Мое блюдо - Доброта.
Текст:
Душа говорит от Любви,
В которой она проживает:
Страдает. прощает, ЗОВёт
И в Счастье нас всех ожидает!!!
Путь к Счастью один - Доброта,
Которая Совестью строит
Любви храм - народа мечта.
Любовь душу Счастьем покоит!!!
Она же - не то, что дают,
Сама отдает и прощает.
Щедра, Милосердна, Мила
И Радостью лишь наделяет.
Её проявлять надо нам,
Не ждать, что проявится кем - то.
Когда Любить будем - не ждать,
Тогда сбережёмся от "ветра"*
Который разруху несёт
И сорит вокруг грубым матом,
Всегда сигарету сосёт,
Похмельем от пива* объятым.
Надеюсь. что блюдо моё
Приятности след лишь оставит-
Разбудит желанье Любить-
Любовь Главной в жизни поставит!!!
(19.10.2016 г.)
"ветра"* - безразличия, бездушия
пива* - спиртного
Мне приятен Ваш душевный комментарий!!!
Говорят: Одному хоть понравилось,
Душа значит с заданием справилась!!!
(22.10.2016 г.) С Благодарностью за возможный от-к-ЛИК!!!
Скажу лишь, что каждый, кто прочтет, наверняка улыбнется. Зарядиться оптимизмом, чистотой и светом. Даже просто посмотрев на заглавновыделенные добрые слова.
Я вообще не фанат таких произведений. Как сказано выше — слишком «в лоб» раскрыта тема, да и сам антураж мне далёк. Поэтому пройдусь только по технической стороне:
1. Рифмы. Они тут слабенькие и простенькие, а местами даже отсутствуют. Я такой уровень называю «стихами для открытки».
2. Образы. Отчасти перекликается с вопросом рифм и смысла. Более сложные, более оригинальные образы, во-первых, позволили бы поиграть с рифмами. Во-вторых, сделали бы стих ценнее сам по себе, и вывели бы его в разряд полноценного произведения, а не «стиха для открытки» или для паблика в ВК. Во-вторых, более сложный в плане образов стих был бы самостоятельным, самодостаточным произведением, а не очередным пересказом того, что в тех самых пабликах уже было сотню раз.
3. Ритм. Не то чтобы с ним тут всё так плохо. Но местами идут сбои. «Любви храм — народа мечта» — тут, например, взгляд спотыкается на «любвихрам» (из-за того, что подряд идут два ударных слога — любвИ хрАм. Либо «храм» внезапно теряет своё ударение, смазывается и сливается с предыдущим словом, либо читатель вынужден через силу это ударение сохранять).
«И Радостью лишь наделяет» — «лишь» — слово, нужное только для ритма, оно свою функцию выполняет, но слишком очевидно.
4. «Тогда сбережёмся от „ветра“*» — у слова «ветер» есть своё значение, зачем ему придумывать ещё одно, к тому же, мало связанное с оригинальным? Причём, слово-то здесь вполне уместно. Ветер, который несёт разруху и сорит. К чему уточнения, которые только сбивают с толку? Комментарий насчёт пива тоже лишний, в принципе эти сноски только путают. С пивом тоже всё совершенно понятно.
И ещё, немаловажно: у вас ветер несёт разруху, сорит матом, сосёт сигарету, объят похмельем. Образ, конечно, спорный, но понятный. А вот когда оказывается, что это Бездушие несёт, сорит, сосёт и объято — становится непонятно.
5. Оформление. На смысл и технику это мало влияет, но просто имейте ввиду — оформление тоже играет роль. Точки вместо запятых, отсутствие пробелов, лишние восклицательные знаки, большие буквы там, где не надо. например — «Щедра, Милосердна, Мила». Я догадываюсь, почему «любовь» и «доброту» вы пишете с большой буквы, хотя считаю это излишним, а вот почему вы написали здесь всё с большой буквы, не ясно, как и во множестве других мест. Это всё портит впечатление от произведения в целом.
6. «Она же — не то, что дают, Сама отдает и прощает.» — звучит, как бессмыслица.
7. «Надеюсь. что блюдо моё Приятности след лишь оставит» — блюдо кажется совершенно неуместным. Какое блюдо? Откуда оно взялось? Весь текст был о другом, а тут, внезапно, какое-то блюдо. И что, собственно, автор предлагает съесть — любовь? Счастье? Доброту? О_о
8. «Похмельем от пива* объятым» — тут с окончанием проблема. Скорее всего, стоило написать «объятый» (в смысле — ветер, объятый похмельем).
Могу, конечно, вообще каждый пункт отметить, но думаю, автор и без этого обойдётся)
спасибо за отличный анализ стихотворения! присоединяюсь к вашим «ворчаниям». Блюдо на сковородке определенно не удалось. Автору желаю обратиться к классическим произведениям, чтобы понять всю суть лирики, а не стихосложения в духе «Я поэт, зовусь Незнайка от меня вам балалайка»
И все Счастье ждём!!!» я бы заменил на «Счастья все мы ждем»
«Страдает.» зпт, а не точка
«Душа говорит от Любви» скорее «о»
«И в Счастье нас всех ожидает!!!» что нас ожидает в Счастье? чья-то душа?
«Любви храм — народа мечта. — храм, полный любви — мечта народа?
Любовь душу Счастьем покоит!!!» покоит? может лучше напоит или что-то наподобие?
«Она же — не то, что дают,» это про что? Душу, любовь, доброту? я уже запутался в тексте
«Сама отдает и прощает.» если сама отдает, то почему она не то, что дают? тут у вас логическая неувязка
«Щедра, Милосердна, Мила — это имена? почему с большой буквы?
И Радостью лишь наделяет.» а в чем разница между Счастьем и Радостью?
«Тогда сбережёмся от „ветра“*» спасибо за сноску, а то уже метеоризм придумался
«Её проявлять надо нам, — т.е. доброту?
Не ждать, что проявится кем — то. — а почему? мы ставим себя над другими? им не доступно проявление доброты, только нам?
Когда Любить будем — не ждать, — так любовь или доброту надо проявлять?
Тогда сбережёмся от „ветра“*» — совершенно не вижу как из таких предпосылок вытекает подобный вывод
И сорит вокруг грубым матом, вокруг кого/чего?
Всегда сигарету сосёт, — если сигарету сосет всегда, то как в него проникает пиво?
Похмельем от пива* объятым.» мат объят похмельем от пива?
«Надеюсь. что блюдо моё
Приятности след лишь оставит-» след приятности? это что такое?
«Разбудит желанье Любить- а вдруг либидо разбудят эти строки?
Любовь Главной в жизни поставит!!!» Вы постоянно сбиваетесь и не понятно о чем речь: душе, любви или доброте
Основной текст мне представился какой-то мантрой, просветленно-осчастливленного общества любящих поэтов. Все ингредиенты в наличии: восторженность, позывность, лозунговость и легкая экзальтированность. Если это и есть эволюция сознания, то мечты большевиков о мировой революции могли свершиться.
По существу стиха — безобидный.