Окраина 9

12+
Автор:
Александр БЕЛКА
Окраина 9
Аннотация:
Героизм Шерифа. Следопыты опять пошли в Скрип и обнаружили там...
Текст:

Глава девятая

На следующий день ровно в девять утра Шериф подходил к дому, где жили его помощники. Выглядел он ужасно, словно только что перенёс тиф. Лицо было бледное, помятое и заспанное, а частые зевки подавлялись лишь усилием воли.

Когда вчера вечером он вернулся домой, насквозь промокший, Ма закатила ему такой скандал, что, если бы не своевременное вмешательство отца и брата, это непременно закончилось бы заключением на целую неделю. Но амнистией, скорее всего, послужило заявление Шерифа, которое он сделал, когда Ма выдохлась и устроила себе небольшую передышку. Смысл заявления заключался в следующем: завтра в девять утра (он специально подчеркнул, что именно в девять, а не позже) у него намечено одно очень важное дело, и поэтому сейчас его надо накормить, напоить и спать уложить. Приговор, каким бы он не будет, можно оставить в силе, но с отсрочкой на несколько дней, пока он не закончит это очень важное дело.

Реакция домочадцев на это заявление была неописуема. Но кончилось всё тем, что отец со старшим сыном вдоволь насмеялись, посчитав это неплохой шуткой, а Ма, как никто, зная своего младшего отпрыска, сделала в свою очередь встречное заявление, сыграв на его самолюбии.

- Хорошо, сын, я дам тебе отсрочку, - сказала она, хитро улыбаясь, - а может, даже отменю свой приговор, если ты проснёшься в нужное тебе время сам. Мы не будем тебя будить. Посмотрим, как для тебя это важно. Если проспишь, будем считать, что ты хотел нас обмануть, и я накину тебе ещё двое суток. Идёт?

Пришлось согласиться.

Сами понимаете, после этого Шерифу просто обязательно нужно было подняться рано, чтобы не уронить свой престиж и не схлопотать лишнюю пару дней. Спать он лёг сразу после ужина, предварительно заведя будильник на полдевятого. Ночью он спал плохо, боясь проспать, ворочался с боку на бок и ежеминутно посматривал на часы: а вдруг он прослушал звонок будильника?

Вот почему он так скверно выглядел, когда подходил к своим помощникам. А те уже ждали его, сидя на лавке у своей ограды. В руках у них никелем сверкали двухметровые гуны.

- Ты это чего, шеф? – обеспокоено спросил его Вонтам после приветствия. – Заболел?

- Не обращайте на меня внимания, парни, - хмуро ответил тот, - часа через два я отойду. Может быть…

- Тогда пошли, - предложил Воттут и первым направился к Скрипу.

Дождь и в самом деле поливал всю ночь и успокоился только под утро, оставив после себя свежий воздух, огромные лужи и непролазную грязь. И сейчас природа, согреваемая восходящим солнцем, оживала, оправляясь от нашествия дождя. Легкой дымкой парила земля, деревья и кустарники шелестели чисто вымытой зеленью и казались более привлекательными, чем вчера. Уже вовсю щебетали птицы, радуясь новому дню. Что и говорить, утро, несмотря на грязь и лужи, было прекрасным, и Шериф, даже спросонья, не мог не заметить этого. И неудивительно, что чем дольше он всматривался и вслушивался в природу, тем больше светлело и расправлялось его лицо. А когда на одной из крайних улиц они встретили Макса, заканчивавшего свой ежедневный утренний обход Окраины, Шериф и вовсе отошёл и выглядел довольно сносно для такого раннего для него времени.

- Эй, бой, ты никак вчера себе милашку завёл, - напустился он на Вездесущего, - раз забыл прийти на Сход? Это, конечно, веское оправдание, но только на первый раз. А на будущее запомни, при выполнении задания ты должен забыть о своей личной жизни. Понял?

- Ага.

- Ну, а теперь расскажи нам о своей красотке. Поди, такая же рыжая, как и ты?

- Какая красотка? – огрызнулся Макс, не поняв тонкий юмор великого сыщика, и шмыгнул носом. – Я вчера за Жоржем целый день следил. Домой пошёл, когда уже гроза началась. До костей промок. Вот теперь соплями захлёбываюсь.

- А я-то думаю, что это ты вдруг гундосить начал. Так вот в чём дело-то. Ну, да ладно, перейдём к делу. Дальше-то что?

- Сегодня утром я опять за ним наблюдал.

- Ну да?

- От него и иду. Подумал, к тебе ещё рано, хотел к Воттуту с Вонтамом зайти.

