Мост
Однажды семеро друзей пришли к огромному глубокому обрыву. Этот обрыв расширялся с каждым днём, разрушая их землю, и угрожая когда нибудь поглотить каждого, кто здесь жил. Единственным безопасным местом, которого не касалась пропасть, была плодородная и прекрасная Страна, расположенная по другую сторону ямы. В Её сторону опасная бездна не расширялась, поэтому это был Лучший вариант. Друзья стали думать, как перебраться через эту яму. Тут они увидели, что возле пропасти расположилось множество спортивных кружков, где тренировали и делали людей более прыгучими, чтобы можно было перепрыгнуть через бездну. Друзья осмотрели каждый, а затем стали размышлять, куда пойти. Тут один из них увидел перекинутый через обрыв длинный Мост, явно надёжный. Он спросил у всех:
- А что это за Мостик? Может перейти через Него?
Однако, услышав его слова, все спортсмены и руководители кружков закричали:
- Нет! Нет! Нет! Этот Переход совсем ненадёжный! Через Него переходить нельзя! Да и мы сами справимся. Ну зачем нам Какой-то там Мост? Мы сами знаем, что правильно, а что - нет.
Предложивший замолчал и тихо отошёл. Его товарищи ещё долго думали, что делать, взвешивая все да и нет, минусы и плюсы.
Потом Первый из них поднялся и сказал им:
- Я пойду в кружок Мухаммеда. Там просто надо делать хорошие дела и выполнять определённые ритуалы. Я там немного подкачаюсь, потренируюсь и смогу перепрыгнуть через яму.
С этими словами он пошёл в палатку мусульман. Там он много бегал и качался, выполнял самые трудные упражнения. Затем, превратившись в большого качка, он со всей силы разбежался и прыгнул. Тренировки дали свой результат: первый прыгнул на 20 метров, и многие потом им восхищались. Но этого не хватило. Пролетев названное выше расстояние, первый не добрался до противоположной стороны пропасти, и вскоре упал в расщелину, исчезнув в её тёмных недрах.
Вскоре второй друг тоже встал и проговорил:
- Я пойду в кружок Будды. Там, медитируя, я наберусь множества сил, чтобы преодолеть эту пропасть.
Он отошёл и скрылся в палатке для буддистов. Там Второй долго медитировал, набираясь внутренней энергией и превращаясь в сильного спортсмена. Вскоре, почувствовав себя готовым, он разогнался и прыгнул. Второй товарищ пролетел около тридцати метров, но и он, не дойдя до конца, упал во тьму. Позже его хвалили и боготворили не хуже, чем первого.
После некоторых раздумий, третий друг тоже встал, однако он изъявил желание пойти в стан иудаистов. «Там, научаясь и исполняя Закон, я точно смогу перейти на противоположную сторону.» - думал он. Этот человек долго и упорно изучал Заповеди, учился прыгать, и достиг огромных успехов. Когда настал и его черёд, он прыгнул на 55 метров. Это был настоящий рекорд! Но и этого было недостаточно, и третий друг окончил свой путь на дне ущелья.
Настала очередь четвёртого товарища. Он проговорил:
- Я пойду в стан индуистов. Буду просить богов, чтобы дали мне перебраться через яму, начну делать усиленные тренировки.
Он прошёл в лагерь, где поклонялись Кришне и прочим. Его молитвы и жертвоприношения помогали ему стать усидчивым и сильным. Но прыгнул он только на 49 метров, и, как и предыдущие спортсмены, разбился в пропасти.
Пятый, видя это, решил не идти ни в какой из кружков. Он сказал:
- Я сам всё сделаю. Своими добрыми делами я наберусь стольких сил, что без труда перепрыгну эту расщелину!
Он долго делал много хорошего, а также упражнялся и набирал прыгучесть. Его все зауважали и полюбили. Но, прыгнув через обрыв, он преодолел расстояние в 68 метров. Этого тоже не хватило, и Пятый исчез во тьме, заглушившей его крик.
Через какое-то время и шестой решился. Однако его позиция была ещё более странной:
- Никакой бездны и Моста тут нет! - воскликнул он с улыбкой на лице. - Мы ничего не должны бояться! Нужно наслаждаться нашей жизнью тут!
Это поразило его друга, и он, показав пальцем на обрыв, спросил:
- Как это, нет? Я прекрасно вижу эту опасность! Что ты такого болтаешь?
Тот лишь усмехнулся и, закрыв глаза, двинулся к яме. Его ноги уверенно ступали по покрытой травой земле, приближаясь к опасному спуску.
- Что ты вытворяешь!? - закричал ему в истерике Седьмой.
