26, Прибыли

  • Опубликовано на Дзен
Автор:
Rediska
26, Прибыли
Аннотация:
все в контексте
Текст:

На место все прибыли не в духе, раздраженные и даже злые. Самым сложным оказалось поставить на ноги Избу. Ее укачало, лапы подгибались, а Яга суетилась вокруг, мешала вертолетчикам и раздражала Кощея. Изба на ноги так и не встала, уселась посередине заросшей травой и мелким кустарником огромной площади, когда-то вымощенной разноцветной плиткой. Она вся покрылась принесенным временем песком, который производят старики. Окруженная разросшимся в лес парком площадь венчалась высоким каменным зданием со следами архитектуры начала 20 века. Штукатурка, в основном, облупилась, обнажив красный кирпич. Здание стыдливо прикрывало свою наготу ветками подступивших вплотную деревьев. Фасад был причудлив, некрасив и бесстыдно гол, площадь не позволила натянуть на него даже листочка. В середине первого этажа располагались глухие, кованые, полукруглые ворота с барельефами. Нет, это были не двери, а именно ворота, высотой не менее 4-х метров. Какой силой нужно обладать, чтобы их открыть, представить было невозможно. Но когда-то они точно открывались, потому что на кирпиче фасада с обеих сторон виднелись раны, соответствующие фигурам барельефа.

Над воротами был шрам от обвалившегося фронтона. Обломки лежали тут же, между удивительно хорошо сохранившимися зубами колонн. Колонны потеряли свои капители, но упрямо блестели белизной гранита. Рабов и лошадей выбирают по зубам, зубы этого дома свидетельствовали о здоровье, силе и готовности служить новым хозяевам. Колонны вырастали из гранитного крыльца с лестницей из 7 ступеней.

Окна на фасаде были разнокалиберные и как-то хаотично разбросанные. Этажи угадывались с трудом и силой фантазии. Тут были бойницы, круглые окна, классические окна, полукруглые, большие панорамные и маленькие форточки. Ни по их виду, ни по расположению невозможно было определить их назначение и логику появления. Прямо над входом из плоской крыши, окруженной чудом сохранившейся балюстрадой, торчала большая нелепая каланча, без окон и крыши. Иногда из нее сочился почти совсем прозрачный дымок, чем выдавал дыхание дома. Вообще, несмотря на полное запустение, здание выглядело крепким, но неприветливым.

Все собрались вокруг большой лужи, образовавшейся в просевшем грунте в дальнем конце площади. В луже отражалось вечернее небо и они.

Хозяйка смотрела на лужу и прикидывала, как бы от нее избавиться…

Кот смотрел и думал, как бы ее обойти, не запачкав лапки.

Волк думал, насколько чистая в ней вода и можно ли в ней утопить зайца, который еще ворчал в желудке…

Яга думала, что надо бы до вечера найти реку, от работы ее никто не освобождал.

Кощей не отражался, и на его месте в ряду товарищей зияла пустота. О чем он думал – было непонятно.

Оксана стояла со стороны солнца, поэтому в воде отражался ее силуэт с большой из-за тюрбана головой, и она думала только о том, что у нее чешется голова и десны…

Маша стояла напротив них, с другой стороны лужи, спиной к зданию и внимательно рассматривала их отражения. Вдруг шарик Машиного мороженого упал в воду, и от него пошли круги, стирая их всех:

– Что-то мне тут не нравится, – выразила общее настроение Оксана.

– Нравится, не нравится, но больше нигде нас таких не надо, – ответил Кощей.

– Каких ТАКИХ? – тут же встряла Маша.

– Таких… – Кощей кивнул на сломанные отражения…

– Несладких, – уточнила Яга, глядя на тающий в воде шарик мороженого. Скарб их уже выгрузили, и вертолет улетел, но обещал вернуться.

Тот-кого-нет подхватил Кота и Хозяйку и перенес их через озерцо, остальные перебрались сами. Яга подошла к избе, что-то ей прошептала, достала из нее ступу и помело, лихо забралась, крикнула:

– Я на разведку, – и рванула к небу, как выпущенная на волю птица.

– Засиделась на земле, – подумал Серый, наблюдая, как Яга сделала над ними круг и направилась к лесу. Волк потрусил в другую сторону, тоже на разведку. На то место, где они только что стояли, с грохотом опустился контейнер для морских перевозок.

– А вот и мои скромные пожитки, – улыбнулся Кощей.

– Деда, что у вас там такое тяжелое? – Маша не удержалась от вопроса.

– Золото, деточка, – без тени улыбки ответил страстотерпец.

– А зачем Вам в лесу столько золота? – не унимался любопытный ребенок.

– Иди-ка посмотри лучше, что там на барельефах, – Хозяйка легонько подтолкнула ее в спину. И Маша радостно побежала к крыльцу, заваленному кусками штукатурки и досками. Директор школы с благодарностью посмотрел на Хозяйку. Впервые за две тысячи лет он почувствовал, что не один.

Пока они стояли, Оксана при помощи того-кого-нет и под чутким руководством Кота достала из ведьминого скарба чудной ларец, расписанный петухами, старую, сильно потертую, а местами даже протертую скатерть с богатыми кистями, флейту, залитую воском с обоих концов, зеркальце, тривиальную посуду и нехитрые продукты. Хозяйка и Директор медленно шли к зданию, им навстречу бежала Маша.

