Хлюп

18+
Автор:
HEADfield
Хлюп
Аннотация:
Хлюп. Что такого в этом звуке?
Текст:

Хлюп. Хлюп. Хлюп.

Звук раздавался из кухни, из-за неплотно закрытой рассохшейся двери. В темноте пустой квартиры шлепки раздавались гулко, рикошетя от выгоревших обоев и потёртого линолеума. Звук приближался.

Второй час ночи, фонари на улицах погасли и лишь редкие фары проезжавших машин выбеливали стены пустой комнаты, исчезая вдали с рёвом прогоревшего глушителя.

Он откинул одеяло и поднялся с продавленного дивана. Ноги вздрогнули от холодного пола, поджались пальцами и опустились на полную стопу. От оконной рамы сквозило.

Звук из кухни прекратился. Опустилась гулкая тишина, как раз такая, когда прислушиваешься изо всех сил, а всё равно вязнешь в собственном дыхании. Сердце колотится в ушах, перебивая все колебания вселенной.

Пот выступает между лопаток, несмотря на студёный воздух. Отопление дадут не раньше следующей недели, а пока приходится кутаться в тёплые штаны, шерстяные носки и старый свитер с вытянутым горлом. Но, конечно, не по ночам. По ночам остаётся выпить горячего чаю и поскорее забраться под одеяло.

Он постоял с минуту, постепенно успокаивая дыхание. Звуков опасности больше не было. Прошлёпал – шумно и скользко – до двери, щёлкнул выключателем. Потом в прихожую, потом в кухню, везде зажигая свет, уничтожая мрак и черноту октябрьской ночи.

Посреди кухни, на полу, валялся влажный пакетик. Как он выбрался из чашки, одиноко забытой посреди стола? Ещё два следа коричневой жижи виднелись на клеёнчатой скатерти. Будто лягушка прыгала. Хлюп. Хлюп. Хлюп.

Он поднял пакетик. Осторожно, двумя пальцами. Опасаясь и не желая запачкаться одновременно. Выбросил в мусорное ведро под раковиной, ногой растёр пятно на полу. Поёжился, отгоняя мелькнувшую вдруг мысль о странной и невозможной ситуации. Хотя – чему тут удивляться – не спит уже третьи сутки.

Выключил свет на обратном пути, забрался в остывающее ложе, накрылся одеялом до самого подбородка. Закрыл глаза.

Интересно, а когда начнут действовать таблетки? Врач обещал, что к концу первой недели должно сработать. Просто выслушал, выписал рецепт и пообещал не ставить на учёт. «Тревожное расстройство, с кем не бывает».

Мысли лезли в голову, не давая спать. Как он будет дальше жить без неё? Время ползло день за днём, но легче не становилось. Говорят, что привычка формируется за сорок дней. Возможно, и отвычка должна занять столько же. Зато курить он начал намного больше. Вероятно, это тоже замещение одной привычки другой.

Хлюп. Хлюп. Хлюп.

Он открыл глаза, прислушался. Заснул? Примерещилось? Приснилось?

Циферблат на часах мерцал зелёными цифрами. «4:12». Скоро уже на работу, а там надо быть отдохнувшим. Не годится приходить в таком состоянии. Всем плевать, что не справишься – вмиг уволят, и опять же плевать, что нервы не на месте. Не будут разбираться, что нужно немного подождать, пока всё наладится. Что нужно просто оставить в покое ненадолго.

Хлюп. Хлюп.

Звук раздавался уже из прихожей.

Интересно, а закрыл ли он дверцу под раковиной, когда выбрасывал пакетик. И можно ли выбраться оттуда? И как пакетик сможет вылезти из ведра, он что – живой, что ли?

Хлюп.

Он поднялся на ноги, прокрался к выключателю, зажёг свет. Осторожно, с опаской, выглянул в прихожую. Так и есть. Тот же самый пакетик, уже немного подсохший, смиренно лежал на линолеуме, возле двери в комнату. Никаких звуков больше не было.

Короткий путь в три шага до кухни, короткий бросок. Резкий скрип петли шкафчика, когда дверца под раковиной закрылась, теперь уже наверняка.

Он взял чашку в руки, допил холодный глоток мутной водички и положил посуду в мойку. Сейчас, посреди ночи, её не хотелось даже споласкивать. Опять навалились воспоминания.

Как они сидели по вечерам, заваривали один пакетик на двоих и размачивали баранки. А потом, втягивая воздух вместе с чаем, жевали размокшую сдобу и смеялись. Теперь уже такого не будет.

Сорок дней были неделю назад.

Он взял в руки пузырёк с таблетками, прочитал нацарапанную на бирке аннотацию: « ¼утром, ¼ днём, ½ на ночь». Вспомнил слова доктора – первую неделю не превышать дозу!

