Училка

О русском кино принято говорить либо плохо, либо никак (а то засмеют). Но я пойду вопреки, потому что картина того и правда достойна.
Намедни посмотрела фильм "Училка". За два часа фильма сценаристы, режиссер и актеры раскрыли такое множество социально-популярных проблем, что даже топовые фильмы на кинопоиске могут позавидовать (хотя вышеуказанный фильм получил незаслуженно, на мой взгляд, низкий рейтинг).
Это та картина, о которой можно открыто спойлерить, потому что даже если я перескажу сюжет полностью и даже приведу цитаты, фильм не потеряет своей ценности.
Началось все с героя - самой училки, обладающей железной выдержкой. Образец того, как должен выглядеть настоящий педагог, болеющий за образование в целом и каждого ученика в частности. Опустим подробности о ценности ЕГЭ, отношения к педагогам, образовательным стандартам и прочим перипетиям, о которых, увы, думать не нам, и перейдем к человеческим отношениям.
В обычном классе, непомерно хамоватом и гонорном, урок истории. С трудом успокоив учащихся, училка вступает в дискуссию по теме, как вдруг у одного из ее подопечных звонит телефон. Разговор вышел напряженным, а тут еще и сама Леди Педагог настоятельно рекомендует отдать телефон. Нервы у Шила сдали, он достает пистолет и направляет его на учительницу. Спустя парочки высоких моральных и мудрых мыслишек, завязывается потасовка и пистолет оказывается в руках педагога:
"Если бы я знала, что так можно добиться тишины на уроке, я бы уже давно с собой в школу оружие носила".
Собственно, с этого и начинается все самое интересное. Если по началу действие строилось из разряда - у кого в руках оружие, тот и пытается диктовать, то под конец каждый в классе осознал идею любви к ближнему: "Ты можешь кого-то не любить, но это не значит, что ты желаешь ему смерти. Не значит ведь?".
Если по началу, учительница искренне считала, что с ней в классе находятся бездарности и невежи( "Вы любите только себя, вы цените только себя", "Вы, чепуха, которая хочет только кушать и какать. Ну и размножаться. В этих пластиковых коробочках вся ваша жизнь, любовь и эмоции".), то под конец пришла к выводу, что могут. Могут, если захотят ("Вы все-таки думающие люди").
Проблема изначально упирается в уважение учеников к учителям. Нам зачастую, даже в семье, навязываются стандарты о том, что учитель находится в строго очерченных рамках, он не имеет право...
"- Вы не имеете право!
- Имею! А знаешь почему? Потому что у меня в руках большой заряженный пистолет".
И это по-настоящему грустно, когда педагогу приходится призывать к вниманию, направляя пистолет на аудиторию. Разумеется, и речи не было о том, чтобы кого-то ранить, но оказавшись в подобной ситуации не каждый сможет здраво рассуждать (а нервы сдали у каждого в классе).
" - Моя задача - наполнить вас знаниями. Открыть новые горизонты жизни. Так вот, если мне это удастся, то я достигну высшей цели своего дела - воспитание личностей, способных творить историю государства, лепить время. За это воевали наши деды, прадеды, отцы, зачастую жертвуя своими жизнями".
"Лидер, если конечно он лидер, должен думать обо всех, и о каждом в отдельности. Быть ответственным перед обществом и за общество, а не использовать его в своих интересах. В противном случае, в один прекрасный день общество уничтожит лидера. Другими словами, если ты пастух, то должен отвечать за каждую овцу".
Я не хочу подводить итог, проводить черту, я просто хочу посоветовать этот фильм каждому, в ком нашли свой отклик приведенные в пример цитаты (ибо фильм ими кишит). Думаю, что тот, кто посмотрит, найдет в картине что-то свое, вынесет урок.