Как музыка Грига

  • Кандидат в Самородки
  • Опубликовано на Дзен
Автор:
Green_tea
Как музыка Грига
Аннотация:
- А ты знаешь, какая Женя необыкновенная! Она как музыка Грига, как стихи Паустовского!
***
Реальная история
Текст:

Я не большой любитель классической музыки, но бывают встречи как озарение. Так и произошло у меня с Григом. Еще школьником случайно на каком-то телеканале наткнулся на музыкальную программу. Вышел элегантный мужчина во фраке, сел за рояль и заиграл… И только я собрался переключить, но застыл как завороженный. Это был концерт для фортепиано с оркестром ля-минор Эдварда Грига. Настоящее волшебство, чудо, истинный катарсис…

- А ты знаешь, какая Женя необыкновенная! Она как музыка Грига, как стихи Паустовского!

Игорь с таким пафосом описывал свою пассию, что я даже засомневался, об одном ли человеке мы разговариваем. Тут еще сравнение с музыкой Грига… Конечно, я знал эту девушку, она тоже училась в медицинском, но курсом ниже, вместе с Игорем. Невысокая худенькая, со смешными золотистыми кудряшками, с кукольным личиком, украшенным огромными небесно-голубыми глазами. Ни дать, ни взять, Мальвина из сказки про Буратино. Будто эльф, эфемерное существо, на мой взгляд, не очень пригодное для земной любви…

Мы не были друзьями, скорее - добрыми знакомыми. Познакомились еще во время приемных экзаменов. Конечно, я, как и все, дрейфил, тогда как Игорь излучал завидную уверенность и хладнокровие.

- А ты что такой спокойный, у тебя там блат или с репетиторами занимался?

- У меня другой козырь – я спортсмен, кандидат в мастера спорта по плаванию, а в любом институте стараются иметь классных спортсменов. Так что, думаю, они найдут возможность меня взять…

Но расчеты не оправдались, не приняли - не хватило баллов. А через год он поступил уже безо всяких привилегий. Как выяснилось позже, кое в чем даже выиграл. На его курсе оказалась тьма тьмущая симпатичных девчонок, не то что на моем. Высокий стройный, опять же, спортсмен, он пользовался бешеным успехом у слабого пола, но неожиданно запал на Мальвину. На курсе считали, что она не совсем от мира сего. Но как говорили древние: «Amor caecus» - любовь слепа…

Учась на разных курсах, мы не часто виделись с Игорем. Обычно сталкивались в пивной рядом с институтом - основном месте тусовки студентов-медиков. Потом он перестал там появляться. Но краем уха я слышал о его жизненных перипетиях…

Говорили, что все время, дни и ночи, проводит со своей ненаглядной Женечкой. Девушка еще как-то училась, а Игорь совсем слетел с катушек и забросил учебу. Как всегда, понадеялся на авось. Но уже и спортом не мог козырять, потерял форму и вылетел из институтской сборной.

Надо сказать, что учеба в меде в те времена была далеко не сахар. Каждый пропуск наказывался отработкой, написанием дополнительного конспекта и сдачей пропущенной темы. Несколько пропусков – вызов к декану. Несколько незачетов - не допуск к экзаменам в сессию и очень вероятное исключение из института. Так все и получилось. К экзаменам за первый курс Игоря не допустили и, как следовало ожидать, отчислили. А осенью бедолага загремел в армию.

Через два года Игорь вернулся, Мальвина ждала, поженились. В институте не стал восстанавливаться, поступил в физкультурный, там и учиться меньше, да и, не в пример медицинскому, легче…

Как-то случайно встретились в трамвае. Вид у Игоря был весьма помятый. Похудел, осунулся, но самое главное – взгляд потух. Пытался хорохориться, мол, все у него в порядке, но в голосе не чувствовалось былой уверенности и мажорства. Сказал, что работает тренером, уже двое детей, любимая жена… Но вот только не вспомнил ни про музыку Грига, ни про стихи Паустовского…

