Вампиры на службе сатаны. Мнение о графической новелле «Реквием Рыцарь-Вампир»
Вампиры. Все мы привыкли видеть их в уже знакомых образах. Бессмертные и вечно молодые, с бледными лицами и клыками, в готических нарядах или одетые по моде, скрывающиеся среди людей, хипстеры. Сражающиеся с оборотнями, человеческим родом, или даже с собратьями. С катанами, мечами или пистолетами… Неважно, речь не о них, а о принципиально новом образе вампира, не менее зловещем и, тем самым, притягивающим внимание.
Рыцарь-вампир
с первых страниц переворачивает мировоззрение всего человечества с ног на
голову. Главному герою Хайнриху – немецкому солдату СС – суждено по библейским
законам вечно гореть в аду, испытывать всевозможные мучения, сожалеть о
совершенных грехах, но как бы не так. Автор Патт Миллс разворачивает действие в
совершенно непривычном аду, живущем по своим правилам, которые далеки от
представленных в религиях мира.
Те,
кто творил зло при жизни, получают здесь более высокий статус, чем тихони,
придерживающиеся заповедей. Каждый грех прибавляет тебе могущесва и уважения, а
сильные мира сего только и желают получить в свои ряды побольше грешников,
способных сражаться. Так Хайнрих попадает в ряды рыцарей-вампиров, защищающих
королевство Дракулы от нападок других, менее значимых, но не менее воинственных
обитателей ада. Например таких, как лемурии, душ жертв, которые не могут успокоиться,
пока не уничтожат своих убийц в аду.
Простенькая
завязка, приправленная интересным миром, превращается в довольно огромный
клубок секретов и интриг, заставляющий читателя листать том за томом.
Параллельно, глаз цепляется за скрупулезно нарисованные пейзажи ада. Каждую
деталь хочется рассмотреть, насладиться множественным отражением гротескного
мира, который так выверено и подробно нарисовал художник Оливье Ледруа.
Архитектурный декаданс, некроромантизм баталий, сочетание красоты и омерзения,
- все это вызывает эстетический катарсис у искушенного визуала.
Ад, воплощенный в графике, продуман до мелочей. Каждый персонаж запоминается внешностью и речью, каждая черная шутка вызывает если не улыбку, то хотя бы симпатию, каждая страница играет свою роль, подавая новую информацию. Зеркальная преисподняя пестрит доведенными до абсурда современными смыслами и предрассудками, порой скатываясь в абсолютный треш. Взять тех же упырей-феминисток, рассекающих небо в дирижаблях с “веселым роджером” на флагах.
Подводя итог, могу сказать, что Реквием Рыцарь-Вампир вещь специфичная и не каждому придется по вкусу. Однако, это одно из тех творений, с которым должен ознакомиться практически любой начинающий писатель. Ворох идей гарантирован, а новые впечатления и образы надолго засядут у вас в голове.