Хард (глава 6)

Автор:
NIHIL
Хард (глава 6)
Текст:

6. Глава шестая, повествующая о том, что чаще истинная ценность вещей скрыта от нашего разумения, и мы порой больше теряем, чем находим.

Уже совсем рассвело и угрюмое, зашторенное серыми облаками солнце, поеживаясь от сырости, нехотя вывалилось в мерзкое холодное, зимнее утро.

Долговязый Алгорт тяжело пробирался по « Мёртвому» лесу, расчищая себе путь двуручным боевым мечом. За его огромной, двух метровой фигурой, сопя носом и грязно ругаясь семенил его друг, соратник и собутыльник Коротышка Бург. И действительно, небольшого роста от рождения, едва достигавший отметки в полтора метра, на фоне великана Алгорта он казался совсем карликом.

- Долговязый, пониже руби! – бубнил Коротышка, едва успевая переступать через поваленные сухие стволы и кусты, нагло цепляющиеся своими крючками за одежду.

- Тебе полезно, Коротышка! Шагай шире! Живот меньше будет, а то скоро тебя не отличишь от бочки дешёвого вина, - ответил, не оборачиваясь, приятель.- Зайдешь в трактир к Псу Грандальгу, а на тебя будут показывать пальцем и кричать, чтобы налили из этой бочки на двух ногах!

Ему так понравилась собственная шутка, что он даже остановился, заливаясь громогласным смехом.

Коротышка явно ни сколько не обиделся, а наоборот, воспользовавшись удобной паузой, снял с плеча боевой пяти зарядный арбалет, уселся на замшелый пень. Осмотревшись, сорвал с оного отвратительного вида гриб, ловким движением откупорил квадратную бутылку с темно зелёной жидкостью.

- Ты снова пьёшь эту гадость! – укоризненно покачал головой Алгорт, оборачиваясь.

- Адская настойка! Adusuminternum! – радостно сообщил Бург, разбалтывая содержимое. – Смесь ядовитых растений, грибов и змеиного яда! Сам замутил! Вещь! Как хлебнёшь, так сразу зарубить какую-то погань хочется.

Он на мгновение зажмурился, стараясь не вдыхать содержимое бутылки, влил в себя порядочную порцию. Тут же в его внутренностях забурлило, заклокотало и как показалось Алгорту, вместе с поганой отрыжкой из пасти приятеля вырвался столб пламени. Алгорт перекрестился, а Коротышка, как ни в чем, ни бывало, закусил адскую смесь свежим мухомором.

- Не дыши мне в затылок, у меня голова будет болеть на утро. - ухмыльнулся Долговязый Алгорт и, развернувшись, продолжил путь.

- Жизнь это клоака! – сообщил Коротышка, ни к кому не обращаясь. – Adlitteram!

Он тяжело поднялся, спрятав бутылку в потайной карман, взвалил на плечо арбалет и посеменил за другом.

Шли молча. Оба были одеты в одинаковые длинные кожаные куртки, под которыми блестели поцарапанные в боях кольчуги, которые обычно носят охранники Вечного Города. Пятнистые штаны-хамелеоны военного образца, времён Великой Битвы, с множеством потайных карманов, из крепкой парусины с острова Градулберг. Прочные, надежные и вечные. У Коротышки Бурга на широком поясе из кожи тролля, болтались из стороны в сторону ножны с набором метательных ножей. У Долговязого Алгорта за таким же поясом поблёскивали, крест - накрест, два метательных топорика.

А добротные сапоги командного состава, как впрочем, и выправка, выдавали в них бывших воинов, отправленных на покой, и по нищете скатившихся до уровня ночных разбойников или убийц - наёмников.

В «Мёртвом» лесу, как и было положено, стояла гробовая тишина. Звери, птицы и прочие божьи создания, тут не водились. Ходили легенды о том, что много веков тому назад над лесом пролетела огромная красная звезда и разорвавшись убила всё живое, прямоходящее, ползающее, летающее…

Говаривали, что лесной тролль изредка сдуру и голодухи заходит поживиться заблудившимися странниками, но это только россказни, испугать глупых баб, да малых, непослушных детей перед сном.