Казалось, живи и радуйся. Но, как часто бывает, когда все вроде есть, ничего этого уже и не надо. Женя тоже худо-бедно окончила институт, стала работать санитарным врачом. Она и в студенческие годы была очень влюбчивой, а сейчас в прозе семейной жизни словно вспомнила, что когда-то ассоциировалась с гениальными стихами и ее опять потянуло на романтику. Перестала заниматься домом, детей отправляла к матери или оставляла в детсаду на пятидневку. Беспрестанно пилила мужа, что мало зарабатывает. А какие заработки у детского тренера? Не деньги, а слезы. Конечно, он старался изо всех сил, крутился как мог. Но все с таким трудом заработанные деньги уходили сквозь пальцы супруги, как вода в песок…

Игорь выматывался на работе, возвращался совершенно обессиленным. Женю это тоже возмущало, что он исполняет супружеский долг по остаточному принципу. И ей приходится добирать на стороне. Как всегда, муж узнал о шалостях жены последним и призвал к ответу. Женя была само спокойствие:

- А что ты хотел? Мне для здоровья надо…

Бесконечные скандалы постепенно привели к полному крушению семейной лодки. Они расстались. Игорь переехал к родителям, оставив квартиру жене и детям. Детей очень любил и помогал и деньгами, и продуктами. Женя была только рада такой системе отношений. Никаких запретов и никаких претензий при регулярной финансовой подпитке со стороны экс-мужа.

Во всем этом чувствовалось растущее напряжение, нагнетание взаимной неприязни, где каждый считал виновным другого. Тучи неумолимо сгущались и вот наступил роковой, черный день в их жизни.

Игорь вернулся после заграничных соревнований с подарками для детей, даже кое-что прикупил и для Жени, втайне надеясь на примирение. Видимо, тень его прежней Григовской дивы все еще блуждала в закоулках души. Он не стал предупреждать, хотел сделать сюрприз, благо ключи от квартиры были. Открыл дверь, вошел в квартиру. Из спальни доносился смех и громкий разговор. Это был голос Жени и еще голос какого-то постороннего мужчины. Но это для него постороннего, а для нее, наверное, совсем наоборот…

Игорь рассвирепел, бросил сумки и как ураган ворвался в спальню в самый неподходящий момент. Любовники не сразу его заметили. Мужчина был явно моложе Жени, но, вероятно, уже достаточно опытный в адюльтерных делах, быстро собрал вещички в охапку и стал ждать удобного момента, чтобы ретироваться.

На Женю, казалось, появление Игоря не произвело особого впечатления. Лежала голая, даже не пытаясь прикрыться:

- Ну и что ты здесь забыл?

- Да как ты могла?! В нашей спальне?! При детях!

- Каких детях, где ты видишь детей? Они у бабушки! И что, здесь надо было сделать музей?

- Шлюха!

- Эй ты, поосторожней! Мы уже чужие люди и не лезь в мою личную жизнь! И что ты так уставился? Никто тебя не боится! Завидно стало?

Она истерично засмеялась, хохот все усиливался, целиком охватывая Игоря, рвал сердце и душу. Была только одна мысль – остановить этот ужасный смех!

- Прошу тебя, замолчи!

Но это ее только больше раззадорило.

- Заткнись! Заткнись, сказал!

Ничего уже не соображая, бросился на кухню. А Женя продолжала хохотать, голос сел, и это был уже не хохот, а какой-то хрип… Любовник не стал ждать продолжения и, воспользовавшись отсутствием Игоря, на ходу одеваясь, бросился к двери, сунул босые ноги в туфли и был таков.

Через минуту Игорь вернулся в спальню, держа в руках какой-то предмет. Евгения вроде бы уже успокоилась, но увидев взбешенного экс-мужа, снова начала хохотать.

- Прошу тебя, замолчи, иначе я за себя не ручаюсь!

Но лучше бы он этого не говорил.

- А что ты мне сделаешь? - крикнула она сквозь смех, - убьешь? Лишишь собственных детей матери? Давай, убивай! Напугал, кишка тонка, если мужик импотент, то он импотент во всем!

