Встреча
Автор:
tassikk

Текст:
Мой любимый,
Я так тебе рада!
Чуть тоской я себя не сожгла.
Почему избегаешь ты взгляда?
И так скупо роняешь слова?
.
Долгожданный,
Разлука с тобою
Испытанием тяжким легла.
Я как будто была неживою,
Я сильней никого не ждала.
.
Обними же меня ты скорее -
Так хочу я тепла твоих рук!
Почему же стоишь ты, робея,
И так смотришь печально вокруг?
.
"Поцелуй и прижми меня крепче,"-
Губ желанных, касаясь, прошу…
А они мне предательски шепчут:
«Извини меня, я ухожу».
перпендикулярноговзгляда на его творчество. И взгляд этот можно найти — где угодно. Можно, я взгляну?Последняя строка читается так:
ИзвинИ мЕня, Я ухожУ.
Думал, стих написан анапестом. Ни черта, оказывается. Даже если будет «менЯ» читаться — уже не то.
А может, и анапестом, только что-то где-то сбоит.
Ух, не все греческие размеры укладываются в русский язык.
Или это от авторов зависит? Наверное, нужно почитать что-нибудь по этой теме.
А онИии предАтельски шЕээпчуут извинИиименя ЯааухожУуу
Это песня. Так же, как у Николаева — помнят твОи рУки (жёлтама тюльпанама)
А мотив Малинина — Очарована.
Только поменять одну строку
Я так тебе рада! = Я тебе так рада!
Я предлагаю вам ссылку. Почитайте, а потом пройдите дальше по блогам этого автора.
Он легко и доступно излагает то, что нужно знать каждому поэту. Независимо от того, чем последний пишет: душой или
задницейруками по клавиатуре.litclubbs.ru/posts/2275-shkola-poezii-4-klassicheskie-razmery.html
Не принимайте близко к сердцу.
Обязательно предстану детальным образом. Позже.
«Поцелуй и прижми меня крепче,»-
Губ желанных, касаясь, прошу.
А они мне предательски шепчут:
«Извини меня, я ухожу»
Что скажете?
Ударение само перескочило при чтении.
Я б сделал приблизительно так:
Извини, не грусти, ухожу.
Или
Оставайся один, ухожу.
Ну или
Вот такой ты козёл, ухожу!
Два безударных — один ударный
Как-то так.
Вообще в анапесте хорошо звучат трёх-четырёх сложные слова.
Одно-двух сложные нужно подгонять так, чтобы лексическое ударение совпадало с фонетическим, да ещё попадало в размер.
Анапест сложнее хорея
Там можно творить что угодно. Почти.
Очень грустное
Здесь, на сайте, существует два мнения на этот счёт.
Первое из них (я его придерживаюсь) — в русском языке нет слов без ударений.
И бывает, что при определённом ритме стиха короткие слова читаются не так, как хотелось бы автору. Даже при соблюдении размера.
Как сказал Vottebevot, некоторых людей действительно сбивают короткие слова без сильных слогов. Про перескок ударения — в душе понятия не имею, где они там слышат перескок. Я не слышу, даже если стараюсь.
Есть другой момент. Важно понимать, нужен ли вам акцент на том или ином слове. Ударные слова выделяются, лишённые сильных слогов — уходят в тень. В данном случае, слово «меня» скорее второстепенно и прекрасно читается в связке — извинИменя. Так что (с моей точки зрения) в приведённом четверостишии всё в порядке.
Кстати, конкретно про акценты я тоже писал отдельно и достаточно подробно:
litclubbs.ru/posts/2323-shkola-poezii-6-akcenty.html
Сейчас автору предоставлю доказательство правоты первой точки зрения.
Я дам вам ссылку на мой стишок, написанный дактилем. Это трехсложный размер, как и анапест, но писать им легче, потому что идет ударный — два безударных. Это я так думал, что легче. Типа — местоимения в начале строки читаются прекрасно, потому что автоматически попадают под ударение.
Прочтите, пожалуйста, стих. Потом в комментариях под рассказом (в конце) посмотрите мою переписку с Хагоком. А затем прочитайте еще раз напевно — враскачку.
Если вы не заметите того, что указал Хагок — значит… вы сторонница второй точки зрения.
Но мне ближе первая.
litclubbs.ru/articles/32249-zvezdochki-kostochki.html
И сообщите, пожалуйста, результат.
Буду ждать.
И еще от каждого человека в отдельности. Люди по-разному слышат ритм.
И чтобы стих был хорош для всех — нужно помнить о том, что каждое слово имеет свое ударение. И стараться, чтобы оно совпадало с размерным.
Это в идеале, конечно. И это просто мое мнение (впрочем, можно стрелки на Хагока перевести, но незачем, я с ним согласен).
В таком случае получается, что любой стих в трехсложном размере, в котором ударения не совпадают — грязный.
А чтобы он стал чистым — можно поставить себе цель. И добиться ее.
Люди по-разному слышат ритм.
Это полбеды. Люди ещё и понимают стихи по-разному. А значит задача понравиться всем — заранее обречена на поражение. Можно, конечно, довести стихотворение до идеала-идеала. Но мне это видится задачей в себе, не имеющей сторонней ценности.
И это никак не противоречит моему занудству под чужими стихами. Знать, почему стихотворение неидеально — необходимо. Но лишь для того, чтобы понимать, где косяк исправить нужно, а где он покатит и так.
Я вот сейчас мучаю один стих, пытаясь добиться именно того, о чем писал.
Вроде получается, но стих становится отстраненным, уходит живость.
Я как добью, обязательно покажу вам. Будет о чем поговорить.
Интересная фигня получается.
Ну, а вообще, Вы добились того, что я теперь, слушая радио, считаю слоги
А стихи пишите. У вас должно получиться.
Сейчас в другой ваш стих зайду.
Зайду непременно. Автор писать стихи может. Только ленится.
«Поцелуй и прижми меня крепче,
Я об этом мечтала все дни!
Только ты мне предательски шепчешь:
»Я проститься пришел, извини."
Но первый вариант мне все-таки ближе. Поэтому оставила его, как есть, чуть подправив под размер.
Всем спасибо за подсказки