Письмо

Сухой воздух в комнате. Волосы электризуются. Лампочка в люстре слегка подмигивает, образуя неправильный вздрагивающий полумрак. Шторы дрожат от ветра из форточки. На полу разбросанные листы бумаги. 8 шариковых ручек собраны в 7 угольную несимметричную фигуру. Банка апельсинового сока отражается в картине, создавая зловещий силуэт. Где-то валяется карта с изображением шута из колоды Таро Кроули. Капли пролитого сока на столе, как россыпи звезд, отражаются в окне.
На кожаном диване лицом к стене лежит регулярно сморкающаяся женская фигура. Ее волосы живут своей отдельной от владелицы жизнью и, будто загипнотизированные, поднимаются к потолку. Как в невесомости.
В ногах женской фигуры лежит равномерно мурлыкающий комочек, изо всех сил, пытаясь успокоить всех одушевленных и неодушевленных домочадцев этой комнаты. Под столом спит, во сне взвизгивающая собачка. Ей явно снится что-то тревожное, потому что она дергает лапками, как при побеге.
Вдруг женская фигура встала и перестала сморкаться. Тушь стекала из обоих ее глаз, образовывая черные шрамы на лице.
- Ну что же мне делать? Как мне это написать? - спросила женская фигура.
Но ей никто не ответил. Только котенок перестал мурлыкать, а собачка посвистывать.
Не дождавшись ответа, фигура пересела с дивана на стул у стола, на котором и находилось все это безобразие с каплями и картой шута.
- Муза, ты где? - написала она на мониторе.
- Вдохновение, ау!
А в ответ тишина. Только лампа перестала мигать и застыла, ужаснувшись этих слов.
Монитор презрительно сморщился и попытался отвернуться. Но рука женской фигуры решительно повернула его назад.
- Нет музы, значит, буду писать без музы, - сказала она монитору и вывела:
«в некотором царстве, в некотором государстве жила была девочка».
«какая банальщина!» - подумал Монитор, но не удалил строчку.
Женская фигура написала:
«и звали ее Оливия».
«как оливье, что ли?» - ужаснулся Монитор.
«У меня болит голова» - написала Женская фигура.
Потом отвернулась и посмотрела в окно. Долго всматривалась в одну точку в здании напротив. Затем вздохнула, снова села за стол и написала:
“Дорогой Саша.
Я долго не решалась сказать тебе это. Прости, но я не умею произносить такие вещи вслух. Но если я не признаюсь тебе, меня просто разорвет”.
Монитор затих и даже перестал шуметь. Собака подошла к хозяйке и положила голову ей на колени. Котенок тоже подошел и взобрался на колени Женской фигуры. Капля скатилась с глаз женщины.
“я так больше не могу”. Потом она удалила это и написала:
“Саша, прости меня”
Резко встала и вышла на балкон. Холодный морозный ветер обдал ее, как будто на нее вылили ушат воды. Она вся съежилась и вбежала в комнату, закрыв за собой дверь балкона. Сделала резкий выдох и снова села за клавиатуру.
“Мне было тогда 15 лет. Я была у своей бабушки в деревне. У моей бабушки напротив жила Лена Семеновна, к которой приезжали ее внуки из Костромы. Их было пять: две девочки и три брата-парня, один красивее другого. Самого красивого звали Андрей, но я почему то влюбилась в среднего - Вовку. А Вовка мной вообще не интересовался. Он дружил с моим братом Сашкой, и они постоянно куда-то вместе ходили. Все они были очень классные, и мы часто ходили с ними купаться на озеро, которое звали “Сталинское”.
В тот день я опять плакала, что Вовка не обращает на меня внимания. И тогда у меня родился план. Когда мы купались в озере, я сделала вид, что тону, и Андрей стал меня спасать. Он вытащил меня из воды и стал вытирать все мое тело, согревая своим дыханием. Думаю, ты поймешь, что было дальше. Я потеряла девственность. Но через месяц они уехали назад в свою Кострому, а меня каждый день тошнило. Я думала, что чем-то отравилась, и бабушка отвела меня к врачу, где и выяснилось, что я беременна.
Можешь представить себе, какой скандал был у меня дома. Отец приказал избавиться от ребенка, а мать во всем его слушала. Я уехала к бабушке, сказала, что у нее сделаю аборт. Но бабушка не разрешила мне его сделать, и через 8 месяцев у меня родилась чудесная дочурка.
К родителям я не вернулась. Закончила школу, а потом оставила дочь бабушке и уехала в Гомель работать. Там мы с тобой и познакомились. Теперь ты знаешь все: у меня есть дочь. И если ты больше не захочешь меня видеть, я это пойму.” - написала Женская фигура и нажала “отправить”.
Занавески перестали шевелиться и молча рыдали, воздух в комнате увлажнился, монитор молчал. Собачка и котик свернулись калачиком и тихо смотрели на Женскую фигуру.
“Дорогая муза,” - снова написала она.
“я знаю, что разочаровала тебя, и ты ушла на карантин, заразившись от меня самым страшным вирусом - ленью. Но моя лень не просто так. Или я ищу оправдания. Я хочу быть свободной в том, что и как пишу, но, увы, не могу. И ты в этом не виновата. Это ограничение во мне - я сама враг своему творчеству. Я установила себе какие-то рамки, назвала это графоманством, стала сравнивать себя с другими писателями, у которых полно сюжетов. Я завидовала тем, кто умеет придумать новые миры и несуществующую реальность. Я хотела быть, как они. Но у меня ничего не получалось.
Прости, что я тебя разочаровала. Я не ценила тот дар, который получала от тебя каждый день - дар индивидуальности - возможности быть самой собой, свободной, единственной и неповторимой. Я не понимала, что на самом деле все только в МОИХ руках, а не в чьих-то. Я пыталась заставить тебя прийти ко мне, не понимая, что ты можешь быть только свободной или не быть вообще. Музы не живут в изоляции. Они там умирают.” - Женская фигура нажала “Сохранить”.
Собака и кот, непонимающе посмотрели друг на друга и съежились, как будто от холода.
Женская фигура встала. Собрала волосы в пучок и вышла из комнаты.
В это время на экране монитора появилось:
“Подтверждаем принятие вашего рассказа на конкурс”.
Случай расскажу. Одна девица залетела неизвестно от кого. Партнёров было много. Но это оказался единственный ребёнок, дарованный ей Всевышним. Ей позже сделали крайне необходимую операцию. На всё воля Божья!
В художественном тексте, все числительные лучше писать прописью, кроме дат)
сразу возникает вопрос — что за картина?) вы ввели детать в деталь, но… банка сока введена естественно, а картина не совсем) вот если бы вы ее тоже раньше засветили, тогда все было бы ок) (имхо разумеется)
это тоже спотыкашка, лучше было оставить взвизг)
не очень — ее/на нее
брата-парня? а как иначе — брата-девушки? мне кажется лишнее уточнение)
))
Мне было интересно читать.