И опять попыталась смеяться…

У Игоря потемнело в глазах, в один прыжок оказался у кровати, взмахнул рукой, в которой был зажат топорик для рубки мяса и нанес сокрушительный удар по голове, потом еще, и еще… И не успокоился, пока не устроил кровавое месиво… Бросил топор, вытер окровавленные руки о простыню, вышел в коридор и вызвал по телефону скорую помощь и милицию…

На суде Игоря обвинили в убийстве в состоянии аффекта и дали семь лет колонии. Детей забрали его родители. Больше мы не виделись.

Вот так трагично закончилась эта история, которая начиналась как сказка о необыкновенной музыкально-поэтической любви. Теперь, когда я слышу музыку Грига, сразу вспоминаю нашу Мальвину…

+13
11:15
1760
13:09 (отредактировано)
+4
к тому и шло. не была просто дамочка никакой Григовской, скорее фантазии героя…
13:10
+4
Любовь слепа… unknownsmile
14:36
+3
Согласна. Рассказ достоин внимания, хотя и грустный… sorry
15:53
+3
Елена, спасибо! smilerose
15:02
+4
Страшно wonder
15:52
+3
unknownЖизнь не так страшна, как кажется, она еще страшнее… unknownrose
07:20
+1
Хосспаде, и не жалко тратить буквы. Вот о чем это?
Шел по лесу студент, нашел шапку, надел — а она ему как раз — про это, что ли?
07:30 (отредактировано)
А вот у нас в соседнем подъезде был случай… Да вы што? Тра-ля-ля, тополя и березы.
10:31
+1
т.е. ГГ пришел к бывшей жене, т.е. к человеку, с которой не связан узами брака.
Он не стал предупреждать, хотел сделать сюрприз, благо ключи от квартиры были. Открыл дверь, вошел в квартиру.
т.е. в чужую квартиру.
взмахнул рукой, в которой был зажат топорик для рубки мяса и нанес сокрушительный удар по голове, потом еще, и еще… И не успокоился, пока не устроил кровавое месиво…

Нормально. Ну, так-то это мать его детей была. И вообще живой человек. Человек. Живой.
Вот такая вот музыка.
Ну, видимо, сама виновата. Развелась, не стала жить с… Смеялась еще.
А домашнее насилие, видимо, уже вот так… норма какая-то. Студент и шапка.
Меня смущает авторская позиция. Простите, я в некотором замешательстве.
10:50 (отредактировано)
Благодарю за ваши мнения. Меня в данном случае привлекла трансформация чувств героя от романтического восторга до лютой ненависти (от музыки Грига до соло «мясника» с топором), как иллюстрация к расхожей фразе: от любви до ненависти один шаг. Тем более, что это совершенно реальная история…
10:53
Я даже не сомневалась, что она реальна. Но автор-рассказчик вы. И… тут как бы акценты…
11:23
По вашему мнению, акцентов нет? Или они неправильные?
11:32 (отредактировано)
По моему мнению убийца — это убийца. Я не знаю, что такое неправильные акценты. Я вижу симпатию автора к герою и антипатию к героине. Но она смеялась. А он забил ее топором. Аргументы и факты. Я просто вижу некий перекос общественного мнения по поводу этой страшной проблемы. И в этой истории я его тоже вижу. У автора свое мнение. Но я читатель и у меня свое. Для меня это убийство с особой жестокостью, которому нет оправдания и которое не имеет права быть романтизировано.
11:53 (отредактировано)
Ну как бы да, тут трудно не согласиться — убийство, как и любое другое преступление, не может быть оправдано и не должно быть романтизировано.
*вздох
Ладно, не буду спорить.
11:25
Согласен, история на редкость банальная. Но если это происходит с какими-то неизвестными тебе людьми, то как бы и не происходит вовсе. Здесь же автор знал героев ни один год, видел их воочию, общался с ними, и не было в их облике ничего демонического, что бы предвещало кровавую развязку… Умышленно не расставлял акценты. Потому как не могу осудить ни одного, ни другого героя, ведь, признаюсь, и сам не знаю, как бы поступил в аналогичной ситуации. Поэтому и отдал формулировку выводов на откуп читателю… Нет, вру, один вывод или совет я бы все-таки привел: надо беречь любовь изо все сил, но, конечно, это стремление должно быть взаимным. Ведь без любви — все ничто! Собственно об этом и история…
11:35
Беречь любовь… Ну, а если это односторонняя любовь? Если не любят в ответ? Если хотят уйти. Если любят другого. Или никого. Что? «Да не доставайся ж ты никому?»
Где границы этой любви?
А ценность человеческой жизни? Свободы?

