Там, за перевалом - ч. 4

Автор:
Юлия М
Там, за перевалом - ч. 4
Аннотация:
Часть 4
Текст:

Лера проснулась рано утром и тихонько, чтобы не разбудить храпящих парней, вылезла наружу. Обычно она вставала первой, но сегодня возле кострища уже сидела Инга с кружкой кофе, запах которого сразу защекотал нос. Девушки обменялись улыбками.

Покопавшись в рюкзаке, Лера первым делом направилась к реке умываться, предварительно заскочив в кустики. Когда она вернулась в лагерь, на поляне застала чудную картину.

Двое парней, Ваня и Денис, отжимались на карематах, а Олег, возвышаясь над ними, громко считал:

— Двадцать два, двадцать три.

 — Что это? — подошла девушка к Инге. — Дружеские состязания или вражеская дуэль?

— Поспорили, кто больше отожмется на бутылку пива после возвращения домой. Придется Денису раскошелиться!

— Но он же еще не проиграл, — попыталась защищать парня Лера. — Может, наоборот, Иван проиграет.

— Ну, не знаю, — засмеялась Инга, — Ваня никогда не сдается.

— Всем доброго утречка! — из-за кустов вышли два мужика, ночевавших неподалеку. — Как ночь прошла?

— Все отлично! — ответила Инга. — Вы уже пошли?

— Ага, хотим завтра уже обратно рвануть. Поэтому сегодня обязательно нужно добраться до пика.

— Отличной дороги и хорошей погоды, — пожелала Лера.

Мужчины отсалютовали и, громко топая в резиновых сапогах, скрылись за деревьями.

— Сколько уже? — спросил Денис у Олега, глядя снизу вверх на полусогнутых руках.

— Блин, на мужиков отвлекся! Сбился. Не помню, на скольки остановился.

— Ладно, спортсмены, — отставляя от костра кастрюлю с рисовой кашей на сухом молоке, сказала Инга, — победила дружба! Будите нашу сладкую парочку. Тоже уже пора в путь-дорогу собираться.

Через пару часов палатки были собраны, рюкзаки закинуты на плечи. Лера помогла Марго настроить под себя рюкзак, подтянув несколько ремешков.

— И, правда, так намного легче! — обрадовалась рыжеволосая.

Ближе к полудню группа вышла на большущую поляну, посреди которой стояла одинокая сосна с широко раскидистой кроной.

— Там, — махнул рукой Иван в сторону гряды гор, где выделялись три вершины, — Трехглавая. Те мужики пошли к трехтысячнику, самому высокому пику посередине. Мы на обратном пути рядом пройдем. Сейчас перекусываем и идем в противоположную сторону. Нам нужно будет сделать крюк. Через четыре дня вернемся сюда.

Из рюкзаков вытащили перекус и разместились на карематах, кто сидя, кто лежа. Потом молодые люди снова окунулись в таежную тень. Через пару часов дорога стала сложней, нужно было идти вверх по склону. Плодородный грунт сменился на каменистые насыпи, через которые то и дело нужно было перелазить. Теперь они шли под палящими лучами солнца, щурясь на перевал, на который, по словам Ивана, они должны подняться уже завтра.

  

Группа растянулась. Впереди шел Иван, следом пыхтел Олег, за ним — Денис, все время оглядывающийся на Леру. Девушка часто останавливалась и делала снимки. Или просто отдыхала несколько минут, успевая стереть пот, текущий ручьем по лбу из-под кепки. За ней, изредка переговариваясь, шли Инга и Марго. Самым последним шел Ник. Он то ныл, то матерился на всю округу. Сначала его подруга шла вместе с ним и старалась морально поддерживать, но потом прошла немного вперед — к Инге.

Возле толстой упавшей лиственницы, могучие корни которой все же не смогли удержать дерево на каменистой гряде, путники остановились на привал. Денис помог Лере снять рюкзак и расстелил для нее свой каремат. Взяв из ее рук фотоаппарат, он полез вверх по каменистой насыпи, чтобы сделать фотографию группы сверху.

