Критика
Автор:
Ангел света
Текст:
Души моей задели струны...
Вы яд пускаете мне в вены.
Нелегкой испытав фортуны,
Сулите злые перемены.
О, люди! Может, ошибаюсь,
Приняв всё близко к сердцу я.
Но вновь, стихи писать стараюсь,
А вы всё судите меня.
Конечно, я совсем не гений,
Быть может, даже не поэт,
Не Пушкин я, и не Есенин,
Охватываю я весь свет.
Накатывает выгоранье...
Лишь стих подправить я могу.
Перечеркнув свои старанья
Уйду я в свет? Или во тьму?
Ничего, все наладится.
они просто боятся соперников
лишь поэты советы дают
и не злые при этом, а верные
сильно ругают вас да? А за что, хорошо же пишите даже граматно
негрустите не в стихах щасте
Автору очень рекомендую прислушаться к замечательному комментарию Тающего ветра. Там ни отнять, ни прибавить.
P.S. Подредактировал автора коммента (я сегодня: «гляжу в книгу, вижу...) — прошу прощения
почему у меня хорошо а у ней -нет?? их как -то надо спецально расставлять чтобы было хорошо?
как всегдабудет голосование за самородков: лучший рассказ, лучшее стихотворение, лучший блог, лучший критик. Не пропустите!Творчество (любое искусство, не только складывание буковок в слова) — есть процесс общения. Сперва общения автора с материалом (дабы воплотить идею), а после автора — с публикой, посредством демонстрации того, что получилось из материала (произведение).
И всё.
И нету больше ничего в этом вот всём «сложном многогранном непостижимом» процессе…
Чтобы общаться (обмениваться) со здешней публикой, нужно понимать, каковы запросы публики. Что она приемлет, а что не приемлет.
Понимаете? Вот эти разочарования — оттого, что на стадии общения «автор с публикой, показав произведение», Вы не учитываете вот эти вот вкусовые пристрастия и потребности публики.
Вот общение и не задаётся.
Мне кажется, что в 18 лет отказываться от такой вот бесплатной помощи, кидая в лицо подобные вирши, как минимум, недальновидно.
Вы говорите, что хотите быть поэтессой — ну так будьте. Только быть поэтом — это не мечтательно глядя в окно, нанизывать локоны на свеженаманикюренный пальчик одной рукой, а другой — каллиграфически выводить рифмы гусиным пером.
Это просто жизнь. Жизнь живите, опыта набирайтесь, книги читайте, фильмы-сериалы смотрите. Музеи, театры, выставки — по желанию и возможностям. Хотя сейчас онлайн дофига и больше всего можно посетить.
И примите мысль, что вы — не гений, здесь в принципе нет гениев. Ориентироваться на Пушкина, Есенина, Ахматову, Цветаеву, Гиппиус — дело неблагодарное. Это люди своих эпох, эти эпохи свое давно отжили. Писать так, как писали они — моветон, дурновкусие. Вместе с этим не призываю вас писать как Полозковы, Астаховы, Сои. Идите своим путем. Развивайтесь.
И вот от него же ссылка на первую «школу поэзии» litclubbs.ru/posts/869-shkola-poezii-kak-rodilas-poezija.html
Остальные сможете найти в блогах. Полезно и почитать в качестве теории и применить на практике.
И вот по этой ссылке поле для практической деятельности:
litclubbs.ru/writers-few_comments/trening/trening-dlja-poetov
Успехов!
Какие ваши доказательства?!
Вопил: «Волки-волки!», и сам же себя и изгнал.
1. Рифмы.
Про общее качество рифм я говорить не буду, они всё ещё плохи, а в паре мест и вовсе пропадают. Но я таки стою на том, что качество рифм — вторично. Над ними вы поработаете, когда научитесь делать остальное. Впрочем, «гений — Есенин» — это… таки неплохо.
Я хочу отметить другой технический момент. Все рифмы делятся на категории по положению ударного слога в них. В «мужских» рифмах ударение падает на последний слог строки, в «женских» — на предпоследний. Есть ещё дактилические — на третий с конца и гипердактилические — на четвертый и дальше, но про них пока забудьте.
Так вот традиционно принято (и стихотворение в этом случае действительно звучит лучше) чередовать типы рифм. Кстати, здесь у вас этот принцип почти везде соблюдён, кроме первой строфы.
2. Обратите внимание на слова, куда падают два ударных (сильных) слога. В соответствии с четырёхстопным ямбом (который здесь вы соблюли — молодец):
охвАтывАю Я весь свЕт.
накАтывАет вЫгорАнье...
