Сорок на шестьдесят

  • Кандидат в Самородки
  • Опубликовано на Дзен
Автор:
Мира Кузнецова
Сорок на шестьдесят
Текст:

Дождался. Идет. Решительно чеканя шаг, словно солдат на плацу. Губы сжаты в линию, как и взгляд: в тонкую белую линию от ее застывших глаз до моих. Почти коснувшись меня – остановилась. Резко, словно хотела снести меня со своего пути, и передумала. Вдруг.

– Здравствуй! Я не простилась с тобой до сих пор… Прости. Глупо было бы срываться на глазах у мужа к тебе. Глупо. Он бы не понял и никогда не простил. Я не могла позволить тебе снова…

Молчит. Ее пальцы, будто сами по себе, раз за разом щелкают застежкой сумки, открывая и закрывая замок. Щелчок. Еще щелчок. Еще… еще. Перестает смотреть мне в лицо. Опускает взгляд на живущие собственной жизнью руки. Выдыхаю желание прикоснуться к ней. И касаюсь ее волос рукой, пропуская пряди сквозь пальцы. Поседела. Красится, прячет ото всех, но я-то вижу каждый отданный боли волос. Вздрагивает всем телом и отшатывается. Шаг. Еще один. Назад. От меня. Оглядывается...

– У тебя тут можно присесть? Наверное, нам нужно поговорить? Да?

Я пожимаю плечами и отступаю еще на шаг. Она последний раз щелкает замком сумки, заглядывает внутрь нее и откладывает в сторону. На камень.

– Я бросила курить. Сын настоял, – словно оправдываясь, говорит и опускается на корточки. Ее пальцы тут же хватаются за побег лебеды и выдергивают его, – наверное, я не должна тут хозяйничать. Не мое это теперь дело. Да?

Я молчу, сажусь на землю и, прислонившись к ее спине, замираю.

– Глупо, да? Столько лет прошло, – она вздыхает, откидывает голову, касаясь меня плечами, затылок к затылку, – я была уверена, что уже всё... Отболело. «И шквалом серых дней снесло любовь»… Ну, и зачем ты меня позвал?– она усмехается и перестает тараторить. Молчит и вдруг выдыхает, – ты помнишь, как всё начиналось?

Помню. Всё помню. Тебя смеющуюся. Тебя танцующую. Тебя целующую. Помню. Преданную. Преданную мной. С дрожащими губами, продолжающими улыбаться. С замершим взглядом глаз, так и не давших упасть слезе. Поплачь. Теперь можно… уже можно поверить, что я никогда не увижу твоих слез.

Она словно слышит и, запрокинув голову, глядя прямо в небо, воет, отпуская боль, что я ей причинил.

– Как ты мог? И тогда, и сейчас! Как? Свобода?… От кого? От чего? Где она эта СВО-БО-ДА? Эта твоя свобода, та – что выше любви?

Вой переходит в крик, и она уже кричит, а ее рука хлещет небо, раздавая пощечины.

– Здесь? – она тычет пальцем в камень с моим лицом… – Сорок на шестьдесят размеры твоей свободы. Свободы, которую даже нельзя оградить. Свободы, за которую заплачено моей верой в то, что ты хоть мгновение... Хоть миг... хоть когда-нибудь любил меня…

Она уже не кричит. Последние слова застряли, не давая ей вздохнуть. Она борется за вздох, а я обнимаю ее, как всегда делал в такие минуты. Глажу ее по спине, позволяя ей быть слабой... В последний раз. Наклоняюсь к уху и тоже кричу в наивной надежде быть услышанным…

"Всегда любил. Люблю. И тогда, когда струсил и предал - любил. И сейчас. Всегда. И навсегда. Не забудь..."

+17
22:20
770
22:53
+3
интересный ход, но печально thumbsuproseС Новым годом!!! drink
00:36
+2
Спасибо! Вас тоже с Новым годом! Исполнения невозможного. Повседневности в прекрасном. Счастья каждый день.
23:46
+4
Вот читаю и думаю, а если бы простила? Может это иногда стоит того — простить.
00:39
+3
Видимо да. Надо бы научить героинь прощать, но трудно научить тому чего не умею сама. Не умею — ни прощать, ни возвращаться.