Шумно дыша, поднялась Марго, цепляясь обеими руками за острый край валуна. К ней навстречу подскочил Олег и помог взобраться поближе к дереву.

— Тяжко? — заботливо спросил парень рыжеволосую, принимая ее ношу.

— Ага! — девушка рухнула сверху на свой рюкзак, и обвела взглядом открывшиеся панорамы. — Но красиво-то как!

В ущелье бушевала река, ее рокот эхом отражался от склонов. Деревья внизу казались крохотными и прямо-таки нарисованными. А каменистые гряды гор уходили ввысь, утверждая свое величие. Редкие облачка, похожие на перышки, будто бы замерли на одном месте на фоне нежно-голубого неба, с которого нещадно палило солнце. Всюду стрекотали кузнечики, брызгами разлетающиеся под ногами туристов.

На фоне всей это благодати как-то мерзко и инородно слышались бранные слова Ника, который наконец добрался до привала. Инга подталкивала его сзади, чтобы он не скатился вниз. Едва взобравшись, парень тут же завалился на спину, не снимая рюкзака.

— И это вы говорили несложный маршрут! — стонал он. — Здесь же убиться можно! А рюкзак? Это же просто издевательство над человеком!

Иван подошел к развалившемуся Нику:

— Давай доставай, что там у тебя в рюкзаке. Облегчим твои страдания, — едва сдерживаясь от праведного гнева, попросил инструктор. — У всех должен быть одинаковый вес. Остальные же тащут и не жалуются.

— Ага, будут жаловаться такие как ты и Дэн, — бубнил Ник, доставая вещи из своего рюкзака. — Вон руки-то накачали. А я тяжелее компьютерной мышки ничего в своей жизни не поднимал.

— Пиво-то ты зачем прешь? — от удивления заорал Иван, увидав банки пенного напитка, которые оказались в куче с одеждой, пачками круп, посудой и прочими вещами.

— Как зачем? — недоуменно посмотрел на него Ник. — Как без пива-то? Как раз, вечерком, после трудного перехода.

— Ну, вы посмотрите на этого придурка! Это же надо додуматься! Пиво — в горы! — не выдержал вконец Иван и вспомнил весь свой запас матерных слов.

Услышав его гневную и длительную тираду, Инга уставилась на него расширенными глазами. Она впервые слышала, как всегда сдержанный и правильный Иван матерится словно пьяный сапожник. От удивления даже Ник открыл рот. Некоторые слова даже он не додумался склонять таким образом.

Чуть ли не бегом сверху спустился Денис.

— Что случилось? Кого убили-то?

— Да вон, сам посмотри, — указал на кучку пивных банок Иван, обреченно опустившись на камень.

Увидев причину раздора, Денис начал хохотать. Гогот его все нарастал и нарастал. Парень уже не мог спокойно стоять и согнулся пополам, прижимая руки к животу. Вслед за ним начали смеяться и другие. Сам Ник прыснул со смеху, поджимая ноги к животу. Обстановка несколько разрядилась.

— Ну! И что будем делать с этим добром? — спросил Иван, подняв одну из баночек.

 — Что-что, — весело откликнулся Ник. — Пить, конечно же!

— В такую жару нас мигом развезет. Мы так к вечеру к стоянке не доползем. А палатки ставить на склоне не желательно. Придется тебе расстаться со своим сокровищем. Похороним его здесь. Нехорошо, конечно, природу засорять. Но жизнь и здоровье дороже.

— Можно составить карту и кому-нибудь рассказать о кладе, — предложила Лера. Ее идея была поддержана.

— Марго, — позвал девушку Олег. — Ты, небось, тоже пиво тащишь?

Девушка бросила быстрый взгляд на Ника. Тот поджал губы и зло прищурил глаза. Рыжеволосая замялась, но подошла к рюкзаку и достала пять банок пива.

— Дура! — рыкнул на нее Ник и отвернулся.

Банки были торжественно похоронены под кучей камней. После того, как Инга отметила «заброску» на навигаторе, компания продолжила свой путь.

+2
07:05
167
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Алексей Ханыкин