Окраина 10

12+
Автор:
Александр БЕЛКА
Окраина 10
Аннотация:
Ребята находят в Скрипе склад рэкетиров. Нечистая сила даёт о себе знать.
Текст:

Глава десятая

Чтобы не наследить, ребята долго и тщательно очищали сапоги от грязи об обвалившиеся каменные ступени широкого крыльца. Затем не менее тщательно соскребли эту грязь со ступенек сломанными ветками, а сами ветки забросили в росший поблизости малинник.

И вот, затаив дыхание, они вошли в дверной проём, где по слухам когда-то висела тяжёлая пихтовая дверь, и, миновав небольшую прихожую, очутились в длинном коридоре, вдоль которого располагались комнаты первого этажа. Повсюду были видны следы разрушений. Время постаралось на славу. Штукатурка на стенах облетела почти вся. Потолок местами обрушился под бременем лет, захламил пол, который в свою очередь местами прогнил и, если держался ещё где, то только на честном слове. Вокруг никаких следов домашнего обихода. Слухи слухами, а особнячок в своё время подвёргся немалому разграблению.

Сыщикам не нужно было плутать по комнатам в поисках места, облюбованного рэкетирами. Те, чувствуя себя в Скрипе вполне вольготно, протоптали меж мусора добротную тропинку, ведущую на второй этаж. Стараясь по возможности не шуметь, ребятня прошла мимо той комнаты, в которую высовывался из подвала Воттут, и остановились перед стеной, чтобы посмотреть на ужасную картину. На стене темнели три бурых пятна с засохшими кусочками, по которым ползала мошкара – следы кошмарного преступления. Бедная Лизка! Что ей, несчастной, пришлось пережить в эту минуту, пока её маленькое сердечко не перестало биться! С минуту они простояли в глубоком траурном молчании, затем подошли к лестнице, ведущей на второй этаж, и с опаской поднялись по хлипким ступенькам наверх.

Второй этаж выглядел не лучше, чем первый. Местами сквозь обвалившийся потолок и крышу можно было увидеть безоблачное голубое небо. Но что удивило мальчишек больше всего, так это сохранившиеся в некоторых комнатах двери. На первом этаже их не было ни одной. Одна из ближайших дверей, куда вела тропинка рэкетиров, была плотно прикрыта. Чем ближе подходили сыщики к ней, тем сильнее охватывало их чувство страха и желание поскорее удрать отсюда. Но стремление раскрыть тайну, скрытую за этой дверью, и простое ребячье любопытство толкали их вперёд.

Бесшумно, как хищники на охоте, подкрались они к этой двери и, прежде чем попытаться открыть её, долго и тревожно вслушивались в звуки за дверью. Но из комнаты ничего подозрительного не доносилось. Тогда, держа гуны наготове, они открыли дверь и, соблюдая максимальную осторожность, вошли в комнату.

Она оказалась небольшой. В ней было довольно сухо, тепло и, как ни странно, пахло жилым. Утренний свет едва пробивался сквозь грязные стёкла единственного окна, но и этого было достаточно, чтобы разглядеть в полумраке несколько пустых деревянных ящиков из-под тары. На одном из них стояли две пустых бутылки армянского коньяка, несколько стаканов и развёрнутая газета с остатками закуски. Воттут внимательно осмотрел и обнюхал остатки пиршества и заявил, что гуляли здесь совсем недавно. Очевидно, рэкетиры отпраздновали какое-то удачное дело.

- Эй, пацаны, идите сюда, - позвал всех Вонтам, стоя у двери, ведущей в смежную комнату.

Дверь была сделана из обыкновенной деревоплиты. Её утащили со стройки вместе с коробкой и поставили сюда на место старой. Поставили крепко и заперли на внутренний замок.

- На Скрипа надейся, но сам не плошай, - констатировал удивлённо Воттут, осмотрев дверь. – Н-да.

- Значит, там они прячут что-то очень ценное, - сделал вывод Шериф.

- Сейчас посмотрим.

Вонтам снова извлёк связку ключей и приступил к делу. Пока он возился с замком, а Шериф приглядывал за Максом, Воттут провёл экспертизу окна и установил, что оно тоже со стройки, а стекло специально замазали грязью, чтобы окно не привлекало лишнего внимания.