- Запомни, бой, - назидательно произнёс главный полицейский внештатному сотруднику, вытянув около его носа указательный палец, - Шериф не спит, когда по Окраине бродит убийца.

- Ладно, шеф, пошли, - позвал Воттут, которому уже надоело дурачество начальника. - Нечего тут зря стоять, лишний раз светиться. Макс нам всё по дороге расскажет.

И ребятня опять зашлёпала по лужам. Под ногами снова противно зачавкала грязь. Но нашим следопытам она была до лампочки, потому что были в сапогах. Правда, иногда грязь так засасывала обувь, что приходилось применять немалое усилие, чтобы вызволить её. Но это не сильно досаждало их. Уж, к чему, к чему, а к грязи-то они привыкли. На Окраине только центральная дорога была отсыпана горельником, а на остальных улицах, проулках и переулках основным покрытием служила обыкновенная укатанная глина, которую после дождей, особенно, осенних, так расквашивало, что такие дороги даже врагам пожелать было бы совестно.

Другое дело – Скрип, к которому они приближались. Вот это уже что-то. И пусть за сутки они шли к нему в третий раз, это нисколько не прибавило им ни смелости, ни решительности.

- Ну, давай, Макс, - решил разрядить обстановку Шериф, - порадуй нас. Расскажи, что ты высмотрел?

- Мне пришлось сделать ни один круг по Окраине, чтобы найти Жоржа. Он сидел в доме у Ника.

- Ник? – перебил Воттут. – Он пришёл два года назад из армии и до сих пор нигде не работает. Да?

- Ага.

- Говорят, он, вроде, тоже с «крутыми» якшается, - добавил Вонтам.

- Я тоже такое слышал от брата, - подтвердил Шериф и похвалил Макса. – Ну, пока не плохо, парень. Давай, дуй дальше.

- А дальше, где-то в шесть, когда начался дождь, к ним подъехала легковушка. Жорж с Ником сели в неё и укатили.

- А кто был в машине? Сколько человек? – сразу спросил Воттут.

- Не разглядел, - Макс снова шмыгнул носом, – стёкла на машине были тёмные. Из неё никто не выходил. Только посигналили и всё.

- Понятно, - кивнул Воттут. – А потом?

- Сегодня я пораньше прибежал к дому Жоржа. Он вернулся домой около семи, и сейчас, наверное, дрыхнет без задних ног.

- Около семи? – обалдел Шериф. – Это же во сколько ты встал тогда?

- Где-то в пять, как только дождь кончился.

- Ну, ты даёшь, бой, - Шериф покачал головой и потом, немного подумав, добавил. – Пожалуй, из тебя выйдет настоящий сыщик.

Макс был настолько польщен похвалой, что хотел подпрыгнуть от радости. Но сапоги так увязли в жиже, что у него ничего не получилось из этой затеи. Пришлось всю бурю своих положительных эмоций потратить на вытаскивание сапог из плена.

- Так, отлично, - подытожил работу внештатного сотрудника Воттут, - исходя из всего того, что сказал нам Макс, можно смело заключить, что сейчас в Скрипе никого нет.

- Однако осторожность нам не помешает, - напомнил Шериф, останавливаясь перед заброшенным домом как раз на том месте, где они стояли, когда пришли сюда в первый раз. – Мы должны быть готовы к любым неожиданностям.

- Мы должны ВСЕГДА быть готовы к любым неожиданностям, - поправил его Вонтам.

- Тоже умно, - согласился Шериф и, осмотревшись вокруг, бодрым тоном спросил. – Ну, парни, с чего начнём?

- Для начала проведём небольшую разведку, посмотрим дом изнутри, - предложил Воттут. – Если мои предположения подтвердятся, тогда можно будет порыскать вокруг. Нужно установить, каким образом они попадают в Скрип.

- Ты хочешь снова залезть в подвал и выглянуть в дыру? – догадался Вонтам.

- На первых порах, этого будет достаточно. А там посмотрим.

- Тогда, Воттут, можешь дерзать, - поддержал эту идею Шериф. – Мы тебя здесь подождём.

- Ладно, пойдём, брателла. Поможешь мне.

Оставив гуны на попечительство Шерифа и Макса, близняшки осторожно подкрались к Скрипу и скрылись в проломе фундамента. Пробыли они там не долго. Шериф даже не успел, как следует присмотреться к гуну. Железяка, как железяка. Зато что она вытворяет, если ей правильно пользоваться!

- Так и есть! – изрёк Воттут, подойдя к шефу. – Они были здесь сегодня ночью. В Скрипе полно грязных следов. Этим подонкам даже гроза нипочём. Теперь давайте осмотрим Скрип с той стороны.