Тот, двигаясь к пропасти, ответил:
- Здесь ничего нету! Это лишь иллюзия! Смотри, сейчас я не упаду, а пойду дальше.
Это было мышление атеистов. Шестой приблизился вплотную к бездне. Он сделал глубокий вздох, и шагнул дальше...
Больше Седьмой не видел своего друга. Он успел заметить лишь то, как его тело, а затем и голова, провалилось в мрак, и больше не появлялось. Теперь, из всей семёрки остался только один. И ему предстояло решить, как поступить. И его взгляд всё время привлекал перекинутый через обрыв Мост, ведущий на противоположную сторону. Именно Седьмой заметил Эту Конструкцию, и предложил перейти через Неё раньше. И он не оставил этой затеи. Он внимательно осмотрел все спортивные лагеря, откуда разносились крики и деловые предложения о помощи, а, затем, подошёл и оглядел сколоченный из дерева Переход. Этот Путь, как ни странно, становился всё длиннее, когда расширялась яма. Он ни ломался и был идеальным вариантом. Он заметил небольшой указатель в форме креста около Мостика, на котором было написано: «Этот Мост именуется именем «Иисус». Он сделан для безопасного перехода через пропасть.» Ниже значились слова: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.»
Это понравилось Седьмому. Он повернулся ко всем спортсменам и прокричал:
- Ребят, я думаю, мы должны идти по этому Мосту! Он сооружён специально для нас!
Те кинули на него гневные взгляды и ответили:
- Нам не нужен никакой Мост! Мы и сами сможем справиться!
Седьмой понял, что их не переубедить. Он повернулся к Переходу и осторожно поставил на Него правую ногу. Доски даже не скрипнули. Он поставил вторую ногу. Деревянная тропа выдержала. Ещё шаг, а за ним и второй. Мост не обвалился. Седьмой стал более уверенным, и теперь переставлял ноги быстрее. Постепенно он перестал бояться и продвигался дальше, не опасаясь за жизнь. Позади парень слышал смех и оскорбления. Другие обзывали его слабаком и ничтожеством, ведь он не проявляет усилий. Но ему было всё равно. Его ступни стояли на крепком Основании, и он ещё не упал, в отличие от остальных.
Вот он прошёл 10 метров, затем 20, 30, перешагнул за 40. И он всё ещё был жив. Он видел, как многие люди прыгали возле него, летели над его головой. Но все они неизбежно летели в тёмную глубину, где погибали. А он до сих пор жив.
Проходило время, и Седьмой уже пересёк несколько километров. Все насмешники и прыгуны остались далеко позади. Лишь изредка доносились протяжные крики, когда кто-то летел в глубину ямы. Седьмому было жаль их, но он понимал, что Этот Путь открыт для всех, и любой может Им воспользоваться. Но люди этого не хотят, и желают добиться успеха своими усилиями. И лишь немногие возлагают свои надежды на Эту Конструкцию.
Вскоре настал момент, когда наш путник наконец дошёл до безопасной Страны. Он вступил в великолепное Место, усыпанное лесами и цветами, где не нужно было беспокоиться, что тебя настигнет бездна. Это был уголок счастья, о котором не смел мечтать ни один из людей. И наш герой понял, что наконец он очутился Дома.
Дорогие читатели! На примере этой притчи я желал вам показать то, как опасно считать себя богом и надеяться лишь на свои силы. Ведь в реальности между нами и нашим Творцом находится настоящая пропасть, желающая проглотить и унести каждого в погибель. И имя этой бездне - грех. Этот грех разрушает наши жизни и утаскивает в ад - место страданий и страха. И многие люди стараются избежать этого своими усилиями, считая, что их добрые дела помогут им попасть на Небо. Но это страшная ошибка! Добрые дела не помогут нам оправдаться перед Господом! Ведь для этого нужно быть совершенно безгрешным, и не сделать ни единого плохого поступка за свою жизнь. Но Бог любит нас, и Он дал нам Мост через яму, чтобы мы могли перейти. Этим Мостом является Сам Иисус Христос. Он - Единственный Человек, Который был без греха. И Он умер за нас на кресте и воскрес из мёртвых, чтобы мы могли спастись! И чтобы придти к Господу, нужно лишь довериться Иисусу и принять Его в своё сердце. Мы должны раскаяться в своих прегрешениях и попросить Христа спасти нас от ада. Этот Путь открыт для каждого, но многие отказываются и пытаются задобрить Бога хорошими делами. Но правда в том, что никто не безгрешен, и только через Иисуса мы сможем попасть в Царство Небесное!
