, и смысл есть! Кроме того, это для меня незыблемое правило. Типа «жи-ши». Для меня здесь написано «жы».
Я считаю, что красота поэзии наполовину в звучании. Вторая половина — в образах, но первая главнее. Для меня лучше, если пустое, но лучше звучит. Когда-то я увлекался звуком. Усоложнял задачу. Экспериментировал с аллмтерацией, моноримом, анаграммой, тавтограммой и пр. Долго мучился, пока не понял, что это тупиковый путь. Путь от поэзии к маиематике. Чересчур хорошо — уже плохо unknown
Но тонику не понимаю. Я с ней и практически не сталкивался. Это обман. Вот верлибр — не обман. Он сразу чётко объясняет — не ищи здесь порядка, ищи только поэзию. А здесь начинается нормально, красивый ритм, нормальное стихотворение. А в третьей строчке сбой. Дальше опять какое-то время нормально. Но ненадолго.
И всё. Для меня это не стихи, потому что я не понимаю, почему автор две строчки написал красиво, а потом поставил кляксу. Хочешь в тонике — пиши в тонике. А не в полусиллабо-тонике. Не обманывай ожиданий. Не губи красоту, в конце концов.
Тесно в силлабике? Вполне могу это понять. Мне тоже тесно. Мне тоже метры жмут в плечах и не дают свободу смыслу. Но я лично не успокоюсь, пока не втисну смысл в рамки, потому что «жи-ши». И если выбирать, что подвинуть, смысл или рамки, я выберу смысл.
05:26 (отредактировано)
+1
аллмтерацией, моноримом, анаграммой, тавтограммой


— Это от лукавого. Этого не надо. В этом нет творчества, физкультура одна.

Поэзия тогда поэзия, когда приходит цельно, единым полотном, не важно в какой системе.
Попробуйте прочесть этот текст заново, но (!) представьте, что это проза, как прозу и читайте.
Вы научитесь, ну уж скоро я здесь)
У вас нет выхода)
05:47
+6
Да, физкультура — это метко сказано! Усилий много, пот ручьём, а толку нет.
Но я ещё поупражняюсь в остроумии.
Я не могу читать это как прозу, потому что оно начинается как стихи. Это тоника — заявляет автор. А… Да? wonderА выглядит как неумение писать стихи.
Как я должен отличать тонику от неумения? По каким признакам? Тогда неумелые стихи некоторых здешних авторов — сплошь тоника.
Имеет ли автор право на своё «жы»? Почему нет? Если он пишет по-белорусски. Но странно, что ты пишешь по-белорусски диктант в пятом классе МБОУ СОШ номер 67 г. Челябинска.
Если мне попадётся что-то подобное на конкурсе, я не дам высокую оценку. Я не знаю, тоника это или неумение писать стихи. На них ленточка с надписью «Тоника» не повязана. Но даже если бы и повязана. Если я понимаю, что это тоника, как я должен сравнивать с другими работами? Допустим, я вижу, что образность на высоте, смысл глубокий и т.д., но ритм виляет, как у собаки хвост. Тогда я скажу, что автор сжульничал. Пока другие потели над ритмом, он обогнал их по смыслу. Велосипедист придёт к финишу быстрее бегуна, но можно ли засчитать ему победу?
Это здесь мы можем рассказывать, что это тоника и все дела, а читатель, простой читатель типа меня, наткнётся на такое в сети и закроет на третьей строчке. Как я закрываю рассказы после третьей ошибки. Мне уже неважно, что будет дальше, насколько гениален смысл. Автор не умеет писать по-русски, а я не умею не по-русски читать.
Поэтому главный вопрос: как отличить тонику от неумения писать стихи?
07:03
+2
Ух ты — прям сразу стыдно
08:45
+2
Поэтому главный вопрос: как отличить тонику от неумения писать стихи?

Вот да. Хороший вопрос.
Ну, совсем уж неумение, конечно отличить несложно. А вот отличить тонический от местами сбоящего, если автор не пришел и не сказал «так надо, это мой стиль» — тоже не представляю. В анонимном конкурсе или дуэли при прочих равных мой голос ушел бы работе с четкой ритмической структурой. Ведь читать стихи, представляя, что это проза как-то… странно? )
09:01
Да я именно об этом.
14:46 (отредактировано)
+1
Поэтому главный вопрос: как отличить тонику от неумения писать стихи?