13:06 (отредактировано)
Все так! А как же: «Мы в ответе за тех, кого приручили»? Она героя «приручила», наигралась, и выбросила как использованное «изделие №2»… Можно же было как-то тактичнее выйти из щекотливой ситуации. Так нет, надо это было все делать демонстративно, на радость окружающим, будить «зверя» в герое… Ревность и измена — сильнейшие генераторы негативной энергии, способной снести все на своем пути, примеров тому — легион…
13:58 (отредактировано)
+2
О да. Она с ним даже развелась. Вы вообще понимаете, что такое человеческая жизнь. Они рубят руки, выдавливают глаза, сжигают кислотой и каждый этот изверг корчит из себя брошенного щеночка. А она мать, дочь, она просто была счастлива, а с ним нет.
14:21
+2
Какого еще героя? И почему приручила? Мужчина что, щенок на поводке?
Как мило вы сняли ответственность с взрослого, самостоятельного в своих решениях человека.
Товарищ не состоялся из-за собственного раздолбайства и лени, прекрасно нашел в этом виноватых, убил постороннюю женщину /ибо развод/, лишил детей матери… жалеть его? Увольте.
14:41
Речь идет не о жалости, а всего лишь о понимании… Я ничуть не защищаю героя и совсем не оправдываю, а только пытаюсь разобраться в мотивах и понять, можно было бы предотвратить трагедию и как…
Дискуссия теряет всякий смысл, так как оппоненты, как мне кажется, не заинтересованы в поиске истины, а защищают свои гендерные позиции)) Компромисс не возможен по определению, увы…
14:51 (отредактировано)
+2
Оппонент /я/ защищает справедливость и законность. Здесь имеем расторжение отношений и последующее преступление.
Гендер не важен ни разу, во всяком случае мне.
Но вот вы имеете неосторожность давить именно на это — ах, надо дядю пожалеть, ах, набежали тетки и гнобят несчастного ЛГ.
За что он её топориком, напомните? Смеялась не так?
Ну-ну, продолжайте…
14:54
15:28
Я полностью согласна со всеми комментариями Виктории и Сани, но от себя добавлю следующее: гендер здесь важен. Ровно по той причине, что, если мы просто поменяем местами гендеры действующих лиц, наверняка тут же увидим, как все симпатии рассказчика сместятся на сторону жертвы-мужчины.

«Ах, какой он был молодец, ждал два года (допустим, не из армии, а вынужденного отъезда в другой город по болезни родственника), хотя все же знают, что у мужчин потребности, потом женился на ней, уже не такой привлекательной, потерявшей форму и не сумевшей получить нормальное образование. Иногда „помогал по дому“ и даже отвозил детей к матери и в детский сад! Посмотрите, какой молодец, он ведь еще и санитарным врачом работал. И такому-то жена, всего лишь работающая детским тренером, смела супружеский долг отдавать по „остаточному принципу“! Конечно, мужик загулял. Ах, а после расставания еще и дети с ним остались, какой герой, не каждый на такое способен! Ну и что, что новую девушку в дом привел, в конце концов, у мужчины есть потребности, да и детям женщина в доме нужна. В конце концов, они уже расстались, чего она приперлась? Еще и ревновать вздумала, кому она такая уже нужна была? И что он сделал-то — всего лишь засмеялся, нервы, понятно, ситуация напряженная. Мало убийце лет дали, теперь и дети без семьи остались!»

Без шуток, достаточно Фейсбук открыть, чтобы быстро найти подобные фразы в комментариях (и мужчин, и женщин) под какими-нибудь подобными историями. Гендерные стереотипы и мизогиния во всей красе.