Ухожу насовсем. И сюда не вернусь.
Маяками туманными грезятся гавани.
Я бортами в бескрайнюю синь окунусь,
и по грани пройду, будто в кипенном саване.
Эта грань… словно вспышка сгоревшей свечи-
краткий миг, осветивший прощанье с мечтами,
как истлевшие письма уставшей души
никогда не прочтенные Вами…

С новым годом! Счастья и вдохновения!
10:14
+2
Спасибо за стихи! А бескомпромиссностью сама страдаю — все или ничего. С Новым Годом!
Мира! С каждым рассказом Вы отрываете кусочек моего сердца. Без анестезии. bravo
00:52
+2
Саша… обычно я просто режу себя на ленточки. Хотите перевяжу одной такой рану?
Не верю! © Станиславский.
Попытка не пытка! Внимаю!
01:08 (отредактировано)
+4
Вот кажется этот милый клаптик я срезала с себя в момент счастья. Он теплый. И лечит хорошо. Бинтуйте, Саша, бинтуйте. Шрамы зарастают. Теряют цвет и объем. Проходит время и их можно принять просто за полосатый окрас шкуры. Правда шкура уже ничего не чувствует.

Обнимаю ладонью кружку с вожделенным кофе и скашиваю на тебя глаза. Ты — бог?
Быть может … Может быть – да. Ведь ты смог то, что до тебя не удавалось никому – сделать меня счастливой.

Отставляю чашку и пожимаю плечами. Теперь уже «мой бог» косится на меня поверх очков и улыбается:
— Что?
— Решаю бог ты мне или не бог?
— Бог. Люблю богиню — значит бог.

Довольная сползаю под одеяло и накрываюсь с головой. Бедный. Как же ему тяжело. Любить меня не просто. И вообще, что такое любовь? Ну… Нет, всякие обнимашки-целовашки под луной это точно — не любовь. Да и героические бросания «грудью на амбразуру» чаще всего — не любовь. Это все так -выброс адреналина и рефлексы. Эстрогены, тестестероны и прочие «играйгормоны».

А любовь? Любовь – попадание в такт с биением сердца, со скольжением мысли, с порывами души, желаниями плоти. Связь тонкая и прочная, которая не рвется пальцами судьбы.
Ой! Что же это я!
Вылезаю, подбираюсь к плечу и замираю на нем. Шепчу в самое ухо: «Люблю тебя, бог!»
01:15 (отредактировано)
+1
Эндорфинов Вам! drink
01:19
+1
Редко завозят… а я ленива в очереди стоять. quiet
02:14
-2
Вот как-то необычно пишете, для меня некоторые предложения звучат странно. Правила русского языка утверждают что предложение это слово или несколько слов которые выражают законченную мысль. У вас часто одна мысль разбивается на несколько предложений. Вот к примеру:

Решительно чеканя шаг, словно солдат на плацу.


Вот это нарушение правил русского языка, здесь нет законченной мысли. Кто чеканил шаг? Тот кто идет? Это в предыдущем предложении и это тоже нарушение синтаксиса:

Идет.


Кто идет? Зачем? Куда? Это не предложение.

И в самом начале:

Дождался.


Кто? Чего? Опять неполное предложение.

У вас первые три предложения в вашем тексте написаны с нарушениями правил построения предложений. Об этом ученикам в школе говорят в первом классе.
Действительно, предложение может состоять из одного слова, но это слово должно обозначать законченную мысль. К примеру: Зима. — вопросов нет. Или Утро. — тоже понятно. Но никак не ваше:
Вдруг.

или
Прости.


Это не законченные предложения. Это нарушение правил построения предложений в русском языке.
К сожалению в вашем тексте таких нарушений десятки. Обратите на это внимание.
04:11
+6
Вам самому было бы неплохо перечитать учебник, чтобы вспомнить, что такое назывные предложения (Зима. Утро), чем они отличаются от неполных, которые именно что могут быть лишены смысловой целостности. Освежить в памяти понятие контекст и то, как он восстанавливает смысл сказанного. А так же вспомнить, что такое разговорная речь и какие синтаксические конструкции для неё характерны. Ещё, неплохо было бы знать, что авторская идея может отражаться и на выборе синтаксических моделей построения произведения. Здесь вся суть — в недоговоренности, которая раскрывается лишь к финалу. Объясняет синтаксис и выбранная для миниатюры форма монолога ГГ с включениями прямой речи героини. Никаких нарушений правил тут нет.
12:12 (отредактировано)
-2
Не путайте авторов, ошибаетесь вы, откройте справочник и перечитайте правила. И не надо неправильные предложения за уши тянуть к неполным. Это литературный сайт.
И причем здесь разговорная речь? Мы обсуждаем авторскую речь, И читайте внимательно, я назывные предложения Зима и Утро привел как правильные неполные предложения, не надо меня передергивать.
Учите русский язык.
Напомню вам что:
Неполные предложения характерны прежде всего для разговорной речи

Но допускаются и для:
Неполные предложения встречаются и в письменной монологической речи, где они восстанавливаются из предыдущего контекста:

Ермолай стрелял, как всегда, победоносно, я — довольно плохо, по обыкновению (И. Тургенев).

Во второй части этого сложного предложения пропущено сказуемое стрелял, которое легко восстанавливается из предыдущего предложения.

