Голубиная почта

12+
  • Жаренные
Автор:
Yana Norina
Голубиная почта
Аннотация:
Где-то на чердаке ветхого дома старик Антоний собирает друзей по переписке. Сегодня вечером он улетит на комете. Герои разных времен встретятся за ужином, чтобы попрощаться со старым другом.
Текст:

Рыцарь сидел на крышке около вентиляционной трубы и писал в блокноте.

- Что вы делаете?

- Ты не больно-то вежливая девочка, но раз спросила, отвечу: пишу историю о том, как я сюда попал. А это мне подарил старый друг, - он показал мне ручку, всю погрызенную, и блокнот, исписанный мелким убористым почерком.

- Рыцари умеют писать?

Рыцарь почесал лоб под шлемом и вытянул ногу по железному скату крыши.

- Следи за языком, девочка, тебе от него одни проблемы.

Его конь, оруженосец, и мул оруженосца обнюхивали вентиляционную трубу.

- Я хочу прочитать эту историю, - сказала я.

- Эта крыша принадлежит твоему отцу? – спросил рыцарь.

Я покачала головой.

- Ты – служанка, милая девочка?

- Я?

- Ты.

- Мы с дедом садимся обедать, хотите с нами?

- Боюсь, мы не можем принять приглашение вашего деда, нам нужно спешить на поиски старого друга. – сказал рыцарь под недовольным взглядом оруженосца. – Передайте деду, как его зовут, кстати?

- Антоний.

- Что же ты раньше не сказала, девочка? Веди нас у нему, скорей. И скажи, что пфальцграф Ансельм возвращается в Париж и заскочил выразить ему свое почтение.

Коня и мула я завела на чердак, откуда вылетела сотня-другая голубей, всех мастей и повадок. А дедушкины почтари жили тут же, в клетках. Домоуправление много лет воевало с дедушкиной голубятней, но нежилая мансарда теперь стала приносила квартплату, так что они закрыли один глаз и открыли другой.

Коням я отнесла овса и сена из зоомагазина. Дед Антоний велел заготовить все заранее перед визитом гостей.

- Здравствуй, друг.

Рыцарь стиснул высокого и тощего деда Антония своими лапищами.

- Я вижу, что ты ни малость не постарел за эти годы, - произнес рыцарь и задумался. – Не изволите ли объяснить старому рыцарю, милая девочка, где я могу отпустить телесные надобности? – он улыбнулся мне.

А я уставилась на него.

- Туалет, - подсказал Антоний.

Я проводила рыцаря и его оруженосца, и они до того увлеклись тем, как спускается вода в унитазе, что не заметили, как прибыли остальные гости. Через час за столом сидели по часовой стрелке: я, старик Антоний, графиня Элеонора Де Вермандуа (1149-1213, последняя суверенная графиня Вермандуа, как просил меня пояснить Антоний), пфальцграф Ансельм (жил в VIIIвеке, приближенный Карла Великого, погиб в битве при Ронсевале), Гудрунн Энслинн (1940-1977, одна из лидеров Фракции Красной Армии в ФРГ, погибла в тюрьме с остальными лидерами группировки), Мирза Мелько-Хан (1833-1908, иранский просветитель, поэт и драматург).

- Мы собрались здесь, чтобы проводить нашего старого друга в далекий путь. – возвестила графиня, ей было лет пятьдесят на вид, но я своими глазами видела ее вставную челюсть и лысину под париком, подняла бокал вина и подивилась его прозрачности. – Ну, хоть что-то научились делать за столько лет.

- Мы не имели чести познакомиться, графиня, - ответил Ансельм и наклонился к графине с целью пошептаться.

- Я похоронила четырех мужей, и никто не удосужился сделать мне детей. – а графиня собиралась напиться.

- Куда это ты собрался? - я спросила Антония.

- Помнишь комету, которую мы с тобой ждем сегодня. Она прилетает раз в две тысячи лет: я на ней прилетел и на ней же улечу.

- А я мечтаю превратить Иран в гуманное государство и вернуть ему былую славу страны мыслителей и поэтов. – прибавил Мирза.

– А как же я? – спросила я Антония и перебила всех гостей разом. – А твоя голубиная почта?

Все, кто сидел за столом, затихли. Праздник был испорчен.

