Не всякая гавань...
Автор:
Осенёныш

Текст:
«...А в бурю всякая гавань сулит спасение...»
Т.Драйзер, «Гений»
Не всякая гавань в бурю сулит спасение.
Шторма по весне легко ещё отразимы,
но осенью бури напрочь и сплошь осенние,
сулящие после себя лишь мертвую зиму.
В моих эмпиреях много свободных гаваней -
хватило бы всем отчаявшимся и гордым,
уставшим от сонма бурь и осенних плаваний
и видящим зиму
своим
финальным аккордом.
Давай, прилетай ко мне, в мои заповедники,
болящие небом - целительным и высоким.
Я стану твоим участливым собеседником.
Не то чтобы мне тут скучно,
но одиноко.
Не то чтобы это жажда, но чай согреет нас.
Ты бурями осени тоже, поди, истрёпан?
...Беснуется ветер, к обрыву несёт,
и маяк погас...
Мне страшно, мне очень страшно
сорваться в пропасть...
выбивается из размера, как по мне, так слово «своим» лишнее. Но в целом стих хорош, даже очень
А так — интересно. Это вслух лучше звучит, я думаю.
Даже «Слово о полку Игореве» делится…
А уж дольники-то и подавно, вроде…
:)
… что же нам делать с блоковскими (например) строфами в дольниках?..
Хотя… не надо так не надо.
А про Блока упомянуто именно в связи с его продвижением (условно) дольников в русской поэзии. Дело тут не в Юпитерах и быках. При любом уровне развития стихосложения — никаких запретов на деление текста на строфы не припоминаю.
А если говорить о развитии стихосложения как явлении, то тем более странно утверждать, что автору может быть «не позволено» делить свой текст на смысловые фрагменты, то бишь строфы.
Я не спорю, если что, а выясняю для себя тенденции.)
Что касается дольника, то он появился в русской поэзии задолго до рождения Блока, даже задолго до Тредиаковского и Ломоносова.
Проехали.
Делится тоника на строфы, если на то воля автора.
Текст скорее тактовик.
Сбоев нет. Спондей — это еще не сбой.
Воля автора — это священно ))). Ведь чаще всего имеется возможность разбиение на строфы сравнивать с разбиение прозы на абзацы.
Дольник и тактовик легко разделить, подсчитывая число безударных слогов между ударными.
О сбоях я не говорил (кроме одной строки с лишним ударением). А спондеи — это не для тоники (.