Сказка про Девочку, Всякие Глупости и шляпку

  • Опубликовано на Дзен
Автор:
Vedana
Сказка про Девочку, Всякие Глупости и шляпку
Аннотация:
Сказка для вдохновения на всякие глупости, отдыха и наслаждения летним отдыхом. Даже если вы на Очень Серьезной Работе или учитесь в Очень Хорошем Университете на Очень Серьезном Факультете.
Текст:

В одном городе, может быть даже в вашем, жила-была Девочка. Хорошенькая-прехорошенькая, серьезная-пресерьезная. Еще бы! Ведь она работала на Очень Серьезной Работе, училась на Очень Сложном Факультете в Очень Хорошем Университете. Семья Девочки – бабушка, тетушка и еще одна тетушка – невероятно ею гордились. Они всем хвастались, какая их Девочка умница, не то что Всякие Глупости, у которых ветер в голове гнездо свил!

Каждый раз от такой похвалы Девочке становилось немножко стыдно, ведь у нее была Маленькая Тайна. И если бы об этом узнали бабушка, тетушка и еще одна тетушка, они бы точно огорчились, перестали хвастаться и страшно бы обиделись. Дело в том, что дорога, по которой Девочка каждое утро шла на Очень Серьезную Работу и в Очень Хороший Университет вела мимо удивительно красивого старинного домика с очаровательными ажурными балконами, утопающими в цветах. Но главным украшением фасада были не они, а вывеска «Шляпная гостиная» и витрины под ней. За огромными стеклами красовались самые разные шляпки: кокетливые и скромные, театральные и для скачек, шляпки для прогулок, свиданий, катания на лошадях, свадеб, выставок, кино, путешествий! С перьями, бусинами, цветами, лучиками солнца и звездами из далеких галактик. Каждый раз идя мимо, девочка на секундочку замирала перед этой удивительной витриной и на миг позволяла себе (только мысленно!) оказаться среди Всяких Глупостей, которые приходили в гости к шляпнице, чтобы примерить эту красоту. Время от времени кто-то забирал одну из шляпок к себе жить, и на витрине ее место занимала другая, не менее удивительная. Мало того, что забирали, так ведь еще и носить осмеливались!

Ну уж нет! Она, Девочка, ни за что не стала бы это носить. Бабушка, тетушка и еще одна тетушка всегда говорили, что шляпки, высокие каблуки и модные платья носят только Всякие Глупости, которым делать больше нечего, кроме как красоваться перед зеркалом с утра до ночи да по модным салонам бегать. Девочка об этом помнила, встряхивала короткими рыжими кудряшками и шла дальше на Очень Серьезную Работу или в Очень Хороший Университет. Но витрина и шляпки за ней были такие красивые, такие притягательные, что в следующий раз Девочка снова на секундочку останавливалась, чтобы полюбоваться и помечтать. Один раз – о, ужас! – она даже чуть не вошла в шляпную гостиную. Ее рука сама собой потянулась к витиеватой дверной ручке, чуть-чуть приоткрывая дверь. Но Девочка вовремя опомнилась и отдернула руку, пока не прозвенел входной колокольчик, и хозяйка не вышла встречать новую гостью.

Так девочка и продолжала жить свою серьезную и ответственную жизнь, полную серьезной, ответственной работы и учебы, пока однажды, проходя мимо заветной витрины, она не увидела за стеклом ужасную картину. Там, посреди просторной гостиной перед зеркалом крутилась ее любимая Самая Умная На Свете профессор физики, к которой как раз и намеревалась сегодня зайти Девочка после своей Серьезной Работы. Как же так, не могла понять Девочка, ведь Самая Умная профессор всегда казалась такой собранной, такой внимательной и серьезной. Что она делает среди Всяких Глупостей? Может быть, она просто перепутала дверь или вообще, шляпную гостиную с библиотекой? Пока Девочка стояла так, разинув рот от удивления, Самая Умная профессор заметила ее и приветливо помахала ей через стекло витрины. Девочке даже показалось, что не просто помахала, а сделала жест, приглашающий войти.

