«Манускрипт». Пролог. Или глава 0: Встреча.
«Манускрипт».
Пролог. Или глава 0: Встреча.
На столе стоит свеча. Она горит неровным, колеблющимся пламенем, еле-еле освещая стол и начатую недавно рукопись. Позади него пылает камин, бросая тени на стены. У приоткрытого окна на стуле сидит кот, сливающийся с тенями, и лишь пара пронзительно жёлтых глаз светится в темноте.
Занавески колышатся от прикосновений ветра. Улицы скрыты во тьме, которую немного разгоняет свет полной луны и звезд. Еще одна прекрасная ночь, тихая и спокойная.
Со скрипом дверь в комнату отворилась – показалась освещенная лампадкой фигура. Сопровождаемая скрипом половиц, она направилась к столу, в дальнем конце комнаты, прикрыв за собой дверь. Поставив лампадку на стол, позади свечи, хозяин, а это был он, сел на один из стульев, стоящих вокруг стола, и откинулся на его спинку.
Внезапно, сильный порыв ветра широко распахнул створки окна, повеяло леденящим присутствием чего-то, на что сразу отреагировал кот. Его шерсть встала дыбом, спина изогнулась дугой – он спрыгнул на пол и зашипел в направлении окна, на что-то, видимое только ему, пятясь задом к двери.
Когда ощущение присутствия достигло предела, в центре комнаты заклубился туман – в воздухе засветилась пентаграмма, и в очерченной ею области возникло существо. Это был демон. Так называли этих существ люди и, надо признать, боялись – потому что те обладали неведомой им силой и могуществом. Никто не знал их истинного происхождения и откуда они появились.
В древности люди каким-то образом получили знания о том, как их призывать и подчинять. Эти люди были известны как маги и источником их могущества стали как раз демоны. Они бывают самых разных видов, форм и имеют разные способности. Их пытались изучать, ведь для того чтобы хорошо использовать инструмент, надо знать о его свойствах и возможностях. Наибольших успехов в этом достиг царь Соломон, благодаря чему он приобрел известность великого мага. Его знания не утеряны – они сохранены его последователями, магами наших дней.
Демон, явившийся сам по себе, почти ни чем не отличается от человека, но это только на первый взгляд. Присмотревшись более внимательно, можно заметить, что его кожа состоит из мелких чешуек, чуть-чуть мерцающих в темноте, отражая свет камина. И хотя его лицо выглядело вполне человекоподобным, глаза и острые зубы рассеивали это впечатление.
Цилиндр и костюм сидят на нем идеально. Все происходящее казалось сном. Старик хотел уже зажмуриться, пытаясь развеять наваждение, как он заговорил. Слова текли легко и свободно, временами появлялся змеиный язык, что еще больше усиливало сходство с рептилией:
- Я… позволь представиться. Как ты можешь догадаться, я - демон. Мы очень сильно различаемся. Обычно вам, людям, удается призвать демонов низших уровней, не способных мыслить рационально, а потому и злобных. Но я-то – другое дело.
У старика отвисла челюсть. Не веря в происходящее, он все же выдавил из себя:
- Ты… ты демон?! И чт… что те.. тебе от ме.. меня надо?
- Да не пугайся, я тебя не съем. Хочу заключить с тобой сделку. Мне известно, что ты хочешь написать книгу. Она станет знаменитой, ты добьёшься признания, но в обмен… мне нужно совсем немного. Дело в том, что я свободный демон и стремлюсь вернуться в свой мир. И для этого мне нужна твоя помощь. Простой обмен. Что скажешь?
