Нежность

16+
  • Кандидат в Самородки
  • Опубликовано на Дзен
  • Опытный автор
Автор:
Саня Лисицына
Нежность
Аннотация:
Дуэльное.
Курсивом - интертексты.
Текст:

В.

С безукоризненной нежностью
небо меняет тона.

Лилиями обережными
проклята, но отдана
лилиям, только лилиям
/на розы – традиционно…/
нежность, чернильными линиями,
буквами испещрённая.
Рублен из камня серого,
грубо, без многоточий -
холодность револьвера,
нежности средоточие.
/нежность – как символ веры/
Взгляд неподъёмный вперив,
плыл высоко над серью,
стихами наполненный, череп.

Революционный сифилис,
алое на обшлагах
последней нежностью выстлали
твой уходящий шаг.

Сердце гремит молотом,
через губу льётся…
И достаёт облако
из широких штанин

Солнце!

+20
12:40
1781
13:25 (отредактировано)
+3
обережными
простите Нихила за фривольный… это на языке написано или на мове?… Осторожными?)
13:31
+3
Это на русском, от слова оберег. Оберегающими.
13:33
+3
там это Нихил понял, несмотря на три класс образования в русской школе… А есть такое слово? или ваша придумка?
13:37
+3
Есть такое слово.
13:48
+3
нежности сосредоточие
Я позволю себе предложить второе слово заменить на «средоточие». Суть та же, но звучит ровнее.

А вообще понравилось ©
13:52
+3
О! Средоточие и задумывалось. Спасибо за внимательное прочтение)
13:52 (отредактировано)
+1
Какой кошмар wonder
Саня, вот обязательно надо так закрутить, что б у мну череп гудел от ребуса.
*
стихами наполненный, череп. (поменяй на — стихом quiet)
*
Революционный (ну пусть будет рЕволюциОнный)
*
последней нежностью выстлали
*
Где тут ударный первый слог?
13:57 (отредактировано)
+3
Саня, вот обязательно надо так закрутить, что б у мну череп гудел от ребуса.
Дя) smile
стихами наполненный, череп. (поменяй на — стихом quiet)

не могу. Это фраза Маяка.
РЕволюциОнный

Не усложняй. РеволюциОнный.
последней нежностью выстлали

послЕдней нЕжностью вЫстлали )
Если ставить первыми ударные слоги, то лучше во всех строках, а не в трёх из всех.
14:03
+2
Если ставить первыми ударные слоги

