Мавка [23]

  • Опубликовано на Дзен
  • Опытный автор
Автор:
Д. Федорович
Мавка [23]
Текст:

23. Принцип меньшего зла

Мавка вынырнула из транса – надо сказать, мощный рывок Патриарха помог ей сделать это практически без усилий. Сам Лев неподвижно лежал прямо на земле лицом вверх. Веки его были закрыты, и казалось, что он мирно спит. Но Мавка знала: спокойное лицо обманчиво, и теперь там, внизу, вовсю действует уже не её, а его фантом. Смену сущностей Патриарх выполнил виртуозно.

– Подстраховки мне не надо, – внезапно произнёс он. – Я почти полностью здесь, там только тень. Можешь отдыхать.

Прежде всего Мавка мысленно потянулась к Ветру. Через несколько секунд напарник знал то же, что и она. И так же был шокирован намерением Патриарха. Но, в отличие от неё, принял решение не раздумывая:

– Роберт, уходи. Спасибо за всё, но теперь твоё присутствие нежелательно. Здесь для тебя слишком опасно. Так что собирайся по-быстрому – и домой! Да, и ещё: извини, но память о том, что было, я тебе сотру. Так необходимо по нашему Кодексу.

– Лев предупреждал, что так и будет. И сказал, чтобы я ни в коем случае не уходил.

– Тебе говорят – марш отсюда! – поддержала Ветра Мавка. – И не спорь. Так надо.

Роберт оскорблённо отвернулся и принялся собирать свои вещи. Постоял, бросил всё и решительно заявил:

– Нет. Не могу.

– Он никуда не уйдёт, – не открывая глаз, буднично констатировал Лев. По лицу его скользнула еле заметная усмешка. – Даже не пытайтесь. Лучше свяжитесь с Медеей и введите её в курс дела… Намекните, что нам здесь не помешает парочка прозрачных. Гром и Альбедо, я полагаю. И пусть поторопятся. Массовое вылупление может начаться очень скоро.

– Мы достанем взрывчатки, – упрямо заявила Мавка. – После этого лаз завалит так, что никто не проберётся. И поставим отводящее людей заклятие.

– Любой завал можно разобрать, это не аргумент, – всё так же отстранённо откликнулся Лев. – Кроме того, у нас нет на это времени: похоже, кое-где скорлупа уже трескается… Больше не отвлекай меня, я занят. Мне нужно окончательно разобраться в логике заклятия.

Ментальная связь по-прежнему сохранялась, и Мавка ощутила, как Лев, прихрамывая, вернулся к алтарю и уселся на него. Мысли Патриарха, однако, всё так же были скрыты – она просто знала, что тот погрузился в глубокое раздумье. Девушка растерянно повернулась к Ветру:

– Я никогда ничего не боялась. А теперь мне страшно. Страшно, Витька! Неужели ничего нельзя придумать?

Подошёл Роберт и неловко примостился рядом. Ему тоже было не по себе: видимо, мысленная установка Патриарха начала слабеть, и гид стал более критично оценивать обстоятельства, в которых находился.

– Я вот о жизни думаю, – негромко сказал он. – Какое всё-таки чудесное место Крым! И за это чудо людям нужно чем-то платить… Так, наверно, всегда и везде: если есть что-то хорошее, то в противовес обязательно найдётся и плохое. Как вот этот змей. Может, всё же сообщить военным?

– Что толку? – откликнулась Мавка. – Пока разберутся, пока технику подвезут… Лев говорит, не успеем. А может, он всё-таки что-нибудь этакое придумает?

Роберт пожал плечами.

– Вот ведь как получилось… А я-то мечтал открыть своё турагенство. Пусть маленькое, но своё. Ведь здесь столько всего можно показывать! Жаль только, языков не знаю, а так мог бы и иностранцев водить. А теперь на этом бизнесе можно ставить крест. Кто рискнёт сюда соваться?

– А может, наоборот, – без особой убеждённости откликнулся Ветер. – Вон на Лох-Несс только из-за чудовища и едут.

– Э, там совсем другое, – возразил гид. – Там за всё время ни одной смерти, ни одного нападения даже. Это легенда. Модная легенда, и не более.