Вернулся в лежбище. Остывшее, студёное. Чужое. Лежать в нём не хотелось. Хотелось просто провалиться в небытие, потом встать и уйти на весь день. Не возвращаться сюда больше никогда. Или хотя бы до вечера. Съесть пельменей, выпить чаю. Поплакать – тихо, роняя на стол солёные капли. Выпить таблетки и вновь провалиться.

Пока не получалось.

Хлюп. Хлюп. Хлюп.

Звук раздавался уже близко. Примерно там же, где он вставал с дивана. Возможно, в стылом следу его босых ног. Теперь подниматься совсем не хотелось. Включать свет и выбрасывать несчастный пакетик в ведро. Чтобы он потом выбрался наружу и раздражал своим тихим плюхающим звуком по линолеуму. Прыгая из комнаты в комнату, преодолевая длинные метры.

Тормозной путь тогда оказался слишком длинным. Редкие заморозки, неработающие фонари. Летящий на большой скорости драндулет с прогоревшим глушителем и слепящим доморощенным ксеноном, что оглушает и парализует котов на дорогах и пешеходов на тротуарах.

Он вздрогнул. Где-то за окном раздались первые звуки утра. Кто-то прогревал машину, соседи сверху начали топать по тонким плитам перекрытий, ставить чайник. Включили микроволновку, начали собираться на работу.

Ещё одна ночь позади. Привычка теперь сформируется немного быстрее. Лишь бы только суметь прожить немного дольше. Чуть дольше. Пока чайный пакетик не успеет добраться до глотки, не залезет глубоко в трахею. Главное – не уснуть слишком крепко, чтобы успеть проснуться.

Хлюп. Хлюп. Хлюп.

Он лежал и смотрел в светлеющий потолок. Слушал. Впитывал кожей просыпающийся мир вокруг. И ждал, пока всё закончится.

Хлюп.

Пакетик был уже совсем рядом, он прыгал лягушкой. Подсыхающей лягушкой приближающегося конца. Он шкваркал по линолеуму, царапал его, разрывая тонкую оболочку и теряя крупинки мокрой чайной пыли.

Хруп. Хруп.

Вот сейчас он доберётся до горла и всё. Не будет нужды формировать привычки. Не будет необходимости ходить на работу. И не придётся вспоминать долгие вечера с чаем и баранками.

Полураскрытый рот с хриплым дыханием принял в себя коричневый пакетик. Судорожно вдохнул, дёрнулся в беззвучном крике. Заколотил напрочь трахею, распылился сушёной заваркой по бронхам. Да так и остался там лежать, до приезда бригады.

Лишь в угасающем сознании рекурсией продолжался последний воспринятый звук.

Хлюп. Хлюп. Хлюп.

Другие работы автора:
+7
21:05
721
21:34
+1
О-о! Пойду закрою дверь на кухню. И в спальню. На всякий случай. И укроюсь одеялом с головой. Враг не пройдёт! stop
21:44
+1
Если нет старого линолеума — бояться нечего!
А чай в том пакетике какой был? Зелёный?
22:58
+1
Нет, вполне себе чёрный.
Я всегда говорю, что пакетированный чай — штука вредная для здоровья)
23:51
+2
Это точно laugh
21:15
+2
Теперь и я на эти пакетики смотрю с великим подозрением. eyes
08:26
+1
Эх, сплоховал доктор! Не увидел психоза. Бывает.
08:38
+1
Дык тут психоза и нетути, скорее маскированная депрессия.
10:10
+1
Нуу, если отбросить мистику, то у товарища галлюцинации.
10:46
+1
Либо такие варианты кошмаров.
17:25
+1
Почему? У него, может, и нет диагноза, просто горе. Он, может быть, умер от сердечной недостаточности (я в симптомах не сильна, но можно такое предположить). Задохнулся. Звуки и глюки — от недостатка притока кислорода к мозгу.
20:16
+1
Можно, и нет диагноза. Это у нас с комментатором обмен мнениями произошел. А в рассказе — наверное, нету.
17:18
+1
И вот как теперь? Всё, перехожу на кофе…
20:18
+1
Кофе только офицерам, от него нервы © ДМБ
20:28
+1
09:50
+1
воду из-под крана.

Хотя онаж притечётся на диван, зальется в горло и потопит по-любому. Нет спасенья от утраченной любви. Плюс.
10:00
+1
«И Сильвия Плат, и тибетская философия утверждает, что мы все умрем» © Бойцовский клуб
10:05
+1
аха. Какуш тут ни хлопочи, все ктаму. Заканамерность, тудыть иё в качель.
10:06
+1
Паэтому рада жыть и радавацца!
10:10
+1
кагжа, порадоваисся тута с вашими упадничьскими твореньями,… прям ничо жызнеутвержательского, сплошь депреснячий скислОт.
10:17
+1
10:19
харашо, но мала
10:22
+1
Ну уж как есть pardon
10:24
+1
вот и жаль-то sad
10:24
+1
Тем ценнее эти редкие обострения xD
10:25
+1
ну мазможна smile
Загрузка...

Другие публикации