А если не ставить? А если прочесть так, как и читают акцентники, в которых в основном и писал ВВМ? представь, что это проза и просто прочти.
Прочёл… Правь «обшлагах — шаг» smile
14:09 (отредактировано)
+2
Саш, классно же читается smile
Перечитай как есть ещё раз и всё ляжет angel
Отлично)
14:11
+2
Что конкретно?
Мне слоги не бьются. Так бы сделал — обшлаг — шаг
14:18
+3
И скалтился бы, тем самым, в грамматическую рифму. Здесь и так достаточно созвучно, аш на трех звуках, куда больше-то?
Не вижу проблемы здесь.
Попробую в другом состоянии перечитать. Пока буду считать, что стих за ухи тянутый под конкурс sorry
14:23
+2
Тянутый, конеш, но с любовью и удовольствием)
14:53
+4
Я уже читал это стихотворение, оно замечательное, тем более что Лиличка одно из моих любимых у Маяковского… Правда у вас здесь не только оно, но тем не менее.
Интересная работа, мне очень понравилось.
Спасибо!
18:21
+3
Вам спасибо)
14:57
+2
Хорошо! Маяковский крут, и вам у далось с ним слиться thumbsupbravo
18:21
+2
Благодарю
15:02
+5
Замечательное стихотворение. В нем отражено практически все: жизнь, смерть, любовь, творчество. Очень виртуозно, бережно и в тоже время роскошно и открыто. Поэтично и тонально самому Поэту. По степени художественной выразительности и эмоционального воздействия подобно Ветровскому «Цвет вдохновения».
18:21
+2
Спасибо большое, приятно)
15:09
+1
Как красиво… И Маяковский в этих строках так в тему. Подруга, хороший поэт, решила написать цикл о Чуковском. Написала четыре стихотворения и читала нам. Задумка была в том, чтоб показать, ка из мужчины средних лет благодаря общению с любимой дочерью вырос детский поэт. Стихи вышли у неё безукоризненными, как всегда. А по смыслу их я ей высказала обидевшие её слова — слащаво у неё вышло во всех четырёх стихах, вот если б показать трагедию человека на фоне любви к ребёнку со столь трагической судьбой, было бы дело. Ну, это так, отступление от темы. Я просто поражаюсь, как вы удачно судьбу Маяковского в этом коротком стихотворении отразили и как здорово в него вписались цитаты.
18:22
+2
Это по любви ©
)
18:09
+3
Отпадное.
18:10
+4
На плюс не клацается?
18:12
+1
Потерпите немножко.))
18:17 (отредактировано)
+3
И через которое время меня лишат невинности?
18:18
+2
Как рейтинг будет больше пятерки. Сейчас вам помогу.)
10:49
Вы площадками не ошиблись? Здесь несколько иное направление.
18:15 (отредактировано)
+3
Помню этот стих. Правда, не помню, разругал его или расхвалил. laugh
Наверное, расхвалил… laugh
18:20
+5
От некоторых всего можно ожидать)
Комментарий удален
07:17
+3
Это о чём? crazyЭто шифровка Юстаса Алексу? eyesАвтор работает на иностранную разведку и смысл виден только когда на текст накладываешь чёрный листок с квадратиками, чтобы шифр увидеть? jokingly. А так, было очень интересно… только нифига не понятно rofl
10:02
+1
Для тех, кто не читал Маяковского, это действительно будет сложно.
Ну, что поделать pardon
10:22
+1
Для тех кто не читал, точно сложно crazy. Я вам больше скажу, для тех кто читал, это тоже не легко laugh. Это тяжело для всех. think
10:34 (отредактировано)
+2
«для всех» — это в вашем понимании для кого, простите?
Стих отличный. Емкий, образный, символичный. В нем аллюзии на творчество и переломные биографические моменты. В нем ярко выраженная авторская позиция в диалоге с цитатами кумира. В нем настроение и атмосферность. Кроме того, он проработан без каких либо потерь со стороны эмоциональности, на что многие нытики, пишущие кривульки, то и дело сетуют. Это тот редкий пример на БС в разделе поэзия, когда форма и содержание на высоте.
Поэтому смайлик с пальцем у виска разместите на своей личной странице. И по поводу «личного мнения», которым вы так любите тыкать комментаторам, даже если оно у них и обозначено. Вот теперь тот самый случай. Развивайтесь, г-н читатель.
10:41
+1
Ох, как мне не хватало именно вашего профессионального обзора. Вы сумели мне показать всю глубину этого замечательного произведения. Я рад! Только вот Маяковского, Пушкина, Лермонтова, Есенина, я понимаю и запоминаю сразу. Тут я запомнил название. Теперь пытаюсь привязать его по смыслу к произведению. Как то не вяжется. Смысла нет. pardon
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
12:59
+1
Нас каждый раз удивляет, почему после каких-то конкретных доводов, собеседники делают отступление и пытаются пырнуть друг друга словом. Если кому-то так неприятен собеседник — зачем продолжать с ним беседу?

Предлагаем всем выдохнуть и либо продолжать стирильнуб беседу без отступлений кому и что делать, либо закончить обсуждение.

Напомним, что на сайте принимается мнение даже из разряда «янепонял». Безусловно, можно попросить конкретики, но ее никто давать не обязан. И разводить на этом фоне срач не нужно.

Про сведение счетов подмечено верно. Потому как видно, что все участники пытаются требовать какие-то объяснения от читателей, почему им нравится творчество друг друга. Или наоборот, пытаются доказать, почему творчество друг друга плохое и им восхищаться не следует. И в обоих случаях это служит лишь поводом устроить парад взаимных укусов и уколов. Разбираться в столь мелких распрях нет никакого желания и времени. Правда у каждого своя, а виноваты все равно чаще всего все стороны.