Мавка молчала. Конечно, она понимала – им надо на что-то решаться. Неужели остаётся только этот чёртов ритуал, затыкающий проход? Проклятый принцип меньшего зла: пожертвовать одним, спасая многих. Неужто так и придётся сделать? Выход змеёнышей на простор означает многие сотни смертей – потом, конечно, не сразу... Но смерти будут. Нужно, кровь из носу, затянуть дыру вовремя! И если уж беспристрастно, то Роберт – самая подходящая кандидатура: не волшебник. Классного мага-то заменить некем…

Было в этой холодной бесчеловечной логике что-то неправильное, с чем она смириться не могла, не хотела. Эх, им бы хоть немного времени!

Мавка знала, что и Ветер тоже сейчас лихорадочно перебирает в уме все варианты. Конечно, ни Гром, ни Альбедо, ни кто иной к ним на выручку никак не успеют. Да и толку от их присутствия, честно говоря, она не видела. Нет, нужен какой-то иной способ. Какой?

Она поёжилась, прогоняя ритм заклинания древних, привязавшегося как назойливая песенка: сама не замечая того, девушка машинально отбивала сложный такт. В ушах заунывно звучал словно доносящийся из неимоверного далека хор.

Внезапно Ветер насторожился:

– Тихо! Что-то там изменилось! Ого, вот это силища, – он даже сморщился, стиснув виски длинными сильными пальцами.

Мавка и сама ощутила толчок той незримой волны – яростной, нерассуждающей – которая присуща слепой многоликой массе, рвущейся к своей цели. Очень, очень знакомой волны.

– Началось, да? – подхватился и Роберт.

– Как там Лев? – Ветер, несмотря на боль, уже был на ногах. – Рада, ты можешь посмотреть? Он что говорит?

Беглый взгляд на Патриарха – и стало понятно: тот уходит. Контуры тела размывались, а само оно становилось полупрозрачным. Так бывает, когда всю свою сущность создатель переносит в фантом. Даже из бесцветных магов это могли совершать считанные единицы – до этого ни Мавке, ни Ветру наблюдать такое своими глазами не приходилось.

Мавка закрыла глаза, мгновенно сконцентрировалась и отчаянно рванулась вниз. Рассчитывала ли она каким-то образом помочь Патриарху, она не смогла бы ответить, но просто сидеть и ждать было выше её сил. Будь что будет, а её место там, в центре событий.

Зрелище действительно впечатляло. Словно по чьему-то сигналу разбуженные змеи выходили из коконов. В большой пещере, за барьером, стоял противный влажный хруст ломавшихся скорлуп. Первые, самые шустрые змеёныши уже скользили к выходу. Ещё немного, и они найдут то самое место пролома, где нет защиты…

Варварская мелодия словно взорвалась у неё в голове. Теперь она звучала требовательно и торжествующе: заклинание ждало жертву.

И жертва не замедлила явиться. Властное слово-команда сорвалось с губ Патриарха, и нависающий над алтарём сталактит рухнул вниз – туда, где запрокинув рыжую голову к каменному своду, неподвижно стоял Лев. Маг не сделал ни одного движения, чтобы уклониться.

Течение времени как будто замедлилось. Мавка словно на себе чувствовала, как неумолимая глыба наваливается и плющит тело, неспособное противостоять многим тоннам валящейся на него породы. Отчаянное ментальное усилие, которым она рванула Патриарха в сторону, из-под рушащейся на него смерти, потребовало всех её сил без остатка. Чуть слышно простонав, она потеряла сознание и погрузилась в спасительную тьму, в которой не было ни Льва, ни боли, ни завершившего наконец свою дикую работу песнопения.

Другие работы автора:
+6
00:20
346
01:22
+3
ух ты! Что-то будет дальше bravothumbsupdrink
09:36
+4
Ну, что-то будет… Главами 23 и 24 я традиционно хотел завершить цикл. И вроде бы завершил. А потом написал ещё одну, 25-ю. Знаю, что будет и 26, я её уже придумал — на этом надеюсь остановиться. Но кое-какие выверты сюжета, естественно, ещё случатся. Правда, не обещаю, что 25 и 26 опубликую так уж скоро: к сожалению, замечаю, что качество текста снижается. Это признак того, что надо немедленно останавливаться и дорабатывать.
11:45
+2
мы подождём, я вот, по вашему совету, перечитываю старое… ох, сколько там надо менять jokingly. В общем, подождём. thumbsupdrink
18:16
+2
Очень хочется узнать, чем закончится:)) smile
19:18
+2
Мне тоже. Я почти придумал.
Mah
15:17
+1
Получается Патриарх принёс себя в жертву?
drink
Загрузка...
Светлана Ледовская