- Прибыли, привал! - сообщил Алгорт, опуская меч.

Бург, заряженный адским напитком, ковыряясь в носу и не глядя на дорогу, по инерции врезался ему в спину.

-Вот там за холмиком дорога в город великолепно просматривается, лучше и не придумаешь для засады, – долговязый снял заплечный походный мешок, развязал мудрёный узел, достал провяленный кусок баранины.

Коротышка искоса поглядывая на мясо, живенько взобрался на холм.

Перед его взором открылась великолепная панорама с видом на Старый Город. До города было не меньше трёх миль, но и отсюда были видны его сияющие золотом башни с красными рубиновыми звездами на крышах.

- Красиво, правда?– спросил он, возвращаясь к приятелю.

- Ага, - пробубнил в ответ Долговязый, отрезая кусок баранины для товарища.- Прошуршать бы тамошние подвалы, золотишка там завались, у одного только обжоры и подлеца барона фон Грюнберга с две телеги наберётся.

-Apropos - город сейф! - Коротышка плюхнулся рядом с другом, первым делом вытащив початую бутылку адской настойки, и не успокоился, пока не залил всё содержимое себе вовнутрь.

Алгорт с содроганием наблюдал за этим действом.

- Тебя б женить на подходящей по твоей фактуре вдове, - наставительно начал он.

– Чтоб хозяйство было своё. Там всякие утки, куры… Детишки бегали…

- Зачем мне чужие дети? – удивился Коротышка, смачно отрыгивая адское зелье и принимаясь за баранину.

- Ну как зачем? – Алгорт задумался. – Во первых пить бросишь, потом начнёшь их воспитывать. Пороть ремнём, в угол на горох ставить. Красота!

- Тягомотина…- махнул рукой Бург. – Вдову обхаживай, деньги ей приноси на всякое тряпьё там и безделушки. Люби её к тому же…

- Зачем ей безделушки? – искренне удивился Алгорт.- Вечером детей ремнём навоспитывал, вдовушку перед сном в пухленькую щёчку поцеловал и на «ночную дорогу» вышел. А там народец так и снуёт по ночам с товаром, чтоб днём пошлину не платить.

- Тихо! – прошептал вдруг Бург, прислушиваясь. – Лошади всхрапывают…

Друзья, притаившись в зарослях, принялись наблюдать за группой приближающихся всадников.

- На дозор не похоже,- Алгорт приподнялся, было, что б получше разглядеть, подъезжающую процессию, но Бург крепко саданул его арбалетом по спине

- Головешку свою спрячь! Увидят! Действуем как всегда – aquatremains!

- Ты переводи непонятные слова изредка…- пробурчал Долговязый.

- В четыре руки!- пояснил Коротышка, разглядывая всадников.

-Стоп! Подожди, это не дозор! Лошади с попонами другого цвета. Кольчуги без герба охраны. Авангард – всадники имеют мечи, копья. Прикрывающие воины ещё и держат наготове арбалеты. Повозка с решётками!

- Неужели сбылась мечта! Везут наши денежки! – Алгорт потёр руки.

- Не дёргайся прежде времени, выкидыш будет!- осадил его Коротышка.-Argentcomptant–неплохо!

-Что сказал опять?!- проворчал здоровяк.

- Наличными! Это значит наличкой…

Тем временем процессия приближалась. Четверо всадников впереди, и трое замыкали строй.

Меж ними, поскрипывая, и покачиваясь, как лодка на волнах, катилась дубовая будка, оббитая железными стяжками.

- Мой друг, ответь мне на один скромный вопрос,- Бург повернулся к Долговязому.- Для чего железную будку тянуть на лошадях?

- Adaugustaperangusta! Не торопись с ответом, ибо я не спешу adpatres!

- Прекращай говорить со мной на непонятом языке! Где ты такое выучил?

Алгорт подозрительно посмотрел на приятеля.

- Сдаётся мне, что никакой это не язык, а просто набор дурацких букв. Для солидности.