Потому повторимся:
1. Высказывая свое мнение, оставайтесь в рамках публикации. Не переходите на личность автора.
2. Оспаривая чей-то комментарий, также оставайтесь в рамках текста комментария. Фантазировать, характеризовать личность комментатора вы можете в своем воображении. На сайте не нужно.
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
11:16 (отредактировано)
Ох уж эти алаверды)
Совершенно с вами согласна, что стихо имеет недостатки. Если бы не интертексты из произведений ВВМ, я бы выбрала, наверное, другую структурность. Но здесь выбран акцентник именно как дань и немного подражательство)
И это легко считывается, достаточно знать творчество и личность, того, кому прсвящено.
Ну и, естественно, хотеть считать. Но это ведь уже совсем другая история, верно?)
11:17
+2
А можно конкретнее по сбоям ритма и размера?
С цитатами и схемами? А то очень уж голословно получается.
Комментарий удален
11:19
+1
это на конкурс, но его в люди можно выносить только с конкурсом, чтоб читатель понимал при чём тут Маяк
11:20 (отредактировано)
Ну, вы всегда можете поднять биографические материалы и немного шокироваться для каких мероприятий писал Есенин.
И да, на утренниках «Белая береза» — хит, так-то.
11:23
а что теория на помогает в арифметике и слухе?
вы читаете как знаете что написано а читатель как должно быть те у кого слух есть
11:24
Что за слух? откуда вы выкопали эту дичь? Вы про бардовско-рэперовый подход через чувство ритма пытаетесь поговорить?
Комментарий удален
11:29
Ну да, ну да...)
Написать посвящение Маяковскому можно только на конкурс.
Даже не знаю, стоит ли разговор с вами, потраченных букв, после подобных заявлений.

Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
12:25
А при чем тут теория? Вы говорите, есть сбои — я прошу их показать. В чем трудность? Не умеете на схеме, скажите своими словами.
13:06
Если вы хотите написать, что не поняли смысл публикации, то пожалуйста, так и пишите.
Однако переходить на ЛИЧНОСТЬ автора, оскорблять и размышлять, что сподвигло написать то или иное произведение запрещено.
13:14
глубоко уважаемый вагоновожатый… можно в прЫнцыпе было бы сделать отдельную комнатушку… срачики… но… всё таки может и хорошо что слоники под стихами бодаются… сайт живёт! и Это ГУД… простите шо влез со своими пятью копейками в разговор…
13:19
Мы рады любой дискуссии и обсуждению. Но в данном случае, цель у собеседников не найти истину или высказать собственное мнение, а именно пободаться.

Что в итоге выливается в поток взаимных оскорблений. И чем дальше, тем сложнее распутывать цепочку и выяснять, кто прав, кто виноват.
Потому проще задушить подобный срач в зародыше и сэкономить всем время.
10:58 (отредактировано)
Честно говоря, и для меня немного заморочено.
Хотя «революционный сифилис» и «стихами наполненный череп» впечатляют.
Комментарий удален
11:45
12:51 (отредактировано)
+6
Прошу заранее прощения за то, что влезаю, но разрешите мне попробовать объяснить, почему Нежность.
Я не навязываю своего мнения, а только высказываю его.
На мой взгляд, не смотря на революционный сифилис, гремящий молот и тд, стихотворение буквально пронизано и пропитано нежностью. Грубоватая стилистика Маяковского в его резких революционных стихах, не мешала ему, вот такому, любить и страдать, изнывать от нежности к женщине, которая даже по тем временам вела весьма свободный образ жизни. И Лиличку Маяковский написал ей, как письмо, прощальное. Причём Лиля при этом была с ним в одной комнате.
Во многом, такие стихи требуют чувственной интуитивности, умения ощутить эту сложную манеру. Попытка Саши подражать, абсолютно оправдана, и по моему мнению, вполне удачна. Это очень сложно, Маяковский поэт сложный, согласитесь.
Сегодня сидишь вот, сердце в железе.
День еще — выгонишь, можешь быть, изругав.
В мутной передней долго не влезет
сломанная дрожью рука в рукав.

Какая символическая тяжесть — сердце в железе, потом страх — выгонишь изругав, а затем смятение — когда он не может от волнения попасть рукой в рукав.
нежность, чернильными линиями, буквами испещрённая.

и вот у Саши, передача нежности с отсылкой на Маяковского…
холодность револьвера, нежности средоточие.

