Ballet de Rational

  • Жаренные
Ballet de Rational
Аннотация:
Космоопера

Этюд человека, который устал от рационализма.
Предупреждение: написано в стиле современной притчи.
Текст:

Вероятно, во вселенной, но не обязательно в параллельной

Где-то между Гонконгом и Берлином

Сидел Человек

В комнате с белыми стенами, на черном резиновом стуле, он сидел уже час, не двигаясь, не протягивая руку к кружке с лимонной водой, в которой плавали плодовые мушки - сидел, глядя на красно-зеленый шар терраформированного марса, крутящийся на экране монитора, растворяющийся в отражении циферблата настенных часов. Стрелки замерли на полуночи, замер свет и воздух с хлопьями пыли, бурым горящие буквы в газете, наклеенной на окна, не двигались, и лишь маленький черный зрачок Человека, маленький, как плодовая мушка в серой воде, лихорадочно подрагивал, пытаясь преодолеть надпись под красной планетой на экране.

Сорок лет до первого полета на марс

Зрачок устал. Человек закрыл глаза и откинул голову. Шар запульсировал жгучей болью. «Я буду стар, - подумал человек, - слишком стар. Если бы я родился чуть позже! Нет у меня семьи – я слишком скучен, нет у меня работы – она скучна для меня. Нет у меня друзей – я ревнив, нет родителей – ревнивы они». Он резко подскочил и, накинув серое пальто, надев бесцветные ботинки, отправился на Красный Утес сводить счеты с жизнью.

***

Человек вышел в черную парадную, наполненную табачным дымом, под полукруглые своды серого кирпича. Внизу, в бесцветных нитях света, прислонившись к шершавой вековой стене, медленно, вдох за вдохом уничтожая тонкую сигарету, стояла короткостриженая Блондинка. Одета она была в маленькое черное платье с вырезом на спине, и каждый раз, касаясь кожей холодных камней, она вздрагивала и выгибалась, изрыгая дым безобразным черным ртом. Блондинка схватила человека за руку и притянула к себе, вцепившись в борт пальто бледной белоснежной рукой. Одна из нитей света легла на ее глаза.

- Смотри на меня, Человек, - темные губы ее расползлись по лицу, - Смотри на меня.

Человек склонился над женщиной. Треск тлеющей сигареты заглушил ливень, барабанящий по витражному окну над их головами.

- Люби меня, Человек. Люби, иначе мне не жить. Отведи меня домой и люби. Я больна!

Женщина прижалась к человеку и ловко вытащила из внутреннего кармана его пальто серую бумагу с чернеющим клеймом.

- Смотри, Человек, вот доказательство! Доктор дал мне месяц, и я умру, если ты не полюбишь меня.

Человек оттолкнул Блондинку, нить света последовала за ее глазами. Хлопнула дверь парадной. Он вышел на улицу. Черненые силуэты зданий всплывали перед ним в багровых неоновых вспышках. Небо было красно, и улицы заливались багрянцем через каждые три мгновения, воздух пульсировал, и скрюченные тени прохожих прыгали с места на место в пульсации тысячи огней. Человек, ослепленный, на ощупь перебрался на другой конец улицы, под единственную различимую вывеску – "titinic bar".

Преодолев пятиметровую толщею алых бус на входе и чуть не задохнувшись, он оказался в просторной освещенной зале. На сцене, под прожекторами, стоял стеклянный куб. Табличка под ним гласила: «Как правильно жить». За стеклом, на высоком стуле, сидело бесполое существо с плетью, облаченное сплошь в белое. Перед ним, на коленях, в грязи, в обмотках, сидел синеволосый юноша и что-то чертил на клочке бумаги.

Человек подошел к бармену и попросил порцию виски.

- Какую именно порцию, Господин?

- Стандартную, - ответил человек, глядя на то, как Бесполый стегал хлыстом Юношу, - Что они делают?

- О, это произведение великого художника. Эти двое сидят здесь уже десять лет – юноша был совсем мальчиком, когда его приволокли. Они составляют график.

- График чего?

- Распорядок дня, Господин. Этот график-эталон всех графиков. Вы можете заметить, Господин, если подойдете чуть ближе, что список дел Юноши начинается именно с составления графика. Только ни Юноша, ни Бесполый не учитывают время составления. Первые два дела, изо дня в день, из года в год – составление расписания и чистка зубов. Но он не успевает закончить составление графика к этому времени, и его снова приходится переписывать. Раз за разом, на протяжении многих лет.