А то, что в рассказе — это попытка «понять и простить» убийцу, и даже не какого-нибудь «борца с несправедливостью», а убийцу матери своих детей и, как нам заявляют, «возлюбленной», приправленная изрядной долей романтизации (одно название чего стоит). На личности не имею привычку переходить, но, Green tea, такого я от вас не ожидала! О какой любви может идти речь? Если любишь, на первом месте всегда безопасность и благополучие любимого существа (необязательно человека, это и домашних животных, например, касается). То, что показано в рассказе — не любовь, а отношение к другому человеку как к своей собственности.
15:44 (отредактировано)
Лис, спасибо за такой развернутый отзыв! Как уже выше сказали комментаторы, в рассказе не расставлены акценты, то есть никак не показана авторская позиция, и не о какой попытке «простить» убийцу" речь не идет. Изложена вполне индифферентно жизненная ситуация с единственной целью вызвать читателя на размышления и его оценку семейного конфликта. Цель достигнута, но получилась как бы игра в одни ворота. Во всем виноват герой! Но как известно в любом споре, участвуют обе стороны…
16:01
-1
Простите, гендерные вы скорее всего защищаете, потому что, если героиня забила молотком его, любовницу, ее новорожденного от него, я бы не встала на сторону убийцы.
16:44
+5
Вижу, что Виктория не стала этого делать, а я сделаю. Я покажу, как расставлены акценты.

Что говорится про него

«Игорь с таким пафосом описывал свою пассию» — видимо очень влюблен.

«тогда как Игорь излучал завидную уверенность и хладнокровие.» — нам говорят об уверенности и хладнокровии персонажа.

«Высокий стройный, опять же, спортсмен, он пользовался бешеным успехом у слабого пола, но неожиданно запал на Мальвину. На курсе считали, что она не совсем от мира сего. Но как говорили древние: «Amor caecus» — любовь слепа…» — сразу подача, что Жене «повезло», он до нее «снизошел», потому что «любовь слепа».

«Говорили, что все время, дни и ночи, проводит со своей ненаглядной Женечкой. Девушка еще как-то училась, а Игорь совсем слетел с катушек и забросил учебу. Как всегда, понадеялся на авось. Но уже и спортом не мог козырять, потерял форму и вылетел из институтской сборной.» — вот это вот «проводит со своей ненаглядной Женечкой» как бы снимает ответственность с героя. Женя (а точнее, любовь к ней) виновата, что он слетел с катушек и забросил учебу, потерял форму и, в конечном счете, вылетел из института. Не, ну а чего она такая ненаглядная!

«Надо сказать, что учеба в меде в те времена была далеко не сахар.» — еще одно оправдание неудачи главного героя. Вообще, как мы увидим дальше, весь рассказ — одна сплошная фундаментальная ошибка атрибуции. Главный герой вообще ни в чем не виноват, повсюду так вокруг него сложились обстоятельства. Девушка, напротив, могла бы поступить иначе, «самавиновата».

«но самое главное – взгляд потух» — тут, конечно, тоже Женя виновата, это однозначно подразумевается следующими фразами про «уже двое детей и любимая жена» и «работа тренером» (в которой тоже виновата Женя, потому что он из-за любви к ней, как мы видели выше, не окончил медицинский). И вообще, ясно, бытовуха заела. Опять жена виновата. Оговорюсь: прямым текстом этого не говорят, но это сразу считывается, потому что читатель к такому повороту уже готов, он повторяет миллион подобных поворотов в других бытовых рассказах.

«А какие заработки у детского тренера? Не деньги, а слезы. Конечно, он старался изо всех сил, крутился как мог.» — молодец, мужчина, старается. Чего она к нему прикопалась?

«Игорь выматывался на работе, возвращался совершенно обессиленным. Женю это тоже возмущало, что он исполняет супружеский долг по остаточному принципу.» — но у него же нет сил! Чего она к нему прикопалась?

«Как всегда, муж узнал о шалостях жены последним и призвал к ответу.» — потрясающая формулировка. Как будто бы он спокойно сел и призвал. Она, кстати, тоже была «само спокойствие». Дальше узнаем о бесконечных скандалах. Откуда, казалось бы, взяться скандалам, когда все тут такие спокойные?

«Игорь переехал к родителям, оставив квартиру жене и детям. Детей очень любил и помогал и деньгами, и продуктами.» — какой же молодец! Своим детям «помогал» деньгами и продуктами. И чего она к нему прикапывалась?