Девочке стало очень стыдно наблюдать своего профессора в обществе Всяких Глупостей. Наверняка они ее туда обманом затащили. Лучше отвернуться и пойти по своим делам. Она никогда и никому не расскажет об этом позорище, профессор может не волноваться за свою репутацию! Ой, но ведь если Самую Умную обманом заставили туда войти, значит надо ее спасать! Точно! Надо же спасать профессора, пока Всякие Глупости ее не съели или не поселили в ее голове какой-нибудь ветер! Девочка закрыла глаза, вздохнула поглубже и, собрав всю свою храбрость, шагнула внутрь заколдованной (точно, заколдованной, иначе как там оказалась Самая Умная профессор?!) шляпной гостиной.

Девочка уже была готова с кулаками броситься на самую главную Всякую Глупость, которая стояла ближе всех к профессору и весело ей что-то рассказывала, подавая шляпку за шляпкой. Но Самая Умная совершенно свободно, не удерживаемая никем, сама подошла к Девочке обняться и поздороваться.

- Ах, милая, - сказала профессор. – Как я рада видеть тебя не в нашем Очень Хорошем Университете, а здесь, где можно отдохнуть и так замечательно поболтать с самыми разными людьми!

- Как?! – вырвалось у Девочки прежде, чем она успела прикусить язык. – Разве вы здесь по доброй воле???

- Эээ… Да, - несколько удивилась Самая Умная профессор.

- И вас не затащили сюда обманом Всякие Глупости?

- Кто? – хором спросили профессор и та, кого Девочка посчитала самой главной Всякой Глупостью.

- Ну… - замялась Девочка, уже не зная, куда деваться и что думать. – Всякие Глупости, у которых ветер в голове гнездо свил, и которым делать больше нечего, только по модным салонам ходить, носить каблуки, шляпки и модные платья.

Недоумение сменилось таким неудержимым заливистым смехом, какого Девочка не слышала никогда в своей жизни. Ведь бабушка, тетушка и еще одна тетушка всегда считали, что так хохотать могут только Всякие Глупости.

- Всякие Глупости! Нет, Анхен, вы слышали? Всякие Глупости! – никак не могла успокоиться профессор, обращаясь к своей собеседнице. Та тоже похихикивала, но уже не так неудержимо. – Давненько никто не называл меня Всякой Глупостью! Лет с шестнадцати примерно!

А бедная растерянная Девочка так и стояла посреди этой непонятной, странной, светлой гостиной, наполненной шляпками и манекенами, которые, казалось, тоже вовсю потешаются над юной посетительницей. Девочке стало так обидно и неуютно, что она уже хотела убежать прочь. Но Самая Умная профессор вдруг стала очень серьезной. Даже более серьезной, чем на занятиях в университете. И с невероятной смесью строгости и сочувствия сказала:

- Вы, барышня, слишком много работаете и учитесь. Наверное, от того ваша голова и забита такими невероятными глупостями! Вам надо чаще бывать на свежем воздухе и отдыхать. Давно ли вы были в театре или на танцах?

- На танцах? – ужаснулась Девочка. Сказать по правде, она на них с роду не была! Ведь бабушка, тетушка и еще одна тетушка всегда говорили, что «на танцульки бегают только Всякие Глупости», и нечего там Девочке делать. – Я никогда не была на танцах! Там же только Вся…

- Всякие Глупости, - наставительно перебила ее Самая Умная профессор. – это то, что у тебя в голове! Неужели ты действительно думаешь, что если я надену вот эту шляпку, то сразу поглупею?