- Какой размах, - иронично заметил Шериф, выслушав доклад Воттута. – Практичные ребята, надо вам заметить. Ну, как там дела, Вонтам? – поторопил он второго помощника.

Вонтам сосредоточенно сопя, долго возился с замком, подбирая ключи, но тот никак не хотел поддаваться.

- Бесполезно! – наконец сдался он и отошёл от двери.

- Эх, ты, а ещё «медвежатник», - разочарованно протянул Шериф, - простой замок открыть не можешь.

- Сам попробуй! – огрызнулся Вонтам, разозлённый неудачей. – Может в тебе дремлет талант «медвежатника», а ты и не знаешь.

- Да ладно вам зубоскалить, - вмешался Воттут. – Лучше скажите, что дальше делать будем?

- Бежим отсюда скорее! – предложил, не раздумывая, Макс, который с самого начала чувствовал себя здесь просто ужасно.

- Скоро мы так и сделаем, - заверил его Шериф, - но сначала мы должны узнать, что находится за этой дверью. Не зря же мы сюда пришли.

- И как мы это осуществим? – поинтересовался Воттут. – Ломать дверь нельзя. И вообще, мы должны как можно меньше оставить после себя следов, чтобы не спугнуть рэкетиров. Дверь можно только открыть…

- Постойте! – спохватился Вонтам. – У меня есть ещё одна связка. Больше этой. Сейчас мы идём по домам, обедаем…

- А потом часа в два вернемся сюда, - закончил Воттут.

- Опять! – ужаснулся Макс.

- А почему в два? – Шериф был более спокоен, хотя это предложение ему тоже не понравилось.

- Мы с Вонтамом позанимаемся, а вы с Максом отдохнёте за это время, сил наберётесь, - пояснил Воттут свою мысль. – К тому же, будет не плохо снова понаблюдать за Жоржем. Ну, а вообще-то, я просто надеюсь, что к тому времени грязь подсохнет, и нам будет значительно легче.

- Ну, что же, - согласился главный детектив, - вполне убедительно. Как всегда. Тогда не будем терять время.

Макс сразу же рванул к выходу, но Шериф успел поймать его за руку.

- Не так быстро, бой, - сказал он ему. – Чтобы с тобой ничего не случилось, пойдёшь между мной и Вонтамом. А первым будет Воттут. Хорошо?

- Ладно, - приуныл рыжий.

- Когда-нибудь, может быть, мы доверим тебе идти первым, - напоследок утешил его Шериф, - но сейчас не обессудь. Так, всё, парни, отваливаем!

Выйдя из комнаты, Воттут вдруг остановился.

- Что там? – сразу насторожился Шериф.

Белобрысый кивнул на уцелевшие закрытые двери других комнат.

- Одна из них, наверное, спальня Скрипова, шеф.

- Ну и что? – тот сразу понял, куда клонит его подчинённый, и вовсе не собирался поощрять эту бредовую идею. – Мы сюда пришли совсем не за этим.

- Но раз мы здесь, - настаивал Воттут, - давай, проверим, существует ли это легендарное пятно крови на самом деле или нет?

- Я тебе и так скажу: да, - ответил Шериф. – Тебе этого достаточно?

- Нет.

- Ты мне не веришь? – не на шутку оскорбился начальник на такое хамство.

- Может, ты когда-нибудь и видел эту лужу, но теперь и мне охота на неё взглянуть.

- Вонтам, - едва не хныча, простонал Макс, дёргая того за руку, - мы же домой собирались.

- А кто тебе сказал, что мы передумали? – спросил его тот. – Сейчас у Воттута заскок пройдёт, и мы пойдём домой.

- Причём тут заскок? – обиделся Воттут. – Уже и посмотреть нельзя! Для этого надо всего-то пару метров пройти. Это же минутное дело!

- Ну, если только минутное, - уступил Шериф, которого самого распирало любопытство, - тогда иди и смотри. Мы тебя здесь подождём. А может, ещё кто желает с ним пойти?

- Нет, нет, - отшатнулся Макс, - только не я!

- У нас в семье всегда болеют по одному, - отозвался Вонтам, тоже не горя желанием.