И вот ещё что. Я бы убрал все то, что в конце написано жирным шрифтом, читатель ведь не дурак, он поймет)
И Мухаммед пророк его! ©
Давай не обращать в свою веру других. ©
И тебя не обратят…
С утра…
Но суть в том, что она еще и не очень хорошо вычитана — есть пара опечаток. И да, просто заменить конфессии на спорт-кружки, путь на мост, и сверху ввернуть туда крест — это не аллегорическая. Это настолько в лоб, что просто очевиднее некуда. Такая себе аллегория.
Понятие греха и ухода от него тоже какое-то странноватое, честно говоря.
Я тебя боюсь!
Я уже три иконы облизал, четвёртую долизываю…
Нужно что-нибудь полегче. Ладно, начну, пожалуй, с коньяка.
А что не так с изображением греха? Всё наглядно показано: люди не могли сами перестать грешить и спастись (также, как нельзя своими усилиями перепрыгнуть пропасть). А Иисус стал нашим Избавителем от греха и Спасителем от ада и смерти. Лишь через Него мы получаем Жизнь Вечную (как проход через мост над пропастью)
И нет, у вас не показано, как люди перестали грешить, потому что верить в Бога (ну и что, что в другом облике) — это противоположность греха.
При этом, если представить мост как веру, а падение в бездну как потерю веры — то вообще-то ее можно опять обрести и грех замолить. А в бездну упасть можно только раз, назад уже не взлететь. То есть, получается, если твоя вера хоть немного за жизнь пошатнется — все, в Ад иди, сволочь? То есть, допустим, в моем возрасте обретать веру уже бесполезно? Я уже за 38 лет нагрешил себе на Ад и я уже в бездне без вариантов?
Короче, с аллегориями у вас так себе вышло )
Нужно отталкиваться не от православия, а от того, как написано в Библии. Православие во многом противоречит Писанию! А там Христос говорит:
Нужна не только вера, но и дела. Написано, что вера без дел — мертва (Послание Иакова 2:20) Но мы не можем что-либо делать праведно сами. Но, по вере, мы должны принимать благодать Божью и силы для праведных дел!!!
пока ещё, это преждевременное и самонадеянное утверждение. И критика по вашими работами это подтверждает.
Религиозная тема в литературе, это очень на тоненького, чтобы не задеть других и не скатиться в пропагандное назидательство и откровенную демагогию.
вы уверены, что в Христианстве осуждаются добрые/богоугодные дела? Я почитал все комментарии и прихожу к выводу, что вы предлагаете следующее — добрые дела делать не нужно, Бог этого не заметит, но можно грешить, так как мы не можем не грешить, это в нас от Адама. Но потом раскаемся и нам простят грехи.
Это очень поверхностно.
Но я хотел бы обратить ваше внимание не на религиозный аспект, а на то, что это литературный сайт. Вы можете высказать своё понимание, это ваше право, безусловно, но вы выкладываете художественное произведение, и читатели, оценивают его с точки зрения литературы. И я не увидел в вашей работе характеров или устойчивых образов, сюжетных неожиданностей, кульминации и стиля. Вот над чем я бы советовал вам поработать. Но если вы во все свои тексты, к месту не к месту, будете тащит Христианство, то это будет мало кому интересно. Так как у вас не хватит стилистического разнообразия, чтобы подать это правильно и интересно.
Удачи вам!
Признаю, я пока не пишу как-либо мастерски, и не имею должного опыта. Просто говорю, что кое-какие навыки присутствуют, хоть их и надо развивать))))
Я совсем ни это имел в виду: конечно, человек может делать какие-то добрые и хорошие дела, но этого недостаточно, чтобы угодить Господу. Притом, стараясь своими усилиями исполнять Божьи Заповеди, он только измучает себя, т.к. его греховная природа будет противиться. Но, когда он просит у Бога благодати и сил, чтобы исполнять всё это не своими усилиями, то Господь даёт это, и человеку начинает нравиться делать эти дела. И это не будет для него сложным.
Благодарю за это. Я пока ещё начинаю, но, возможно, буду со временем учиться и совершенствовать стиль. А что до рассказа — он задумывался, как аллегория, показывающая Истинный Путь к Богу. Здесь не уделялось внимания вот этим всем писательским приёмам.
Удачи вам!
Нет, я совершенно не имел такого в виду. Человек может в любой момент раскаяться и придти к Богу. Тут грех им в любом случае угрожал — яма расширялась в их сторону. Но жизнь во грехе — это жизнь на этой стороне и тренировка в кружках, когда человек ещё мог передумать. А когда он прыгал — это окончательное решение перед смертью.
Парень, вступивший на мост — это как человек, умерший духовно для мира и греха, когда его жизнь была отдана Господу. Физически седьмой умер лишь достигнув противоположной стороны пропасти.