С этими словами Самая Умная На Свете профессор взяла из рук той, кого она называла Анхен, элегантную широкополую шляпу и надела ее таким уверенным движением, будто всю жизнь только этим и занималась – надевала и носила разнообразные головные уборы. Девочка аж пригнулась, ожидая, что сейчас раздастся взрыв, полетят искры или случится еще что-нибудь этакое и Самая Умная превратится во Всякую Глупость. Но гром не грянул, и Девочка приоткрыла один глаз, потом второй. Впрочем, какая-то магия все же случилась, потому что теперь в гостиной стояла не Самая Умная На Свете профессор, а какая-то незнакомая невероятно красивая пожилая дама в строгом костюме (который обычно носила профессор) и шляпе, которая придавала ее осанке такое царственное величие, что Девочке захотелось присесть в реверансе. Если б она еще знала, как он делается…

- Я – это все еще я, - приветливо сказала величественная дама голосом Самой Умной. – И, если хочешь, могу принять у тебя экзамен прямо сейчас!

Честно сказать, именно в этот момент Девочке совсем не хотелось говорить про экзамены. Нет, если очень-очень нужно, то все билеты она помнит и на любой вопрос ответит, но… Девочка явственно ощутила, как сама превращается во Всякую Глупость даже без высоких каблуков, нарядных платьев, шляпок и танцев. Стоя напротив зеркала, перед которым до этого Самая Умная примеряла головные уборы с помощью Анхен, Девочка вдруг заметила, что ее джинсы вот-вот протрутся, рубаха, которую носила еще тетушка в своей молодости, хоть и добротная и почти новая, но великовата и совершенно ей не идет, а рыжие кудряшки могли бы быть подстрижены и ровнее. Именно сейчас Девочка ощутила себя Самой Великой Глупостью на свете. Неправильной, неуклюжей, неуместной ни в этой роскошной шляпной гостиной, ни вообще в этом мире. Нос предательски хлюпнул.

- Нет, нет, нет! – замахала рукой Анхен, предотвращая надвигающийся слезоразлив. – Я никому не позволю жалеть себя и плакать в моей гостиной! Не для того я столько лет ее обживала. Ну подумаешь, мир оказался немножко лучше, чем ты о нем думала. Чего же так убиваться? Радоваться надо!

- Ой, Анхен, - поддержала Девочку профессор. – Будто ты не знаешь, как это бывает, когда тебя всю жизнь лишают радостей под предлогом, что это для твоей же пользы, ты веришь, а потом находится какая-нибудь пожилая дама или фея-шляпница и ставит все с ног на голову! И не важно, что с нашей точки зрения мы возвращаем все как раз-таки в правильное положение. К такому надо привыкнуть.

- Пожалуй, ты права! – согласилась Анхен. – Просто я давно не приводила в чувства столь юных барышень. Но раз уж мы стали причиной такой трагедии, мы просто обязаны хоть как-то поправить дело.

Девочка уже и забыла, что минуту назад собиралась разрыдаться. Она внимательно следила за разговором, стараясь даже не дышать, чтобы случайно не спугнуть эту новую магию, которая творилась с ней и вокруг нее вот прямо здесь и сейчас. Как еще это назвать – девочка понятия не имела.

- А скажи мне, милая, - Анхен уже обращалась напрямую к Девочке. – Что ты больше всего любишь? Как ты проводишь свое свободное время?

- Свободное время? – Девочка смешалась. В ее голове бабушка, тетушка и еще одна тетушка в миллионный раз ворчливо сообщали, что «свободного времени полно только у Всяких Глупостей, а нормальные люди занимаются полезными делами, работают, учатся и им некогда». И Девочка тоже старалась быть нормальным человеком, потому и времени свободного у нее не было.

Анхен закатила глаза, но взяла себя в руки и переспросила:

- Ну, представь себе, что у тебя есть целый час, когда тебе никуда не нужно спешить и ничего не надо делать. Чем ты себя займешь?

- Нуу… - протянула Девочка, пытаясь собраться с мыслями, чтобы решить эту сложную задачу. – В библиотеку пойду. У меня экзамены, надо готовиться…

- А если они все сданы?

