Нежность
Автор:
Саня Лисицына
Текст:
В.
С безукоризненной нежностью
небо меняет тона.
Лилиями обережными
проклята, но отдана
лилиям, только лилиям
/на розы – традиционно…/
нежность, чернильными линиями,
буквами испещрённая.
Рублен из камня серого,
грубо, без многоточий -
холодность револьвера,
нежности средоточие.
/нежность – как символ веры/
Взгляд неподъёмный вперив,
плыл высоко над серью,
стихами наполненный, череп.
Революционный сифилис,
алое на обшлагах
последней нежностью выстлали
твой уходящий шаг.
Сердце гремит молотом,
через губу льётся…
И достаёт облако
из широких штанин
Солнце!
Я позволю себе предложить второе слово заменить на «средоточие». Суть та же, но звучит ровнее.
А вообще понравилось ©
Саня, вот обязательно надо так закрутить, что б у мну череп гудел от ребуса.
*
стихами наполненный, череп. (поменяй на — стихом )
*
Революционный (ну пусть будет рЕволюциОнный)
*
последней нежностью выстлали
*
Где тут ударный первый слог?
не могу. Это фраза Маяка.
Не усложняй. РеволюциОнный.
послЕдней нЕжностью вЫстлали )
А если не ставить? А если прочесть так, как и читают акцентники, в которых в основном и писал ВВМ? представь, что это проза и просто прочти.
Перечитай как есть ещё раз и всё ляжет
Не вижу проблемы здесь.
Интересная работа, мне очень понравилось.
Спасибо!
)
Наверное, расхвалил…
Ну, что поделать
Стих отличный. Емкий, образный, символичный. В нем аллюзии на творчество и переломные биографические моменты. В нем ярко выраженная авторская позиция в диалоге с цитатами кумира. В нем настроение и атмосферность. Кроме того, он проработан без каких либо потерь со стороны эмоциональности, на что многие нытики, пишущие кривульки, то и дело сетуют. Это тот редкий пример на БС в разделе поэзия, когда форма и содержание на высоте.
Поэтому смайлик с пальцем у виска разместите на своей личной странице. И по поводу «личного мнения», которым вы так любите тыкать комментаторам, даже если оно у них и обозначено. Вот теперь тот самый случай. Развивайтесь, г-н читатель.
Предлагаем всем выдохнуть и либо продолжать стирильнуб беседу без отступлений кому и что делать, либо закончить обсуждение.
Напомним, что на сайте принимается мнение даже из разряда «янепонял». Безусловно, можно попросить конкретики, но ее никто давать не обязан. И разводить на этом фоне срач не нужно.
Про сведение счетов подмечено верно. Потому как видно, что все участники пытаются требовать какие-то объяснения от читателей, почему им нравится творчество друг друга. Или наоборот, пытаются доказать, почему творчество друг друга плохое и им восхищаться не следует. И в обоих случаях это служит лишь поводом устроить парад взаимных укусов и уколов. Разбираться в столь мелких распрях нет никакого желания и времени. Правда у каждого своя, а виноваты все равно чаще всего все стороны.
Потому повторимся:
1. Высказывая свое мнение, оставайтесь в рамках публикации. Не переходите на личность автора.
2. Оспаривая чей-то комментарий, также оставайтесь в рамках текста комментария. Фантазировать, характеризовать личность комментатора вы можете в своем воображении. На сайте не нужно.
Совершенно с вами согласна, что стихо имеет недостатки. Если бы не интертексты из произведений ВВМ, я бы выбрала, наверное, другую структурность. Но здесь выбран акцентник именно как дань и немного подражательство)
И это легко считывается, достаточно знать творчество и личность, того, кому прсвящено.
Ну и, естественно, хотеть считать. Но это ведь уже совсем другая история, верно?)
С цитатами и схемами? А то очень уж голословно получается.
И да, на утренниках «Белая береза» — хит, так-то.
вы читаете как знаете что написано а читатель как должно быть те у кого слух есть
Написать посвящение Маяковскому можно только на конкурс.
Даже не знаю, стоит ли разговор с вами, потраченных букв, после подобных заявлений.
Что в итоге выливается в поток взаимных оскорблений. И чем дальше, тем сложнее распутывать цепочку и выяснять, кто прав, кто виноват.
Потому проще задушить подобный срач в зародыше и сэкономить всем время.
Хотя «революционный сифилис» и «стихами наполненный череп» впечатляют.
Я не навязываю своего мнения, а только высказываю его.
На мой взгляд, не смотря на революционный сифилис, гремящий молот и тд, стихотворение буквально пронизано и пропитано нежностью. Грубоватая стилистика Маяковского в его резких революционных стихах, не мешала ему, вот такому, любить и страдать, изнывать от нежности к женщине, которая даже по тем временам вела весьма свободный образ жизни. И Лиличку Маяковский написал ей, как письмо, прощальное. Причём Лиля при этом была с ним в одной комнате.
Во многом, такие стихи требуют чувственной интуитивности, умения ощутить эту сложную манеру. Попытка Саши подражать, абсолютно оправдана, и по моему мнению, вполне удачна. Это очень сложно, Маяковский поэт сложный, согласитесь.
Какая символическая тяжесть — сердце в железе, потом страх — выгонишь изругав, а затем смятение — когда он не может от волнения попасть рукой в рукав.