- А я борюсь с государством, которое уничтожает людей, - сказала вдруг Гудрунн. – И мы будем действовать так же, как и оно: будем убивать его представителей. Листовки не помогут.

- Ты наслушалась Майнхоф или это твои собственные мысли? – спросил Антоний девушку.

- А ты внимательно следишь за нами, - ответила Гудрунн.

- Народ не способен управлять государством, - сказал Мирза, - Но и низводить его до уровня скотины, безусловно, нельзя.

Гудрунн выложила на стол содержимое сумочки. Пистолет, несколько непонятных деталей (взрывчатка и детонатор, просветил меня Антоний), листовки и несколько поддельных паспортов.

– Это я тебе советовал заняться домашними заготовками, Гудрунн. – покачал головой Антоний.

- Я и занялась.

- На свою голову, – прибавил старик.

- Ваш народ, - сказала Гудрунн. – Это скотина, мясо, плоть. Мы готовим из себя фарш, чтобы государство могло забить ненасытное брюхо.

- А ты, дитя, откуда? – спросила графиня. – Как имя твое божье?

- Ваш Бог – не для таких, как я, - ответила я и подняла руку. На запястье вытатуирован мой номер. – Вот как обращаются с атеистами в том времени, откуда я сюда попала.

- Так ты не сбежала из колонии? – спросил Антоний. – За воровство.

- О, да, сбежала. Евангелисты заперли нас в высоких домах, куда не проникает солнечный свет. Я украла в столовой яблоко, настоящее яблоко, и это было мое преступление.

- Какое Евангелие они проповедуют, эти еретики? – спросила графиня.

- Самые жестокие - лукисты. – сказала я. – Я не верю в вашего бога. И в вашего тоже, - это я сказала Мирзе.

- На все воля Аллаха, милая девочка.

- Из какого ты времени? – спросила Гудрунн.

- Двадцать пятый век.

- А как же ты попала сюда? – спросил Ансельм. – Я шел через горы и попал в сумрачный лес. В нем водятся даже львы.

- В мое время здесь будет стоять здание высотой до облаков. Я пошла искать маму. Она сказала, что идет к соседке за солью. Я обошла все этажи своего дома, а их было сто, этажей. Вышла на крышу, поняла, что мама просто сбросилась вниз, как многие. Когда я вышла на крышу, то увидела вокруг живой город и деревья, услышала пение птиц. И решила не возвращаться.

- Так мама твоя тоже здесь? – спросила Гудрунн.

- Не думаю. Антоний говорит, что сюда попадают только в определенные дни.

- Она, наверное, ищет тебя, - сказал Мирза. – А отец твой кто?

- Ушел к исламистам. В ваше время они были?

- Исламисты?

- Они продолжают вести Священную Войну с христианами, христиане воюют с атеистами, и эта война будет последней.

- Никто не знает этого, дитя. И тем более маленькая несмышленая женщина…

- Комета прилетит через час, - сказал Антоний. – Не будем ссориться. Расскажите мне о том, что собираетесь делать со своими несчастными жизнями, и я расстрою ваши планы.

- В пятый раз вышла замуж, - сказала графиня. – Но уже не рожу, это точно.

- И правильно, - сказал Антоний. – Тебе умирать через двенадцать лет.

- Собираюсь и дальше скрываться от закона. Число сторонников наших растет, и мы победим, - сказала Гудрунн.

- Тебя скоро арестуют, и ты умрешь в тюрьме, - ответил Антоний.

- Я скорее застрелюсь, чем буду сидеть в их фашистской тюрьме.

- По официальной версии ты застрелишься, - сказал Антоний.

- Возвращаюсь в Тегеран после долгого путешествия по Европе и собираюсь возродить Общество забвения. – сказал Мирза.

- И тебя снова выгонят из страны. Лучше пиши свои пьесы.

- Я иду в поход со своим королем, - сказал Ансельм.

- И сложишь голову вместе с ним от рук басков.

- Этих дикарей? Не смеши меня, старик.

- Эти дикари перебьют вас, как котят, в ущелье Ронсеваль.

- Не улетай, Антоний, - вдруг расчувствовался Ансельм. – Кто будет посылать мне письма и эти чудо-перья с голубями? - он поднял ручку. 