С той стороны находился огромный сад, такой же заброшенный, как и сам дом, весь заросший кустарником и сорняком. Многие его деревья уже давно не плодоносили, некоторые засохли и были повалены сильными ветрами. А те плоды, что всё-таки появлялись на свет божий, никто не рвал. Сад этот здешние жители тоже обходили стороной. Дальше за садом был заброшенный карьер, где в начале тридцатых годов добывали щебень. Говорят, перед войной энкэвэдэшники расстреляли там большую группу шпионов и предателей, и потому это место было надолго закрыто для посещений. А после кто-то пустил слух, что видел дух Скрипова в саду и даже прогуливающего по карьеру, и теперь уже без всякого запрета туда никто не совал нос.

Поэтому легко догадаться о состоянии ребят, когда они, обойдя дом, впервые вступили в дебри заброшенного сада. Дух запущенности и обречённости и пугающая тишина, витающие по саду, не придали им храбрости, но и не остановили их. Впереди с гуньшу наготове осторожно пробирались сквозь кустарник Воттут и Вонтам. За ними, чутко прислушиваясь к различным звукам, крался Шериф. Замыкал шествие Макс. Тот не скрывал ни своего страха, ни намерения в любую минуту дать стрекача, и Шериф, заметив это, пропустил его вперёд себя, чтобы при случае пресечь любые несанкционированные действия со стороны Макса.

Вдруг братья замерли и, подав знак «остановка», резко присели. Макс тут же рванул наутёк, но наткнулся на Шерифа. Тот ловко поймал его, зажал ему рот ладошкой, лишив возможности кричать, и прижал к себе. Короткая минута тревожного ожидания показалась ему вечностью, и он не выдержал.

- Ну, что там? – шёпотом спросил он у братьев.

- Впереди дорожка, - ответил Воттут, - но, кажется, всё чисто. Можно идти.

Шериф отпустил Макса и, подталкивая его в спину, вышел с ним на узкую аллею, служившую, очевидно, когда-то для парадного подъезда. Она была вся покрыта толстым слоем земли, превращённой недавним ливнем в настоящее болото, местами густо поросла травой, а где-то поблескивала свежевымытой брусчаткой.

- Посмотри-ка, шеф, - Воттут ткнул пальцем себе под ноги.

Грязь аллеи сохранила чёткие отпечатки обуви разных размеров, идущие к Скрипу и обратно.

- Они были здесь после окончания грозы. Значит, сейчас они отсыпаются, - Воттут посмотрел на особняк, - и, следовательно, до обеда Скрип в нашем полном распоряжении.

- Замечательно! – съязвил Шериф. – Тогда давайте работать. Совсем не обязательно торчать здесь до обеда.

Воттут внимательно рассмотрел следы через лупу, снял с них размеры тряпочным сантиметром и затем предложил пойти к выходу и глянуть, что творится там. Все, конечно, с радостью согласились. Почему-то не очень-то хотелось идти в дом.

Впереди их ждал сюрприз. Аллея упёрлась в массивные железные ворота фигурной ковки, покрытые ржавчиной и заросшие плющом. От них в обе стороны отходила железная ограда и исчезала в гуще деревьев. Надо сказать, что сад, оставшийся без присмотра, так разросся, что шагнул далеко за пределы усадьбы, и потому трудно было предположить здесь наличие какого-либо заграждения. Но не это удивило бывалых сыщиков, а то обстоятельство, что ворота были заперты. И заперты они были на обычную цепь и обычный замок перестроечного времени.

- Ты гляди! – удивился Шериф. – Выходит, они обосновались здесь всерьёз и надолго.

- Да, - подхватил Вонтам, - Скрипову, наверное, пришлось потесниться. А может они совсем выгнали его из дома, а, раз не боятся шастать в нём по ночам? Я не удивлюсь, если мы встретим привидение в этом лесу.

- Сплюнь, дурень! – одёрнул его Шериф. – А то накаркаешь.

Вонтам трижды сплюнул через плечо.

- Не в ту сторону, - подсказал Макс, и Вонтам добросовестно трижды сплюнул через левое плечо.

- Ладно, хватит бациллы раскидывать, - остановил его Воттут, - пора делом заниматься.

- А что мы будем делать? – спросил Макс, надеясь, что не то, что он думает.

- Надо осмотреть, что там за оградой. Ведь не пешком же они сюда приходят.

- Но ворота-то закрыты, - напомнил Шериф.

- Ну и что?

- Сломаем замок? – предположил Макс.

- Это совсем ни к чему.

- Тогда как?