В нашем тексте смысл не восстанавливается предыдущими предложениями, и эти, якобы неполные предложения висят без смыслового контекста. Это ошибка.
Ну и наконец:
Особой разновидностью неполных предложений являются эллиптические предложения.

Эллиптические предложения являются структурно неполными (в них отсутствует глагольное сказуемое, которое не упоминается в контексте), однако смысл такого предложения ясен и вне контекста.

но это не к рассматриваемому нами тексту.
13:23
+3
Стас, я уверена, что автор может постоять сама за себя, но я с вами не согласна. Приведённые вами предложения действительно немножко трудны для восприятия при начале прочтения. Я перечитала второй раз после завершения. Но они нужны в таком виде для эмоционального настроя. А правила меняются. Мне говорили, что фраза «лошади казались усталыми» когда-то шокировала своей неправильностью. rose
13:28 (отредактировано)
+4
Давайте вы мне про русский язык рассказывать не будете. У меня высшее филологическое образование.
Назывные и неполные — это разные виды предложений. Назывные неполными не являются.
Разговорная речь тут при том, что монолог персонажа в данном случае базируется именно на разговорных конструкциях.
Если вы не в состоянии понять смысл, то не надо приплетать нарушение правил. Здесь всё чётко.
Нарушение же, к примеру, вот здесь:
Старика разбудил далёкий гудок тепловоза. Огляделся.

Где, исходя из построения фраз, выходит, что огляделся гудок тепловоза.
У автора всё прекрасно с языком. А вам, прежде чем пытаться выискивать ошибки, свои знания подтянуть надо.
14:33 (отредактировано)
-1
Да, со стариком верно подмечено. Но что касается неполных предложений то вы меня не убедили. Вам бы повторить свои филологические знания, элементарного не замечаете.
А что касается смысла, то чем грамотнее изложение тем он понятнее. Все просто.
Мне очень странно, что вы как обладатель всяческих филологических званий нисколько не обосновываете свою точку зрения. Я в отличие от вас процитировал правила русского языка по неполным предложениям, которые доказывают мою правоту. Это мои аргументы в споре. А ваши где?
14:35
+4
Ну вот вы и спалились!
Можно консультироваться в сложных случаях? rose
16:57
+2
Я вам вполне доходчиво написала, какие понятия вам следует повторить. Если захотите — найдете сами. И я с вами не спорю, ибо тут нет предмета для спора. Просто не хочется, чтобы кто-то, не владеющий информацией, принял ваши придирки за чистую монету.
16:59
+1
Светлана, я, вроде, и не скрывала. Обращайтесь. Хотя, боюсь, и мне не всё сложные случаи всегда даются)))
17:38
-3
Да и мне с вами спорить только время терять. Вы не понимаете азов. Главное правило в написании неполных предложений это возможность для читателя легко восстановить, намеренно пропущенные автором члены предложения, исходя из контекста художественного произведения. И для этого читатель не должен искать смысл дважды перечитывая весь текст. Как правило неуказанный смысл указан в предыдущем предложении. Стыдно вам, филологу об этом не знать.
18:55
Как правило, не указанный смысл понимается из контекста. А до разъяснит автор, после или вообще оставит вне пределов произведения, зависит от того, какую цель он преследует.
И докопались вы до автора вовсе не из большой любви к русскому языку. Что-то под текстами медянцевой я ваших «разборов» не наблюдаю, радетель правил))
00:07
+1
Да. Я пишу необычно. И поэтому в своей необычной манере поздравляю Вас (да я знаю, что в новых правилах «Вас» в таком виде употребляют крайне редко и сейчас не тот случай) с наступившим новым годом. Значение этого праздника, лично для меня, сильно преувеличено, но тем не менее в этот день принято желать много всяких разных глупостей вроде: счастья, любви, удачи, благополучия… денег. Но, увы, ничего из перечисленного к манне небесной не относится. На голову не упадет даже в виде, перевязанного красной ленточкой подарка. Но Вам я желаю всего. И особенно любви. Почему? Она отнимает у человека столько времени, что его не остается на всякую ерунду. Счастья Вам, Стас. С новым годом!
Большое спасибо за огромный труд и разъяснительную работу. Лично я почерпнула для себя много интересного. За что и огромнейшее спасибо!