- Она, - Антоний показал на меня.

- Я застрелю себя, –сказала вдруг Гудрунн.

- Ты и так умрешь.

- А я приму яд. – графиня погладила кулон на шее.

- Я убью своего коня. – сказал Ансельм.

- Ну, а я умирать не собираюсь. Я дам вам стулом по башке. – прибавил оруженосец Ансельма.

Мирза промолчал. Для него слова имели вес.

- Я две тысячи лет терпел христианство, средневековье, новое время, темное время, индустриализация, прогресс, строительство и войны, грязь, вонь, инквизиция, пытки христиан, пытки язычников... Хватит. - сказал Антоний. 

- Я перевела часы, и твоя комета сейчас пролетает над нами, - сказала я, и Антоний выбежал.

Когда мы вышли за ним, то его уже не было.

- Антоний! – я споткнулась и чуть не съехала по скату и продолжала орать.

Пфальцграф Ансельм заглянул в телескоп, который мы выставили тут же, чтоб не пропустить комету.

- Вон он, машет нам с кометы.

- Правда? – спросила я.

Мирза заглянул в телескоп тоже.

- О, да!

- Комета уже пролетела, с другой стороны, - сказала я. – И у вас телескоп не включен.

Я хлопнула дверью так, что она чуть не упала. Пока я обижалась в комнате, гости собирались в дорогу. Запрягали коней, бряцали оружием, шуршали колесами повозок и карет. Шепот у моей двери нарастал.

- Милая девочка, мы не можем вот так уйти, - начал свою речь Ансельм. – Мы должны попрощаться.

- Прощайте, - сказала я через дверь. – Скатертью дорога.

- Но ты должна проводить нас, иначе мы собьемся с пути, - сказал Мирза. И этот научился врать.

Я вышла из комнаты.

- Как вы попадете домой? – спросила я графине, которая уже стояла на кромке крыши.

- Так же, как и сюда. Достаточно спрыгнуть с крыши, и мы вернемся в свое время, - сказала графиня.

- А может, вы просто погибнете?

- В прошлый раз я тоже боялась, на, как видишь, до сих пор жива и здорова, - сказала графиня.

- Но у вас нет зубов.

- Кто тебе сказал? – графиня проверила свою вставную челюсть.

- Здесь не всегда был этот дом, - сказал Мирза. – В мое время здесь был замок.

- Постоялый двор. – сказала графиня.

- Сумрачный лес. – сказал Ансельм.

- А в мое – здесь должен быть бутик, в который я шла за одеждой, - сказала Гудрунн.

Они вспомнили, как выходили отсюда в прошлый раз:

- Чтобы вернуться в свое время, достаточно было выйти из леса по тропинке….

- Уйти с постоялого двора…

- Шагнуть с крыши замка…

- Выйти через окно бутика.

Затем они стали звать меня с собой:

- Хочешь ли ты поехать со мной, девочка? – спросил пфальцграф, - и вкусить все прелести восьмого века от Рождества Христова.

- И?

- Ты обручишься с моим сыном, он твой ровесник. У тебя есть приданое?

- Расскажи мне о своем сыне.

- Он создан для великих побед и свершений. И проведет он полгода в бою и полгода дома, где ты…

- Да, что буду делать я?

- Родишь ему одного за другим десяток детей и умрешь в тридцать.

- Слишком круто для меня, ваше высочество.

Графиня расправила юбки:

- Хочешь ли ты стать мне вместо дочери, дорогая?

- Я буду охотиться и стрелять из лука?

- Ты будешь массировать мне ноги, учить древние языки, молиться два раза в день и выйдешь замуж за французского наследника, в четырнадцать, ни днем позже, обещаю.

- Нет, спсб.

- Я тебя не возьму с собой. – сказал Мирза. – Была бы ты хотя бы мальчиком, а так ты далеко не уедешь. Украдут.

- Я отправляюсь в семидесятые, бороться капиталистами, взрывать врагов. – сказала Гудрунн. – Но сначала куплю платье.

- Тебя же арестуют, - сказала я. – Не ходи в бутик.

- Не могу взять тебя с собой, прости, - ответила Гудрунн.

- Жаль.

Я всхлипнула.

- Прощайте все!

