Ты сильная

16+
  • Опубликовано на Яндекс.Дзен
  • Жаренные
Автор:
mayya.neverovich
Ты сильная
Аннотация:
Просто небольшая зарисовка
Текст:

"Ты сильная, у тебя получится", - немного завистливо говорят тебе коллеги.

В ответ ты улыбаешься и уверенной походкой, постукивая тонкими каблучками, идёшь вперёд.
Ты ходишь, выполняешь свою работу, даже улыбаешься. Чем паршивее у тебя в душе, тем шире твоя улыбка.
Твои действия настолько уже на автоматизме, что не замечаешь этого сама. Просто делаешь. Подаешь руку очередному посетителю, здороваешься, а у самой внутри скребёт всё так, что хочется выть. Но ты представляешь компанию. А значит, эмоции все в режиме off.
Наступает вечер. Ты садишься в свой минивен, едешь домой. Только там снимаешь каблуки... И маску. Сильной, успешной женщины.
И ты прокручиваешь в голове. Снова и снова. Каждый проведенный вместе день. Каждую ночь...
"Неужели всё было настолько плохо?!" - хочется крикнуть ему. Или написать смс. Но ты держишься.
Ведь ты сильная. А теперь ещё и независимая. Или всё же, одинокая?

+4
22:24
407
00:10
+6
Ты торишь дорогу к счастью. Мне ли не знать. Дойдешь thumbsupНе сразу. Будут промежуточные станции и может быть снова захочется выть. Иди! Просто стучи каблучками «Болеро» Равеля. Спину держи. Почему? Когда будешь покидать очередную станцию на пути к счастью, те кого ты там оставила, плюнут в неё. Но ты иди и не оглядывайся. Это просто вода. В ней даже нет яда. А там? Видишь путеводную звезду? Иди! Тебя ждут и уже затеплили свечу, чтобы ты не сбилась с пути
09:21
+3
Шикарный ответ! Захотелось выпрямить спину.
09:47
+2
Так сделайте это
07:13
+2
хорошим нельзя быть одинокими blushthumbsuprose
20:38
+1
О да, ваша розочка и стыдливое пальцековыряние на Сковородке куда полезнее композиционного разбора laugh
20:28
+5
Если это литературное произведение, не аутотренинг, не дневниковая запись, не напутствие родственникам, то ближе всего к популярным лайт-психологическим миниатюрам.
Для меня литературной и художественной ценности в этом нет, поэтому лит. часть я трогать не буду. Это скорее журналистские заметки.
Но и в них нужна стройность.
Много для миниатюры знаков потрачено на без того заезженный шаблон. И эта лирика завершающая внезапно обрушивается как снег на голову. И читатель не успевает прочувствовать суть проблемы. Поскольку изначально акцент на зависти коллег и сдерживании эмоций. Проблема отношений не раскрыта. Это первая часть шаблонна и так понятна, но лирика требует более детализированного тонкого подхода. Поэтому все риторические вопросы и сомнения героини в финале не вызрели. Откуда ж знать, как ей поступить. Может, рядом подлец был, может, она та еще… может, одной лучше… Сильный композиционно-сюжетный перекос.
20:39
+3
Для меня в этой миниатюре, словно бы расчёт на женскую эмпатию.
Только там снимаешь каблуки… И маску. Сильной, успешной женщины.

с маской, на мой взгляд, слишком ожидаемо и штамповано. И было бы не лишним, как-то шире раскрыть героиню.
Неужели всё было настолько плохо?!" — хочется крикнуть ему

его, безусловно, можно не раскрывать, он особенно и не нужен, все понятно, а вот героиня стоило бы. Имхо, конечно
20:44 (отредактировано)
+4
Я вообще не поклонница этого сетевого жанра. Этот дайджест для журналов и Одноклассников. Он не предполагает тонкости художественной литературы. Лабутены, маска — все, все поняли, кого слепили. Сериальная культура. Два штриха — героиня готова. Поэтому я вообще противник таких миниформ в литературе. Я за сюжет, индивидуальное развитие персонажей, психологические тонкости, а не переписывание одинаковых ситуаций.
Есть потрясающие миниатюры. Но создать годную миньку под силу мастеру. Это очень сложно.
00:16
+3
Блин, ну вот первый раз с вами согласен. Очень точный разбор. Я поклонник миниатюры как литературного жанра и здесь явно недотянуто, сыро. И вы правы, если миниатюра удалась то это признак таланта у автора. Жаль у нас на сайте миниатюры не в почете, а вот авторы, которым по силам написать годную миниатюру, есть на сайте.
20:46
+2
А еще я все-таки склонна отделять автора от героя)))
21:17 (отредактировано)
Мне понравилось. Грамотно. Актуально. С местоимениями «ты», «тебя», «тебе» перебор, хотя в тексте от второго лица без них никак, но пару-тройку можно убрать. Не все фразы понравились, например, предложение, начинающееся с союза «и», но это уже мои заморочки.
Героини да, не хватило. Непонятно, почему не может уволиться, если работа ей так противна. unknown
07:37
Откуда вывод, что работа противна?
Известно что героиня представитель компании — секретарь, администратор… маловероятно что кто-то выше. Если должность руководящая, то на это ничего не указывает (машина не аргумент, а вот болтовня на работе о личном очень даже). Коллеги завидуют по непонятной причине: героиня то ли красивая, то ли зарплата высокая, то ли начальник оказывает знаки внимания.
21:44
+3
Каждый проведенный вместе день.

