Там, за перевалом - ч. 5

Автор:
Юлия М
Там, за перевалом - ч. 5
Аннотация:
Часть 5
Текст:

Начался спуск, который оказался намного сложнее подъема. Приходилось то прыгать сверху на камни с риском того, что они могут укатиться из-под ног, то сползать задом по шершавой и неровной скалистой поверхности. Колени уже гудели, лямки рюкзака ощутимо натерли плечи. Чувствовался каждый грамм тяжести. Все запасы воды, набранные с утра в реке, закончились. Губы пересохли, когда как спины под рюкзаками были мокрыми и липкими от пота.

Но чем ниже они спускались, тем ощутимей становилась свежесть горной реки. Ноги сами ускорили шаг, чтобы путники смогли поскорее сполоснуться в прохладной воде. Наконец группа путешественников вошла в зону леса. Над головами сомкнулись кроны деревьев, даря долгожданную прохладу. Побросав где попало рюкзаки, молодые люди первым делом бросились к реке.

Лера с наслаждением окунула руки в ледяую воду, ополоснула разгоряченное лицо, обтерла шею. Набрала пригоршню воды и начала пить маленькими глотками. Быстро жажду утолить не удалось - от холода свело зубы. Вода в горных реках особая — пьешь ее, пьешь, а тебе все больше и больше хочется. Прямо наркотик какой.

Парни поснимали футболки и поливали себя из кружек, чтобы охладиться и смыть запах пота. Лера украдкой наблюдала за Денисом. Тот шутил, толкался с Иваном и Олегом, которые дружно пытались спихнуть его в бурлящий поток.

Когда девушка смотрела на брюнета, у нее почему-то сжималось в груди. Неужели влюбилась? Как же не хочется вновь открывать свое предательски раненное сердце! Парень был слишком хорош. Его взгляд привлекал к себе, заставляя тонуть в чувственности и желании. Как же не хочется снова попасть в сети влюбленности, снова открыться и телом, и душой, получив взамен одиночество и обреченность.

Заметив, что Денис идет в ее сторону, утирая лицо футболкой, она сделала вид, что увлеченно набирает воду в бутылку, которая была и так уже полна доверху.

— Устала? — спросил он и присел рядом на плоский камень, который обтекала вода со всех сторон.

— Да не особо, — ответила Лера, стараясь не смотреть в глаза молодому человеку. — Этот поход не такой уж и сложный. Идем-то всего часов шесть. Однажды мне с группой пришлось идти двенадцать часов по подобному склону почти без остановок. Так что, этот поход — не шибко большое испытание.

— Согласен. Только такого опыта у меня, как у тебя, нет. Всего-то пару раз выбирался с Олегом на двухдневные пешки.

— Ну, несмотря на это, держишься молодцом! А Олег прямо поражает — кожа да кости, а какой выносливый. Не то, что вечно ноющий Ник.

— Да, Олег — это феномен. Ты знаешь, он кандидат наук. А сейчас уже докторскую пишет. Это просто мега-мозг.

— Неожиданно! А по какой теме?

— Что-то типа философская филология или филологическая философия. Только ты у него не спрашивай! А то разведет лекцию на пару-тройку часов. Уши в трубочку свернутся, — пошутил он.

  

Иван объявил общий сбор. Все сгруппировались возле него, накидывая рюкзаки и поправляя ремни.

— До стоянки осталось идти совсем недолго, — перекрывая шум реки, прокричал он. — Сейчас мы пройдем мимо священного места шаманов. Прошу ничего не трогать, чтобы их боги не прогневались на нас. Считается, что это место обладает магической и исцеляющей силой. Жаждущие приходят сюда, чтобы попросить здоровья, рождения детей. Не пугайтесь, там гора подношений и подарков. Выглядит немного жутко, на мой взгляд.

Гуськом путники двинулись дальше вверх по реке, перескакивая с камня на камень и перешагивая через выступающие изгибы корней. Потом они углубились в тайгу ближе к склону.

Огромный столб, на котором было искусно вырублено лицо с огромными глазами и открытым ртом, резко выделялся в привычном пейзаже. Деревянный идол был перевязан цветными лентами сверху до низу, а под ним лежала груда вещей. Ленточками также были обвязаны ветки деревьев вокруг маленькой полянки. Казалось, что от столба идет мощная и зловещая энергетика. Даже, казалось, притихли не только птицы, но и ветер.

Иван повел группу по самому краю поляны. Молодые люди молча таращились на идола и кучу подарков и подношений странному богу, среди которых можно было разглядеть множество игрушек — куклы, машинки, погремушки, была даже одежда для новорожденных. Там же вперемежку лежали яркие украшения, монеты, различные фигурки людей и животных. Какая-то жуткая атмосфера царила на поляне. Чужие боги, чужая религия подавляли и вводили в трепет. Рука Леры самопроизвольно коснулась середины груди, где на длинной цепочке висел серебряный крестик.