к чему привела нежность
Для меня, это стихотворение — попытка. Попытка почувствовать и передать не только нежность в поэтике Маяковского, но и попытка ощутить то время, в котором находилось место для таких сильных эмоций:
Революционный сифилис, алое на обшлагах последней нежностью выстлали твой уходящий шаг. Сердце гремит молотом, через губу льётся…

очень емкие в плане атмосферы и эмоции строки.
Это стихотворение и о нежности в лирике Маяковского, и о нежности по отношению к чувствам и стихам Маяковского, о нежности, в общем.
Ещё раз извините, что влез.
12:58
+2
Да, тёзка моя была та ещё… Я лет в пятнадцать спросила у родственника (на каком-то семейном празднике), как это Маяковский жил в одной квартире с любимой женщиной и её мужем. У родственника отнялся язык.
13:02
+1


кто бы мог подумать…
13:17
+1
Да, красавица! Увы, я на тёзку совсем не похожа. sad
05:54
так нормально жили… тогда была еще и секс. революция… даешь женщину на всех по хотению… родственник плохо знает историю… unknown
10:45
Может и знал, только попробуйте объяснить секс. революцию несовершеннолетней племяннице при её родителях ))).
15:12 (отредактировано)
+1
Спасибо, что ТАК умеете читать kiss
15:59
+1
Вам спасибо! inlove
15:48
+2
где вы это у Маяка находите… восхищаюсь)
16:35
+1
Спасибо вам, что мне и автору разъяснили о чем там речь smile
Не удивился бы, если бы сказали, что это стихотворение Маяковского. Весьма достойно.
20:21
+1
Спасибо)
12:47
С безукоризненной нежностью небо меняет тона.
Красивая строчка. Назвать ее интертексом, лично у меня, рука не поднимается. Почему? Мне кажется, что просто надергав слова у Маяковского, приблизиться к нему не получается. Ритмика его ушла, очарование ушло. Да, я прекрасно знаю, что Вы сейчас скажите. Реминисценция. И видимо она должна вызвать аллюзии в нашем подсознании. Она и вызвала — «Красивая строчка, задающая ритм и стиль всему дальнейшему тексту»
__ __ __ / __ __ / __ __ / __ __ / __ __ /
Первый слог оказался безударным? Но это не ошибка и не просчет. Любой чтец или читатель рефлекторно сделает ударение на первый слог. Итак, мы имеем:
/ __ __ / __ __ / __ __ / __ __ / __ __ /

Лилиями обережными проклята, но отдана
Об «Обережых» лилиях Вам я думаю уже сказали. Простите, но в русском языке нет такого слова. Оберег — есть. Оберегать — есть. Обережный — нет… Обережный – нет. Толковый онлайн-словарь русского языка Ефремовой Т. Ф., действующий в настоящее время дает однозначный ответ.
Результаты поиска по словарю
По данному запросу ничего не найдено.
Ссылку давать не буду — уверена гуглить умеете.
Это украинизм. Обережный — осторожный
Далее, само предложение… Оно не согласовано. Кто или что проклята лилиями? Да и кому отдана? Хотелось бы уточнения. Вы же замахнулись на соседство с великим Маяковским.
И ритм. Вы не видите, что он у Вас уплыл.
/ __ __ __ __ __ / __ __ / __ __ / __ __ /

лилиям, только лилиям /на розы – традиционно… Что тут сказать? Эта строка настолько здесь чуждая, что просится в топку. Зачем так усилено вбивать читателю в голову аллюзию на Лилю Брик. Не уверена, что она любила лилии. Слабопахнущие сорта в те времена еще не вывели и лилии в срезку не использовали. Очень сильный аромат. Поэтому активно использовались на похоронах — запах тлена маскировать. Да и ритм там…
/ __ __ / __ / __ __ __ / __

Далее построчный разбор делать не буду (это вообще-то обязанность автора). Думаю сами справитесь или друзей позовете.

Но Вам я благодарна. Честное слово. Я не ёрничаю. Благодаря Вашему стихотворению я окунулась в атмосферу двенадцатилетней давности. Как сейчас слышу слова мужа: " Мариш, не пиши рваной строкой. Любой мало-мальски грамотный чел поймет, что ты прячешь косяки. Это же, как команда «Ату!» А если уж хочется выпендриться, то сделай с начала лялю в строку, а потом уже порви на слова". Спасибо Вам, Саня. Не забываемое ощущение — мгновение, когда я верила, что любима.

