Пан Межирический, холопский сын Глава 43

18+
  • Опубликовано на Дзен
Автор:
Lalter45
Пан Межирический, холопский сын Глава 43
Аннотация:
Елизавета и Рахель.
Текст:

43.

Елизавета не находила себе места. Снова и снова перечитывала короткое письмо пришедшее из Вильно.

- Он уехал на две недели, написал, что задерживается, а уже прошло два месяца. Где он? Почему нет писем? Почему он не едет домой? - говорила она Насте.

- Раз сказал скоро вернётся, значит вернётся. Куда он денется от тебя, от детей? - успокаивала та её.

- Что-то не так. Я же чувствую, - не унималась невестка.

Елизавета зашла в комнату Василька с книгами, думала, может намёк какой о цели его поездки найдёт. Поморщилась, увидев беспорядок - всё навалено как ни попадя, латинские книги со счетами перемешены - и порешила, что надо руководство поместьем на себя брать. Переворошив бумаги на столе, Елизавета нашла письмо, в Москве написанное, что муж так никогда ей и не показал. Прочла и положила под подушку, вынимая каждый вечер перед сном и целуя.

Наконец она не выдержала. Оставив Настю с детьми, собралась и поехала в Вильно, не очень представляя себе, что ожидает там найти. Когда Елизавета постучала в дверь пана Аврома, открыла женщина и провела её в дом. Они сидели за столом и просто смотрели друг на друга.

- Я - жена пана Межирического.

- Конечно. Я такой и представляла тебя.

- Почему ты представляла меня?

- Он любит тебя.

- Он тебе это сказал? В постели? - Елизавету внезапно захлестнула горячая волна понимания и ревности.

- Он любит тебя и детей.

- Где он? В Вильно? С тобой?

- Он уехал в Испанию.

- Что для него в Испании?

- Он согласился высвободить учителя моего брата из тюрьмы.

Елизавета на минуту забыла его предательство.

- Это так далеко!

- Это очень далеко. Но он вернётся к тебе.

Елизавета поднялась и вышла из дома, чувствуя на себе грустный взгляд темных глаз.

Она шла, не разбирая дороги, не зная, следуют за ней слуги, или нет, чувствуя, что случилась беда, и что мир никогда не будет таким, как до этого дня. Елизавета не была уверена, любит её муж или нет. В первый раз с того вечера, когда стояла с ним на балконе отцовского дома, где решилась их судьба. Эта женщина, соперница, она старше, но она очень красива. И она несомненно любит его. Как же можно не любить его! Но что же делать? Как он мог так оставить всё, уехать, пропасть? Она ему надоела? Ему с ней скучно?

Кто-то окликнул:

- Княжна Острожская! Лиза!

Елизавета очнулась будто от кошмара и подняла глаза: чернявый мужчина в бархатном камзоле и высоких сапогах махал ей шляпой через шумную улицу. Она с удивлением присмотрелась и узнала друга детства, Яноша Ходкевича. Сколько же лет они не виделись? Кажется, он уехал в Италию, учиться в университете… Янош подошёл, поцеловал ей руку:

- Лиза, ты совсем не изменилась! Я слышал, ты вышла замуж, у тебя дети?

- Да, я замужем, у меня сын и дочь.

- Я бы хотел зайти к тебе, вспомнить прошлое.

- Заходи, я в Вильно еще несколько дней.

Ходкевич пришел в гости на следующий день. Они отдались воспоминаниям. Она всегда знала, что нравится ему. Вот и сейчас, он жадно смотрел на неё восторженными тёмными глазами. Да, он хочет её, стоит только подать ему знак… На какую-то секунду, Елизавете захотелось отомстить: Василий предал её с этой женщиной, уехал, она может завести любовника, почему бы и нет? Но при мысли, что чьи-то чужие руки дотронутся до её тела, лаская, пытаясь возбудить страсть и желание, чьи-то губы будут целовать её, она содрогнулась от отвращения. Она любит только одного, никого другого не будет.

- А где твой муж? Я бы хотел с ним познакомиться.

- Он в отъезде.

- Ты одна в Вильно?

- Да, я приехала по делу.

Янош вдруг поднялся, подошел слишком близко, обдал густым запахом духов и немытого тела:

- Ты вышла замуж за человека недостойного тебя, - сказал он хрипло.

- Я вышла замуж за человека, которого любила. Я бы никогда не вышла замуж за тебя. Уходи, иначе я прикажу моим слугам выгнать тебя.

Перед ним стояла уже не очаровательная подруга детских игр, а княжна древнего рода Острожских, решительная и непреклонная. Он повернулся и вышел, не поклонившись. Когда дверь за ним захлопнулась, она обмякла, упала в глубокое кресло и горько заплакала. Да, она любит Василия, будет любить всегда, несмотря ни на что, но любит ли он её?

Елизавета вернулась в Межиричи спокойная и непроницаемая. На вопросы Насти отвечала только, что она знает, куда он поехал, и это очень далеко. Она ждала, всё выходила на крыльцо и смотрела на дорогу, выглядывая, не появится ли вдали на пригорке в облаке пыли знакомая фигура. Засыпая, перечитывала его письмо, плакала от тоски и недобрых предчувствий. Но днем не показывала виду, что ей тяжело, занималась хозяйством и подрастающими детьми. Даже начала рубаху для мужа вышивать, чтобы время скоротать - как он любил, красными деревенскими узорами крестиком. Жизнь в Межиричах текла своим чередом. 

+5
10:40
197
11:13
+1
Видимо, однажды, начну читать с самого начала)
11:17
Спасибо! Если интересно, всё началось с рассказа «Стремянной» — мой первый опус и гораздо короче smile
17:06
+1
пошёл в начало) ok
19:12
Спасибо! Счастливого пути! jokingly
Загрузка...
Светлана Ледовская

Другие публикации