По ночам от меня уходит Ремедиос Варо

  • Опубликовано на Дзен
  • Опытный автор
Автор:
grisha
По ночам от меня уходит Ремедиос Варо
Аннотация:
Ремедиос Варо - испанская художница, представительница сюрреализма.
Текст:

«Я пила, чтобы утопить свои проблемы, но они научились плавать»

(Фрида Кало)

Нет ничего необычного в том, что эта художница, словно самый фантастический сюжет ее картин, появилась в моем неуютном доме. Вопрос личного восприятия и желания видеть.

- Если окурок лежит в пепельнице, но ты его не видишь, значит его там нет. 

Так она говорит. И беззвучно смеется, кутаясь в ангоровую кофту с длинными, как у Пьеро? рукавами.

У меня пыльно. С тех пор, как я остался один, пыль повсюду. Моя личная коллекция пыли. Пыли и растаявшего воска. Я не включаю свет уже много лет, он раздражает своей всепроникающей обнажённостью. Слишком резкие тени, излишне академическая ясность и нервная четкость предметов, выводят из себя.

Естественное мерцание свечей, пляска теней, запах воска и присутствие Ремедиос Варо, подходит куда больше. Почему-то тянет в Эквадор или Аргентину. Мучает жажда. Чаще виски, реже кофе. Пластинка Нины Симон. Just say i love him. Just say…

Она курит ароматный Holland House в вересковой трубке с монограммой «FK». Я давно бросил, но запах трубочного табака приятен и особенно долговечен, в нем есть та насыщенная тяжесть, которой так не хватает моей легкой хандре. Опасная близость к избытку кортизола благотворна влияет на воображение, но чаще заставляет смотреть на собственные запястья.

Мы говорим о «красных башнях» Де Кирико. О статике и динамике тени, о несовершенстве идеальных перспектив и мощнейшей репродуктивности пошлости. О редких бабочках Морфо, и поэзии Лорки.

Еще она учит правильно смотреть в даль, делая упор на искренности намерений, а не на артистичности взгляда. Зрение слишком дорогой инструмент, чтобы бросать лживые взоры без основательного мотива.

- Даль не имеет видимых границ, дружок, смотри не глазами. Глаза — это лишь живая чувствительная линза, волшебный включенный сенсор под защитой век. Не они решают, что ты увидишь. Не важно что. Правильно – зачем. Понимаешь меня, дружок?

Я делаю вид, что понимаю и, с задумчивым видом смотрю на заброшенное строительство серой многоэтажки, облокотившись на обшарпанный пыльный подоконник.

Ремедиос гладит меня по голове, что-то тихо шепчет по-испански и не спеша уходит в мрачную пустоту дверного проема.

А я остаюсь.

+9
10:10
409
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...