С кем? Возник справедливый вопрос.
Каждую ночь...

Опять-таки проведенную?
«Неужели всё было настолько плохо?!» — хочется крикнуть ему. Или написать смс.

Кому? С кем ночи проведены? Или дни?
Но на работе не с ним…
Ага. Поток сознания.
Но любой поток сознания все равно ограничивается логическими рамками. И эти рамки вставляются в повествование таким образом, чтобы не возникало вопросов, заданных мной.
Для этого нужно немножко подумать, а потом ограничить выплескиваемые эмоции. Тогда все станет намного красивее.
22:44
+2
Ну, раз это сковородка, автор хотел критики. По литературной части пусть пишут профессионалы, напишу, как простой читатель. Мне не понравилась первая фраза. Из неё следует, что ГГ пришла на работу, и перед сменой пожаловалась коллегам (не друзьям!) о том, что ее бросил парень (что бросил именно он, я предполагаю из-за того, что она так тяжело переживает).
И коллеги напутствуют ее фразой, которую человек обычно говорит сам себе (про шаблонность уже писали).
Не верю я в эту ситуацию. И в эту фразу от коллег.
22:57
Ты сильная, у тебя получится", — немного завистливо говорят тебе коллеги.
. Это о чем? Что получится? Если завести кота, то наверное, да. Мне кажется, что это должны сказать не коллеги, а ГГ себе. В остальном по моему нормально.
23:02
И почему все эти «дороги к счастью» вымощены благими намерениями?((
Это точно сковородка? Начнешь жарить, крики не раздадутся?
Сплошное — ты-ты-ты.
Исповедь автора? — зачем?
Тема он ушел, она осталась?
Порадовал минивЭн. Сразу вопрос, где работает героиня? У нее много детей? Она перевозит грузы? И сразу не веришь героине на тонких каблучках…
Минивэ́н (англ. minivan — «небольшой фургон») — легковой автомобиль с однообъёмным кузовом и бескапотной (реже — вагонной) или полутораобъёмной…
00:18
+1
Минивен меня тоже смутил, мне кажется автор не совсем понимает что это.
06:53
+1
Все «ты», кстати, там абсолютно на месте. Вы с мерками рассказа к этому не подходите. Это не повествование, это лепка образа через имитацию доверительной беседы, когда на месте ГГ читатель должен поставить себя. Тут все верно.
Я бы не подошла, но автору, вероятно, интересно мнение многих, а не двух-трех человек, раз он записался на сковородку.
crazyИ у нас есть табуретка.
11:00 (отредактировано)
Что за категоричность? Я гоню вас что ли и не подпускаю. Но и ваше мнение может не быть абсолютом? Или как?
Виктория, давайте решим, что я заранее согласна со всеми вашими высказываниями Которые были, есть и будут.
18:30
Мне абсолютно все равно, даже не начинайте. Я уже поняла, что текст здесь можно обсуждать с людьми, которых по пальцам пересчитать и вы не в их числе. Всего доброго.
22:29
Я не из обидчивых) критика полезна. Что такое минивэн, прекрасно знаю. Сама вожу авто, правда куда более скромных размеров. Именно эту машину выбрала, чтобы немного подчеркнуть её характер, не описывая.
03:43 (отредактировано)
+3
Текст, по сути, — набор клише.
Героиня — картинка из Интернета с тегом «офис». И её проблемы, переживания — среднестатистические. Как у всех. Поэтому понятны всем без объяснения.
Пожалуй, только минивэн чуточку выбивается из шаблона (ожидался какой-нибудь миникупер), но по сути, здесь это просто синоним автомобиля. Меня, кстати, ничуть не удивило. У нас дамочки прекрасно чувствуют себя за рулём внедорожников и даже микроавтобусов (видел бабку в таком). А минивэн сейчас популярен.
Написано хорошо. Здесь не поместилась художественность, но она занимает место, а в миньке его в обрез. Другое дело, что не совсем тем чем надо заполнили это место. Вместо живой героини подсунули среднестатистическую.
Но всё зависит от того, какую цель преследовал автор. Мне представляется, что это какой-то аутотренинг. И тогда безликость героини становится преимуществом. Ведь любая (и даже, не побоюсь этого слова, — любой) может увидеть в тексте себя. И немного поверить в то, что «ты сильная».
Лично для меня это синтетическая история из женского журнала (точнее, макет истории). Мне кажется, подобные вещи вполне могут писать роботы (кстати, как раз на основе таких макетов), нужно только добавить чуточку подробностей, дать героине имя — и вот, готов воодушевляющий пример сильной героини.
Поэтому такие истории нужны. Кому-то.
Наверняка.
22:26
Спасибо за мнение.
В каждом предложении, в каждом слове… Краткость — сестра таланта! bravo
07:51 (отредактировано)
+1
Зарисовка. Наверное, не должно быть всё понятно, но