— А зачем ленточки? — шепотом спросила Марго Ингу.

— Это подарок богам, чтобы исполнилось заветное желание, — также тихо ответила девушка.

— А можно тоже повязать веревочку?

— Если хочешь, конечно! Иван, достань веревку, давай тоже на счастье повяжем.

Инструктор достал моток черной с зеленым вкраплением веревки, отрезал ножом несколько шнурков. Каждый молча взял свою веревочку и, загадав желание, повязал ее на ближайшем дереве.

— Черт! Я палец порезал! — ругнулся Ник.

— Тише ты! — зашипела на него Инга. — Здесь нельзя сквернословить!

— А что такого-то? — возмутился парень и начал нараспев перечислять все матерные слова, какие только знал до тех пор, пока Иван не подхватил его за грудки.

— Тебе же сказали! Не гневи богов!

— И вы верите во всю эту чушь? — вырвался из цепких пальцев Ивана Ник.

  

— Походил бы с мое по горам, поверил бы, — буркнул Иван и направился в сторону от поляны.

Дальше они пробирались по тайге, петляя между деревьями и упавшими стволами, продираясь сквозь кустарник и папоротник. Вскоре компания вышла на большую ровную площадку, покрытую луговой травой с желтыми и красными цветочками. В скале, которая возвышалась над поляной, на расстоянии около метра от земли зияла черная дыра.

— Это пещера? — сложив руку козырьком от солнца, чтобы лучше рассмотреть склон, спросил Денис.

— Да, — кивнул Ваня, — мы туда тоже залезем, посмотрим. Там шаманы совершают свои обряды. Очень интересное место. А сейчас давайте поставим палатки. Костер разжигать здесь не рекомендуется, поэтому дрова собирать не будем.

За водой нужно было идти мимо священной поляны, поэтому Олег и Денис договорились идти вдвоем. Чтобы не ходить несколько раз, они взяли все емкости, какие были: ведро, чайник, котелок, бутылки. И уходя, они слишком активно уверяли всех, что им ни капельки не страшно. Но обратно вернулись притихшими и хмурыми.

— Все-таки жуткое место, — поделился Денис, присев на корточки возле Леры, которая нарезала тонкими ломтиками последнюю палку полусухой колбасы.

— Да, — согласилась девушка. — Меня оно тоже испугало. Очень нагнетающая обстановка, куклы - словно мертвецы. Да и идол суровый какой-то.

— Надеюсь, он не сильно разозлился за выходку Ника, — парень выхватил прямо из-под ножа кусочек колбасы и закинул в рот. — Но ты не бойся! Я ведь с тобой! — Он улыбнулся своей обаятельной улыбкой.

Когда Лера отложила нож, Денис протянул руку и притронулся к красной ниточке на ее запястье. Лера дрогнула, но руку не отвела.

— Когда я закончила школу, — начала она, — родители повезли меня на Черное море. Тогда я впервые увидела водную гладь до самого горизонта. Волны бились о берег, и мне очень захотелось с ним поздороваться. Тебе наверно смешно?

— Нет-нет, нисколечко! — поспешно ответил Денис и спрятал улыбку, которую вызвал не ее наивный, почти детский рассказ о море, а то, что она начала раскрываться ему, доверять свои секреты.

— Я присела и протянула волнам руки, — продолжила она. — Вода нахлынула, а когда откатилась назад, в моей ладони остался этот камушек. Куриный бог. Это подарок моря и талисман на удачу. С тех пор я его и ношу.

— Прямо мистика какая, — снова улыбнулся Денис и показал на свои временем потертые командирские часы. Он тоже решил поделится сокровенным. — А это подарок моего отца. Он умер давно. Они дороги мне как память о нем.

— Думаю, он был хорошим человеком, — грустно ответила Лера.

Парень кивнул и помог ей подняться. Они направились к остальным членам группы, которые уже бренчали ложками о тарелки.

После обеда Иван повел компанию в пещеру. Вход в нее был узким и низким, и приходилось карабкаться внутрь на четвереньках. Марго наотрез отказалась лезть вместе со всеми, сославшись на приступы клаустрофобии, и осталась снаружи.

Лаз был не очень длинным и оканчивался небольшой камерой, свод которой уходил далеко в темноту. В метрах пяти от земли через небольшое отверстие проникал солнечный свет. Фонарики особо были не нужны, этого света было вполне достаточно, чтобы осмотреться.

В центре пещеры чернело обложенное камнями кострище, возле которого лежала кучка сучковатых веток. Под одной из стен находился огромный плоский, как стол, камень. Холодные стены пещеры были испещрены трещинами, бороздами и выбоинами. Пол был почти ровным и чистым. При желании здесь можно было даже заночевать.

