Непонятки

12+
  • Кандидат в Самородки
  • Опубликовано на Дзен
Автор:
Владимир
Непонятки
Аннотация:
Очень важно не допускать непонимания или, говоря по-простому, не оказаться в непонятках.
Текст:

   Непонимание между людьми приводит к определенным последствиям. Последствия бывают большие и маленькие, обидные и не очень. Иногда они забываются, а иногда оставляют память на всю дальнейшую жизнь. Очень важно не допускать непонимания или, говоря по-простому, не оказаться в непонятках.

   Рядовой танкового полка Самохин Сашка считал свою службу удачной. Никаких тебе полевых выходов, стрельб, тяжелого ремонта боевых машин. Он оказался при деле не менее важном и значимом. Нет, он не попал в хлеборезы при солдатской столовой, где чисто, тепло и сытно. Саня служил в хозяйственном взводе, и дело у него было достаточно важное – уход за свиным стадом.

  Поначалу, городской житель Саша, никак не мог привыкнуть к резкому запаху свиного дерьма, но потом свыкся с неизбежным фактом и даже перестал его замечать. Сашкины «подчиненные» особого недовольства не проявляли. Им главное пожрать вовремя дать, да нечистоты убрать и всё – лежи себе, отдыхай. Журнальчики почитывай. Можно и всхрапнуть. Не запрещается. Своего главного начальника, прапорщика Найденова, Сашка видел не часто. И хорошо. Сам себе хозяин! Правда была ещё одна обязанность. В холодное время Сашка подтапливал печь дровами. Центральное отопление свиньям не положено, поэтому необходимо было трудиться рядовому. Но, разве это работа?! Подкинул полешек в печь и опять свободен, как сопля в полете. Красота! Как на грех, эти самые «полешки» имели нехорошее свойство заканчиваться, но происходило это не часто. Тогда его сослуживец Лёха, тоже занимавший важную должность «водителя кобылы», вместо отходов из столовой, привозил напиленные чурбаки, и они вместе кололи их на дрова.

   Сашка услышал скрип полозьев приближающихся саней, фырканье кобылы Светки и довольно улыбнулся. Он приготовил для лошади кусок хлеба с солью, который Светка обожала.

- Пшла, дохлятина! – по недавно выпавшему снегу сани катились тяжело и Лёха зло покрикивал на лошадь.

- Чего к ней пристал? – Сашка прикрикнул на товарища, вылезшего из саней - Видишь, тяжело ей. Нагрузил полную телегу древесины. А что нам их все колоть придется, ты подумал?

- Не я погрузкой руководил, «кусок» Найдёнов припёрся. Я говорил ему, что много, а он: «Вези, давай».

- Распрягай Светку. Пусть в тепле постоит, пока мы с дровами разбираться будем. Я ей хлеба и сена приготовил.

- Любишь ты её, дармоедку.

- А ты нет? Тогда давай меняться. Ты сюда работать иди, а я вместо тебя на подвозе буду.

- Не, не пойду. Я вонь не переношу.

- Ты же деревенский….

- Поэтому и не могу этот запах терпеть. Ладно, большая работа требует большого перекура. Перекурим и начнём помаленьку.

   Перекуривали недолго, что-то около часа. За это время Лёха ввел Сашку в курс последних новостей, потому как последний редко появлялся в своем подразделении, исполняя роль «отца родного» для своих хрюкающих подопечных.

- Давай начнём? – Лёха решительно поднялся и пошёл за топорами.

Сашка стал выкидывать «деревянный боезапас» из саней. Работать начали дружно, горка наколотых дров росла, но через полчаса ребята утомились.

- Слышь, Санёк, давай перекурим.

- Курить много вредно, - злорадно ответил свинарь и бросил топор.

Сели на чурбаки, закурили. И то ли от нечего делать, то ли по какой-то другой неведомой причине Сашка положил свою правую руку на чурбак и вызывающе посмотрел Лёхе в глаза.

- Руби.

- Ты дурак, что ли?

- А, кишка тонка!

- Это мы щас посмотрим, у кого она тонкая, - Лёха медленно встал и дёрнул топор из чурбака. Сашка с усмешкой смотрел на приятеля, но руку не убирал. Леха медленно, картинно поднял топор над головой, как бы прицеливаясь.

   Что творилось в данный момент в мозгах этих молодых людей? Сие не известно. Скорее всего, один думал: «Не рубанёт», а второй: «Уберёт руку». Хрясть.… Это два пальца – мизинец и безымянный отскочили от лезвия топора. Кровь брызнула веером, окропив снег. Красное на белом… Парни тупо, без выражения смотрели на эту картину. Один был в шоке, второй тоже. Первым очнулся Лёха. Он стащил с ноги сапог и плотно замотал портянкой кисть Сашки.

- Бежим!

- Куда?

- В санчасть. Быстрей.

- Пальцы мои возьми, пришить их надо.

Лёха подобрал пальцы товарища и сунул их в карман бушлата. Они помчались по дороге, забыв про Светку.

   Пальцы Сашке не пришили. Нейрохирурги в воинских частях не служат. И в небольшом городке, где располагалась часть, не работают. Ближайший областной центр – это четыре часа на машине, как минимум. Вот так.

   После того, как обрубки затянулись, Сашку комиссовали. На полгода раньше до истечения срока службы. Дома родители, конечно, переживали сначала, а потом успокоились. Сын живой из армии вернулся. Руки есть, ноги тоже. А пальцы.… Не вырастут, конечно, но что поделаешь?

   Сашка иногда напускал на себя важный вид, особенно перед новыми знакомыми. Он смотрел на свои обрубки и скупо, как бы нехотя, рассказывал: «Служил я, ребята, сапёром. Они, как известно, ошибаются один раз. Вот и я немного ошибся….»

Другие работы автора:
+11
04:20
349
06:59
+2
Да уж легко отделался.
У нас два дуролома решили пофотографироваться с оружием…
Фотограф поехал домой в цинке а «модель» в наручниках.
08:47
+1
идиотизм описан прекрасно bravothumbsupdrink
09:26
+1
Чем больше дубов, тем крепче наша оборона laugh
09:32
+1
руку не чурбак

на
да, бывает) поэтому и нужно солдат делом занимать)
Надо же! Два раза прочитал и не заметил. Благодарю, исправил.
14:49
+1
Н-да, идиотизм не предсказуем и не лечится, к сожалению. И сам не проходит, даже с возрастом.
Отсюда извечные вопросы: Кто виноват? и Что делать?
Загрузка...
Андрей Лакро