- Почему же это эталон? – спросил человек.

- Неужели вы не знаете? – бармен на секунду перестал протирать стакан, - А откуда, как вы думаете, берется энергия для города? Все вывески, все здесь держится на их бесконечном переписывании графика. И все же, Господин, сколько точно вам налить?

Человек пожал плечами.

- Сколько нужно для храбрости?

- Не сочтите за грубость, Господин, но боюсь, что вам будет нечем платить – дорогое удовольствие. Могу спросить – от чего такая нужда в храбрости?

- Хочу покончить с собой. Я не смогу полететь на Марс, - Человек продолжал наблюдать за Бесполым и Юношей, слегка вздрагивая при каждом ударе хлыста.

- О, - бармен сдвинул брови, выразив искреннее сочувствие, - Понимаю. Могу вызвать вам такси – будет дешевле, и, я уверен, что оно довезет вас до выбранного места кончины.

Человек поблагодарил бармена и дождался автомобиля. Гудок с улицы известил о прибытии машины и, продравшись через плотную массу бус, он вновь вышел в пульсирующую багровую улицу. Человек сел в механизм и поприветствовал водителя. Таксист кивнул в ответ и тронулся с места. Путь по пульсирующим багрянцем улицам освещался мягким синим светом фар.

- Куда держите путь?

- Красный Утес. Хочу покончить с собой. Не успею полететь на Марс, - ответил человек, завороженный нежным светом фар.

- Да, понимаю, тут уж единственный выход. Дорога обойдется вам в двадцать кусков серебра.

- У меня только десять, - ответил Человек. Такси остановилось.

- Простите, сэр, но этого не хватит.

Фары потухли. Красное марево вновь ударило в глаза.

- Как вас зовут? – спросил Человек.

- 42, - улыбнулся таксист.

- Сорок два, помогите. Красный Утес – последний выход.

- Не Сорок два, а 42, - поправил таксист. Он хотел возразить Человеку, но внезапно, впервые за последнюю жизнь, он вспомнил себя – маленького ребенка.

В воспоминании этом 42 гостил у бабушки: он вспомнил и холодную родниковую воду, и покосившийся дом, и зеленые яблони, и голубое небо. Вспомнил, как пускал в ручье кораблики из веток, представляя себя моряком.

И он уже Джек, и он уже на танкере, что пересекает океан, волны бросаются на хрупкие стекла капитанского мостика, но Джек ничего не боится, Джек свободен и счастлив, Джек готов умереть.

Очередная красная вспышка горда вырвала 42 из воспоминаний. Таксист первый раз в жизни решил плюнуть на прагматичность. Через полчаса машина остановилась у Красного Утеса, верхушка которого поднималась туда, куда не доставало красное марево.

Человек покинул автомобиль, отдав таксисту последние сбережения, и начал восхождение. На вершине Утеса, когда туман разошелся, он увидел бесконечно синее, высокое небо и звездный свет, ласкающий осеннюю траву.

Глоток воздуха и два шага с разбега.

Внизу, под Утесом, любуясь стеной из красной глины, сидела молодая пара.

- Давай подумаем, - сказала юная девушка, - как и когда нам заводить детей. Я не люблю тебя, а ты меня, оттого и проще. Начать надо бы сейчас.

- Ага, - безразлично кивнул парень.

- Можешь ими не заниматься. Главное, чтобы за четыре года успеть пятерых.

На зеленое поле перед ними рухнуло тело Человека.

- Ага, - вновь кивнул мужчина.

Пульсация красного света выхватывала из вечной темноты города скалу из коричневой глины и лежащее на зеленом, изломанное тело. Оно было неподвижно, и только скрюченная кисть судорожно сгребала пучки травы.

Женщина почти с интересом взглянула на мужчину, после чего неловко запустила руку в его волосы.

- Может, успеем и шестерых.

