И вместе быть им не судьба 2

  • Опубликовано на Дзен
Автор:
Алексей
И вместе быть им не судьба 2
Текст:

По курсу - тень другого корабля,
Он шел - и в штормы хода не снижая.
Глядите - вон болтается петля,
На рее, по повешенным скучая!
В. Высоцкий.

Оказавшись на улице, Васген огляделся. Вокруг - ни души. Петляя по узеньким улочкам, он думал о признании Марии. Стоило ли всерьёз относиться к её словам? Очередная махинация с вовлечением его, Васгена, в то, во что он не был посвящён? Или она говорила серьёзно и пыталась его удержать от неведомой опасности? Что значили её слова про дурацкий памятник?
На город опускался вечер, и следовало возвращаться. Поймав попутку, Васген добрался до побережья, и вышел у пидорожного кафе. Жуя чебурек, он подошёл к телефонной будке и набрал номер Тиграна.
- Алло, Васген, ты куда запропастился? Что-то нарыл?
- И да и нет. Есть одна информация, следует проверить. Завтра утром сообщу о результатах.
- Давай в темпе.
- А что, наши люди ничего не нашли?
- Нет. Разъелись и обленились. А Кириллович, совсем нет совесть, на счётчик поставил урод, так что ищи.
- А если не найду?
- Тогда вам с Рафиком придётся грохнуть старого ублюдка. Но это крайний случай.
Васген повесил трубку. А может, и вправду плюнуть на этого Тиграна с Кирилловичем? Пусть сами друг с другом разбираются. Вернуться к Марии? Если подумать, он сразу окажется под надёжным прикрытием, и уже завтра, в белом костюме, на белом мерседесе повезёт её под венец. Тигран с Кирилловичем не рискнут пойти против Марии. И заживут они долго и счастливо. Ой ли? Так бывает только в сказках для детей младшего школьного возраста. И он точно знал, что не предпримет никаких шагов, пока не узнает, что может случиться у памятника. Мария говорила загадками, как любил это делать Кириллович, но сотрясать воздух просто так она бы не стала. До побережья было недалеко, и Васген отправился к возвышению, на котором была установлена статуя коменданта. Надвигался вечер. Информации о местонахождении плавучего ресторана по-прежнему не имелось, а все россказни Марии Тигран счёл бы за бред. Васген шёл и думал о значении слов женщины. А если сейчас он попадёт в ловушку? Подойдёт к обелиску и каменный гость пожмёт ему руку. Таким образом, дон Гуан и окажется повержен.
Наступила тёплая южная ночь. Бархатисто-чёрный небосвод разукрасили россыпи созвездий. Всходила полная луна, отражаясь молочными бликами на морской глади. Васген пробирался по отмели песчаной косы к пологому выступу под скалой, и не совсем понимал, зачем он туда идёт. Проверив оружие, он подкрался к почти отвесной стене, на вершине которой угадывалось основание памятника. Рядом плескались волны, облизывая торчавшие из песка валуны, веяло лёгким бризом. Шло время, и ничего не происходило. Васгена посещали мысли, что эта бестия его попросту разыграла, или вовлекла в какую-нибудь непонятную ему многоходовочку.
Но море неожиданно всколыхнулось. Спокойствие безмятежной идиллии разорвал свист внезапно налетевшего урагана, и мелкие брызги обдали Васгена с головы до ног. Непонятно откуда возникшая седина низких туч вмиг погасила звёздный калейдоскоп. С натужным гулом на берег выкатилась волна, и с грохотом разбилась о скалы. Вспыхнула молния, на мгновение осветив надвигавшийся девятый вал, и Васген понял, что сбежать не успеет. Ухватившись за каменный выступ, он вжался в гранит и сделал глубокий вдох. Однако следующая волна оказалась намного сильнее первой. С лёгкостью приподняв рэкетира над камнями, она закрутила его в водовороте и потащила за собой далеко в морскую пучину. Васген очутился в центре бешено вращающейся воронки. Минута, и столб воды выбросил его на поверхность бушевавшего моря. Барахтаясь на волнах, Васген заприметил приближающийся парусник. Это и был плавучий ресторан Кирилловича. Только сейчас он проворно маневрировал на волнах. Корабль приближался, и можно было разглядеть группу людей, возившихся на палубе. С борта шхуны свисал оборванный трос, и Васгену со второй попытки удалось за него ухватиться. Подтягиваясь на руках, он карабкался вверх. Борт оказался невысоким и вскоре Васген очутился на палубе. Пятеро человек в тёмных плащ-одеждах суетились возле деревянных лафетов допотопных пушек, трое сдвигали с борта такелаж. Сомнений не оставалось, это была та самая шхуна, в которой Васген ещё вчера угощался заливной осетриной. Только она не выглядела старой. Всё это здорово смахивало на съёмки приключенческого блокбастера про море и шторм, про корабли и пиратов. Дети капитана Гранта, Остров сокровищ, Приключения капитана Блада. Эти фильмы Васген смотрел в далёком детстве, и что-то ему подсказывало, что теперешняя ситуация - совсем не кино. И да, к шхуне приближался, по видимому военный корабль, и вскорости должно было случиться сражение.
