Аномалии древних стен 1

Автор:
Алексей
Аномалии древних стен 1
Текст:

Стезя археолога трудна и терниста, что отличает его от простого музейного служащего. Археолог почти всегда в пути, и путь его порой, непредсказуем. Пески Сахары, непролазные джунгли полуострова Юкатан, враждебные ледники Антарктиды. Вперёд, и только вперёд. Такова судьба исследователя тайн прошлого нашей планеты. Наивно? Возможно.
Но молодёжь любит приключения.
Ну, наверное, правильнее было бы сказать: приключения себе на голову, или на одно место. Однако сами обстоятельства наталкивают на поиски оных, и в этом случае, кому как повезёт. В университете тоже свои приключения. Даже для написания курсовой работы, темы которых деканат регулярно вывешивает на доске объявлений. Потому что просто так покопаться в компьютере и что-то накрапать не получится, надо на месте провести собственное исследование. Приложить фотографии найденных артефактов, дать им собственную характеристику. Трое выбрали интересное, по их разумению, и отправились в неблизкий путь.
- Курт, а там реально отыскать чего-то можно? Летописи летописями, но до нас там и так всё перерыто.
- Всё перерыть невозможно. Это как выловить из моря всю рыбу. Вилли, ищущий да обрящет. Если знать, где искать. Во все времена действовал принцип. Если хочешь что-то спрятать подальше - положи это на видное место. Главное, суметь распознать нужное.
Двое парней и девушка согревались у трещавшего поленьями костра. Рядом лежали тяжёлые рюкзаки. Вилли перебирал фотоснимки, Курт всматривался в цейсовские оккуляры.
- Мальчики, вот для вас притча, - сказала насмешливо девушка, - подошёл как-то странствующий рыцарь к тёмному камню, лежавшему на перепутье дорог, и прочитал. Направо пойдёшь, по морде получишь, налево пойдёшь, по морде получишь, прямо пойдёшь, по морде получишь. Задумался рыцарь. Куда ни пойди, везде будешь бит. А голос из камня и шепчет ему: быстрей выбирай, а то получишь по морде прямо здесь.
- Вот к чему это, а? Слушай, Ева, какого чёрта ты за нами попёрлась? Каркать? - гневно вопросил суеверный Вилли и плюнул, - не успели приехать, а ты уже дерьмо вёдрами льёшь?!
- Да пусть прикалывается, на себя же и кличет, - отозвался Курт, - на, посмотри, пока не стемнело, - передал он Вилли бинокль.
Вилли вгляделся. Перед взором, совсем как вблизи, раскинулись полуразрушенные старинные постройки. Насыпной вал размыло дождями, и крепостные стены местами обрушились.
Пентагаль. Этот форпост был построен в античные времена, и представлял собой часть оборонительной линии вала Адриана, возведённого римлянами для защиты своих провинций от нашествий пиктов. В эпоху раннего средневековья Пентагаль перестроили в замок. Шло время, и замок обрастал легендами. Одно из преданий гласило, что в стенах этой крепости был рождён король Артур. Здесь, под командованием бесстрашного трибуна Аврелия Антония бился насмерть с наёмниками гота Одоакра последний девятый легион поверженной империи. Здесь, по преданию, была спрятана казна рыцарей круглого стола. Оценки специалистов разнились, но некоторые утверждали, что казну перевозили на мулах, и следовательно, золота с камушками в ней было до полутонны. Давным - давно здесь кипела жизнь, но со временем укрепления утратили стратегическое значение, и места эти стали пустеть.
Форты обветшали, заколосились высокой травой бойницы, на стенах пернатые свили гнёзда. Более сотни лет в замке никто не жил. Туристов, по причине отдалённости магистралей, сюда не возили, и чтобы придать памятнику древнего зодчества удобоваримый вид, требовались капитальные вложения. Собственно, смотреть-то особо здесь было не на что. Развалины - они и в Африке развалины. Заброшенный случаем редкий искатель приключений, бывало, взбирался на холм и осматривал возможные места поисков клада. Последний отпрыск обедневшего дворянского рода Ричард Плангинтон скончался ещё в позапрошлом веке, и на владение замком заявок более никто не подавал. Сухая, выветренная, бесплодная почва, холодный климат, отсутствие коммуникаций и электричества отпугивали клиентов. Подъездные пути прочертили глубокие овраги, в общем, и даром не надо. Сюда даже лихие люди с большой дороги не наведывались.