и вот у Саши, передача нежности с отсылкой на Маяковского…
к чему привела нежность
Для меня, это стихотворение — попытка. Попытка почувствовать и передать не только нежность в поэтике Маяковского, но и попытка ощутить то время, в котором находилось место для таких сильных эмоций:
очень емкие в плане атмосферы и эмоции строки.
Это стихотворение и о нежности в лирике Маяковского, и о нежности по отношению к чувствам и стихам Маяковского, о нежности, в общем.
Ещё раз извините, что влез.
кто бы мог подумать…
Красивая строчка. Назвать ее интертексом, лично у меня, рука не поднимается. Почему? Мне кажется, что просто надергав слова у Маяковского, приблизиться к нему не получается. Ритмика его ушла, очарование ушло. Да, я прекрасно знаю, что Вы сейчас скажите. Реминисценция. И видимо она должна вызвать аллюзии в нашем подсознании. Она и вызвала — «Красивая строчка, задающая ритм и стиль всему дальнейшему тексту»
__ __ __ / __ __ / __ __ / __ __ / __ __ /
Первый слог оказался безударным? Но это не ошибка и не просчет. Любой чтец или читатель рефлекторно сделает ударение на первый слог. Итак, мы имеем:
/ __ __ / __ __ / __ __ / __ __ / __ __ /
Лилиями обережными проклята, но отдана
Об «Обережых» лилиях Вам я думаю уже сказали. Простите, но в русском языке нет такого слова. Оберег — есть. Оберегать — есть. Обережный — нет… Обережный – нет. Толковый онлайн-словарь русского языка Ефремовой Т. Ф., действующий в настоящее время дает однозначный ответ.
Ссылку давать не буду — уверена гуглить умеете.
Это украинизм. Обережный — осторожный
Далее, само предложение… Оно не согласовано. Кто или что проклята лилиями? Да и кому отдана? Хотелось бы уточнения. Вы же замахнулись на соседство с великим Маяковским.
И ритм. Вы не видите, что он у Вас уплыл.
/ __ __ __ __ __ / __ __ / __ __ / __ __ /
лилиям, только лилиям /на розы – традиционно… Что тут сказать? Эта строка настолько здесь чуждая, что просится в топку. Зачем так усилено вбивать читателю в голову аллюзию на Лилю Брик. Не уверена, что она любила лилии. Слабопахнущие сорта в те времена еще не вывели и лилии в срезку не использовали. Очень сильный аромат. Поэтому активно использовались на похоронах — запах тлена маскировать. Да и ритм там…
/ __ __ / __ / __ __ __ / __
Далее построчный разбор делать не буду (это вообще-то обязанность автора). Думаю сами справитесь или друзей позовете.
Но Вам я благодарна. Честное слово. Я не ёрничаю. Благодаря Вашему стихотворению я окунулась в атмосферу двенадцатилетней давности. Как сейчас слышу слова мужа: " Мариш, не пиши рваной строкой. Любой мало-мальски грамотный чел поймет, что ты прячешь косяки. Это же, как команда «Ату!» А если уж хочется выпендриться, то сделай с начала лялю в строку, а потом уже порви на слова". Спасибо Вам, Саня. Не забываемое ощущение — мгновение, когда я верила, что любима.
Ах, да… У Вас там есть еще не согласованность в тексте, но я думаю, что теперь Вы все увидите сами.
Удачи и вдохновения!
Интертекстность — это ни разу не попытка к кому-то там приблизится. Это некая перекличка текстов. Термины надо понимать правильно, и только тогда позволять себе их обсуждение.
Про аллюзии и реминисценцую ничего не скажу. Не поняла, что вы имеете в виду.
Вольные рассуждения о лилиях тоже опустим. Это не сюда.
Слово «обережный» есть в русском языке.
Его значение уже упоминалось мной.
И снова вы о своих мужьях и любовях, утомили, ей богу, везде свою личную жизнь упоминать.
Нам с ВВМ очень стыдно за рваность акцентников, мы больше не будем /нет/.
Если проще, то это тогда когда вы цитируете, но не ставите кавычки. Но там все же есть нюанс… и вам придется немножечко и самообразовываться, коль уж Вы замахнулись на их использование.
Ладно, пример приведу. Из своего текста «Девочка и дракон». У меня драконов зовут Кай и Герда. Это реминисценция, вызывающая аллюзию у сказке «Снежная королева», а девочку зовут Ассоль… Понятно объяснила?
Бла-бла-бла о лилиях опускаем. Судя по всему Вам даже не пришло в голову обыграть лилия- Лиля. А ведь хорошая была аллюзия.
А вот слово «обережный» в русском языке… Будьте добры цитату из словаря с указанием года издания и автора-составителя.
Не думаю. Маяк сейчас ржет.
Вы не пробовали предложения полностью читать? Для определения границ предложения есть специальный знак – точка. Глядишь и глупых вопросов задавать не придётся.
Похвально, но, судя по всему, без пользы, раз так и не увидели разницы. Идите читать про реминисценцию заново, учите матчасть. И про аллюзии тоже, вы явно плаваете в определениях.
По поводу словарей:
Интернет- это не только порнография, но и электронные библиотеки. ©
Сами-сами)
Впредь вопросы типа «почему вода мокрая» потрудитесь мне не задавать.
Не во всех словарях есть? Возможно. Слово выбивается из стандартного вакабуляра, хотя для меня обиходовое и логичное. Спасибо)