«даже кое-что прикупил и для Жени, втайне надеясь на примирение.» — какой молодец! Мы ведь уже забыли, что в предыдущем абзаце сообщалось: «Во всем этом чувствовалось растущее напряжение, нагнетание взаимной неприязни, где каждый считал виновным другого.» Какая взаимная неприязнь и обвинения, он примирения хотел!

«Да как ты могла?! В нашей спальне?! При детях!» — праведник! Все дело в морали, а не в задетом чувстве собственничества («в нашей спальне», то есть там же, где он сам с нею «шалил»).

«Прошу тебя, замолчи, иначе я за себя не ручаюсь!» — три раза попросил замолчать! Ну, он сделал все, что мог, в самом деле.

«вышел в коридор и вызвал по телефону скорую помощь и милицию…» — порядочный.

Какой портрет мы имеем в итоге? Хорошего, многообещающего парня, которого привела куда-то не туда странная, непонятная любовь. Он, вообще, был молодец и делал все, что мог. Его явно «довели», а то ведь он излучал уверенность и хладнокровие.

Что говорится про нее

" — А ты знаешь, какая Женя необыкновенная! Она как музыка Грига, как стихи Паустовского!
Игорь с таким пафосом описывал свою пассию, что я даже засомневался, об одном ли человеке мы разговариваем." — девушка явно не «поэтическая», читателю дают понять, что главный герой слеп. Еще и называют ее «пассией».

«Невысокая худенькая, со смешными золотистыми кудряшками, с кукольным личиком, украшенным огромными небесно-голубыми глазами. Ни дать, ни взять, Мальвина из сказки про Буратино. Будто эльф, эфемерное существо, на мой взгляд, не очень пригодное для земной любви…» — строго говоря, музыка Грига и стихи Паустовского тоже эфемерны и непригодны для земной любви. Стало быть, вот это вот «об одном ли человеке мы разговариваем» явно дает читателю понять, что дело не в эфемерности, что в героине, с точки зрения рассказчика, есть какая-то гнильца.

«На курсе считали, что она не совсем от мира сего. Но как говорили древние: «Amor caecus» — любовь слепа…» — тот же мотив. Героиня «недостойна», «недотягивает» до своего кавалера.

«Девушка еще как-то училась» — но кое-как.

«Через два года Игорь вернулся, Мальвина ждала, поженились.» — в отличие от каких-либо красочных описаний или характеристик поведения Игоря, два года ожидания Мальвины упоминаются буднично, как нечто само собой разумеющееся.

«Женя тоже худо-бедно окончила институт, стала работать санитарным врачом.» — нам только что парой абзацев выше сообщали, как тяжело вообще-то не вылететь с медицинского, этим объясняли неуспех главного героя. То, что героиня мединститут закончила, как сколь-нибудь достижение не преподносится: что она там из себя представляет, закончила худо-бедно.

«Она и в студенческие годы была очень влюбчивой, а сейчас в прозе семейной жизни словно вспомнила, что когда-то ассоциировалась с гениальными стихами и ее опять потянуло на романтику.» — тут рассказчик как-то забыл, что она при всей своей влюбчивости два года ждала Игоря из армии. Ах да, это же опять не преподносилось как что-то хорошее и значимое, про это уже все забыли.

«Перестала заниматься домом, детей отправляла к матери или оставляла в детсаду на пятидневку». — «ужасная» мать и хозяйка. Кстати, то, что Игорь — ужасный «добытчик», рассказчик оправдывает. Невыполнение Женей своих гендерных ролей — нет.

«Беспрестанно пилила мужа, что мало зарабатывает. А какие заработки у детского тренера?» — ну чего она прикопалась-то?

«Но все с таким трудом заработанные деньги уходили сквозь пальцы супруги, как вода в песок…» — естественно. Вздумала еще, копеечную зарплату тратить на еду, дом и детей. Потому что ну на что еще могло хватать их совместного заработка, судя по описанию? Но, тем не менее, негодяйка.