Но в этой сфере много различных
секттечений. Скажите, пожалуйста, вы к какому имеете отношение?Я серьёзно.
А. Христиане по призванию.
Б. Христиане по названию.
Вы к какому из них принадлежите?
Знаете ли, к Богу не надо идти, он за дверью осталось только впустить его)
Я правильно поняла, добрые дела делаются для того чтобы «оправдаться»? Не просто так, чтобы помочь, а для «оправданий»? Тогда они не добрые дела. Вы считаете, что Седьмой — праведник? По мосту пошёл, значит аллилуйя? А если он до этого сто человек ограбил и священника зарезал — это ничего, главное на мост? А почему он ушёл-то, кстати? Бросил всех в «грехах/спортплощадках» и бодренько смылся. То есть, Господь сына отдал, тот умер на кресте за людей, а этот — даже не попытался обратить «на сторону моста» других, пара возгласов в стиле не считается, это не убеждение, это что-то неуверенное… Жесть конечно. Напоминает индульгенции в одном из религиозных течений. Наделал что угодно, купил индульгенцию — хоп — чист и свеж, можно в рай въезжать. А как же такие
грехиспорт. мероприятия, как уныние и лень? На плечах Господа всё, самим ничего не надо делать? Да и мосты все эти и другая атрибутика… Знаете, мне очень нравятся романы Сенкевича, особенно замечательные «Крестоносцы», так вот там есть диалог такой: "- Мы на плащах носим крест, — гордо ответил Шенфельд. — А его надо носить в сердцах, — отрезал Повала." Думаю, что не надо выпячивать веру, не то это, что навязывать можно… Ибо тогда не вера будет, а подчинение. Все мы по «мосту» идём, каждый по своему. И дела совершаем в пути, не для «оправдаться», а для так надо, так душа просит и сердце кажет. Куда приведёт этот путь? По делам нашим и судимы будем. Попробуйте посмотреть на людей с другой стороны, не как на сосуды греха, которых наставлять надо «как пастырь овец». Все ведь разные, мыслят, верят, думают, страдают и любят…Если мои слова Вас расстроили, простите, не было такого намерения. Удачи Вам, автор, и всего доброго.
Он на мост даже сначала не ступил. Какие переманивания? Он сам ещё сомневался! Кричать можно, разве что, с моста. И здесь объясняется, что все видели этот мост и могли по нему пройти. Но не хотели из-за гордости и высокомерия. Сегодня любой может принять Спасение через Иисуса, но просто они этого не хотят.
И я не имел ввиду, что человек может нормально грешить там, а потом купить спасение (или как вы там подумали). Да, человек при жизни мог совершать самые гнусные и мерзкие поступки. Но Бог способен изменить его. Когда человек раскаивается в грехах, признаёт себя виновным и отдаёт свою жизнь Богу, то Создатель начинает работать над ним, изменять и очищать от греха. Человек перестанет творить зло, но начнёт делать праведные дела. Рукой Божьей даже самый мерзкий и беспощадный маньяк-убийца может превратиться в любящего, доброго человека, отвергающего всякое зло. Каждый человек грешен, и каждый заслуживает ада и гибели. Но Бог, по Своей великой Любви и милости, может простить и изменить его.
Я никому не навязываю свою веру. Рассказ представляет реальность, которая описана в Библии. И человек всегда, принимая какую-либо веру, чему-то добровольно подчиняется. Мы, принимая веру в Иисуса, подчиняем Ему свою жизнь, чтобы Он ею руководил.
Ваши слова про мост — какой мост? В Писании Христос говорит: «Я есть Путь, и Истина, и Жизнь. НИКТО не приходит к Отцу, как только через Меня». Иисус говорит о том, что лишь через Него мы получаем Жизнь Вечную. И никакая религия нам этого не даст.
Про дела… Возможно вы просто так совершаете. Но многие люди считают, что через хорошие дела сумеют попасть на Небо. Это разве не оправдание делами Закона? Но это не поможет! Каким бы хорошим человек ни был, он всё равно когда-нибудь грешил, и добрые поступки этого не перевесят. Даже за один единственный грех человек пойдёт в ад, потому что является грешником. Лишь исповедав и раскаясь за это перед Господом, он получает прощение и Спасение от смерти!
По Библии есть лишь два пути — путь, где человек идёт сам, во грехах, в сторону ада. И Путь, где человек следует за Иисусом, отвергнув мир и грех, и отдавшись в Руки Всевышнего. И этот Путь ведёт на Небеса!