- Сам ты больной! – отпарировал Воттут.

- Ладно, ладно, иди, - Шериф подтолкнул его вперёд. – Но помни, только заглянешь и назад. Никаких экспериментов. Ясно?

- Есть, сэр! – бодро ответил тот и, для смелости поправив очки, осторожно двинулся по коридору.

Но только он сделал несколько шагов, как одна из дверей, вторая от них по счету, вдруг ни с того ни с чего стала медленно отворяться, при этом издавая угрожающий скрип. Мальчуган замер. Страх мурашками пробежал по его телу и, проникнув внутрь, стал теребить душу. Ещё немного и он поддался бы этому страху, но дверь тоже остановилась, и скрип прекратился. Душа, не успевшая спрятаться в пятках, успокоилась, сердцебиение восстановилось, и Воттут снова захватила решимость довести задуманное до конца. Он обязательно должен заглянуть в спальню Скрипова. Вдруг лужа крови и в самом деле там есть? Тогда подтвердится, что призраки существуют. И подтвердит это он…

- Ну, что там, Воттут? – прервал его смелые мысли Шериф.

- Всё в поряде! – небрежно ответил тот и смело пошёл вперёд.

Но только он сделал шаг, как дверь снова начала приоткрываться. Воттут тут же остановился, дверь тоже. Тогда он снова сделал шаг и встал. Дверь скрипнула и тоже замерла. Пацанёнок улыбнулся. Такая игра с дверью ему начала нравиться. Если так пойдёт и дальше, то он сможет спокойно добраться до двери и заглянуть в комнату. Он ещё раз шагнул и застыл в ожидании. На этот раз дверь проскрипела на много дольше и с явной угрозой. Это заставило парнишку призадуматься, но тут его снова окликнул начальник.

- Ну, что ты там вошкаешься? – услышал он за спиной его недовольный голос. – Твоя минута уже прошла.

- Не торопись, шеф, - не оборачиваясь, чтобы не упустить из виду дверь, ответил тот, забыв про угрозу. - Я же сказал, у меня всё в поряде.

- Давай быстрее тогда!

- Слушаюсь, шеф.

Но только он сделал шаг, как дверь заскрипела так, что он обмер от страха. Но дверь на это не успокоилась и со зловещим звуком продолжила открываться. Смелость мгновенно испарилась, решимость исчезла следом за ней. Ужас, загнавший душу в ноги, заставил трястись колени. Миссия, которая должна была подтвердить или опровергнуть существование призраков, провалилась.

- Л-ладно, шеф, - дрожащим голосом забормотал Воттут, пятясь назад, - я тебе верю. Ч-чёрт с ней, с этой лужей. И вообще, нам пора домой, обед стынет. А нам с Вонтамом ещё позаниматься надо…

Словно в ответ на его речь, дверь резко распахнулась на несколько сантиметров и при этом издала такой звук, что от страха бедная душонка пацана выскочила из тела и понеслась к выходу.

Воттут развернулся и рванул за ней в погоню. Проскочив мимо перепуганных друзей, он, стремглав, забыв про осторожность, скатился по лестнице и помчался по коридору. Остальные, очнувшись, в панике бросились за ним. А дверь им вслед всё продолжала угрожающе скрипеть. Когда они добрались до прихожей, сверху раздался ужасный грохот, заставивший ёкнуть и забиться в два раза чаще ребячьи сердца.

- Что это было, пацаны? – испуганно спросил Вонтам, выскакивая из дома последним.

- Дверь захлопнулась, наверное, - сделал предположение глава полиции, спрыгивая с крыльца.

- Бежим скорее! – подстегнул старших Макс. – Это Скрипов, наверное, из комнаты вышел! Сейчас за нами погонится!

Он бы давно уже убежал, но Шериф крепко держал его за руку.

- Только не наследите! – напомнил им Воттут.

Он догнал своё внутреннее «я» в дверях. Возможно, опомнившись, оно само его там дожидалось. Это обстоятельство не придало ему отваги, но немного успокоило и дало возможность контролировать ситуацию.

- Они не должны догадаться, что мы здесь были! Аккуратнее!