Зеленые глаза не излучали злобы, но завораживали светом, исходящим из них, принося странное спокойствие. Старик никак не мог поверить в происходящее – словно он оказался персонажем чей-то книги, а стало быть…
- Ты староват и, скорее всего, не выдержишь всех тех испытаний, что выпадут на твою долю. Поэтому, я сделаю тебе подарок. Не надо волноваться, твоя душа мне ни к чему. – С этими словами демон вытянул в его направлении руку и что-то произнес. Появилась сикстаграмма, излучающая изумрудный свет, в центре которой оказался старик. Полосы зеленого света опутали его, полностью скрыв под собой. А через несколько мгновений, казавшихся для старика неизмеримо долгими, в центре гаснущей магической звезды перед взором изумрудно-зеленых, змеиных, глаз появился помолодевший хозяин этой скромной комнаты. Он не мог даже представить, насколько сильно изменит его жизнь событие этой ночи.
Сначала общее впечатление от текста. Глава 0 показалась мне весьма любопытной. Чувствуется атмосфера, интересен сюжет (хоть и несколько банален, но я надеюсь, что это только вначале;), даже ощущается некое средневековое влияние со всеми этими демонами и ведьмами.
Язык немного простоват, но в целом неплох, в чем даже плюс — это хорошо сыграет на руку при выборе аудитории книги. Думаю, возрастной отметка 14+ будет весьма кстати.
Однако мед у меня закончился, приступим к разбору ошибок. Все они мелкие, вредные и весьма засоряющие текст (тут я отмечала не орфографические или пунктуационные, а речевые и стилистические). Если вы научитесь отслеживать подобное, то текст сразу шагнет на более качественный уровень.
Итак, ошибки
1. Сам камин отбрасывать тени не может, т.к. это делает огонь, пылающий в нем
Ваша фраза: Позади него пылает камин, бросая тени на стены.
2. Тени — тенями — в данном случае некритично, но все-таки напрашивается термин «тавтология».
Ваша фраза: Позади него пылает камин, бросая тени на стены. У приоткрытого окна на стуле сидит кот, сливающийся с тенями.
3.Меня немного покоробила простота и плоскость действий.
Смотрите: На столе стоит свеча, на стуле сидит кот — если добавить чуть описания, метафор или просто прилагательных, текст оживет.
Мой вариант: на стуле, вальяжно развалясь, сидит кот.
4. Не поняла уточнения. Я сторонник нужной детальности, как говаривал старина Чехов — «Если в начале пьесы на стене висит ружье, то (к концу пьесы) оно должно выстрелить». Глава кончилась, а ваши стулья не то что не отстрелялись, а даже больше — нигде не упомянулись. К чему тогда такая ремарка?
Ваша фраза: сел на один из стульев, стоящих вокруг стола
5. Чего-то и что-то — очень по-детски. Учитесь строит сложноподчиненные предложения, не сдобренные таким количеством ненужной мишуры.
Ваша фраза: повеяло леденящим присутствием чего-то, на что сразу отреагировал кот
6.Подруга-тавтология в компании неопределенного местоимения так и не отпустила вас из своих цепких объятий
Ваша фраза: повеяло леденящим присутствием чего-то, на что сразу отреагировал кот
7. Неверный акцент на повторяемых местоимениях. Где синонимы, друг мой? Прочитайте 3 предложения еще раз. Видите, из-за употребления «они» и «их» кажется, что речь идет о людях, а не о демонах.
Ваша фраза: Эти люди были известны как маги и источником их могущества стали как раз демоны. Они бывают самых разных видов, форм и имеют разные способности. Их пытались изучать, ведь для того чтобы хорошо использовать инструмент, надо знать о его свойствах и возможностях.
8. Тааак… Я посоветую вам изобрести в следующей главе стерку, которая будет безжалостно удалять тавтологии.
Ваша фраза: Его знания не утеряны – они сохранены его последователями.
9. Кхм, несогласованное деепричастие «отражая» портит всю атмосферу появления демона: из чешуек — каких? — мерцающих, отражающих.
Ваша фраза: что его кожа состоит из мелких чешуек, чуть-чуть мерцающих в темноте, отражая свет камина.
10. Из-за того, что вы не сказали раньше, что демон чешуйчатый, у меня создалось стойкое впечатление, что он голый! а тут вдруг цилиндр и шляпа…
Ваша фраза: Цилиндр и костюм сидят на нем идеально.
