Прокладывающий дорогу. Глава восьмая.

12+
Автор:
Виктор Просин
Прокладывающий дорогу. Глава восьмая.
Аннотация:
Если Вы уже научились читать - прочитайте эту повесть. Если у Вас хандра и Вы чувствуете себя несчастным - прочитайте эту повесть. Если Вы любите юмор и обыкновенные житейские истории - прочитайте эту повесть. Если Вы ещё не разучились сопереживать - прочитайте эту повесть.
Текст:

ПЕРВЫЕ ШАГИ

Егор, в отличии от брата, был рад дождю. Во - первых, устал от жары на улице и дома, во - вторых, сидеть в дождь дома не так обидно, как в солнечную погоду, когда все купаются и загорают или просто гуляют в парке, а ты пылишься взаперти, как старые лыжи в кладовке.

Вчера у Егора был насыщенный день. Перво-наперво он, как и обещал, заскочил к Коле-Шкафу поговорить с его компьютером на ты. Не давая сказать в ответ ни слова, Коля завалил его цитатами из книги о Дикуле.

Потом "забежал" к ребятам на последнюю тренировку перед отъездом на соревнования, пожелал удачи и победы, не забыв сделать несколько подходов к турнику.

В назначенный час после контрольной примерки получил у мастера-ортопеда протез своей левой ноги. Выслушав подробную инструкцию по уходу за ногой-заменителем, он, спрятав оную в прихваченную для этого случая сумку, вернулся домой.

Егор знал, что привыкнуть к протезу трудно, а ходить на нём ещё сложнее, чем ездить на велосипеде без рук. Теория теорией, а практика другое дело. Один подготовительный этап требовал повседневных кропотливых действий и самодисциплины не меньше, чем спортсмену, готовящемуся к олимпиаде, иначе протез? никогда не станет частичкой тебя, а жизнь легче.

Сначала надо научиться культю (это то, что осталось от ноги) любить и холить. Делать ей ванночки, массаж и прочее, чтобы в ней дышала жизнь, как и в здоровой ноге. Следующий этап - приучить к давлению, которое будет давить на неё протезом. На это уйдёт не один день и час. Специальные упражнения, техника их исполнения поможет в дальнейшей дружбе культи и протеза.

С утра до вечера Егор выполнял скучные, порой болезненные манипуляции с ногой ,- точно и скрупулезно. Становился культёй на мягкое, потом всё более твёрдое... шлифуя эти усилия ударами ребром ладони по поверхности культи, где она будет соприкасаться с протезом. Он продвинулся значительно в своих тренировках, кожа в требуемых местах стала не такая нежная и чувствительная, но до полной нормы было далеко. Наивные люди думают: купил протез - одел и пошёл. Нет, ходить на протезе целая наука, здесь без знаний и уменья не обойтись, как в жизни без аттестата зрелости. Вот изучению этой науки Егор в последнее время отдавал все свои силы и время.

И всё же он побаивался оставаться один на один с тем, что лежало в сумке. Синтез металла и пластика казался ему уродливой конструкцией из жизни роботов. Холодная, чужая штуковина никак не напоминала человеческую ногу, эта не будет мёрзнуть в мороз, болеть, если ты случайно ударишься ею о камень. "Хочешь - не хочешь, - говорил себе Егор, - жить надо приучаться по другому. Смотреть на некоторые вещи хладнокровно, без соплей, со здравым расчётом, ища в ней светлые стороны, когда вокруг темным-темно..."

Отбросив страх перед возможной неудачей и неприязнь к ортопедической конструкции нижней конечности, если говорить специальными терминами, Егор проделал все привычные действия с левой "ногой", пока Вовка спал, а мать уже ушла на работу. В большой комнате из четырёх стульев он соорудил для себя тренировочный коридор, поставив стулья парами спинками внутрь, сиденьями наружу. По такому коридорчику можно сделать два-три шага, держась руками за спинки стульев, без костылей, но на протезе.

Вынув из сумки-темницы "заключенного", он, отложив костыли в сторону, присел на стул (как положено по инструкции), надев на культю специальный смягчающий чулок, и закрепил на ней протез. Усилившееся сердцебиение в груди не заставило отсрочить задуманное. Держась за спинки стульев, Егор принял исходное положение - стоя.

Правило номер один хождения на протезе - это начинать движение с шага здоровой ноги. Затем, держа равновесие, - шагать протезом. Егор так и сделал, но постарался первые шаги сделать в щадящем режиме, не давая почувствовать неполноценной конечности весь вес тела. Упираясь руками на спинки стульев, он проковылял три шага вперёд. Развернувшись, прошагал в обратном направлении, меньше упираясь руками. Егор боялся резкой боли от нагрузки на культю, но к его радости - её не почувствовал. Протез на первых порах был добр к человеку, мечтающему его приучить к своему телу и своим потребностям. Несмотря на первые ростки успеха, с ортопедическим другом всё-таки надо быть осторожным и внимательным и не делать лишних движений, как с незнакомой собакой, виляющей тебе хвостом," - так подумалось Егору после пробного променада.