«Женю это тоже возмущало, что он исполняет супружеский долг по остаточному принципу.» — ну чего она докопалась-то? Он же устал. Негодяйка.

«И ей приходится добирать на стороне. Как всегда, муж узнал о шалостях жены последним и призвал к ответу. Женя была само спокойствие:
— А что ты хотел? Мне для здоровья надо…» — Негодяйка (вообще тут без шуток. измены — это серьезно).

«Женя была только рада такой системе отношений. Никаких запретов и никаких претензий при регулярной финансовой подпитке со стороны экс-мужа.» — негодяйка. Еще и продолжает с мужчины деньги и продукты для его детей принимать! Нужно было отказаться, естественно.

«Мужчина был явно моложе Жени» — зачем это сообщать? Правильно. Для осуждения.

«На Женю, казалось, появление Игоря не произвело особого впечатления. Лежала голая, даже не пытаясь прикрыться» — негодяйка! Провоцирует!

«Она истерично засмеялась, хохот все усиливался» — Истеричка! И травит душу.

" — А что ты мне сделаешь? — крикнула она сквозь смех, — убьешь? Лишишь собственных детей матери? Давай, убивай! Напугал, кишка тонка, если мужик импотент, то он импотент во всем!" — еще и оскорбляет! А то, что он ее только что «шлюхой» назвал, так это за дело!

«Теперь, когда я слышу музыку Грига, сразу вспоминаю нашу Мальвину…» — нашу. Нашу Мальвину. Рассказчик, так она и с вами там тоже «шалила»? Иначе откуда такая фамильярность.

Портрет имеем какой? Повезло с парнем, которого она не заслуживала, потом убила в нем всю искру, всем была недовольна, своих обязанностей не исполняла, потом начала изменять, потом принимала от него деньги на детей (как она могла), потом привела мужчину в их бывшую спальню, оскорбляла Игоря, хохотала. «Самавиновата».

А теперь пробегитесь взглядом по цитатам, без моих комментариев. Что мы видим? По поводу Игоря — сплошное оправдание и уважение. По поводу Жени — сплошные осуждение и недоумение, изредка ее достижения упоминаются, правда, не как достижения. И вы еще говорите, что акцентов нет, что авторская позиция не представлена, ситуация изложена индифферентно? Оценка, вызвать на которую читателя было целью, при таком изложении очевидна. Как, собственно, и обвинение жертвы.
16:53
Ну хоть вы пожалейте буквы и напишите в следующий раз коммент автору, работу которого считаете хорошей.
Что здесь разбирать, мало того, что как рассказ немощь немощная, так еще и моральная сторона вызывает определенные вопросы. Ну вот любим мы оправдывать убийц, уродов и абьюзеров — душа настолько широкая.
17:05 (отредактировано)
Лисы лучшие!)
Разложено по полочкам.
Считывается действительно: парень молодец, хоть и душегуб, а мальвина тварь априори, хоть и двоих тащит и медиком на скорой работает.
Я раньше думала, что автор женщина, — стихи ванильные, картинки красивые… а теперь с удивлением поняла, что мужчина автор)
Рассказ на уровне: «бабки у подъезда всё знают»
Виноватый назначен и даже смерть её не оправдывает))
Рассказ насквозь пропитан секстизмом, о каком понимании при этом можно говорить?
17:09
+1
Обалдеть, в кои-то веки выразила негодование по поводу чего-либо, и тут же упрекнули wonder