Не смотреть на людей, как на сосуды греха… Я не могу. По Писанию сказано: «Все согрешили, и лишены славы Божьей». «Нет праведного ни одного». «Праведность наша — как запачканная одежда». Все грешны, какими-бы хорошими не были. И от этого освобождает лишь ИИСУС!
А что, другие люди не грешат? Если судить, как вы говорите, то Бог, по справедливости, должен всех в ад отправить (даже вас). Представьте, ему скажут: «Ну я же никого не убивал, не делал вреда! Почему меня нельзя простить?» И Господь ответит: «Я — Судья Праведный. Перед Моим Лицом ты такой же преступник, как все маньяки и убийцы. Передо Мной все грехи — преступления, требующие наказания». Видите, в чём дело? Но Бог, по Своей Великой Любви и милости, даёт нам шанс раскаяться и принять Спасение через Христа. Это дар, который даётся не по заслугам, а по любви.
Нет! Грехи сняты лишь с тех, кто раскаялся и принял спасение через жертву Иисуса Христа. А так все люди до сих пор грешники, лишённые славы Господней!
Религии не говорят одно и тоже! Истина — это то, чему можно доверять! В этом плане Библия безоговорочно выигрывает: в ней записано множество пророчеств, которые исполнились, и исполняются по сей день. Те же пророчества о пришествии Мессии исполнились в лице лишь одной личности — Иисуса из Назарета. Вероятность, чтобы хоть небольшое их количество исполнилось в одном человеке практически равна нулю. Плюс в Писании записаны многие научные данные, открытые лишь спустя столетия и тысячелетия! Всё это нельзя просто так игнорировать!!!
Интересно, один убил — помолился и прощён, другой жил по совести — его в ад…
Странная справедливость, и за что же в ад :)))) За соблюдение всех «заповедей», но другую религию?
И никакие колена не преследует. Ни до 7-го, ни до 12-го. Потому что он добрый.
Сыновья Сифа женились на дочерях Каина. Почему? Патаму што хороши чертовки! Ух!!! Глаза-то какие…
Боже не возражал ни капли.
И пошел род человеческий по своему пути грешному…
Сын за отца не отвечает. А дочка — тем более! )))
Потому что красавица!)))
Если бы вы слышали то, что слышал о Коране я, то поняли бы, что этот вопрос мусульманам лучше не поднимать. Их книга говорит, будто: солнце садится в грязевой источник; звёзды — это торпеды, которые Аллах швыряет в демонов; небо — это купол, который упал бы на нас, если бы Аллах не держал его; солнце догоняет луну, и обе они плывут вокруг Земли.
В Библии же наоборот сказано, что: земля — круглая (Исаия 40:22), что земля весит ни на чём (Иов 26:7), что облака состоят из воды (Иов 26:8), о круговороте воды в природе (Экклезиаст 1:7)
И это ещё не всё. Мусульмане утверждают, будто Библия искажена, а их Коран — не изменялся, но сохранился. Однако известно, что в те времена многие суры и аяты (вроде главы и стихи) были утеряны, т.к. велись воины, и единственные знатоки этих стихов погибли. Ещё известна история, когда единственный экземпляр какого-то аята (или суры) съела коза! А когда один мусульманин составлял Коран (пытался сделать канон что-ли), то сжёг все версии, стихи и главы Коранов, не соответствующих его. Таким образом многое из этой книги не сохранилось.
Что до Библии, то Ветхий Завет тщательно сохранялся и копировался. Я слышал, что, когда писцы делали копии, то точно сверялись с оригиналом. Если допускалась хоть какая-та ошибка, то это проверяли и сжигали. И есть древние манускрипты. Новый Завет имеет больше пяти тысяч копий. Самые ранние датируются концом первого — началом второго века. И они соответствуют сегодняшним экземплярам. Так что Библия сохранилась, и ничего не было утеряно.
Ну, этому человеку (что убивал) Господь скажет: «Те дела ты делал без Меня. Но теперь ты отдался в Мои Руки, и теперь важно не то, что ты делал раньше, будучи рабом греха, а что происходит сейчас, когда ты — Мой раб».
Если этот человек продолжает жить, то в Господе начнёт делать добрые и праведные дела. А если сразу после этого умер — то перешёл от смерти в жизнь, т.к. во грехе был раньше мёртв, а теперь жив во Христе. Но он при этом будет иметь низкий статус в Божьем Царстве.