На протезе ходить гораздо сложней, чем прыгать на скакалке, потому что поддержка равновесия требует значительных физических усилий. Плюс сил у человека на протезе тратится больше, чем у человека, идущего на своих двоих... Осанка должна быть прямая, и смотреть необходимо строго перед собой, а если не получится - шишки и синяки на дороге соберёшь.

Изрядно попотев, Егор отмерил сто шагов по хлипкому коридорчику из стульев, потратив на этот путь с полчаса времени. Раньше за тридцать минут он бы полгорода пролетел, не зная преград. Нынче приходилось ползать, как старой черепахе, медленно и нерасторопно. Преодолев стометровку, Егор разрешил себе отдых. Присев на коридорный стул, он освободил ногу от протеза, осмотрел культю. Кожа на ней покраснела, а сама она немного ныла, как маленький ребёнок, уставший идти ножками. Всё было в норме, просто требовалось время для привыкания и притирания, как притираются шестерёнки к шестерёнкам, человек к человеку...

Первые дни больше двух часов в день ходить на протезе не рекомендовалось, чтобы этот процесс не стал болезненным. Егор и не спешил делать рекорды, разбив тренировочные часы на утро, день и вечер. Для закрепления первых приобретённых навыков в освоении протеза он позволил себе "погулять" ещё минут десять.

На половине добавочного времени к нему заглянул проснувшийся Вовка.

- Вау, Егор, ты ходишь?! Классно! Дашь, мне попробовать?

- Дам по шее.

- Тебе что, жалко? Я аккуратно.

У Егора от физического усердия и нервного волнения не было желания объяснять ,в чём состоит глупость просьбы младшего братишки. Он молча дошагал до финиша и присел на стул - перевести дух. Вытянув ноги, мысленно поздравил себя с первой тренировкой, которая подтвердила пословицу "Без труда не вытащишь и рыбку из пруда".

Вовка, наблюдая, как брат снимает свой протез и поглаживает израненную ногу, сочувственно спросил:

- Больно?

- Терпимо, прорвёмся, - нисколько не преувеличивая свои ощущения ответил Егор, отложив в сторону неживую конечность взяв в руки более привычные костыли.

Вовка, пока на кухне старший брат разогревал себе и ему завтрак, всё-таки предпринял попытку приладить на себя чужую протезную конструкцию. Повертев её и так, и этак, он с сожалением констатировал факт, что это "не его размер" и почувствовать себя в шкуре Егора ему не придётся. Вовка не понимал того, что ходить на своих ногах - самое лучшее в мире развлечения.

Позавтракав, Егор посмотрел в окно: там непрерывным потоком лил дождь, серые облака затянули небо над городом; и по силе дождевых капель, бьющих в оконное стекло, Егор смело предположил, что запасы Н2О в небесной канцелярии не ограничены и экономить воду никто не собирается.

Погода на улице стояла пасмурная, но внутренний барометр Егора показывал, что у него на душе ясно и солнечно. Поэтому он посчитал возможным поделиться своим настроением с другими.

Включив компьютер, Егор посмотрел кто из его друзей онлайн. На связи был Коля-Шкаф. Колян сообщил:

- У меня всё хоккей и теннис! - и вставил в строку весёлый смайлик.

- Теннис большой? - оценил шутку Егор.

- Большой, конечно, в настольный теннис я не влезу.

Пошутив, они перешли на другие темы, волнующие ребят в их возрасте: компьютеры, кино, музыка... У них была лишь одна тема, отличная от интересов сверстников, - проблемы со здоровьем и как с ними бороться. Коля вникал в реабилитационные комплексы Валентина Дикуля и - кое-что применял. Просил помочь с кое-какими блочными тренажёрами. Егор, естественно, пообещал это дело "провентилировать" кое с кем, а этим кое-кто был отец Мишки Пуха. Он работал на заводе слесарем и мог быть полезным в этом деле, однозначно. В свою очередь, Егор поделился важной для него новостью, как он сегодня "отмахал марафон по квартире на протезе" и как Вовка просил примерить его "пятую" ногу. Так неожиданно прозвал свой протез Егор...

После недолгих колебаний он решился позвонить Вике. Услышав "Алло", шутливым тоном спросил:

- Это королева Марго? Вам скороходы не нужны?

- Да, необходимо срочно доставить СМС-ку на край света, - в тон ему ответила Вика.

- Заказ принят. Скороход черепаху Тортилу уже запрягает.

Вика, не выдержав своей роли, рассмеялась. Егор, довольный удавшейся шуткой, не стал сдерживать рвущийся на волю заразительный смех. Отсмеявшись, Вика спросила:

- Как дела "скороход"?