С конца девятнадцатого века охотников за удачей обуяла золотая лихорадка. Вооружённые металлоискателями, сканерами, тепловизорами, они перекопали здесь каждый дюйм, были найдены средневековые и античные монеты, по большей части из серебра, амфоры, вазы и чаши, но до главного клада никто докопаться не смог. Красивая легенда так и продолжала оставаться легендой.
Однако.
В восьмидесятых годах прошлого столетия в окрестностях замка работала группа археологов по заданию Британского королевского общества. Учёных интересовало не золото в прямом смысле слова. Они вели поиски артефактов, так или иначе связанных с рыцарями круглого стола, но кроме полусотни монет, кувшинов со сгнившим зерном, и ржавых доспехов, ничего не нашли. Когда группа сворачивала поиски, в Лондон пришло сообщение о таинственной и серьёзной находке, но что именно отыскали, не сообщалось. Других сведений не последовало, и руководство встревожилось. К Пентагалю направили группу спасателей. Они обнаружили на месте раскопа палатки, инструмент, консервы, питьевую воду. Словно люди на пару часов отлучились, и вот-вот должны объявиться. Но археологов след простыл. К концу третьего дня поисков в палаточный лагерь прибежал принадлежавший начальнику партии отощавший вислоухий спаниель Джерри. Он был безумно голоден, еле держался на лапах, и постоянно скулил. Откуда он взялся, как выжил, было неясно, по окрестным лесам бродили стаи волков, а приютить бедолагу было попросту некому. Пса накормили, и он более ни в какую не захотел покидать палатку. Группа вернулась с одной лишь собакой, а непонятно куда подевавшихся исследователей объявили пропавшими без вести.
- Странная эта история про археологов, - молвил Вилли, - может, подались в Ирландию? А что, нашли кучу золота, не захотели сдавать, поделили и просочились через границу. Золото открывает любые двери.
- Нет, - возразила Ева, - они бы не бросили своих родственников в Англии, да вещички с собой бы забрали. И потом, это золото, где-нибудь, да начало бы всплывать.
- Теперь это не имеет значения. Столько лет прошло, - сказал Курт, - смахивает больше на газетную утку, чтобы напустить тумана и подогреть страсти. Я делал запрос в королевское общество, и про археологическую экспедицию на рубеже восьмидесятых нет никакой информации. Всё это байки, не подкреплённые ни одним документом. Нет тут никакого золота, и мы пришли сюда не за этим. Здесь не Ватикан, и не форт Нокс. Последний Плангинтон спился и обнищал до того, что пускал на ночлег всякий сброд за полпенса.
- А может, он просто не знал про закопанные богатства? И не представлял, что буквально ходит по сокровищам. А я бы золотишком не побрезговал, - мечтательно протянул Вилли, - замок, замок, отвали с полмешка золотых монет бедному студенту на пропитание!
- Наш Вилли хочет прибрать к рукам рыцарскую казну, - задорно поговорила Ева, прихлёбывая травяной чай, - осторожнее, лорд Вордкин следит за тобой. И потом, финансовая независимость в наше время складывается из других факторов, нежели поиски мнимого клада. Даже если что-то нароешь - вряд ли разбогатеешь.
Курт усмехнулся и развернул карту.
- Вот тут ты не права, - сказал он, - как раз финансовая независимость и складывается из того, сколько золота в твоей банковской ячейке.
- Может и так, - парировала девушка, - но много ли старателей разбогатело во времена золотой лихорадки в Калифорнии? Зато неслыханно разбогател на этих старателях предприимчивый мистер Лейб Штраус, который шил для них штаны, этакую униформу, в которой они мыли золотоносный песок.
- Это совсем другое, - задумчиво ответил Курт.
Он вгляделся в план Пентагаля. К главным воротам вело несколько тропинок. Внутри хозпостройки, конюшня и кузница. В дальней части полуразрушенный купол католического прихода. Внутри собственно замка зал и комнаты. Ниже подвалы и погреба. В целом, замок как замок, каких по старушке Европе раскидано сотни. Но всё же, в плане что-то не стыковалось. Курт это чувствовал, он пересмотрел таковых карт великое множество. Что-то здесь было не так.
