Ты сильная

"Ты сильная, у тебя получится", - немного завистливо говорят тебе коллеги.
В ответ ты улыбаешься и уверенной походкой, постукивая тонкими каблучками, идёшь вперёд.
Ты ходишь, выполняешь свою работу, даже улыбаешься. Чем паршивее у тебя в душе, тем шире твоя улыбка.
Твои действия настолько уже на автоматизме, что не замечаешь этого сама. Просто делаешь. Подаешь руку очередному посетителю, здороваешься, а у самой внутри скребёт всё так, что хочется выть. Но ты представляешь компанию. А значит, эмоции все в режиме off.
Наступает вечер. Ты садишься в свой минивен, едешь домой. Только там снимаешь каблуки... И маску. Сильной, успешной женщины.
И ты прокручиваешь в голове. Снова и снова. Каждый проведенный вместе день. Каждую ночь...
"Неужели всё было настолько плохо?!" - хочется крикнуть ему. Или написать смс. Но ты держишься.
Ведь ты сильная. А теперь ещё и независимая. Или всё же, одинокая?
Для меня литературной и художественной ценности в этом нет, поэтому лит. часть я трогать не буду. Это скорее журналистские заметки.
Но и в них нужна стройность.
Много для миниатюры знаков потрачено на без того заезженный шаблон. И эта лирика завершающая внезапно обрушивается как снег на голову. И читатель не успевает прочувствовать суть проблемы. Поскольку изначально акцент на зависти коллег и сдерживании эмоций. Проблема отношений не раскрыта. Это первая часть шаблонна и так понятна, но лирика требует более детализированного тонкого подхода. Поэтому все риторические вопросы и сомнения героини в финале не вызрели. Откуда ж знать, как ей поступить. Может, рядом подлец был, может, она та еще… может, одной лучше… Сильный композиционно-сюжетный перекос.
с маской, на мой взгляд, слишком ожидаемо и штамповано. И было бы не лишним, как-то шире раскрыть героиню.
его, безусловно, можно не раскрывать, он особенно и не нужен, все понятно, а вот героиня стоило бы. Имхо, конечно
Есть потрясающие миниатюры. Но создать годную миньку под силу мастеру. Это очень сложно.
Героини да, не хватило. Непонятно, почему не может уволиться, если работа ей так противна.
Известно что героиня представитель компании — секретарь, администратор… маловероятно что кто-то выше. Если должность руководящая, то на это ничего не указывает (машина не аргумент, а вот болтовня на работе о личном очень даже). Коллеги завидуют по непонятной причине: героиня то ли красивая, то ли зарплата высокая, то ли начальник оказывает знаки внимания.
С кем? Возник справедливый вопрос.
Опять-таки проведенную?
Кому? С кем ночи проведены? Или дни?
Но на работе не с ним…
Ага. Поток сознания.
Но любой поток сознания все равно ограничивается логическими рамками. И эти рамки вставляются в повествование таким образом, чтобы не возникало вопросов, заданных мной.
Для этого нужно немножко подумать, а потом ограничить выплескиваемые эмоции. Тогда все станет намного красивее.
И коллеги напутствуют ее фразой, которую человек обычно говорит сам себе (про шаблонность уже писали).
Не верю я в эту ситуацию. И в эту фразу от коллег.
Сплошное — ты-ты-ты.
Исповедь автора? — зачем?
Тема он ушел, она осталась?
Порадовал минивЭн. Сразу вопрос, где работает героиня? У нее много детей? Она перевозит грузы? И сразу не веришь героине на тонких каблучках…
Минивэ́н (англ. minivan — «небольшой фургон») — легковой автомобиль с однообъёмным кузовом и бескапотной (реже — вагонной) или полутораобъёмной…
Героиня — картинка из Интернета с тегом «офис». И её проблемы, переживания — среднестатистические. Как у всех. Поэтому понятны всем без объяснения.
Пожалуй, только минивэн чуточку выбивается из шаблона (ожидался какой-нибудь миникупер), но по сути, здесь это просто синоним автомобиля. Меня, кстати, ничуть не удивило. У нас дамочки прекрасно чувствуют себя за рулём внедорожников и даже микроавтобусов (видел бабку в таком). А минивэн сейчас популярен.
Написано хорошо. Здесь не поместилась художественность, но она занимает место, а в миньке его в обрез. Другое дело, что не совсем тем чем надо заполнили это место. Вместо живой героини подсунули среднестатистическую.
Но всё зависит от того, какую цель преследовал автор. Мне представляется, что это какой-то аутотренинг. И тогда безликость героини становится преимуществом. Ведь любая (и даже, не побоюсь этого слова, — любой) может увидеть в тексте себя. И немного поверить в то, что «ты сильная».
Лично для меня это синтетическая история из женского журнала (точнее, макет истории). Мне кажется, подобные вещи вполне могут писать роботы (кстати, как раз на основе таких макетов), нужно только добавить чуточку подробностей, дать героине имя — и вот, готов воодушевляющий пример сильной героини.
Поэтому такие истории нужны. Кому-то.
Наверняка.
«Ты сильная, у тебя получится,» — что должно получиться у героини — получить новую должность несмотря ни на что, жить без любимого...?
«Неужели всё было настолько плохо?!» "Настолько?" — значит до расставания всё было не очень хорошо и героиня об этом знала? Можно подробнее, иначе кажется, что она могла бы предчувствовать расставание.
Какая идея миниатюры? Сильная героиня — это понятно. А зачем, почему, для чего? Почему именно этот отрывок её эмоционального состояния вы показываете, в чём его особенность? Она всегда сильная или только сейчас? Не хотелось бы вас ранить, автор, но это сковородка, поэтому скажу, что это ни хорошо и не плохо, а просто никак.
В первых словах вашего текста вы объявили:
«Аннотация:
Просто небольшая зарисовка»
Это определение можно понять двояко.
1. Автор искренне считает, что текст не заслуживает внимания? Тогда непонятна цель выкладки его на Сковородку. Типа — «Не бейте меня сильно, это ведь только безделка!»
2. Автор кокетничает. На самом деле она уверена в литературных качествах текста, и ей хочется получить только несколько мелких замечаний, чтобы довести Текст до полного совершенства.
В любом случае, интереса к тексту подобная аннотация не добавляет.
Это не миниатюра, а набор штампов.
Да, сейчас любой текст уже гипертекст.
Невозможно отключить ассоциации, возникающие в сознании при прочтении знакомых определений.
Атор строит из готовых «кирпичиков», не заморачиваясь подгонкой их друг к другу. Поэтому вся конструкция шатается, не скрепленная точными конкретными деталями. Как пирамида из пустых коробок.
Особо восхитила фраза — «Ты ходишь, выполняешь свою работу». Это всё, что автор смогла рассказать нам о трудовой деятельности героини. Фраза корявая сама по себе, а в контексте — просто ужасная. Если перевести её смысл, получается — «Я не знаю, чем моя героиня занимается. Не хочу задумываться о таких прозаических вещах. Но вы, читатели, всё равно должны в неё влюбиться, или, как минимум, посочувствовать ей.»
"… уверенной походкой, постукивая тонкими каблучками, идёшь вперёд."
Выйдя с коуч-семинара?
Рваные фразы в конце хороши, но однообразны. Как всякую специю, эту необходимо употреблять с осторожностью.
Последние фразы ужасны. Стоит вычеркнуть их безжалостно — всё едино, хуже не будет. имхо.