- Дурак ты совершенный! – печально констатировал Коротышка.- Это латынь! Меня латынью пичкали в детстве!

Отвечал с гордостью Бург и весело продолжил.

- Мой папаша, сволочь редкая, перед смертью выдумал пристроить своего единственного сына на воспитание в монастырь.

- Ты был монахом? – с удивлением воскликнул Алгорт.

- Кем я только не был, - вздохнул Бург.- Побросала меня жизнь по обочинам, элитных городских помоек.

Бург смачно высморкался.

- Достопочтенный святой отец Карл, лично в меня любовь к создателю вбивал. В основном молитвами, голодом и плёткой.

- И чем это всё закончилось? – полюбопытствовал Алгорт, кося глазом на приближающуюся процессию.

-Viveremilitareest! Что в переводе означает – « Жизнь это борьба!»- отвечал Коротышка, накручивая колёсико арбалета в положение боевой готовности.

- Заточил я распятие с богом нашим, кстати, нами и распятым, и недолго думая перерезал святому отцу горло. А…ну, и перед тем как выйти в мир, выпотрошил все закрома с приношениями и пожертвованиями.

- А как я этим? – Долговязый опасливо поднял глаза в небеса.

- Да нет там никого. Ад есть, и он здесь!

Отмахнулся Коротышка.

- Давай. Вперёд! Я беру троих с арбалетами. А давай на спор, кто больше «завалит кабанов».

- На что спорим? – Азартно вопрошал Алгорт, разминая кисти рук.

- На твой золотой зуб!

- Почему на мой?

- Потому что у меня три осталось и те медные.

- Согласен. Ату их!

Алгорт рванулся вперёд, Бург же встав на колено, с неимоверной быстротой и точностью выпустил из пяти зарядного арбалета все стрелы. Стрелы, визжа от нетерпения, устремились к цели. Стоит признаться, что только три из них попали в цель, четвёртая угодила лошади во взмыленный бок, а пятая навсегда улетела куда-то в придорожный бурьян.

Опять же справедливости ради не могу не отметить, дорогой мой читатель, что попасть из арбалета, точно в глаз через узкую щель в защитном шлёме, да ещё и по движущейся мишени, есть великое мастерство!

Долговязый Алгорт пожалуй решил поиграть с противником. Двоих он зарубил сразу. Причём первого, метнув короткий, боевой топорик, прямо в голову. Метнул с такой силой, что шлём раскололся на две части и топорик вошёл в черепную коробку на всю величину лезвия, упёршись древком в окровавленный лоб. От копья второго охранника он, не смотря на свой рост и внешнюю неповоротливость, ловко увернулся. Взмахнул мечом, как веером, и голова нападавшего полетела вслед за пятой стрелой Бурга.

Остальных, он просто свалил с лошадей, как мешки с картошкой.

Один из них крепко зашибся, отполз в сторонку и притих. Наверное - умер. Хотя вероятней решил притвориться покойником от испуга и для сохранения своей никчемной жизни.

Последний же, судя по дорогим доспехам - главный, резво вскочил и встал в боевую стойку. Демонстрируя разнообразными выкрутасами владение мечом.

Но на самом интересном для Алгорта месте, неожиданно над самым его ухом пролетел, тяжёлый метательный нож. Демонстратор с торчащим из горла ножом, медленно плюхнулся в придорожную муть.

Метал ножи Коротышка Бург, так же умело, как и стрелял из арбалета.

- Я выиграл спор! Четыре моих, против твоих трёх. Вынимай зуб! – заорал он, веселясь на полную…

- Гад ты…- протянул Алгорт. – И нечестно так!

-Спор есть спор! А вот стрелу жалко,- круглое лицо Коротышки на мгновение приняло печально выражение. – А этот пришибленный, мастерски обделался.

Коротышка, зажав нос ладонью, подошёл к притворившемуся покойником, охраннику.

- Вставай печальный симбиоз свиноматки и тролля. – он пнул охранника носком сапога. Тот хрюкнул в ответ и опасливо открыл один глаз. Другой, заплывший, синюшно – увядающего цвета, так и остался затворённым. По всему видать, намедни получил он под глаз и наверняка поделом.