11. Так, кто заговорил? Снова путаница в местоимениях и действующих персонажах из-за отсутствия точного указания на объект.
Ваша фраза: И хотя его лицо выглядело вполне человекоподобным, глаза и острые зубы рассеивали это впечатление. Цилиндр и костюм сидят на нем идеально. Старик хотел уже зажмуриться, пытаясь развеять наваждение, как он заговорил.
12. Рассмешила фраза. А демон-то саморекламой занимается! Честно, говорит он, демон, очень по-детски. Типа я крутой, а остальные злые неучи. Потому рекомендую разобраться с лексиконом потусторонних существ.
Ваша фраза: Обычно вам, людям, удается призвать демонов низших уровней, не способных мыслить рационально, а потому и злобных. Но я-то – другое дело.
13. Просторечное и неуместное выражение для литературного текста. Синонимы находятся легко. Рекомендую класть поближе синонимический словарь.
Ваша фраза: У старика отвисла челюсть
14. Снова неуместное разговорное определение — староват. Демон словно подразумевает, что старик-то не в кондиции для него и вообще уже не торт. А ведь можно написать более литературно: ты уже СЛИШКОМ стар для авантюр, чертяка!))
Ваша фраза: Ты староват и, скорее всего, не выдержишь всех тех испытаний, что выпадут на твою долю.
15. Кхм, интересное слово. ГуглЬ на эту тему не выдал мне ничего путного. Подскажите, откуда вы взяли его? За ссылку на словарь или еще куда-нибудь отдельное мерси.
Ваша фраза: Появилась сикстаграмма
Как видите, сударь, ошибок немало. Советую вам быть более внимательным к тексту. Засим откланиваюсь (еще тетрадки учеников проверять надо)
2. лишнее уточнение
3.
4.
5.
6.
7.
8. Два раза написал одно и тоже
9. просто напиши, что люди умели призывать и подчинять
10.
11.
12. можно поменять местами причину и следствие — Великий маг Соломон смог разгадать много тайн и загадок, понять природу демонов.
13. лишнее Его
14. откуда мы знаем что он явился сам по себе. Может просто написать, что явившийся демон не отличается от человека.
15.
16.
17. первое предложение никак не связано со вторым. Плюс довольно резко мы узнаем, что демон в костюме. Хотя из-за того что выше описывались чешуйки на коже, создалось впечатление, что он голый.
18. непонятно кто заговорил и зачем писать что старик ХОТЕЛ зажмуриться? Пусть жмурится на здоровье.
19. Первично, змеиный язык воспринимается ни как орган, а как особый змеиный язык. Так же непонятно как можно усилить сходство с рептилией, если кроме змеиного языка нет никаких сходств? Чешуйки при первичном чтении не проассоциировались с рептилией, скорее с рыбой.
20. не вижу смысла в том, что демон сбивается, а потом продолжает. Пусть сразу говорит нормально. То что демоны и люди различаются можно вообще удалить, это и ежу понятно. И как-то слишком резко он переходит в образовательную часть, где начинает рассказывать о том какие демоны бывают и чем различаются. Ты так обычно беседу заводишь? Привет, я человек. Есть люди маленькие и капризные, но не я. Я большой и сильный.
21. штамп. Если его убрать ничего не поменяется
22. Да, он ведь только что сказал, что демон. Зачем повторять? Пусть сразу спрашивает, что надо.
23.
24. лишнее уточнение
25. тогда зачем ему этот старик?
Вообще немного непонятно, зачем так поторопился демон, если старик еще не дал согласия. Вот он стал молодым, возьмет да откажется.
В Целом слишком сумбурное повествование. Снова хочешь рассказть слишком много уже в прологе. Не торопись. Рассказыва постепенно о демонах и их видах. А вот мотивации героям здесь не хватает. Непонятно что хочет демон и как ему может помочь старик.