– Ну что ты там увидела? – спросил Директор.

– Там четыре фигуры: ворон, яйцо, дерево и иголка с ниткой. Это что-нибудь значит или для красоты? – выпалила запыхавшаяся девочка.

– Это очень даже значит, – Кощей решил потянуть паузу, любуясь нетерпением ребенка. Маша пыталась идти с ними в ногу, но ей не хватало ширины шага, к тому же она заглядывала в лицо Директора, ожидая ответа, от всего этого сбивалась и путалась в своих собственных ногах, то забегая вперед, то отставая.

– Дуб – это человеческий мир, корни его – прошлое, листья – настоящее, а плоды – будущее, ворон – это символ мужской магии, яйцо – женской …

– А игла – это ваша смерть? – Хозяйка посмотрела на патрона с ироничной улыбкой.

– Вы почти угадали, Хозяюшка, – он горько улыбнулся. – Это игла, сшивающая ткань жизни из человеческих судеб. Как только меня вошьют в ткань жизни, я наконец-то умру...

Маша услышала ответы и отстала. К ступеням они подошли вдвоем.

-И вы к этому стремитесь?- Хозяйке стало неуютно идти рядом с самоубийцей.   Кощей прочел ее мысли:- Ну, что вы расстраиваетесь, я же уже не живой,- и постарался улыбнуться, но вышло плохо,– Ну вот… – он шумно выдохнул и осмотрел здание снизу, – потрепала тебя жизнь, не этого ты ждал, – Хозяйка поняла, что патрон видит здание не первый раз и чем-то связан с ним. Она обернулась назад, разглядывая, как Оксана и присоединившаяся к ней Маша несут к дому какие-то вещи, за ними плыл стол, замыкал шествие Кот. Хозяйка не торопилась повернуться к крыльцу, давая возможность старым знакомым побыть наедине.

– Идемте, – услышала она голос Кощея, и они начали подъем. На каждой ступени он останавливался и неразборчиво бормотал заговоры, закрывая и открывая горящие глаза, она старалась идти с ним в ногу, поддерживая его ритм. Обломки фронтона дрогнули и начали подниматься в воздух в туче пыли, прирастали на свое место, обросли балюстрадой. Оказалось, что на фронтоне балкон. Зубы колонн украсились капителями в стиле модерн, изображавшими рыб и птиц в причудливом переплетении. Гранитная площадка крыльца очистилась. Они одновременно ступили на нее. Наверное, на ее месте должна была быть Яга, как самая сильная среди них.

– Нет, сударыня, на вашем месте никого быть не должно. Это Ваше место, – на одной ноте ответил ее мыслям волшебник и громко хлопнул в ладоши. На глазах площадь стала преображаться: исчез стариковский песок, кусты и трава, злополучная лужа, плитка засияла сочными красками. Стало понятно – это мозаика, но рисунок был так велик, что понять сюжет можно было только с балкона над крыльцом.

– И вообще, – неожиданно продолжил свою мысль Кощей, – если вы где-то находитесь, значит,там вам и место. Пойдем открывать засовы?

– Пойдем, – Хозяйка оробела. Они подошли к воротам, Директор оторвался от земли и прикоснулся к груди ворона, раскинувшего крылья.

– Ну что же вы? – он побудительно посмотрел на нее.

– Но я не умею…

– Конечно умеете, вы-то как раз умеете: любовь отращивала крылья таким ничтожным гадам, что Вам взлететь ничего не стоит, – Хозяйка представила, как у нее отрастают крылья, и, действительно, оторвалась от земли, коротко обрадовалась успеху, но тут же поняла, что ее держит тот-кого-нет. Кощей все это время не отрывал от нее взгляда и, когда увидел, что она все поняла, расхохотался в голос. Отсмеявшись, сказал:

– Но Вы очень старались, сударыня, в следующий раз, я уверен, у вас получится…

– Жаль, что мне нечего в вас кинуть, – с достоинством ответила ему Хозяйка.

– Не сердитесь на меня, не мог удержаться от шутки. Мы будем открывать ворота?

– Да, мне положить руку на яйцо?

– Вы очень сообразительная молодая женщина, я в Вас не ошибся, – с улыбкой сказал он, потом его лицо стало серьезным. Она повернулась к яйцу и прикоснулась ладонью. Закрыла глаза и увидела, как два потока, ее, медово-желтый, и его, индиго-синий, сплелись, перемешались и рассыпались брызгами живого зеленого. Брызги падали на какие-то механизмы, все задвигалось, заскрежетало, зазвенело. Ворота дрогнули.

– Теперь все назад, – скомандовал патрон, и Хозяйка выпала из видения. Они кинулись к краю крыльца, где их уже ждали девочки и Кот.

Старые ворота странного дома распахнулись, выпуская клубы пыльного прошлого и впуская чистый воздух будущего.

+6
08:36
811
12:52
+2
вот так, эо не мутный Поттер, тут магия посерьёзнее bravorose
Комментарий удален
Загрузка...
Светлана Ледовская

Другие публикации