- Раз есть замок, значит, должен быть ключ. Верно? – с видом матёрого квартирного вора объяснил Воттут и обратился к брату. – Давай, братела, это по твоей части.

Вонтам освободился от гуна, доверив его Максу, вытащил из кармана джинсов небольшую связку ключей и приступил к замку. Действовал он как заправский домушник и провозился всего каких-то несколько минут.

- Ого! – воскликнул удивлённо Шериф. – Если бы ты не стал сыщиком, Вонтам, из тебя получился бы не плохой ворюга, а?

- Спасибо, шеф, - отозвался Вонтам, аккуратно сматывая цепь, - но, как видишь, второе первому не мешает.

Воттут толкнул одну из створок, и та на удивление легко и без скрипа распахнулась.

- Смазали петли, черти, - догадался Шериф. – Специально, чтобы ни кто не услышал.

- Ага, - согласился Макс.

За воротами начиналась дорога, почти сразу круто сворачивающая вправо, на которой луж и грязи было не меньше, чем на улицах Окраины. Следы шли из-за поворота, и ребята направились туда. Свернув вправо, они тут же наткнулись на стоянку автомобиля. Воттут сразу достал лупу и приступил к изучению следов. Остальные разбрелись по близости, надеясь найти хоть какие-нибудь улики. Они внимательно осмотрели каждый сантиметр грязи, добросовестно обшарили все лужи, но так и ничего и не обнаружили, кроме пробки от пепси-колы, которую Макс нашел под кустом.

После тщательных двадцатиминутных поисков все столпились около Воттута, мозгового центра их команды. Тот только что закончил осмотр размокшего бычка от сигареты с фильтром.

- Ну, вот, - сказал он, - теперь мы знаем о них гораздо больше.

- И что мы о них знаем? – уточнил Шериф.

- Их пятеро. Один из них довольно высокого роста. Где-то, наверное, метр девяносто. Водитель курит «Кент». У них имеется «восьмёрка» красного цвета с царапиной на левом боку. Что ещё? Да, они раза два или три что-то носили в Скрип. М-м… пожалуй, пока это всё.

- Здорово! – Макс восхищённо уставился на Воттута вытаращенными от восторга глазищами.

- Не плохо, - скромно подтвердил Шериф, едва сдерживаясь.
Речь Воттута поразила его не меньше, чем Макса, но он-то всё же был начальником и, следовательно, умел контролировать свои эмоции. – Будь здесь Шерлок Холмс, Воттут, он бы тебе позавидовал.

- Ну, уж, - заскромничал тот, поправляя очки, - тот бы наговорил раз в пять больше.

- Да наговорить-то, пожалуй, и я наговорил бы, - не согласился Шериф, - только ведь это же всё потом объяснить нужно, чтобы и другим понятно было.

- Намёк понял, сэр, - по-военному отчеканил Воттут, - сейчас всё объясню. Итак, по тачке. Посмотрите, как натоптано у переднего правого колеса. Отсюда легко сделать вывод, что из машины выходили только через переднюю дверь. Следовательно, это была трехдверная модель. Учитывая, что «Таврия» у «крутых» не котируется, остается только «восьмёрка». Цвет и царапина мне подсказала вот эта ветка, которая процарапала ей левый бок.

- Точно! – обрадовался Макс. – На ней сегодня Жоржа домой привозили.

- А теперь глядите сюда, на левую сторону. Ни одного отпечатка. Водитель не выходил и курил эту сигарету, которую я нашёл именно с левой стороны. Наверное, на атасе стоял. И последнее. Осмотрите внимательно сами следы. Они четырех разновидностей. Возьмем вот эти следы кроссовок. Размер сорок четвертый-сорок пятый. А расстояние между ними, обратите какое. Исходя из метода Шерлока Холмса, обладатель таких шагов должен быть где-то метр девяносто ростом, не меньше. Я доходчиво объяснил?

- Вполне, - удовлетворенно кивнул Шериф. – Лично я всё понял.

- И я тоже, - затараторил Макс. – Оказывается, всё очень просто.

- Если поработать мозгами, - остудил его пыл Шериф.

- Если они у тебя они ещё имеются, - добавил Вонтам.

- Да, ладно вам, - прервал их Воттут, - хватит. Пойдёмте в Скрип. Посмотрим, чем это он их так привлекает. Да, старайтесь поменьше следить. У рэкетиров тоже есть мозги, и они могут сообразить, что за ними кто-то следит. Это может привести к непредсказуемым действиям с их стороны, что, в свою очередь, очень отрицательно может сказаться на нас.

- Довольно длинно, - резюмировал Шериф, - но правильно.

Другие работы автора:
0
13:17
297
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Alisabet Argent

Другие публикации