Всё это смахивало на нелепый дурацкий сон. Потому, что наяву так быть не должно. Он попросту задремал у памятника. Заснул на посту, чего раньше с ним не случалось. Сейчас он проснётся, отправится в свой коттедж и приведёт себя в порядок. Сделает зарядку, примет душ и побреется, выпьет утренний кофе.
Затем он отправится к Марии. Пусть катится жадный Кириллович вместе со своим подручным Тиграном куда подальше. Ему осточертело быть мальчиком на побегушках.
Внезапно за бортом полыхнуло. Раздался треск и надстройка на палубе разлетелась в щепы. В перила впились железные крючья, и по раскинутым лесенкам, как тараканы, полезли вооружённые саблями люди. Завязался бой. Арбалетный болт со свистом пролетел в сантиметре от уха и мысли о сновидениях разом вылетели из головы. Всё происходило наяву, каким бы фантастическим действие не казалось. Могучий солдат облачённый в кирасу, приближался к Васгену. Хищные глаза злобно горели, бородатый, с перекошенным ртом, он являл собой образ беспощадного Томаса Моргана из знаменитого романа Стивенсона. Широкоплечий здоровяк вырос каланчой перед ошарашенным рэкетиром, и замахивался короткой обоюдоострой алебардой!
Сработал отточенный годами тренировок рефлекс, и рука сама собой оказалась на кобуре. Пистолет привычно прыгнул в ладонь, а палец нажал на спуск. Бывший следователь прокуратуры, рэкетир Мирзоян открыл огонь на поражение.
Звук короткой очереди показался в общем шуме безобидными хлопушками конфетти. Со звонким клацаньем пули ровным квадратиком образовали четыре дырочки в центре кирасы атакующего, и тот замер на месте. В следующий момент, с выражением изумления на лице, он словно подкошенный повалился навзничь. Васген подхватил боевой топор и огляделся.
Повсюду кипел рукопашный бой. Перед глазами мелькали ножи и сабли дерущихся. Нападавшие наседали, Васген отчаянно отбивался, останавливая и блокируя удары противника приёмами боевого самбо. Он рубил и колол человеческую плоть, ломал руки, сворачивал шеи. Ему и раньше приходилось драться на ринге в боях без правил, участвовать в захвате вооружённых преступников, которым терять было нечего, биться в жестоких рэкетирских баталиях за передел территории.
Но теперь он оказался в центре настоящего сражения. В подобных столкновениях он ещё не бывал. Кино есть кино, там на всё смотришь со стороны, но вот так, когда тебя в любой момент могут подстрелить. Или голову с плеч снести.
Бой закончился как-то сразу.
Внезапно корпус нападавшего судна вздыбился, а из разверзнутого чрева вырвался сноп пламени. Корабль завертело в воронке, и он скрылся под водой, показав напоследок облепленное ракушками днище. Уцелевший противник побросал оружие.
Начинался рассвет. Первые лучи восхода пробились сквозь облака и озарили бескрайнее море. Васген стоял посреди палубы и осматривался. Повсюду валялись деревянные бочки, разбитые ящики вперемешку с трупами людей в старинных доспехах. На корме развевался чёрный стяг, в центре которого скалил зубы "Весёлый Роджер".
- Это что, тут какой-то фильм снимают? - промямлил Васген, продолжая сжимать алебарду. В разорванном и выпачканном в кровь спортивном костюме, в кроссовках, он выглядел нелепо среди пёстрой толпы бородатых людей в допотопной одежде.
- Ты кто? - спросил подошедший крепыш с одним глазом, - что за шутовской наряд?
Он говорил на странном английском языке и половину слов Васген не понимал.
- Я Васген. Я от Тиграна, - растерянно отвечал рэкетир.
- Кэп, это один из рабов, которых мы вчера выпустили из трюма бригантины. Почти такие же идиотские накидки.
- Сто залпов шкиперу в задницу, но ведь те были чернокожими, а этот светлый.
- Да, посветлее будет, но волосы такие же. Не все они одинаковые.
- Ты дрался, как лев, - произнёс одноглазый, возложив длань на плечо Мирзояна, - такие джентльмены должны быть в моей команде. Подпишем договор и обговорим условия сделки. У тебя нет более достойного выбора, если конечно не хочешь спиться в грязных портовых тавернах.
- Какой сейчас год? - снова спросил Васген, до которого начал доходить смысл разговора с Марией.
- Девятнадцатое июля, одна тысяча шестьсот пятьдесят пятого года от рождества Христова. Ты что, потерял память?
- Не знаю, но всё может быть.
- Это пройдёт. Пинта доброго рома, и все болячки как рукой снимет. Эй, люди. Вот новый член экипажа «Чёрного дьявола». Боцман, поставить на довольствие. Слушай команду, трусливые лентяи. Всем за работу. Всю падаль за борт, пленных в трюм. Стоять по местам, паруса наверх, полный вперёд. Да принесите рома, а то во рту пересохло, будто я разжевал морской корабельный устав.