Это не ошибка формально, но звучит не очень хорошо. Пользоваться этим можно, но аккуратно и не перебарщивать. Кстати, как раз Пушкин этим злоупотреблял, и вот именно здесь с него брать пример точно не стоит.
3. Выбор слов и фраз.
Охватываю я весь свет. — я не понимаю, к чему это. Ощущение, что строка написана только ради рифмы поэт-свет, будто другая не придумалась. Но по сути совершенно не ясно, почему ЛГ охватывает весь свет, если он не гений и вообще.
Накатывает выгоранье — во-первых, таки выгоранИЕ. Использование сокращённых окончаний у существительных — бич начинающих поэтов. Существует ограниченное количество слов, где форма с мягким знаком общеупотребима. Во-вторых, выгорание — не то слово, как мне кажется. Это весьма конкретный психологический термин и… Тут не оно.
Перечеркнув свои старанья
Уйду я в свет? Или во тьму? — во-первых, таки запятая. Тут деепричастный оборот. В стихах тоже не следует забывать про пунктуацию. Во-вторых… напишу в следующем пункте.
4. Передоз пафоса и архаичность. Да, ваше стихотворение таки архаично. Здесь особенно заметно, что вы смотрите на примеры более чем вековой давности. Не буду утверждать, что это прямо табу, но это топтание на месте. Более того — я в принципе начал писать этот комент, потому что именно в этом узнал себя прежнего (особенно в последней строчке). И да, про эту самую строчку — совершенно несоизмеримая реакция. Просто дико несоизмеримая. Здесь ЛГ не критику на стихотворение получил, а победил в гражданской войне, охватившей не меньше половины планеты, потеряв в мясорубке боя несколько миллиардов человек. И вот он стоит над горой трупов и…
Перечеркнув свои старанья
Уйду я в свет? Или во тьму?
И я лишь слегка подтруниваю сейчас. Ну не надо так, проще будьте.
П.С. А в целом это даже почти неплохо. И очень надеюсь, что впустую мой комент не пропадёт. Удачи!
«Охватываю я весь свет» значит пишу «всеобъемлющую патетику», как мне говорили. Часто пишу, затрагивая всех людей.
Охватываю я весь свет»
Т.е. ГГ «круче» вышеназванных товарищей? Видит всё более глубоко и широко?
А про корректуры ведущих лито… Однажды моё стихотворение, ещё школьных времён, один такой учитель, взял в местную газету. Обрадовался я тогда. Пока оно не вышло… Оказалось, что он даже название исправил, а внутри и вовсе ни одной целой строчки не осталось. С тех пор я крайне ревностно отношусь к корректуре стихов. А с ним больше не общался.
А ещё при сове «критик» вспомните Соседова, он ведь тоже критик, хоть и музыкальный. Здоровый смех помогает жить и творить. Как написано у меня на странице — Я самый офигенный кот на свете, а кто не согласен, может застрелиться из ржавого болта
Пишите и наплюйте на недоброжелателей, для тролля инор, это смерть голодная, вот и не кормите их, если жалко времени пинать
Простите, не знала, что нельзя так лично писать.
Тем более, что для тебя это не баловство, а цель в жизни.
Отставить, уныние! Гони его прочь тапками и тряпками. :))
К тебе столько замечательных авторов пришли, подскажут, научат. И пожурят, если надо :))
Не расстраивайся, моя хорошая! Всё наладится! Ночь темнее всего перед рассветом (так, кажется?) Я, конечно, тот ещё «писательучительценитель», но, даже я вижу, у тебя всё лучше получается, ещё чуть-чуть и буду в очереди за твоим автографом стоять.
Вы принесли нам не тексты, ибо они не важны, ведь главный ваш посыл это:
1. Я же такая маленькая, мне всего 18.
/хвалите и жалейте меня/
2. У меня плохое зрение, ведь я так много читала.
/хвалите и жалейте меня/
3. Меня никто не понимает и не поддерживает /хвалите и жалейте меня/
4. Ах, я так печалюсь от критики. /только хвалите меня/
И на фоне этих манипуляций все носите и носите свои кривые и пустые тексты. И ведь получаете то, что хотите: внимание… сюсюкание даже.
Ангел света говорите?))) Как там второе имя ангела света?
Со своей стороны обещаю вам игнор. Не стоит давать вам лишних поводов для и привлечения внимания.
Блин, красиво подъ**нула)
И яйца тряпочкой протёр.И хорошо, игнорьте, я никого не заставляю. Удачи.
Он пассив. Но тоже отметился.
Сейчас возьму и напишу оду Ангелу света! Как вариант.