При нежелании учиться читать тонику, никак.
Можно конечно забить, если не жалко потерять при этом огромны пласт классической поэзии и 80% современной сетературы.
Если то, что не можете прочесть вы, с легкостью читают другие, нигде не спотыкаясь, стоит ли пенять на текст?
14:50 (отредактировано)
+5
Пока не осознаю ценность потери.
Учитывая, что 90% сетературы — макулатура, не так уж трагично выглядит потеря 80-ти процентов из 90.
Но главное я понял -
никак
Однако учиться, конечно, не помешает. Может, пригадицца.
Мне реально бывает стыдно, если не хватает знаний оценить работу на каком-нибудь конкурсе, куда меня пригласят. То есть я понимаю, что автор меня на голову выше, при этом я почему-то судья, а он конкурсант.
21:35
Поэтому главный вопрос: как отличить тонику от неумения писать стихи?

Тонику в культуре с богатой силлабо-тонической традицией можно отличить в одном случае — если у читателя даже мысли не возникнет, что это силлабо-тоника. То есть автор должен конкретно и намеренно, с первых двух строк, дать понять, что он не следует силлабо-тонике. Это возможно.
Проблема же этого стихотворения в том, что первые две строки принципиально ритмичны — это чёткий пятистопный дактиль с выпадом безударного в последней стопе. И это — силлабо-тоника. Всё. Точка. и если бы здесь не было автора, ни про какую тонику мы даже не говорили бы. Никто. Не зачем.
22:00
+1
автор должен

Автор никому ничего не должен.

То есть автор должен конкретно и намеренно, с первых двух строк, дать понять, что он не следует силлабо-тонике.

Ага. Есенину, например, это скажите.
Я последний поэт деревни,
Скромен в песнях дощатый мост.
За прощальной стою обедней
Кадящих листвой берез.
22:04
Автор никому ничего не должен.

Тогда пишите в стол.
Есенину, например, это скажите.

А смысл в авторитеты тыкать? Кто мне ваш Есенин? Почему он вдруг непогрешим? Приведите мне Есенина, я скажу ему, что если бы он подумал над последней строчкой чуть больше, вышло бы лучше.
22:44
+1
Ого как?
Авторитеты, на то и авторитеты, чтобы в них «тыкать», ну или равняться, что благозвучнее и правильнее.
Есенин вам не авторитет, ну тогда мое любимое:
Ночь, одержимая белизной
кожи. От ветреной резеды,
ставень царапающей, до резной,
мелко вздрагивающей звезды…
С Бродским-то хоть у вас, надеюсь, норм отношения?)
22:58
Когда Есенин читал стихи, Гумилёв, сидевший в первом ряду, громко и демонстративно разговаривал с соседом, тем самым показывая, что он не приемлет такую поэзию.
23:07
У меня и с Есениным прекрасные отношения. Просто я априори не приемлю апелляции к авторитету как аргумента. Есенин ли, Бродский ли, да хоть Карл Маркс и Фридрих Энгельс вместе со Славой КПССом. Независимо от того, в кого вы будете тыкать, я этот аргумент не приму. Для меня:
Вообще.
Никто.
Не авторитет.
Аргументами могут являться факты и только факты, но никак не имена.

Но если уж разбирать этот пример, то ситуация ровно та же. Сбой в четвёртой строке. И да — тоже вполне исправимый. Но в данном случае ситуация получше, в слове «вздрагивающей» слог без проблем можно проглотить при чтении.
23:10
+1
И на чем в этом случае вы основываете эти факты? На собственном авторитетном мнении, полагаю?
23:11
+1
И? Что мы должны понять из неприязни Гумилева к Есенину?
23:14
Смотря какие факты вы имеете в виду.
Конкретный факт, например — это наличие сбоев в приведённых вами примерах. И это не моё авторитетное мнение, это голая математика.
23:18 (отредактировано)
+1
Ну тогда мы с Есениным и Бродским проигнорируем вашу голую математику, как непригодную систему мер в данном случае.