До своей улицы сыщики добрались молча. Последняя сцена в Скрипе лишила их радости дня. Их сердечки всё ещё не могли прийти в норму, а ноги сами по себе набирали скорость.

- Ну, что, смельчак, довыдёргивался? - нарушил, наконец, тягостное молчание Шериф и передразнил помощника. – «У меня всё в поряде».

Но Воттут не обиделся.

- Ничего не пойму, - сказал он, пропустив сарказм начальника мимо ушей, - призраки же боятся солнечного света.

- А он и не высовывался, - ответил ему Шериф. – Он только дал тебе понять, что ты перешёл границу дозволенности. Я так и предполагал, что твой поход этим закончится.

- Но ведь получается, что всё это время, что мы были в Скрипе, он следил за нами.

- Получается, что так.

- Значит, как только кто-то заходит в Скрип, он уже тут как тут?

- К чему ты клонишь? – спросил его Вонтам.

- Да вот не пойму, как это тогда «бритые» шастают по Скрипу ночью. Если бы он хотя бы раз напугал их так, как нас сейчас, они бы ни за что туда больше не сунулись.

- Это так, - мотнул головой Шериф. – Я сегодня всю ночь про это думал. И вот что я надумал, парни. Я вспомнил и проанализировал все слухи и легенды про Скрип. Вспомните коммунаров. Они же весь Скрип переделали. И в спальне Скрипова всё перекрасили и побелили. И хоть бы хны! Он их и пальцем не тронул. Почему? А потому, что их было много. Они шумели, галдели, разговаривали, смеялись. Они не боялись его, и он их не трогал. Но как только они легли спать, когда всё стихло, вот тогда-то он и отыгрался. Представьте себе: темнотища, ты один или вас там двое, и вдруг появляется нечто ужасное. Тут поневоле крыша поедет, да и до разрыва сердца недалеко. Вот так случилось и с полицейскими и с фронтовиками. В общем, он расправился с ними по одиночке. А вот если бы они были вместе и не спали, то, скорее всего, с ними ничего не произошло бы.

- Что-то я в этом не уверен, - с сомнением высказался Вонтам. – А как же фронтовики? Эти ребята всегда вместе держатся.

- Ты забыл, что одного из них нашли на крыльце, второго в коридоре, а третьего в комнате. Возможно, этот первый вышел на улицу по нужде. А второй, услышав подозрительный шум, выглянул в коридор…

- Вот тут-то он его и поймал, – закончил за шефа Воттут. – А потом разобрался с тем, кто оставался в комнате. Третий, видно, уже возвращался, когда столкнулся со Скриповым, попытался от него убежать и не смог…

- Верно, - согласился Шериф и продолжил. – Так вот, если исходить из моей теории, то призрак не трогает рэкетиров потому, что они его попросту не боятся, ходят кучей и не остаются там на ночлег.

- Может, ты и прав, шеф, - немного подумав, сказал Воттут. – По крайней мере, это объясняет многое. Я думаю, что помимо прочего, они ещё не давали ему и повода для ссор. Обратили внимание, в Скрипе не было ни одного окурка, даже в комнате, где они распивали водку? А, как вы знаете, Скрипов терпеть не мог табачного дыма. Ни один след не ведёт к спальне Скрипова, да и к другим дверям тоже. Другими словами, они стараются ни чем его не беспокоить. Среди этих рэкетиров есть умный парень, который додумался до того, как можно подружиться с призраком. И даже заставил его поработать на себя. Ведь, охраняя дом, призрак невольно охраняет и их тайник.

- Вот мы и дошли до сути, - подвёл черту Шериф и остановился, выйдя из переулка на свою улицу. – А сейчас, парни, я хочу напомнить вам ваши дальнейшие действия. Ты, Макс, сразу после обеда займёшься Жоржем. А затем мы все в два часа собираемся на Пустыре. Кстати, Воттут, а не проснутся ли к этому времени наши оппоненты по Скрипу?

- Я думаю, после удачной ночи, которую они неплохо обмыли, они проспят ещё часика два-три, - ответил тот.

- Что ж, обнадеживающе, - съёрничал Шериф. – Ну, ладно, всё тогда, по домам.

Другие работы автора:
0
09:04
217
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Ольга Силаева

Другие публикации