- Ключи у кого? – Бург снова пнул охранника. Тот резво махнул рукой в сторону командира.

Алгорт наклонившись над телом, достав из горла нож, пошарил у него на поясе.

- Есть родимые!

Ключ натужно провернулся в проржавевшем замке и дверь повозки неприветливо распахнулась.

Какое же разочарование ждало обоих разбойников.

В повозке не было ни золота, ни серебряников, не даже завалящихся, позеленевших от времени медяков. Забившись в самый угол, там хныча и вытирая сопли о засаленный рукав, сидел тощий парнишка.

- Ты кто? Вылезай немедленно! – Вздохнул печально Бург.

Мальчик опасливо поднялся и на четвереньках вылез из повозки.

- Меня зовут Ланц. – сообщил он тоненьким голоском, выпуская слезливый поток из глаз.

- Только без соплей, – буркнул Коротышка. – Не люблю это дело, особенно когда бабы злоупотребляют.

- Это что за чудо в повозке везли? - Алгорт подошёл к распластавшемуся как жаба, охраннику.

- Это подарок для барона фон Грюнберга.

- Худой он для этого обжоры и прохвоста,- отметил Коротышка, оглядывая мальчишку. – Барон подавится костями.

Оба приятеля захохотали.

- Я не могу знать, - охранник молитвенно сложил руки.- Помилуйте, у меня трое детей и жена…Ведьма!

Добавил он весьма жалостливо.

- Жена ведьма, это есть ад! – наставительно отметил Бург. – Поднимайся и проваливай к барону!

- И передай ему низкий поклон от его бывших воинов, которых эта жирная свинья за ненадобностью выставила вон,- Долговязый ударил себя кулаком в грудь. – Славного рубаку Алгорта и самого быстрого арбалетчика Коротышки Бурга.

Он наподдал под зад улепётывающему со всех ног охраннику и серьёзно обратился к мальчишке.

- Что ты за подарок? Только не ври нам!

Мальчик угрюмо молчал, сжимая правой рукой что-то за пазухой.

- Дай сюда. – Бург протянул руки и достал из-за потрёпанного пальтеца странную вещь.

- По виду как серебро, - со знанием дела, определил Алгорт. – На яблоко схоже.

- Отдайте... - заныл мальчишка.

- Вот наглец! – отметил Коротышка, отвешивая Ланцу подзатыльник. – Бегом домой!

Мальчишка попятился, нехотя развернулся и пошёл прочь, всё время оглядываясь. Отойдя на безопасное расстояние, малец что есть сил, принялся проклинать разбойников, грозя им кулачком и показывая неприличные жесты.

- Вот волчонок…- отметил Коротышка, делая вид, что заряжает арбалет. Малец шмыгнул в кусты и исчез.

- И что с этим делать? – почесал затылок Алгорт, разглядывая находку.

- А не завалится ли нам в берлогу с Мычашему Псу? – потёр руки Коротышка. – Выменяем эту дрянь на доброе вино и девок!

- Как никогда весьма одобрительно отношусь к твоему предложению! – поддержал его приятель, что Коротышка Бург напрочь позабыл о его золотом зубе.

Друзья разбойники, для порядка проверили содержимое карманов, убитых ими охранников. Выпотрошенную горсточку медных монет, тут же разделили поровну и, напевая боевую песнь Пятого отряда разведчиков, направились в таверну Пса Грандальга.

+4
12:05
204
18:47 (отредактировано)
+1
bravoОчень интересно что будет дальше!
19:06 (отредактировано)
+2
та чото будет… ещё шесть глав, накатал, а дальше облом… настроение УГ, короткометраШки трешовые пишутся crazy
19:16
+1
А мне нравится, когда отмороженные укурки добрые дела делают. (Это я про персов сейчас).
С наступившими! :)
19:25
+2
И Вас так же с наступившим… и будущим старым — новым)
19:29
+1
Спасибо! :)
Несть праздникам числа.
:))
Загрузка...
Светлана Ледовская