Что до других религий — то зачем Иисусу принимать в Своё Царство людей, которые отвергли Его и выбрали других богов и веру? Это же то же самое, что и если человек работал на какой-то работе, но не получал плату (т.к. работодатели — мошенники). И, если он пойдёт туда, где настоящая работа, и попросит денег, со словами «Я же так хорошо работал», ему ничего не дадут, потому что он работал ни на них, а на мошенников. Также и здесь: если к Богу придёт мусульманин (или буддист, иудаист, индуист, неоязычник) и станет проситься на Небо на том условии, что он — хороший, то Господь не сможет его принять. Зачем Христу нужен человек, не верящий и не признающий Его своим Богом и Спасителем? Он может сказать: «Почему Я должен принимать тебя? Если ты не верил в Меня и не соблюдал Моих Заповедей, то Я не могу принять тебя. Твоё место там же, где место твоих собратий — в аду». Лишь отвергнув свою религию, и приняв Иисуса, человек сможет получить Вечную жизнь!
В Библии сказано: «Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия».
(Евангелие от Иоанна 3:18)
Исаия 40:22
Он есть Тот, Который восседает над кругом земли, и живущие на ней — как саранча пред Ним;
Он распростер небеса, как тонкую ткань, и раскинул их, как шатёр для жилья.
Ничего прямо про круглую землю. Круг земли, круги мира, это все красивые слова, которые использовалась тысячи лет, однако в библии прямо говорится от тверди небесной, хотя если бы была правда, то назвали бы, наверное, бездной, потому что небо не твердь, на этой тверди закрепил ДВА светила, хотя если бы это была правда, то сказано было бы об одном светиле, свет которого ночью отражается от второго объекта. Мне продолжать?
А вот и получается, что Коран раскрывает справедливость бога больше, чем Библия. Если ты не слышал об едином творце, то какой с тебя может быть спрос? Что говорит сура Аль-Исра, 15 аят?
«Кто следует прямым путем, тот поступает во благо себе. А кто впадает в заблуждение, тот поступает во вред себе. Ни одна душа не понесет чужого бремени. Мы никогда не наказывали людей, не отправив к ним посланника»
Ну, никаких свидетельств того, будто Христос не умер на кресте и был вместо этого взят — нет. Об этом говорит только Коран. И смотрите: Евангелия были написаны лишь через несколько лет после жизни Иисуса очевидцами тех событий (или с их слов). Коран написали где-то в седьмом веке совершенно посторонние люди. Также ответьте: почему Бог сказал об этом лишь в седьмом веке, а не сразу? Почему столько людей жили в неправде?
Про свидетельства учеников — Матфей и Иоанн были последователями Христа (а Иоанн присутствовал при распятии). Также смерть Иисуса видела Его мать и несколько женщин. Лука и Марк были сподвижниками апостола Павла. Лука пишет, что изучал и рассматривал всё, перед тем, как написать Евангелие. Скорее всего он общался с очевидцами данных событий. Марк был учеником Петра. Говорят, что он написал свою книгу с рассказов этого апостола. Имеются свидетельства Воскресения, а также, что Христа видело живым около пятисот человек. А этого так просто игнорировать нельзя! Плюс ко всему — видение Савла, который превратился из ярого гонителя христиан в преданного последователя Господа. По его заверениям, он встречал Воскресшего Иисуса!!!
О Распятии рассказывают не только апостолы! О нём упоминает множество историков того времени: Иосиф Флавий, Публий Тацит, Лукиан Самосатский. Вроде Мара-бар-Серапион. Есть даже историки, упомянувшие тьму, покрывшую землю во время казни Христа — Таллос, Флегонт, Африкан. А это подтверждает Евангелия!!!
Также Сам Иисус говорил, что умрёт:
Матф. 17:22-23 — «Во время пребывания их в Галилее, Иисус сказал им: Сын Человеческий предан будет в руки человеческие, и убьют Его, и в третий день воскреснет. И они весьма опечалились».
Матф. 20:18-19 — «Вот, мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть; и предадут Его язычникам на поругание и биение и распятие; и в третий день воскреснет».
Лука 9:22-27—«… Сыну Человеческому должно много пострадать, и быть отвержену старейшинами, первосвященниками и книжниками, и быть убиту, и в третий день воскреснуть.
Иоан. 2:18-22 -«На это Иудеи сказали Ему в ответ: каким знамением докажешь Ты нам, что имеешь власть так поступать? Иисус сказал им в ответ: разрушьте храм сей, и я в три дня воздвигну его. На это сказали Иудеи: сей храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его? А Он говорил о храме Тела Своего. Когда же воскрес Он из мертвых, то ученики Его вспомнили, что Он говорил это, и поверили Писанию и слову, которое сказал Иисус».