- Тогда… - Девочка внезапно осмелела и позволила себе вообразить небывалое. – Тогда сначала постою у вашей витрины, а потом пойду в городской парк! Там есть одно такое необычное дерево. С самого детства мне хотелось посидеть на его нижних ветвях. И… ну, почитать…

На последних словах Девочка совсем смутилась и сникла, ей показалось, что про книги говорить здесь не очень любят. Но Самая Умная профессор уже одобрительно кивала головой, а Анхен довольно потирала изящные руки.

- Как это прекрасно, прогуляться до парка и читать, сидя на дереве. Идеальный отдых! Пожалуй, я как-нибудь составлю тебе компанию, - мечтательно сказала профессор.

- Не получится, - огорчилась девочка. – У меня совсем нет свободного времени. Да и экзамены…

- Ни слова об экзаменах! – перебила Самая Умная На Свете профессор. – По крайней мере, один ты уже сдала. Ставлю тебе «отлично», но с условием, что прямо сейчас ты пойдешь и сделаешь то, что хочешь. Считай это своим персональным заданием. А поскольку в условиях задачи, которую ты сама же себе и описала, фигурирует шляпная витрина, то решай еще и уравнение с одним неизвестным. Гулять по парку лучше всего в шляпке. Какая тебе больше нравится?

- Ой, - неуверенно пискнула Девочка. Уравнение казалось совершенно нерешаемым, ведь абсолютно все шляпки были необыкновенно красивыми. И совершенно неуместными на ее лохматой голове, которая сидела на нескладном теле, облаченном в заношенную рубаху и джинсы. Но Девочка была очень старательной и ответственной. Поэтому она прошлась по гостиной, внимательно осмотрела каждую шляпку, некоторые даже решилась взять в руки под одобрительным взглядом Анхен. И, наконец, решилась:

- Вот эта! – Девочке приглянулась самая скромная из представленных в гостиной шляпок. Маленькое изящное канотье с россыпью нежных полевых цветочков на тулье даже не сразу бросалось в глаза среди всего окружающего роскошества из перьев, сложных форм и блестящих кусочков неизвестного материала.

Анхен задумчиво покивала, сняла с манекена канотье и помогла своей юной гостье правильно закрепить шляпку на кудрях.

Наверное, это похоже на рождение новой вселенной, подумала Девочка, когда решилась еще раз глянуть на себя в зеркало. И сама себе удивилась: ни эта загадочная сказочная атмосфера, ни присутствие поблизости этих элегантных дам, ни шляпка, которая теперь красовалась на ее голове – ничто не мешало ей оставаться все той же умной, серьезной Девочкой, у которой нет свободного времени лазать по деревьям, и которая совершенно не умеет танцевать. Она не забыла и того, что успела выучить к экзаменам в Очень Хорошем Университете, ни того, что ей требовалось знать на Очень Серьезной Работе. Девочка оставалась Девочкой. И в то же время из зеркала на нее смотрела какая-то другая она. Серьезная, но легкая. По-прежнему одетая в старые совсем не элегантные вещи, но по-своему тоненькая и изящная, веселые кудряшки задорно выбивались из-под шляпки и удивительно хорошо сочетались с полевыми цветами. Вот эта Девочка точно могла позволить себе читать, сидя на дереве, гулять по парку (разумеется после работы и экзаменов) или вообще отправиться в кругосветное путешествие прямо так. В джинсах, рубахе и этом волшебном канотье. А могла бы и нарядное платьице надеть… Девочке снова захотелось втянуть голову в плечи от таких крамольных мыслей: ой, как огорчатся бабушка, тетушка и еще одна тетушка! Что-то с ними будет… Но шляпка не позволила сгорбиться (жалко же, если такая красота упадет!), а Девочка в зеркале легкомысленно подмигнула, намекая на то, что как-нибудь да переживут!

С тех пор с Девочкой случилось много всякого. И плохого, и хорошего. Бабушка, тетушка и еще одна тетушка поначалу действительно очень рассердились и расстроились. И даже уехали из их дома! Дескать, раз даже родная внучка и племянница превратилась из хорошей Девочки во Всякую Глупость, то видимо, мир окончательно сошел с ума, и им стоит подыскать себе другое тихое местечко, чтоб сохранить остатки собственного благоразумия. А эта неблагодарная пусть сама живет, как хочет! Небось, еще одумается и вернется.

