Коцит
Автор:
JulyLex
Текст:
У меня здесь час течёт века,
В Лету падает.
И печать бессмертия тяжка,
Если рядом нет
Той, что полыхает и болит
В сердце вымерзшем.
У неё весна. А мой Аид
Снова в инее.
У неё – нарциссов белый сад
Под ладонями.
У меня внутри - кромешный ад.
Даже мертвые
Тут не позавидуют. Коцит
Чёрной жижею
Снова по артериям бежит.
Разве выживу?
Разве прекратят тоскливый вой
Глотки Цербера?
Каждый раз не верю. Но зимой,
Злой и ветренной,
Нежная, зовущая – моя –
Озаряет Стикс.
Царства беспросветного маяк –
Персефоны лик.
Юлия! Вы же говорите на микрофон иногда. Может оформим? Красиво сделаю (новый редактор осваиваю). Стих — ОГОНЬ!
Чтобы было красиво, нужны, как минимум, хороший микрофон и отсутствие посторонних шумов. А у меня ни первого, ни, особенно, второго ))
Но мне, скорее всего, не понравится. Просто потому, что мне редко нравятся чьи-то озвучки стихов. На БС всего три человека, чьи — да.
Но тембр ваш вполне тянет на Аида )))
И вас с наступающим )
А какое слово — новое?
Неприличными словами не выражаться! ©
Хороший стих. Умненький. Даже слезу может выдавить.
С наступающим вас!
И вас теперь уже с наступившим! )
С утра рекою льётся водка
И пиво с брагой. И портвейн.
На закусь… как её… селёдка.
И оливьЯ ведро… Бассейн!
Пространство гнёт, друшлажит и корёжит,
И одиночество не так уж безнадёжит.
Ведь разные там греческие боги
В пространстве проступают понемногу.
Спасибо! Браво!
Я бы совершенно не так читал, но неважно. Просто интересно, что другие по-другому слышат. Выделяя интонацией ненужное и не выделяя нужное.
Стихотворение мне тоже не понравилось. Особенно с первого раза. Оно не звучит. Ритмическая схема скорее сбивает, чем помогает. В таком виде реально трудно выделить смысл.
Рифмы мне тоже не понравились. Составные дактилические — богатое поле для творчества. Но они коварны. Нужно следить, чтобы последний слог не был сильным. Здесь сильные слоги в клаузулах сбивают ритм и портят смысл. Например, «её» здесь нельзя читать слабо, потому что смысл раскрывается в следующей строке. А приходится. И при слабом прочтении смысл автоматически соотносится с предыдущей строкой. Ну и многие рифмы очень уж приблизительны. Не звучат.
Мне не понравилась тема. Сначала. А потом понравилась. Но мне не понравилось, что к смыслу нужно продираться. Здесь нет лёгкости изложения, фразы выглядят вымученными. Есть поэтичность образов, но нет поэтичности строк. В итоге страдания героя не трогают, а должны.
Но я не спорю, что стихотворение глубокое. То, что мне не нравится, не повод записывать его в плохие. Есть же ещё и другие читатели.
С наступившим!
То, что другие по-другому читают — тоже интересно. Если не заленюсь, начитаю потом, как оно звучит у меня.
Насчёт строчки с «её» — акцент там на слове «нет», всё же. А вот по рифмам даже спорить не буду, приблизительность — моё всё)) Одна так мне и вовсе не нравится, и там довольно просто можно было взять другие. Но мне нужны были именно те слова. Конечно, стих можно было ещё бесконечно дорабатывать, но боюсь, если бы я его отложила, он бы канул в Лету. А я этого не хочу. Пусть живёт такой же несовершеный как тот, кто его создал ))
И вас с Новым годом! )
И не всегда надо добиваться этого совершенства, если хочешь что-то сказать. А то вовсе не скажешь, а другие не услышат.
Насчёт «её» хотелось бы уточнить. Дело в том, что действительно, акцент на «нет» при такой записи. И получается, что нет печати. Однако на самом деле под «её» подразумевается другое. И уточняется дальше. Так вот, если подразумевается уточнение, то акцент обязательно нужно делать на «её». Иначе реально сбивается смысл. Вот и получается, что либо смысл сбивается, либо ритм.
UPD Поменяла. Вам спасибо!
Спасибо!
Но мужская логика — это такая штука, что проще веточкой под грузом снега прогнуться, чем переломиться)))))
Но красота — очень субъективное понятие. Для меня красиво, когда звучит естественно. Когда рифмы украшают, а ритм усиливает смысл. Если кому так хорошо — я рад. Мне же не хватило какого-то изящества.