Искренне Вам желаю в новом году поймать попутный ветер. Пусть он натянет паруса мечты и приведет Вас к желанным берегам. Счастья!
00:39
+1
Спасибо, неожиданно, и Вас поздравляю с наступившим Новым годом. Действительно, пишете вы очень необычно, впервые встречаю подобную стилистику. Хорошо это или не очень не мне судить, тем более что мне ваши работы скорее нравятся чем — нет. Посредством этого необычного приема, мне кажется нарушающего традиционные правила русского художественного языка, вам удается наполнить ваши работы особым эмоциональным состоянием и аередать его читателю. Но я, в силу своего занудства, всегда обращаю внимание на стилистику и если она мне кажется сложной для восприятия, то всегда указываю на это автору. Вы же как автор в праве или прислушаться или отвергнуть, проигнорировать мои советы. Если строго следовать правилам неполного предложения, то у вас явное нарушение правил. Так не пишут. Но вы автор, вы творчески подходите к самовыражению и имеете право эти правила нарушать. Наверное это хорошо, ведь только нарушая правила мы можем расширить рамки нашего творчества и создавать действительно новые, авторские продукты.
И Вам счастья в Новом году!
00:54
+1
Стас, продолжайте получать удовольствие. Поверьте, Вам не нужно примыкать к когорте тех, кто пытается меня обстругать. Я — не Буратино. Я — дерево. Наблюдать за временами года, глядя на мои ветви гораздо интереснее.
01:19
+1
Спасибо, Мира, я уже понял, вы советов от меня не примете. Как я уже писал выше, наверное это и правильно в вашем случае, поскольку вы, как то дерево, вами упомянутое, растете таккак считаете нужным, и никакие рамки и правила вам не указ. Теперь я это понял. Наверное это правильно, рамки и ограничения всегда мешают творчеству. Как говорится: кто не нарушает тот и не открывает новизну. У нарушителя всегда больше шансов чем у автора строго следующего за правилами.
Я никогда не говорил что мне не нравятся ваши работы, они скорее сложноваты для меня, в них что-то есть, может хорошее, а может и не очень. Но, однозначно, читателя они не оставляют равнодушным, а это уже здорово. Вам творческих свершений. Я буду читать ваши работы, это как минимум интересно.
02:36
+1
Да нет здесь никаких нарушений правил.
Есть нарушение традиций, а точнее, отход от шаблонов. Это большое преимущество ХУДОЖЕСТВЕННОГО текста,, при условии, что сделано это умело и гармонично, как здесь.
Считать это недостатком или удачным литературным приёмом — дело вкуса. Думаю, не надо напоминать, что о вкусах не спорят.
02:43
+1
Так ведь и я об этом, отход от шаблонов, то есть правил. Именно об этом и спор. Есть факт нарушения правил, допустимо ли это? Наверное да. Получилось ли гармонично? Дело вкуса.
02:49
+2
Ещё раз повторяю по буквам. И не я один. Нет нарушения правил.
Правила на бумаге. Шаблоны в голове. Не надо путать.
07:19
+1
Спасибо, Мира! И вас с Новым годом! Любви и вдохновения! )
09:06 (отредактировано)
Спасибо! Любовь, по-моему, самое дорогое удовольствие, но время от времени я могу себе её позволить
09:39
+1
Насчёт цены не знаю, но уж точно одно из самых приятных)
13:37 (отредактировано)
Да, конечно, самое приятное. Чувство полета, которое нам дарит любовь, наверное самое неповторимое ощущение. Но… всё проходит. И любовь заканчивается. Когда умирает скоропостижно и ты не можешь дышать. Иногда это долгая агония и только спустя годы начинаешь слышать звуки и видеть краски. У меня пока только четыре цвета открылись, но я уже могу снова рисовать. 24 года агонии
04:40
+2
О, круто!
Здесь «вот это поворот» как никогда неожиданен и вызывает сильный эмоциональный резонанс. И написано хорошо. Живо, нешаблонно. Пара повторов попалась, в остальном очень хорошо и художественно.
12:06 (отредактировано)
+1
Спасибо. Повторы? Гляну.
12:59
+2
Случайный минус, извините!
00:13
+1
Плюс- минус. Это мелочи. Пустое. Не обращайте внимания.
11:28
+2
Ох как пронзительно!!! roseСупер!
12:08
+1
Спасибо blush
13:42
+5
Нормас. Иногда, надгробие — единственный доступный собеседник.
14:12
+2
Да уж… можно не выбирать выражения и не бояться оскорбить чувства
14:15
+3
Скорее, можно подобрать те ответы, которые помогут жить дальше…
14:30
+2
Да. Бесспорно.
03:30
+2
Отлично! Вот что-то такое я и пишу (стараюсь)…

И кучу шишек словил уже…

И одобрительных комментов типа «молодец, теперь только осталось дописать от этой твоей зарисовки до нормального рассказа»…
18:02 (отредактировано)
+1
О! Сколько я таких комментариев прочла. Пока писала Азаата Шаа я раз 8 думала, что закончила, а мне отвечали «Неа»
11:43
+1
Прекрасно и неожиданно! Успехов Вам!
Спасибо! blush
Загрузка...
@ndron-©

Другие публикации