Вы же не думаете, что эти уважаемые люди не были знакомы с математикой тоже?
23:19
Тут просили привести Есенина))
23:21
+1
Экзорцизм не благословляется!
Ведите)
23:32
03:56 (отредактировано)
Я именно об этом.
Сначала непонятно, что тоника, поэтому однозначно слышится сбои. Однозначно, потому что они есть в той системе, которую автор позиционирует вначале.
Да, потом можно, поразмыслив, их простить. Они не исчезнут, просто станут вписываться в правила. Как отсутствие правил в верлибре.
Короче, нет ответа.
Пример классиков тоже его не даёт. Для меня они не авторитеты. Да я их и не читаю практически. А если прочитаю, то скажу то же самое — зачем сбои? Да, красиво, образно, здорово, но сбои портят. Я никогда не поверю, что со сбоями красивее. По мне, классик просто схалявил. И, наверное, ему можно. Он мэтр. А мне нельзя. Потому что я сам же себя и засмею.
12:15
Т.е. даже признавая мою доказательную базу, как то соответствие моих схем, схемам принятых у классиков и основоположников; понимая, что Бродский, Блок, Гумилев, Ахматова и тд. и тп. не погулять вышли, а знали что писали; видя, что то, что не в состоянии прочесть без сбоев Вы, с легкостью, не спотыкаясь читает подавляющее множество других людей, Вы продолжаете искать недостатки в тонике, а не в себе? Ню-ню.
18:34
Не сразу понял тираду. Теперь вроде понял.
Нет, проблема не во мне. Проблема как раз в «подавляющем большинстве». Их устраивают сбои, меня нет. Их не волнуют, меня волнуют. Они не считают, что портит, я считаю. Вот и вся разница.
А кто больший эстет — ещё вопрос.
22:02
+1
Ох, какое белое-белое. Красивое.
22:05
+1
Спасибо) Бело-лисье, ага)
03:27
У меня тоже есть белое старенькое в перекличку вашему. Не скажу, что оно сильно хорошее, но очень уж созвучно )
Комментарий удален
20:24
А почему оно не рифмы?
20:29 (отредактировано)
+2
Вы не слышите здесь рифмы? Серьёзно? При богатом-то созвучии?)
Соболезную(
Кстати, ни одна из моих не является грамматической /надеюсь вы в курсе, что это такое/, а вот ваши, в памфлетике этом, грамматические — все. Фи!
Если уже переходите на личности, то хоть делайте это элегантней, а то толсто так-то;) sick
20:40
Ну «грубый — губы» — это шикарная рифма. А вот «зимы — миры» — рифмы тоже в упор не вижу.
20:44
А че, она не ассонансная?
20:48
Ответил ниже
20:50
Где ты мне ответил? Бедная-богатая… ассонанс или нет?
20:51
Ассонанс. Толку с него?
20:55
20:45
+1
зимЫ-мирЫ? Не видите рифмы?
Рифма на двух созвучных гласных с синхронным ударение — это богатая рифма, до тошноты богатая. Как ее можно не услышать?
Красивой ее не назовешь, это да, но в остальном претензии не принимаются.
20:48
Да пусть они совпадают сколько угодно. Пока там не совпадают (или хотя бы не обладают созвучием) согласные (хотя бы на последнем слоге) — это бедная рифма. Ну формааально — рифма, да. Но настолько такая себе, что я предпочту не считать ее рифмой вообще.
20:53
+1
Ну тут печаль. Классификацию рифм перечтите.
Если туда еще и согласную одинаковую впихнуть — это уже не богатая, а безобразно богатая будет, таких я избегаю старательно, чай не детский сад. красоты поэзии такие рифмы-топоры не дают, как минимум, бо дилетантский подход вообще ничего украсить не может
20:55
Старательно избегаете, но «грубый — губы» использовали, хотя она именно такая. Да и без неё хватает.
20:58
+1
Ну уж нет, это вы перечтите классификацию. Богатая — именно с совпадением согласных в ударном слоге, а ещё лучше и других предшествующих звуков. Никаких безобразно богатых в классификации нет. «Зимы-миры» чистой воды ассонансная рифма. Но вполне имеет право быть. Сама такие люблю.
21:01
+1
Ну лан, уел)
А кто сказал, что я успешно избегаю?
Не получается. Лезуть и лезуть(
А вообще я говорю про конкретную рифмопару зимы-миры, где и так слова — одна часть речи, две гласные в созвучие и любое усиление сделает только хуже.
21:05
Чему тут не получаться? Ассонансы берутся по сотне за три копейки. Просто конкретно в случае «зимы — миры» вы не подобрали другую, а теперь подводите под это базис. Ну тоже метод оправдывать свое творение, да.
21:13
+1
Ассонансы тоже уважаю, считаю, что они дают более красивый звук, если качественные и небанальные, конечно. Было бы одно ударное созвучие на гласную — был бы ассонанс и бедная, здесь две гласные совпадают, могу ошибаться, но такое звучание бедным уже никак не назвать.
21:16 (отредактировано)
+1
Ну как по мне, так гораздо лучше не слишком удачный ассонанс, чем нечто бедно-простое и заезженное, вроде плач-плащ, например. Такое я бы точно постаралась заменить, по возможности.
Красивый ассонанс — дорого стоит, не стоит обесценивать.
21:23
Не убедили
21:23
+1
Назвать, к сожалению )
21:29
+1
Ветер, вы прелесть, что такое)
Действительно «ветер» — порывист)