«Когда же сходили они с горы, Он не велел никому рассказывать о том, что видели, доколе Сын Человеческий не воскреснет из мёртвых. И они удержали это слово, спрашивая друг друга, что значит: воскреснуть из мёртвых.» (Евангелие от Марка 9:9-10)
Пожалуйста:
«Итак, Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил.» Исаия 7:14) — исполнилось, т.к. Мария зачала и родила Иисуса, будучи девственницей. Это даже Коран признаёт.
«Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лицо своё; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его. Но Он взял на Себя наши немощи и понёс наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нём, и ранами Его мы исцелились. Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас. Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих. От уз и суда Он был взят; но род Его кто изъяснит? ибо Он отторгнут от земли живых; за преступления народа Моего претерпел казнь. Ему назначали гроб со злодеями, но Он погребен у богатого, потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его.» (Исаия 53:3-9) — исполнилось через страдания и смерть Иисуса Христа. Как раз это пророчество и показывает, что Мессия (Помазанный) должен был претерпеть это всё. Так что заявления мусульман ошибочны. Также здесь предсказано, что Спасителя хотели похоронить со злодеями, но произойдёт так, что Его похоронит богатый. Так и случилось: Иисус был распят с преступниками, а значит Его должны были похоронить с ними (кажется в те времена распятых просто выкидывали кучами в какие-то ямы). Но Христа похоронил в своей гробнице Иосиф Аримафейский — знатный и богатый член синедриона — с позволения Пилата.
И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных. (Михей 5:2) — пророчество также сбылось, потому что Иисус родился в Вифлееме.
И скажу им: если угодно вам, то дайте Мне плату Мою; если же нет, — не давайте; и они отвесят в уплату Мне тридцать сребреников. И сказал мне Господь: брось их в церковное хранилище, — высокая цена, в какую они оценили Меня! И взял Я тридцать сребреников и бросил их в дом Господень для горшечника. (Захария 11:12-13) — исполнено, потому что Иуда Искариот предал Христа за 30 сребреников. Потом, осознав свою вину, он бросил эти монеты в храме и повесился. И угадайте, что сделали на эти деньги первосвященники? Купили землю горшечника (Матфей 27)!
Так говорит Господь: голос слышен в Раме, вопль и горькое рыдание; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться о детях своих, ибо их нет. (Иеремия 31:15) — была предсказана резня Ирода над Вифлеемскими младенцами и маленькими детьми.
Это лишь часть всех пророчеств об Иисусе!
Всё очень просто: на восьмой день после рождения Иисуса, родители понесли Его в Иерусалимский храм на обрезание (как того требовал Закон). Это было ДО Египта! Потом они вернулись в Вифлеем где начали жить в доме, а не в хлеву (не знаю точно, когда это произошло). Через некоторое время приехали волхвы с востока, которые принесли Христу дары. А затем произошла резня на детьми, до которой Иосиф с Марией и Иисусом успели убежать в Египет. Там они прожили до смерти Ирода. После этого они уже пришли в Назарет, где Христос и жил до тридцати лет.
Я писал, что самые ранние манускрипты, датирующиеся 1, 2 и з-им веками соответствуют сегодняшним Библиям. Да, не все версии и переводы правильны и безошибочны, но это не повод утверждать, будто у нас нет подлинного текста Писания.
А то что писали на древнегреческом — какая разница? Смысл от этого не изменится!!!
Идем по источникам светским.
Иосиф Флавий, Иудейские древности, Двадцатая книга:
«Такое счастье не выпадало на долю ни одного из наших первосвященников. Анан же младший, о назначении которого мы только что упомянули, имел крутой и весьма неспокойный характер; он принадлежал к партии саддукеев, которые, как мы уже говорили, отличались в судах особенною жестокостью. Будучи таким человеком, Анан полагал, что вследствие смерти Феста и неприбытия пока еще Альбина наступил удобный момент (для удовлетворения своей суровости). Поэтому он собрал синедрион и представил ему Иакова, брата Иисуса, именуемого Христом, равно как нескольких других лиц, обвинил их в нарушении законов и приговорил к побитию камнями».
Есть еще «подлинное» «Testimonium Flavianum», но, извините, очень похоже на подделку в угоду своей «правде» поздними христианскими хронистами, поскольку сам Флавий был еврей, который не мог признавать Христа Мессией, иначе бы он стал еретиком в глазах своих ближних. А еще его до этого несколько христианских хронистов упрекали в том, что он не признает Христа мессией (Ориген Адамант, например). То есть, получается, что Флавий такое написать мог сильно вряд ли.