Я здесь не художественную ценность рассказа разбираю, а посыл. Учитывая, что это — кандидат в самородки, опубликованный на Дзене, можно предположить, что некоторую аудиторию рассказ охватил и еще охватит. А поскольку я предполагаю, что популярность рассказа напрямую зависит от популярности автора, мне бы хотелось, чтобы автор осознавал, что он несет в народ, хотя бы на будущее. Микроинфлюенсер, что называется.
17:09
+1
А жертву корить «самавиновата» — это тоже от широты души?
17:12
+1
Я опять минуснула( сорь
Новый телефон блин(
17:16
Саня, справедливости ради, «думала, что автор женщина, — стихи ванильные, картинки красивые» — это тоже сексизм) Правда, этот стереотип здесь как раз развенчивается, и то ладно))
17:17
Да, за слова надо отвечать, и за позицию, и за ее мнимое отсутствие. Я не могу пройти мимо такого. Прошлый год у нас одну такую живьём сожгли прямо дома, на развод она подать собралась, барыня такая. А ещё одну барышню даже убивать не стали. Просто увезли в лес в минус 42 в одном халате и высадили там. Зачем мараться? Природа сделала своё. И да, это 21 век. Россия. Моя подруга не может уйти от мужа. На вопрос почему, отвечает: «Он мне жить не даст».
17:19
+1
Да, это известная проблема. А потом начинается: «А почему она от него не уходила, раз так плохо было?».
17:23
Я бы сказала, что это особенность моего восприятия чужого творчества, считывание и идентификация по внешним маркерам. Я не осуждаю ванильную романтику в стихах, картинки красивые тоже, а если нет осуждения, то нет и секстизма.
18:32
Саня Лисицына, насмешили, много узнал о себе нового...)) Кстати, я тоже думал, что Вы клон одного персонажа...))
18:59
+1
Лис, обалдеть, прекрасная леди-тренер, Вы в своем репертуаре! Потрясающий разбор — конкретно, четко, аргументировано! Вам бы в адвокатуре работать (я ничуть не иронизирую) — успех гарантирован! И он вполне может быть номинирован на лучший критический разбор!))
После Ваших слов, я другими, не скажу — женскими, но другими глазами взглянул на описанную ситуацию. Да, мы во многом зашорены, с детства в подсознании заложены какие-то установки, догмы, аксиомы, которые трудно игнорировать, если вообще возможно… И из-за этого, к сожалению, наш сегодняшний разговор скорее всего останется пустым сотрясением воздуха…
19:08
+1
Я надеюсь, что все-таки не останется. Может, во время написания следующих рассказов вы посмотрите на какие-то моменты по-другому и что-то измените. Но первый шаг всегда — осознание.
19:23 (отредактировано)
Лис, спасибо, несомненно, я приму все Ваши слова к сведению. Хотя, не совсем понимаю в чем моя-то вина, я старался максимально достоверно отразить историю, которой стал свидетелем. А так получается, что чуть ли не я собственноручно погубил несчастную Мальвину. А что касается осуждения убийцы, так с этим прекрасно справился суд. Как говорится, не судите, да не судимы будете. Но в любом случае, огромное спасибо за Ваше мнение, оно для меня всегда важно и ценно!
14:57
+1
Всё с самого начала шло к трагедии.
Всегда всё на ладони. Не смотрим, не видим, искажаем собственные восприятия.
Не понимаем. А после — вместо осознания собственной глупости, обвиняем других.
15:06
+1
Да ладно тебе. Совершенно заурядная, ситуация.ну не сошлись характерами и что?
Ну и основная нелогичность- гуляла в браке, терпел, а развелись — здрасьтепажалста… за топорик хвататься.
15:30 (отредактировано)
+1
Не сошлись системами ценностей и намерениями по жизни.
У него свой мир был, который проецировал в реальность, игнорируя её (объективную реальность).
Это не плохо. Но! Нужно было увидеть её мир. Понять. И тогда решать — сможешь ли этому помочь?
Справишься? Нет? Ищи тогда другое.
Ревность — это когда осознаёшь, что не смог помочь, а другой — смог.
15:07
+1
Спасибо за отклик! Ничего не было видно! Была только красивая, романтическая любовь, «как музыка Грига»… Все мы сильны задним умом, увы…
15:30 (отредактировано)
+1
Были фантазии, которые не удалось воплотить. :)
И беспочвенное обвинение её.
Он не разобрался. Он не справился. Возможно, он и не мог сравиться изначально.
Эх, люди…

Не все, но многие.
18:28
Но как раз все фантазии были воплощены, просто жить только в фантазиях, хоть и реализованных долго нельзя, они входят в конфликт с прозой жизни, что в итоге и произошло… unknown
19:03 (отредактировано)
+1
В конфликт вошли ценности и, соответственно этические принципы (и их отсутствие, конечно), как обычно.
К сожалению.
Загрузка...
@ndron-©