Наступало утро. Тигран валялся обутый в постели и курил. Невесёлые мысли лезли в голову чередой. Где это проклятое корыто? Где лучший его боевик Васген? Мария грохнула? Эта может. Но дело-то в поисках плавучего дерьма не продвинулось. А время вышло.
Раздался звонок, и поморщившись, Тигран поднял трубку.
- Я слушаю.
- Тигран, это я, Рафик. Извини, что так рано бужу.
- Я не спал. Гавари.
- Корабль на месте!
- Как? - Тигран подавился дымом, закашлялся, и выплюнул на пол окурок.
- Не знаю как, но на месте, целёхонек. Всё сам проверил. Ресторан, кафешка, столики все до единого, лично пересчитал. Только Васгена нигде нет.
- Найдётся. Куда он денется? Усиль охрану корабля, а я к Кирилловичу.
Васгена искали повсюду. Но он так и не объявился. Тигран посчитал, что это дело рук Марии, и связываться не стал. Себе дороже будет. Кирилловича интересовал внезапно нашедшийся плавучий ресторан. А каким это образом произошло, его не интересовало. Кириллович, как обещал, оштрафовал Тиграна на кругленькую сумму и закатил на корабле пирушку. Пьянствовал бывший райкомовский секретарь четверо суток, после чего болел и блевал.
О Васгене забыли.
Помнил о нём лишь один человек, знавший истинную причину его исчезновения.

Прошли годы. Кириллович спился и умер от инсульта, а богатство его прибрал к рукам ловкий Тигран. Со временем он легализовал свою деятельность и открыл сеть частных охранных агентств.
Марина Владова стала директором крупного банка. Ну а корабль. Он перестал быть плавучим рестораном. Его отреставрировали и водрузили на постамент недалеко от памятника.

Эпилог.
Недалеко от песчаной кромки прибоя, подняв фонтан из брызг, приземлился маленький частный вертолёт. На дорожку вышла пожилая женщина в строгом чёрном костюме и направилась к скале, на площадке которой возвышался памятник. За престарелой леди следовало двое охранников. Опустив голову, дама медленно шла, держа в обеих руках огромный букет алых роз. Процессия неспешно подошла к памятнику первому коменданту города, и женщина возложила у подножия цветы.
- Здравствуй, Васген, - шёпотом проговорила она, - как ты тут без меня поживаешь? По какому веку теперь путешествуешь? А может быть, спишь спокойно себе на погосте. Вчера снова пыталась наладить астральный канал. Но всё призрачно и туманно. Наверное, встретимся скоро. Там. Прости, что тогда не удержала. А может быть, понапрасну старалась.
Окинув взглядом монумент, женщина встала с колен и зашагала обратно. Охранники молча последовали за ней.

+1
05:30
359
07:53
ух, как завернул bravoнет ничего прекраснее абордажа thumbsupdrink
21:32
+1
Благодарю, знаете, на это повествование я особых надежд не возлагал. Мне так и сказали: Лёха, ну никто не станет читать эти мудовые рыдания. Но! Тем не менее, я вынашивал идею очень давно, и вам спасибо, что осилили сей текст. Я давно поднимал информацию про исчезновение и перемещение людей в пространстве и времени, и даже этот вопрос поднимался в советской телепередаче «Очевидное-невероятное». Факты, хоть и единичные, имели место быть, просто писать про это достаточно сложно. Будет скучно и непонятно
22:47
ну, абордаж скучен не был явно
Загрузка...
Анна Неделина №3