- Дела на "Ура"! Хожу на протезе с утра, - неожиданно стихами ответил Егор.

- Правда? Молодец! И как? Ножка бо-бо или ничего? - засыпала вопросами девушка.

- Спасибо, ничего, через заборы ещё не прыгаю, но думаю плинтус переползти смогу, - вновь пошутил Егор,- и спросил:

- А, ты, как?

- Так держать! А я, пользуясь непогодой, сижу дома, - лужу-паяю, бисером вышиваю.

- Супер! Если бы я тебя лично не знал, никогда не поверил, что такое возможно, - сделал признание Егор.

- Как говорит мой папа, не всё сложно, что сложным кажется, а я добавляю - глаза боятся, а ноги делают, - ответила без всякого кокетства девочка - ногодельница.

- А если ноги боятся?

- Нет, такого не бывает. У нас договор - куда я, туда они. Вот, например, в понедельник еду в больницу к московскому профессору на консультацию, и ноги со мной напросились.

- Надо же, какое совпадение, и я совершенно случайно буду пробегать мимо.

- В три часа дня? - уточнила игриво Вика.

- Именно, по понедельникам я традиционно в этот отрезок времени бываю там, - играючи и смеясь, Егор договорился о встрече с Викой. Зачем? Наверное, ему просто захотелось её увидеть.

В оставшееся до встречи время Вовка не давал скучать: то поиграй с ним в компьютерную "стрелялку", то на вопросы разные ответь - вопросы не лились, а били фонтаном: что бы Егор сделал, если был волшебником, почему птицы летают, а рыбы плавают, и обязательно ли он, Вовка, женится, когда вырастет? От этого своеобразного фонтана вопросов Егор отдыхал только тогда, когда рот братца был занят едой. Поэтому в такие дни братья кушали часто.

Вечером после общего семейного ужина Егор продемонстрировал матери свои первые успехи в шагистике. Носок он, конечно, не тянул, но вечерний променад по коридорчику из стульев дался ему чуть-чуть легче. У матери от трудных шагов сына выступили слёзы на глазах, слёзы жалости и радости одновременно. Чтобы отвлечь себя от грустных мыслей и подбодрить сына, она с какой-то особенной, материнской гордостью за сына, произнесла:

- Я знала, я всегда знала - у Егорки всё получится! Он с детства упорный и терпеливый. Помню, маленький только-только начинал ходить - падал и не плакал. Встанет и опять - топ-топ ножками... На месте не усидит, всё ходить любил.

- А я упорный? - задал вопрос Вовка, прижимаясь к материнскому боку.

- О! Ты самый упорный непоседа, сынок, - погладив по голове младшенького, ответила мама двух сыновей, - не знаю, куда деваться от твоей атомной энергии и как перевести её в мирные цели?

- А что я? Я не причём, это мне в роддоме такую батарейку вставили, - по привычке, на всякий случай, нашёл Вовка себе оправдание.

Всю дождливую неделю Егор проводил дома, занимаясь ногой, требующей к себе ежедневного внимания: гимнастику, массаж, хождение на протезе. Каждый день одно и то же, а это, не трудно догадаться, не прогулки по городу и не катание на аттракционах. С тобой только типичные будни и борьба с хандрой и собственной ленью. Сумеешь их раскрасить яркими красками - молодец! Нет - сиди так, хлопай глазами, жуй жвачку обыденности.

Егор устраивал праздники чуть ли не каждый день. Прошёл на протезе первые 1000 шагов - праздник! 3000 тысячи - большой праздник!! При помощи мамы с братом, опираясь на их руки, десять шагов - грандиозный праздник!!! В воскресенье прошёл без посторонней помощи - Мега праздник!!!!!

Кто умеет создавать себе праздник из пустяков - тот умеет быть счастливым!

Вовку в эти дни не надо было загонять домой с улицы. Он сам дома находил себе дело и особенно не скучал. Спал вволю, разговаривал с Пухом по телефону, мучал телевизор, переключая его с канала на канал. Помогал по домашнему хозяйству: мыл посуду, выносил мусор, один раз пылесосил. Несколько раз принимал активное участие в подготовке сюрприза любимой маме - по рецепту из кулинарной книги они с братом готовили курицу, фаршированную всякой вкуснятиной, пирог с картошкой - по-деревенски. Сегодня, в выходной день, пока мама в парикмахерской, сыночки пекут торт, рецепт Вовка ещё два дня назад где-то вычитал... Какой? Секрет!

Вот и неделя прошла вместе с дождями...

+1
10:02
181
18:41 (отредактировано)
иначе протез? (лишний знак вопроса)
желания объяснять, в чём (пробел после запятой)
неживую конечность (и) взяв в руки
и смеясь, Егор (кажется лишня зпт)
Вечером(,) после общего
семейного ужина(,) Егор
Загрузка...
Анна Неделина №2

Другие публикации