Чудеса начинаются сразу. Глава 8

6+
Автор:
Резникова Наталья
Чудеса начинаются сразу. Глава 8
Аннотация:
Сказка стёб, но в ней намек
Текст:

     Агнесса тем временем пересекла полянку и заглянула в открытую дверь сарайчика, притаившегося сбоку от пряничных домиков. Агнесса давно работала в институте волшебных превращений, поэтому не была удивлена тем, что в крохотном домике оказался огромный цех. Загадка, как он уместился в скромном по метражу помещении, Агнессу не интересовала. Она и не такое повидала.

     По цеху сновали небольшого роста человечки в фиолетовой спецодежде. Агнесса на секунду задумалась, вспоминая, кого они ей напоминали.

– Ба! Да это же мигуны из сказки Волкова! Вот это Эдуард Степанович! Вот это организатор!

Человечки заметили Агнессу и попрятались кто где. А один залез в картонную коробку и судорожно пытался закрыться сверху. Картон не поддавался, коробка дергалась и подпрыгивала.

Агнесса сложила руки рупором и крикнула:

– Не бойтесь! Свои!

Но никто не двигался, и стояла тишина. Агнесса секунду подумала и добавила:

– Я – друг Элли и Тотошки!

Раздалось шебуршание, и изо всех углов стали появляться недоверчивые лица мигунов. Наконец, по-видимому, самый храбрый, сделал несколько шажков вперед.

     – Ты правда, знакома с Элли?

     – Ну, не совсем знакома, – замялась Агнесса, – но у нас общие друзья! – вывернулась из неловкого положения специалистка по волшебным превращениям. Она действительно как–то пересекалась с Великим Гудвином на одном из симпозиумов.

    – А ты точно не Бастинда и не её сестра? – задал мигун вопрос, удививший Агнессу.

    – Почему ты вы так решили? – озадачилась она.

    Напомним, что волосы у Агнессы были жесткие, черные, а сама она была конопатой до невозможности.

    – У тебя очень похожая прическа, – деликатно прошептал Мигун, – мы испугались, что Бастинда вернулась.

    Агнесса постаралась не показать виду, что ей стало обидно от такого сравнения, а про себя решила “Срочно в парикмахерскую! Что же это такое, уже за ведьму приняли!” Она не испытывала комплексов по поводу своей внешности, но согласитесь, что такое сравнение никому не понравится.

     – А что вы тут делаете? – перевела она разговор на другую тему.

    Мигуны окружили её со всех сторон. Она возвышалась среди них, как воспитатель в детском саду среди малышей старшей группы.

    – А мы коптим курочек! – выкрикнул один в фиолетовом комбинезоне с множеством карманов.

    – Эдуард Степанович завез бройлеров, нужно срочно переработать! – добавил другой человечек в фиолетовой бейсболке с надписью “Miguny forever”.

     – Он вас заставляет насильно работать? – с ужасом задала вопрос Агнесса.

    Мигуны так и покатились по полу от хохота.

     – Нет, конечно. Нам скучно сидеть в волшебном мире и ничего не делать, поэтому у нас договор, мы работаем вахтовым методом здесь у вас на объекте. Иногда сажаем деревья, иногда убираем в лесу, а сейчас бройлеров срочно обрабатываем. За работу нам копченых курочек дадут, – объяснил мигун постарше с длинной бородой фиалкового цвета.

    Агнесса только головой покрутила. Еще дня не прошло, как ее назначили руководителем, а новостей набралось – на год хватит. Она тепло попрощалась с мигунами и вышла, намереваясь найти Эдуарда Степановича, чтобы выяснить какие еще неожиданности ее подстерегают на новой должности. Мигуны же вернулись к работе. Одни замачивали кур в рассоле, другие укладывали подготовленные тушки на решетки и завозили в коптильные камеры, третьи фасовали готовую продукцию.

    Агнесса обошла коттедж и постучалась в дверь.

    – Заходи, – раздался голос Эдуарда.

     Агнесса вошла в дом и огляделась. Внутри коттедж был отделан, как крестьянская изба. На полу домотканые половички, в углу русская печка. Начальник службы безопасности сидел у окна и пил чай из большой оранжевой чашки. На подоконнике стоял горшок с цветущей геранью.

    – Эдуард Степанович! – начала она сердито, – что тут еще происходит, о чем я не знаю?

    Эдуард насмешливо глянул из–под кустистых седых бровей.

    – Почем я знаю, о чем ты не знаешь? – Потом решил сменить гнев на милость, – ладно, не гневайся, садись, задавай вопросы. Предлагаю жить мирно. Уже, небось, в сарай заглянула? Мигунов видала?

    – Да, была поражена размахом вашего нелегального бизнеса.

    – А ты выводы-то раньше времени не делай, Агнесса Витольдовна. У меня и приказ есть…

    – Ага, который тотчас исчезнет, когда его откроешь, – съязвила Агнесса.