Я махала им, пока они не спрыгнули с крыши по очереди.

Рассылать голубиную почту просто. Надо лишь написать письмо человеку из прошлого и будущего, иногда определенному, иногда наугад, и привязать письмо к лапке голубя. Голубь всегда возвращается, если не погибнет в пути. Часто приносят голуби письма потрепанные, средневековые, и я расшифровываю их со словарями Антония. Иногда приходят письма из будущего, и я всегда с трепетом их раскрываю: вдруг написал кто-то из моего времени. Однажды я расскажу вам, как попасть на эту крышу. Но это будет совсем другая история.

+7
13:32
6312
17:25
+3
Несмотря на действительную фрагментарность, как в комиксах, очень даже ничего. Чем-то захватывает. Простотой и наивностью, наверное.
17:29
+2
Спасибо)
20:24
+2
20:25
+2
спасибо!
но нежилая мансарда теперь стала приносила квартплату eyes
а графиня собиралась напиться. (может А лишняя)
— Куда это ты собрался? — я спросила Антония. (спросила я Антония)
*
Необычно/своеобразно/оригинально!

07:36
+2
♥️Спасибо большое
Веди нас у нему, скорей.
— вместо «к» стоит «у»
— Помнишь комету, которую мы с тобой ждем сегодня.
— это не вопрос?
— Я застрелю себя, –сказала вдруг Гудрунн.
— пробел
— Я отправляюсь в семидесятые, бороться капиталистами, взрывать врагов. – сказала
— вместо точки должна быть запятая.

В целом история не плохая smile
16:08
+1
Спасибо большое, вечно эти блохи упрыгивают от меня
16:43 (отредактировано)
+1
Хорошо! :))

Это на табуретку надо, а не на сковородку.
:)
Абсурд, постепенно переходящий… в фантастику?
Не суть.

Буду хвалить.
По форме рвано? Так надо. Резко, наотмашь. Каждое предложение — отдельно существующая независимая идея. Персы из разных эпох. Здесь их… собрало вместе. Здесь (в этом месте) не может быть плавности и постепенности событий, как в обычной жизни. И я отношу этот эффект рваности к элементу фандопа. Кстати, это позволяет не мудрствовать лукаво насчёт формы и языка изложения. Тут абсурд. Пусть и во фразах он будет (и он там есть). И это плюс.
Персы.
Из разных времён люди. И всё. Каждый на своей волне — и это плюс.
ГГ.
Номер на руке и лагерь, и… Хорошо!
По-ходу катится туда мир.
Идея.
— А действительно, какого хера, братцы?
Почему во все времена мы занимаемся вот всей этой хернёй, а? И гибнем, гибнем, гибнем?.. Что делим-то? Почему? — спрашивает автор эмоциональными восприятиями ГГ.
ГГ остаётся и держит почтовую голубиную связь с прошлым и будущим, в одиночестве ожидая когда-нибудь прибытия гостей…
Хорошо. :)
16:50
+2
Спасибо большое)
16:52
+1
Вам спасибо! :))
13:11
Хорошая задумка! А начало так вообще отличное, сразу берет в оборот, хочется посмотреть, к чему это все приведет. «Его конь, оруженосец, и мул оруженосца обнюхивали вентиляционную трубу.» — это сто баллов!
Но к середине мне стало скучновато. Как только становятся ясны правила игры, ты подстраиваешься под них очень быстро. Понятно, что герои сейчас будут перебрасываться острыми фразами, каждый со своей колокольни будет высказываться на ту или иную тему (отвечать на вопрос, что будет делать дальше, или звать героиню в свое время), и к этому моменту хочется больше действия и смысла.
Или, для полноты впечатлений, мне бы хотелось, чтобы и без того короткий рассказ был еще короче. Но я просто не поклонник такого жанра и бесконечного сюра)
14:00
Спасибо большое! Да, рассказ — болталка. Захотелось его сделать именно таким
23:42
Ваш народ, — сказала Гудрунн. – Это скотина, мясо, плоть. Мы готовим из себя фарш, чтобы государство могло забить ненасытное брюхо.


Что-то знакомое в этом есть. В целом читается с интересом
00:00
Риторика Фракции Красной Армии
Спасибо за каммент)
Загрузка...
Анна Неделина №1