Но Девочка не одумалась и не вернулась. Хотя письма бабушке, тетушке и еще одной тетушке слала регулярно. Рассказывала, как хорошо она учится, как ее ценят на работе и поручают Самые Сложные Задачи. И иногда даже о том, что теперь у нее есть свободное время, в которое она читает в парке, сидя на любимом дереве, заходит в гости к Самой Умной На Свете, заглядывает к Анхен поболтать и примерить новые шляпки и даже учится танцевать! Правда, последнее бабушке, тетушке и еще одной тетушке совсем не понравилось, и они попросили Девочку не писать им эти ужасы и (ради здоровья бабушки) держать при себе Всякие Глупости, раз уж она не хочет превращаться обратно в нормального человека.

Девочка вздыхала, но обратно не хотела. Вместо этого она надевала любимое канотье с полевыми цветочками на тулье и отправлялась гулять в парк. Однажды веселый летний ветер решил поиграть с ее рыжими кудряшками (которые Анхен все-таки привела в порядок) и нечаянно сдул шляпку. Девочка побежала было за ней, но бегать в платье она так и не научилась, с досады она чуть было не поклялась себе больше никогда его не надевать, но…

- Это ваша? – перед девочкой стоял Молодой Человек и с веселой улыбкой протягивал ее любимое канотье. – Кажется, оно пыталось сбежать вместе с ветром, но к счастью, я оказался быстрее.

- Спасибо, - смущенно пробормотала Девочка.

В следующий раз она надела канотье уже не ради того, чтобы почитать книгу, а на нижних ветвях раскидистого дерева в парке Самая Умная На Свете профессор и Анхен заметили уже две фигуры – мужскую и женскую.

+5
17:15
746
20:45
+1
Здорово! bravoВремя для Серьезностей и время для Глупостей точно должны быть angel
10:31
+1
Обязательно должно!
22:31
+1
Прям бери и давай читать Девочкам, которые ищут счастья где-то в уме))))
Это очень здОрово rose
Мне нравится и то, как написано, и то, о чем написано.
quietмне уже по «подсмыслу» цепануло, что у Девочки не наблюдаются Папа и Мама, но это даже не к Автору, а подсознанию Автора и вовсе не для публичного обсуждения wink
10:35 (отредактировано)
+1
Это сказка очень о многом. Девочкам — о пользе Всяких Глупостей. Бабушкам, тетушкам и еще одним тетушкам об умении признавать чужие слабости и не судить строго.

А еще это сказка для мам и пап о том, какими могут вырастать Девочки, если мама и папа всегда подбрасывают их бабушкам, тетушкам и еще одним тетушкам.

Ну и немножко про шляпки))))

P.S. Предыдущую историю тоже посмотрите. Она не такая романтичная, но тоже душевно полезная))) Рассказявка про указявки.
10:36
+1
07:08
+1
Кстати, согласна с Танитой. Читала семилетний Даше, она переживала за героиню и заметила — а где её мама.
10:42 (отредактировано)
+1
Это всего лишь зарисовка. Один момент из жизни))) Почему не появляется здесь мама или папа, я уже объяснила Таните, но нельзя исключать и того, что в какой-то из историй они обязательно появятся. Если мне не дадут по шапке за эксплуатацию чужого персонажа (ведь изначально короткие истории про Девочку стали известны благодаря Аглае Даташидзе) laugh

А для маленьких семилетних Девочек у меня есть чудесное предложение — самим придумать, куда же девалась мама? И, конечно, обязательно поделиться с нами в комментарии к этой записи.

P.S. Предыдущую историю тоже посмотрите. Она не такая романтичная, но тоже душевно полезная))) Рассказявка про указявки.
Загрузка...
Андрей Лакро