«Ты сильная, у тебя получится,» — что должно получиться у героини — получить новую должность несмотря ни на что, жить без любимого...?
«Неужели всё было настолько плохо?!» "Настолько?" — значит до расставания всё было не очень хорошо и героиня об этом знала? Можно подробнее, иначе кажется, что она могла бы предчувствовать расставание.
22:24
+1
Мне кажется, расставанию всегда предшествует некое «но». Предчуствуем, но надеемся на лучшее.
20:16
Мне понравилось начало, хотя как отметили раньше, это говорить надо самой себе. Почему-то приготовилась, что дома героиню ждёт обыденная тоска семейной жизни. Я её нарисовала в среднем возрасте, а не молодой девушкой. Опять же, клише они и есть клише, потому что работают, отражают определённый эмоциональный настрой. И мы все надеваем маски и на «Как дела?» отвечаем «Отлично!», что бы не душило внутри. Это, конечно, миниатюра, но хотелось бы большего раскрытия того, что у героини «под маской».
22:23
+1
Спасибо. Написано на скорую руку, под настроение. Возможно, и правда есть смысл расширить.
23:26
Давайте!
08:23
Из этого можно сделать отличную героиню. Рассказ? Роман? Развить, раскрыть образ полнее. Кто она? Откуда? Где работает? Ее увлечения? Друзья? Яркая, независимая, ищущая любви. Вопрос в конце заставляет задуматься что такое независимость, а что такое одиночество? Тут тоже можно покопаться. Хотя я не критик конечно в полной мере. Удачи автору, надеюсь не автобиографично.
03:29 (отредактировано)
+1
Э… не хотелось бы сильно ругать, конечно, но вы сами-то не видите, что текст — просто набор штампов и расхожих фраз? Все вот эти «постукивая каблучками», «ты сильная», «тем хуже, тем улыбка шире», «внутри скребёт всё так, что хочется выть» — это ж смешно) Да и вообще, сильная героиня на каблуках (обязательно! как без них), с улыбкой сдерживающая свои эмоции на разрыв, такой замусоленный персонаж, причём не литературный, а женских журналов больше.
Какая идея миниатюры? Сильная героиня — это понятно. А зачем, почему, для чего? Почему именно этот отрывок её эмоционального состояния вы показываете, в чём его особенность? Она всегда сильная или только сейчас? Не хотелось бы вас ранить, автор, но это сковородка, поэтому скажу, что это ни хорошо и не плохо, а просто никак.
Уважаемая автор!
В первых словах вашего текста вы объявили:
«Аннотация:
Просто небольшая зарисовка»

Это определение можно понять двояко.

1. Автор искренне считает, что текст не заслуживает внимания? Тогда непонятна цель выкладки его на Сковородку. Типа — «Не бейте меня сильно, это ведь только безделка!»

2. Автор кокетничает. На самом деле она уверена в литературных качествах текста, и ей хочется получить только несколько мелких замечаний, чтобы довести Текст до полного совершенства.

В любом случае, интереса к тексту подобная аннотация не добавляет.
О тексте.
Это не миниатюра, а набор штампов.

Да, сейчас любой текст уже гипертекст.
Невозможно отключить ассоциации, возникающие в сознании при прочтении знакомых определений.
Атор строит из готовых «кирпичиков», не заморачиваясь подгонкой их друг к другу. Поэтому вся конструкция шатается, не скрепленная точными конкретными деталями. Как пирамида из пустых коробок.

Особо восхитила фраза — «Ты ходишь, выполняешь свою работу». Это всё, что автор смогла рассказать нам о трудовой деятельности героини. Фраза корявая сама по себе, а в контексте — просто ужасная. Если перевести её смысл, получается — «Я не знаю, чем моя героиня занимается. Не хочу задумываться о таких прозаических вещах. Но вы, читатели, всё равно должны в неё влюбиться, или, как минимум, посочувствовать ей.»

"… уверенной походкой, постукивая тонкими каблучками, идёшь вперёд."
Выйдя с коуч-семинара?

Рваные фразы в конце хороши, но однообразны. Как всякую специю, эту необходимо употреблять с осторожностью.

Последние фразы ужасны. Стоит вычеркнуть их безжалостно — всё едино, хуже не будет. имхо.
Загрузка...
Артём Шевченко