Другие работы автора:
+3
21:00
1134
14:37
+1
Я бы это назвал литературным сюрреализмом. Здесь главное не действие, не сюжет, а настроение.
Лично мне трудно всё это понять: вроде ещё чуть-чуть, и что-то, наконец, ухватишь, поймёшь, осознаешь логику… И именно в этот момент — не раньше и не позже — снова всё рассыпается до фундамента, на который тут же возводится что-то новое, чтобы потом сотворить с ним то же самое.
Мне понравилось произведение. Правда, не знаю чем. Вообще, такие вещи не в моём вкусе: люблю навороченные сюжеты, юмор фраз и положений… Но это понравилось.
Вот, собственно, и всё, что могу сказать
Удачи автору!
15:15
+1
Мне понравилось, настолько, что даже передать не могу. Произведение на высоком уровне. Читаешь и оторваться невозможно.
17:21
+3
«на черном резиновом стуле» что за резиновые стулья? надувные?
«Сидел Человек

В комнате с белыми стенами, на черном резиновом стуле, он сидел уже час,» зачем два раза подряд писать что он сидел? уже вроде понятно
«красно-зеленый шар терраформированного марса» почему Марс с маленькой буквы в тексте?
«не протягивая руку к кружке с лимонной водой» а где стояла кружка? и что за лимонная вода?
«как плодовая мушка в серой воде» так вода серая или лимонная?
«бурым горящие буквы в газете, наклеенной на окна, не двигались» а до полуночи буквы в газете двигались?
«Зрачок устал. » человек одноглазый?
«Одета она была в маленькое черное платье с вырезом на спине, и каждый раз, касаясь кожей холодных камней, она вздрагивала» вторая «она» тут лишняя
«бледной белоснежной рукой» бледная и белоснежная — разные цвета руки
«и улицы заливались багрянцем через каждые три мгновения» а в секундах это сколько?
«Преодолев пятиметровую толщею алых бус на входе» что за толщея такая? что за бусы?
«Перед ним, на коленях, в грязи, в обмотках, сидел синеволосый юноша и что-то чертил на клочке бумаги.» — фраза вообще не понятная. сидят на коленях — это у кого-то, если сам по себе то это стоит на коленях. тут совершенно непонятно
«Очередная красная вспышка горда» гордо или города?
«скалу из коричневой глины» глиняные скалы?

01:46
Спасибо, учту некоторые замечания.
радует Ваш конструктивный подход к критике
спасибо
10:18
Извините, не имею возможности ответить сейчас более развернуто.
ничего страшного! до страшного суда подождет…
06:31
"… Одета она была в маленькое черное платье с вырезом на спине… " В маленьком черном платье с вырезом на спине. «Одета она была» — громоздкая конструкция. Скорее вирд, чем притча. Очень странный рассказ. Устал от жизни — поняла так.
13:37
+1
Согласен с критикой Влада Костромина. Еще добавлю. Читается очень тяжело. Навороченные длинные предложения, в конце которых теряешь смысл. Кстати о смысле. О чём этот рассказ? О ком? И для чего вообще. Чтение этого рассказа можно сравнить с поездкой на бричке по ухабам в безлунную ночь в неизвестном направлении и вообще неизвестно зачем. Простите меня за прямоту — это бред. Видимо я проще отношусь к жизни. Если Вы взялись серьезно за данный тип творчества, то пожелаю Вам терпения и упорства.
спасибо, хоть кто-то с критикой старого скрипуна Костромина согласен
22:53
В рассказе присутствует определённое настроение. Но текст всё-таки нуждается в строгой вычитке и редакции. Некоторые предложения слишком объёмны и развёрнуты, некоторые — маленькие. Короткие фразы придают тексту динамичность. Длинные — растянутость и, я бы даже сказала, затянутость. Это я о том, что стиль прыгает. К тому же, многие предложения пестрят переизбытком деепричастных оборотов, которые можно заменить глаголами. Понимаю, что автор пытался изобразить чувства человека, передать его настрой… Но слишком много — это не всегда хорошо.

«Блондинка схватила человека за руку и притянула к себе, вцепившись в борт пальто бледной белоснежной рукой. Одна из нитей света легла на ее глаза».

Вот, например, в этом предложении. С руками и глазами — полная неразбериха. Так сильно сделан акцент на руку, что, следуя смыслу, глаза находятся именно на ней. А ещё обратите внимание на местоимения. Некоторые можно заменить существительными. Сами удивитесь, как изменится текст.
00:40
Странный осадочек остался. По мне так гладко написано. Можно придраться, но не по делу будет. Некоторые моменты ускользают от внимания, но это в духе данной повести. В конце прочтения некоторая растерянность возникла. Этакий обезличенный мир, где можно подойти и сказать что за два мудака за стеклом?
— Да просто график пишут.
— А ну ладно. Мне бы с жизнью покончить.
— Ну вам надо на такси тогда.
И все же мне понравилось. )
03:43
Алексей, я ржал над твоим коментом!!! Миниатюра блин
Загрузка...
Алексей Ханыкин

Другие публикации