Ах, да… У Вас там есть еще не согласованность в тексте, но я думаю, что теперь Вы все увидите сами.

Удачи и вдохновения!

01:46 (отредактировано)
+1
Если так настаиваете, отвечу.
Интертекстность — это ни разу не попытка к кому-то там приблизится. Это некая перекличка текстов. Термины надо понимать правильно, и только тогда позволять себе их обсуждение.
Про аллюзии и реминисценцую ничего не скажу. Не поняла, что вы имеете в виду.
Вольные рассуждения о лилиях тоже опустим. Это не сюда.
Слово «обережный» есть в русском языке.
Его значение уже упоминалось мной.
И снова вы о своих мужьях и любовях, утомили, ей богу, везде свою личную жизнь упоминать.
Нам с ВВМ очень стыдно за рваность акцентников, мы больше не будем /нет/.
11:34
+1
Видите ли, Саня, интертекстность, как раз и подразумевает построение своего текста с использованием цитат и реминисценций к другим текстам. Ах, да. Вы же не в курсе, что это такое. Поясняю.
Реминисце́нция (лат. reminiscentia «воспоминание») — элемент художественной системы, заключающийся в использовании общей структуры, отдельных элементов или мотивов ранее известных произведений искусства на ту же (или близкую) тему. Одним из главных методов реминисценции (по определению — воспоминания) является аллюзия и ретроспекция рефлексирующего сознания.

Если проще, то это тогда когда вы цитируете, но не ставите кавычки. Но там все же есть нюанс… и вам придется немножечко и самообразовываться, коль уж Вы замахнулись на их использование.
Ладно, пример приведу. Из своего текста «Девочка и дракон». У меня драконов зовут Кай и Герда. Это реминисценция, вызывающая аллюзию у сказке «Снежная королева», а девочку зовут Ассоль… Понятно объяснила?

Бла-бла-бла о лилиях опускаем. Судя по всему Вам даже не пришло в голову обыграть лилия- Лиля. А ведь хорошая была аллюзия.

А вот слово «обережный» в русском языке… Будьте добры цитату из словаря с указанием года издания и автора-составителя.

Нам с ВВМ очень стыдно за рваность акцентников, мы больше не будем /нет/


Не думаю. Маяк сейчас ржет.
08:59
+2
Далее, само предложение… Оно не согласовано. Кто или что проклята лилиями? Да и кому отдана?

Вы не пробовали предложения полностью читать? Для определения границ предложения есть специальный знак – точка. Глядишь и глупых вопросов задавать не придётся.
09:21
То есть вы таки прочли про интертексты и реминисценцию. Похвально.
Похвально, но, судя по всему, без пользы, раз так и не увидели разницы. Идите читать про реминисценцию заново, учите матчасть. И про аллюзии тоже, вы явно плаваете в определениях.
По поводу словарей:
Интернет- это не только порнография, но и электронные библиотеки. ©
Сами-сами)
Впредь вопросы типа «почему вода мокрая» потрудитесь мне не задавать.
09:38 (отредактировано)
+1
Справедливости ради надо сказать, что современные словари «обережный» не фиксируют. Я не нашла, во всяком случае. Только в словаре Даля, но на него я бы не стала опираться, уж очень старый. В современных — «обережнОй». Но сочетания типа обережная вышивка, обережная одежда вполне употребимы в речи. Вполне возможно слово в словари вернётся. Но из стилистики текста слово не выпадает, даже если устарело. А использовать устаревшие не запрещено.
09:53 (отредактировано)
Навскидку, первый в поиске:

Не во всех словарях есть? Возможно. Слово выбивается из стандартного вакабуляра, хотя для меня обиходовое и логичное. Спасибо)
09:58
+2
Я вроде так и сказала, что у Даля есть. Больше нигде.
10:21
+1
Не обратила внимание чей словарь, что первое в поиске пришло. Ничего не имею против Даля, в принципе. Хотя, если бы не Даль и славянское фэнтези, с удовольствием стала родительницей такого красивого слова.
05:49
Ульянов (Ленин) не жаловал Маяковского (новатора поэзии)… грубый он,- говорил вождь, — и стишки у него какие то корявые… к слову вспомнилось… rose
12:38
Вы поцарапали мне ладони. Потрясающе!!!
Загрузка...
Светлана Ледовская №2

Другие публикации