— Эгей! — крикнул Ник. Звук поднялся вверх и заблудился в извилистых сводах пещеры. — Есть тут кто?

Вдруг со стороны лаза послышались звуки, усиливающиеся эхом: шорх, шорх. Все переглянулись и отошли в противоположную сторону, направив фонарики в темную дыру. Денис заслонил Леру собой. Сердце бешено колотилось в висках. Здесь они словно в ловушке. Пространство небольшое и бежать некуда. Кто лез сюда? Зверь? Человек? Или еще кто похуже?

Казалось прошли не минуты, а часы. Из темноты проявилась рыжая голова.

— Марго! – воскликнул Ник, помогая девушке встать в полный рост. – Ну, напугала!

— Ты ж хотела остаться снаружи, - заметил Олег. – Тут ничего интересного. А у тебя от клаустрофобии здесь голова не закружится?

— Пусть закружится, - отряхивая коленки, ответила Марго. – Там одной еще страшнее. Так и кажется, что кто-то наблюдает. Я лучше здесь с вами буду.

Поозираясь еще по темным сводам пещеры, компания вылезла наружу. Уже начало смеркаться. Инга поставила чайник на горелку. Остальные разбрелись по палаткам, чтобы подготовиться ко сну. Когда чай был готов, ребята собрались в кружок посреди поляны. Лера, кутаясь в кофту, уселась на каремат, рядом пристроился Денис.

— Холодно? — спросил он и обнял девушку за плечи.

— Теперь нет, — тихо ответила она и прижалась к нему спиной. Стало тепло и как-то непривычно спокойно. Он по-домашнему хлюпал из кружки горячий чай, и казалось, что они были знакомы уже много-много лет.

Недалеко от них пристроился Олег. Он лежал на спине, кусая травинку, и смотрел на звездное небо.

— Кассиопея, Дракон, Лира, Персей, — начал перечислять он.

— Ты знаешь все созвездия? — спросила Марго, подавая Нику чашку.

— Ну не все, конечно, - приподнялся на локоть Олег и посмотрел на темный силуэт девушки. — Но десятка три показать могу.

— Да? — удивленно воскликнула рыжеволосая и подошла к нему поближе.

— Название красивое — Кассиопея. Это где она?

Олег встал, повернул девушку к себе спиной и направил одну руку на ночное небо, а другую положил ей на плечо.

— Вон, видишь? Пять звезд в виде дабл ю. В самом начале, ярчайшая звезда — Сегин. В самой середине — Нави. Она всегда мерцает и меняет свою яркость. А там…

Парень договорить не успел. Тенью к нему подлетел Ник и повалил на землю.

— Не лезь к моей жене! — орал он, сидя сверху на Олеге, и колотил его по груди.

Марго крутилась рядом, пытаясь успокоить своего мужа. Денис в одно мгновение вскочил на ноги и отдернул Ника за шиворот.

— Все-все, успокойся!

— Я просто показывал звезды! — воскликнул Олег и поднялся с земли.

— Знаю я! Сначала звезды с цветочками, а потом и постель! — не унимался Ник.

Марго обняла психующего парня, попыталась его поцеловать. Но он вырвался, схватил ее за руку и повел к палатке.

— Я не хотел! Я, правда, ничего такого не думал, — вслед парочке крикнул Олег. Потом обернулся к остальным и громко скомандовал: — всем стоять на месте!

— Да что случилось-то? — вопросил Иван, ставя на землю ногу, которую только поднял, чтобы шагнуть к чайнику.

— Очки потерял! — бухнулся на колени молодой человек и стал оглаживать во тьме траву.

Денис и Лера присоединились к нему. Иван подсвечивал фонариком. Вскоре очки были найдены, к счастью стекла оказались целыми, только дужка надломилась.

— Теперь ты мне должен очки! — крикнул в темноту Олег.

— Заткнись! — отозвался Ник из палатки.

— Ну что ж! — вздохнул Иван, — на такой веселой ноте предлагаю всем пойти баиньки.

+2
07:05
264
19:07
+1
Вот так всегда, из-за одного придурка вся группа в неприятности попадает!
Немного долго идут (мне так кажется), чуть динамики не хватает, ждёшь уже когда же бяка выскочит, видишь, что вот-вот. Ник и Марго (особенно Ник), уже на пару томов Кинга натворили. :))))

15:50
Согласна, что немного затянуто. Но это и задумано — когда идешь туда, к целевой точке, дорога кажется долгой, столько всего происходит. А когда мчишься обратно домой, особенно если что-то случилось неприятное, ничего не замечаешь, даже не помнишь, что ел, что видел smile
11:29
Всё ещё интересно!
Уже в принципе понятно, что случится, но интересно как.
Для рассказа несколько затянуто, но в формате повести нормально. Тем более что читается нормально, потому что написано достаточно грамотно и почти без погрешностей.
Загрузка...

Другие публикации