    Эдуард был настроен благодушно.

    – Да не злись ты, дочка. Ты спроси, а я уж отвечу, как сумею. Что не так у нас на объекте? Неспроста же тебя прислали. Уж сколько лет мы существуем, а вопросов не было ни к службе безопасности, ни к хозяйственной деятельности.

     Агнесса помедлила, расправила носком туфли половичок и, подняв голову на Эдуарда, спросила:

    – Вы помните, когда я первый раз появилась здесь? Меня Варя притащила. У вас волшебный проход обвалился, вы еще сетовали на несунов, что мол, несут и несут, скоро весь волшебный мир растащат?

    – Память пока не подводила, – ответствовал начальник службы безопасности. Голубоватые глаза льдисто блеснули,– есть такой момент.

    Он помялся, пропустил бороду сквозь горсть и добавил:

    – Агнесса Витольдовна, так несуны-то эти из начальства. Каждый с бумажкой разрешительной, да за подписью и печатью. Как я им запрещу? Я хоть и начальник, но начальник маленький. Мне прикажут, я сопровожу до входа в канал, а там уже без меня дела делают. Я писал в ваш институт, жаловался, пришел ответ “На рассмотрении”. Все рассматривают. Самому тошно. А куры копченые – так что же в этом плохого? Мигунам скучно сидеть без дела, Бастинда приучила их к труду, они рады стараться. Не все плохо было в ее правлении. Часть продукции они заберут, любят копчености, часть в институт ваш отправим, да и самим малую толику оставим.

    Агнесса улыбнулась:

    – Я тоже копченое люблю, хоть и вредно. А Гамадрилкин где?

    – Он в соседнем домике живет, но ты к нему без приглашения не ходи, у него постоянные эксперименты и странные гости. Он мужик добрый, а безалаберный. Пойдем в Амбулаторию, я видел, Варька вернулась, поздороваемся. А заодно она тебе все приказы из облака достанет.

    Эдуард Степанович поднялся, поправил толстовку и, согнув локоть, подал руку Агнессе. Агнесса рассмеялась. Толстовка была расшита крестиком в русском стиле. Китч! Не объект, а сплошной китч. Они пошли по дорожке, но каждый думал про другого: “Кто ты на самом деле, можно ли доверять тебе полностью?”

     Варя хлопотала внизу, накрывая на стол. Бабушка передала всякие вкусности и сейчас Варя аккуратно доставала из своей сумки пироги и домашний холодец. Как раз было время обеда. Появился Гамадрилкин, как всегда неожиданно. Волосы его были всклокочены больше обычного, щека помята и к ней прилипло рябенькое перышко.

    – Уснул нечаянно, – сконфуженно объяснил он, – зашел к вам в комнату, вас не было, решил подождать, что–то меня разморило, я и прикорнул, Агнесса Витольдовна

    Варя засмеялась:

    –  Соня, волосы причеши!

    Судя по всему, девушке Гамадрилкин Всеслав был очень симпатичен, но она старательно прятала свое отношение.

    Вошли Эдуард с Агнессой. Варя обрадованно поздоровалась с ними. Эдуард сообщил, что Агнесса Витольдовна временно исполняет обязанности руководителя объекта 618.

    После обеда, наконец, Варя и Агнесса остались одни. Варя мыла посуду, а Агнесса вытирала насухо полотенцем чистые тарелки. Варя рассказала о приглашении на два лица, полученное от гномов. Ей нравилась Агнесса Витольдовна, и она боялась выглядеть в её глазах маленькой и глупой практиканткой, поэтому ждала, что скажет Агнесса. Та совершенно не удивилась, возможно, потому, что после посещения коптильного цеха, у Агнессы запас удивления на сегодня был исчерпан. Она только сказала, что лучше одеть что-нибудь спортивное, потому что неизвестно куда их доставят на встречу с жителями, а также велела полностью зарядить телефон, неясно когда им придется вернуться, а зарядку они вряд ли найдут в волшебном мире. Варя немного удивилась такому прагматичному подходу. Сама она напридумывала мысленно всякие приключения и роковые встречи со сказочными героями.

    Обе разошлись по делам и встретились только вечером за ужином. Эдуард принес копченых кур. Куры были великолепны.

     Агнесса переговорила о чем-то с Гамадрилкиным. Варя услышала только обрывки фраз: “ если вдруг не вернутся ” и “ следите по навигатору”. Потом Агнесса попросила Эдуарда Степановича рано утром подойди к погребу. 

+3
20:05
294
20:31
+1
Хорошо, только перегруз с именем Агнесса, особенно в первой половине текста.
Гриша, спасибо огромное! Благодарна за подсказки.
Уже глаз замылился. Буду редактировать и переписывать. Пока черновой вариант. Если можно сказать, пишу большими мазками. Критика приветствуется.
Загрузка...

Другие публикации