Курт Шелтон, Вилли Стаффорд, и Ева Хамилтон были студентами гуманитарного факультета Оксфорда и прибыли в Пентагаль для исследований, выбрав тему курсовой работы по истории замка. Им предстояло проделать большую работу. Слишком много белых пятен имелось в летописях замка. Проведя месяц в библиотеках, они обнаружили, что на протяжении целых веков никаких упоминаний про Пентагаль не существовало, будто его и не было вовсе. Создавалось впечатление, что некто большую часть сведений или укрыл, или уничтожил. Не пожелал раскрывать миру непонятные для понимания штуки. Вот для чего прячут в запасники артефакты древности, не вписывающиеся в логическую картину прошлого? Чтобы не ломать устоявшиеся постулаты, на коих покоится фундамент официальной науки. Разве можно подвергнуть сомнениям писаные корифеями труды? Разве могли они ошибаться? Тогда грош цена этим нобелевским премиям. Тем не менее, в научных кругах постепенно сформировался этакий термин: неудобная археология. К примеру, те же древние вазы, найденные в Египте, которые выточены из гранита. Идеально круглые, причём тоже с округлым, как у яйца, дном. Поставь такую вазу на ровную поверхность, и будет она стоять вертикально! Пошевели - покачается, и вновь примет вертикальное положение. Такое вообще возможно сделать при нынешних, современных технологиях? Рассчитать центр тяжести? На каких станках вытачивать? Доля погрешности допускается при изготовлении любых изделий даже при роботизированном производственном процессе, но здесь её просто нет. Зато объявить подделкой проще всего. Или гробница Пакаля в Паленке. Ни на что не наталкивает? Индейцы майя так никого из своих вождей не хоронили. Никого и никогда. Он не был похож на своих соплеменников. Он не не был ацтеком, и не принадлежал к расе инков. Он вообще весьма приближённо походил на кроманьонца. Что касается барельефа на крышке его гробницы - это тема для отдельной диссертации. Но простому обывателю даже при беглом взгляде становится ясно, что на крышке изображен космический корабль, управляемый этим Пакалем. Однако, что сумели выбелить и подогнать под классические труды - выбелили и подогнали. В Пентагале тоже многие вещи не стыковались, а что-то вовсе отсутствовало. К примеру, католический приход не там расположен. Почему из зала наверх идут простые ступени, даже без перил. Должна быть винтовая лестница. Почему подвалы так хаотично разбросаны? Почему нет ни единого колодца? Дождевой водой пользовались? Строили, строили, перестраивали, но не сделали, казалось бы, необходимых вещей. С этим следовало разобраться хотя бы приблизительно. Произвести точные промеры, сфотографировать абсолютно всё и под разными углами. Только тогда делать выводы. Попытаться найти то, что не нашли их предшественники. В случае успеха их ожидала аспирантура, и выход в академическую науку. Декан напутствовал, мол, интересная тема. Это не затёртый до дыр Стоунхендж, и не комплекс пирамид в Гизе. И кто тщательно ищет, тот обязательно что-то найдёт. Поставив палатку и распаковав спальные мешки, студенты переночевали без происшествий. С рассветом спустились с холма к покосившимся воротам Пентагаля. Вокруг, на многие километры, теперь не было ни души. Лишь полуобвалившиеся голые печные трубы, торчавшие кое где из земли, указывали на то, что в этих местах когда-то обитали люди.

Другие работы автора:
+1
17:35
110
06:46 (отредактировано)
торчавшие кое где из земли, указывали ни то, что в этих местах когда-то обитали люди. (кое-где, указывали на)
Интересно! thumbsup
13:42
+1
Надо же, пропустил, ок, исправляю
10:29 (отредактировано)
Мне реплики персонажей показались слишком… литературными. Может оксфордские студенты так и общаются, но мне привычней более простые диалоги.
"… на перепутье дорог, и прочитал. Направо пойдёшь,..." — может лучше как одно предложение через двоеточие?
И последний абзац, может как-то визуально разбить, а то много сплошного текста смотрится не очень
Загрузка...
Эли Бротовски