П-первый к-контакт

12+
  • Опубликовано на Дзен
Автор:
terre_des_hommes
П-первый к-контакт
Аннотация:
Проблемы контактов с внеземными цивилизациями.
Рассказ написан по одной из тем Турнира научной фантастики.
Текст:

Первым делом Иван Петрович пришельцев услышал: сначала зашуршал ветер, потом загудело так, что перекрыло звук телевизора и весь дом затрясся. Профессор кинулся к окну и открыв рот наблюдал, как самая настоящая летающая тарелка осветила его дом, опушку леса, отлетела чуть дальше и принялась опускаться на той самой поляне, координаты которой он оставил в послании.

Запахнув полы старого грязного халата, торопливо всунув ноги в тапочки и чуть не потеряв один из них на бегу, Иван Петрович выбежал из дома и кинулся в лес. Свершилось. Сбылось! Эврика! Все было не зря!

Свою жизнь Иван Петрович Рогов посвятил физике и вере в инопланетный разум. Снова и снова он пытался найти доказательства существования внеземных цивилизаций. Но коллеги только посмеивались, когда признанный ученый, одаренный, помимо упрямства и горячности, сильным заиканием, подходил к трибуне и представлял свои выкладки.

Выйдя на пенсию, он решил заняться поисками вплотную. Оставил детей и внуков в городе, а сам уехал в глухую деревушку. Собрал передатчик по собственным чертежам, над которыми корпел всю жизнь, настроил сигнал и принялся ждать.

Десять лет он жил у черта на куличках, как Циолковский в своем домике, и вот, вот она, награда! Честное слово, верил бы в Бога — ему бы славу воспевал.

Когда Иван Петрович добрался до места, летающая тарелка уже опустилась на поляну. Аккурат поместилась, тютелька-в-тютельку. Профессор, пытаясь прийти в себя после пробежки, зачарованно наблюдал, как в стенке тарелки открылся проем и оттуда вышли две антропоморфные фигуры. Две руки и, предположительно, две ноги, только с головой ничего непонятно, потому что от макушки до земли существа были укрыты полотнами, вроде паранджи. Одно из них сжимало в руках небольшую черную коробочку.

Иван Петрович проглотил в горле ком, пытаясь отдышаться. Фигуры приблизились к нему. Коробочка зажужжала, а затем заговорила.

— Приветствуем тебя, землянин. Мы приняли твой сигнал, спасибо за информацию о вашей планете и вашем виде. Благодаря ей мы приняли форму, привычную вашему сознанию, и можем общаться на вашем языке.

Коробочка замолкла, и отзвук ее слов торжественным эхом отразился от деревьев.

Иван Петрович все еще стоял упираясь руками в колени, проклиная свои старческие легкие. В горле свербило, и даже в глазах потемнело. Ох, главное, чтоб не инфаркт.

Фигуры обменивались взглядами и ждали, пока землянин ответит на их речь. Так продолжалось с минуту.

— Ты кланяешься? — наконец раздалось из коробочки. — Это приветственный обычай? Или признание нашей силы?

Перед глазами Рогова разом пронеслись десятки глупейших фантастических сюжетов. Сейчас, чего доброго, пришельцы решат, что земляне готовы склониться перед ними и безропотно поработиться. Такого допускать нельзя. Иван Петрович сумел выпрямиться и прижал руку к груди, ожидая, пока воздушные шарики внутри перестанут раздуваться и пытаться выломать ребра.

Пришельцы на миг повернулись друг к другу, издали несколько урчащих звуков, будто о чем-то переговорили. Потом оба так же прижали руки к груди.

Ивану Петровичу захотелось выть.

— П… п… — наконец выдавил он из себя.

Заготовленный текст он помнил наизусть. Вот только от волнения даже слово «приветствую» оказалось крепостью, которую невозможно взять. Проклятое заикание почти не мешало в обычной жизни, но теперь грозило огромным фиаско.

— П… пэ-э-э…

Он задохнулся и умолк. Существа снова заурчали.

* * *

— Мы точно не ошиблись координатами?

— Вот, смотри сам, сканер не ошибается.

— Одежда на нем достаточно качественная, уж как минимум речью они должны владеть. И потом, сигнал. В нем было четкое послание, составленное высокоорганизованным разумом.

— Ничего не понимаю…

* * *

Отчаявшись выговорить слово «приветствую», Иван Петрович решил пойти другим путем.

— З… з-з-з…

И после первой же попытки осознал свою ошибку. Штурмовать три подряд согласные в слове «здравствуйте» было смертельным номером. Кто, кто придумал эти поганые слова?! Забыв о столь необходимом для ученого хладнокровии, он яростно топнул, и существа снова переглянулись.

Написать! Написать! Если они выучили наш язык, должны распознать символы! Иван Петрович принялся хлопать себя по бокам, но в карманах старого халата не оказалось ни ручки, ни листка бумаги, и он бессильно зарычал, возводя глаза к небесам.

* * *

— Почему он такой агрессивный?

— А что если… они деградировали?

— В каком смысле?

— В прямом. Сам подумай. Сколько времени прошло с нашей последней экспедиции? Сколько оборотов успела сделать планета?

— Дай-ка подсчитаю… около двух тысяч.

— Помнишь, что было в послании? Средний срок их жизни меньше ста оборотов. За такое количество поколений любая цивилизация придет в упадок.

* * *

Иван Петрович пытался придумать другие символы расположения и натянул на лицо улыбку.

* * *

— Теперь он еще и скалится.

— Смотри, одежда качественная, но в каком состоянии. Вся истрепанная. Помнишь дома, которые мы видели сверху? Так вот почему они разваливаются, наверняка произошел катаклизм. Может быть, война? Если они открыли ядерную энергию… ох, не завидую. Этот несчастный наверняка здесь выживает. Посмотри на его дряблую кожу!

— Но сигнал?

— Мы не знаем, сколько этот сигнал уже передается. Может быть, его запустили еще до войны.

— В любом случае, они явно не готовы к встрече. И это уже не наша работа.

— Эх, жаль, что пропустили пик их развития.

— Ничего, вернемся еще через несколько сотен оборотов, посмотрим, что у них дальше получится.

* * *

— П… п-п-э-э-э…

«Подождите!» — внутренне кричал Иван Петрович, глядя, как две фигуры разворачиваются и удаляются. Он кинулся к ним и схватил одно существо за полу одежды, но оно тут же повернулось, сжимая в руке что-то похожее на оружие.

Иван Петрович пискнул и отступил.

— П… п-э… — прошептал он, когда люк летающей тарелки закрылся, поглощая свет.

С низким гулом корабль принялся подниматься, его огоньки последний раз бросили отсвет на лицо Рогова. Качнулись кроны деревьев, ветер пробежал от поляны до деревни и обратно. Когда утихли и звуки, и ветер, Иван Петрович почувствовал невероятную слабость в ногах и опустился на покрытую росой траву.

— П… пи-и-из-з…

Впервые за вечер он он смог сказать слово целиком. 

+4
09:30
574
09:54
+1
Хорошо! и задумка и исполнение thumbsupbravodrink
14:10
+1
Спасибо!
15:04
+1
Ну прямо «Великий Гусляр»
08:59
+1
Не читала, к сожалению, но упоминание Булычева весьма приятно, спасибо!
Комментарий удален
Загрузка...