Вы сами себе противоречили и сами себя убедили)

:
«зимы — миры» — рифмы тоже в упор не вижу.

это бедная рифма. Ну формааально — рифма, да

pardon
справились без меня)
Спасибо что читаете, мне приятно)
21:39
Ну лан, уел
а
20:45
+1
Только что прочитала вашу пародию. Это как-то неожиданно отвратительно.
20:59
Отчего же неожиданно? )
21:22
От того, что сначала, а-ля Анненский, а потом вот это. Так-то я вообще к пародиям фу — бэ, но у Андрона смешно бывает. А тут унитазный юмор. Но я не настаиваю, у нас авторов таких вещей в лоб целуют, кричит еще и в воздух чепчики… Прибавление вот…
21:28
Так если б тут речь шла о пародии. А речь об «ответочке» на критику. Потому и унитазный.
21:30
+1
высокие отношения…
21:32
Как обычно.
21:34
+2
Банить бы за такое по-хорошему.
23:52
по-плохому тоже можно
23:17
+2
а вот и я:

Ответь нам, друг любезный,
матёрый, хитрый лис:
какой нам прок от бездны?
ты сам туда вались))
23:52
+1
ответы бесполезны:
но нервы теребя,
ты часто смотришь в бездну —
она глядит в тебя
00:00
+1
глумился я над бездной,
глазел во все места,
а ей виднелась бедной
в желудке пустота))
00:08
+2
и вот черна, как ворон,
мораль из первых уст:
наполовину полон
наполовину пуст
00:33
+1
рифмоплёту нипочём хворобушка,
та, где с черепушкой не лады.
эх, полным-полна моя коробушка
всякой чепухи и ерунды))
00:47
бьется птаха-рифма, как воробушек,
зернышки с ладошечки клюя,
ей подсыпли ассонансов-крошечек,
а не то покоя нет совсем))))
00:52
Нда…
Только лисята в норы нырять не хотят…

:) а пробуждение правильное.
12:19
+1
Поцелуйное, ага) kiss
12:01
Глубоко!!!
Странно, что стих обсуждался только с технической стороны.
12:16 (отредактировано)
+2
Благодарю)
Кажется вы первый, кто, за нарочитой лёгкостью и пушистостью стихо, разглядел заложенный смысл.
12:20
Мне вот только смысл и нравится. Но я понятия не имею, как о нем говорить, и зачем — пропадет чудесная недосказанность, легкость и трагедия мира, который существует только те секунды, пока читаешь.
12:33
Надо уметь делиться своими личными впечатлениями и эмоциями.
12:35
Впечатления и эмоции — легко. Ускользающие смыслы на грани катарсиса лучше оставить неозвученными, потому что как ни скажи, все будет фальшиво.
12:56
Боитесь поделится смыслами? Ведь может оказаться и так, что смысл для многих ускользнул. Не бойтесь ошибаться, бойтесь не понять. Сайт для начинающих, значит помогающий понимать.
Умейте посмеяться над собой))
12:59
+1
Боюсь, я утратил нить.
14:53
Волшебно)))
22:31
вот чего-то я ни разу не сбился… читается влёт…
22:39
А должен был?)
А… поняла. Каменты)
Загрузка...