«Анналы» Тацита, Книга 15, параграф 44:
«Но вот Нерон, чтобы побороть слухи, приискал виноватых и предал изощрённейшим казням тех … кого толпа называла христианами. Христа, от имени которого происходит это название, казнил при Тиберии прокуратор Понтий Пилат; подавленное на время это зловредное суеверие стало вновь прорываться наружу, и не только в Иудее, откуда пошла эта пагуба, но и в Риме… Их умерщвление сопровождалось издевательствами, ибо их облачали в шкуры диких зверей, дабы они были растерзаны насмерть собаками, распинали на крестах, или обречённых на смерть в огне поджигали с наступлением темноты ради ночного освещения. Для этого зрелища Нерон предоставил свои сады».
Лукиан «О смерти Перегрина»:
"… Ведь эти несчастные уверили себя, что они станут бессмертными и будут вечно жить; вследствие этого они и презирают смерть, а многие даже ищут ее сами. Кроме того, первый их законодатель вселил в них убеждение, что они братья друг другу после того, как отрекутся от эллинских богов и станут поклоняться своему распятому софисту и жить по его законам..."
Мара-бар-Серапион в письме к сыну:
«Так что доброго стяжали афиняне, убив Сократа, возмездие за коего получили они в гладе и моровой язве? Или сыны Самоса, сжегши Пифагора? Ибо земля их в одночасье сокрыта была песком. Или иудеи, казнив Мудрого Царя своего? Ибо царство их с того времени отнялось у них… иудеи же, покинутые и прогнанные из царства своего, рассеяны по всякой стране. Сократ бессмертен через Платона; Пифагор же — через кумир Геры; а Царь Мудрый — через законы, им данные..»
Царь Мудрый. Многозначно. Учитывайте и то, что царей у иудеев тогда появлялось немало, все хотели избавить народ от римского гнета.
Флегонт говорил про солнечное затмение в 33 году нашей эры, многие исследователи считают, что там тоже могли подправить поздние хронисты, но допускаю затмение.
Секст Юлий Африкан христианский историк. Труды Таллоса мы знаем из описаний самого Африкана, что как бы наталкивает на мысли.
Итог: существование Христа вполне допустимо, но ни одного прямого указания на его смерть или воскрешение. Либо указание на третьих лиц, либо догматика самих христиан.
Вы наверное прочли текст, в котором Иосиф якобы подтверждает Мессианство и Чудеса Иисуса. Я слышал, что текст мог выглядеть примерно так: «В это время был мудрый человек по имени Иисус. Его образ жизни был похвальным, и он славился своей добродетелью; и многие люди из числа иудеев и других народов стали его учениками. Пилат осудил его на распятие и смерть; однако те, которые стали его учениками, не отреклись от своего ученичества. Они рассказывали, будто он явился им на третий день после своего распятия и был живым. В соответствии с этим он-де и был Мессия, о котором пророки предвещали чудеса.» Эта версия больше похожа на письмо неверующего историка (однако опять же, мы многого не знаем наверняка)
Ну, как по мне, больше похоже, что Мара здесь упоминает Иисуса. Ни один другой самопровозглашённый царь не оказал такого сильного влияния на людей, не оставил учения, которое так меняло бы мир. Тут надо обратить внимание на эти вещи:
1. Кто-то, кого именовали царём.
2. Он был мудрым (по крайней мере так считает Мара)
3. Евреи должны были принять участие в его казни.
4. Он должен был оставить законы или учение.
Теперь посмотрим с этой точки зрения на Христа:
1. Его называли Царём.
2. Иисус имел огромную мудрость, так что священники не могли Его подловить в чём-то. Он мудро учил и говорил.
3. Евреи обвинили и приговорили Его к смерти. Именно они выбрали Варавву, а Христу потребовали казнь.
4. Иисус учил людей, давая Заповеди, говоря о Боге и жизни по Его Воле. Он основал Христианство, которое распространилось по всей земле.
Какой другой человек оказал такое влияние? Кто другой подходит ко всем этим пунктам?
А вы знаете, что слышал я? Многие исследователи и историки сегодня говорят, что распятие и смерть Иисуса являются самыми подтверждёнными фактами древнего мира. Иудеи не отрицают, но признают, что Христос был распят (хоть и не верят в Его Мессианство). Плюс подумайте сами: какой смысл каким-то иудеям первого века придумывать всё это, а потом умирать за свои убеждения? Никакой человек не пойдёт на смерть из-за сознательной лжи! Да и что тогда стало с Иисусом, если Он не умер и не воскрес? Куда Он исчез? И допустил бы Он этот обман?
Знаете, есть люди, которые проводили исследования в этой сфере. Тогда они были атеистами и скептиками, но походу расследования признали, что Христос умер и воскрес, после чего стали христианами. Это Джош Макдауэлл и Ли Стробел. Оба проводили независимые расследования. Плюс были Лью Уоллес и Клайв Льюис — неверующие, которые уверовали.