Музыка для дождя

  • Кандидат в Самородки
  • Опубликовано на Яндекс.Дзен
Автор:
Ева
Музыка для дождя
Текст:

Тоска отменяет лето и, сквозь облаков плафоны,
Рыдает дождями небо... Адажио Альбинони
Завоет печально ветер, осыплются в лужи звёзды.
Над городом, мрачный вечер, поморщится: «Снова слёзы».

Депрессия в выси стонет и бьётся, безмозглой птицей
На мертвенно-сизом фоне. Листая дождей страницы,
Ложится под ноги слякоть и мир, растворяясь, тонет
И хочется с ветром плакать адажио Альбинони.

В сетях задохнулось солнце, затянуто грязной пеной
И, как из глубин колодца, раскатисто - марш Шопена…
Взмолюсь в небеса седые: «Не лейте тоску на город,
На листьев тела резные! Бедою небес расколот,

Он прячет себя за горем и рвёт на асфальте тени
И, словно лодчонка в море, уходит на дно сомнений,
Что будет за маем лето и знойность денёчков близко.
Скучает о ярком свете, о песне зари лучистой…»

Открою рояля крышку. Приму монохромность клавиш...
Пусть небо меня услышит, распустит оркестры кладбищ,
Ветра пусть дожди не кружат в концертах тоски и тлена.
Для танца дождя по лужам есть вальс си-минор Шопена...

+23
13:30
754
Грустно, но очень мелодично! rose
14:19
+4
Благодарю!)) rose
14:03 (отредактировано)
+2
Хорошо получилось)
Я бы подумала над финальной строкой: «весенний есть вальс Шопена» — поставили глагол между словом и его определением (весенний вальс), так лучше не делать, стилистически плохое решение.
14:17
+2
Спасибо))
Я сначала хотела: «есть вальс для Весны, Шопена», но как-то не понравилось. pardonДумаю, как поправить
14:26 (отредактировано)
Есть много прилагательных, кроме «весенний». Можно, к тому же, более индивидуальное подобрать, учитывая что тут вы прилагательное не как часть названия используете.
14:29
+1
Для танца дождя по лужам есть вальс си-минор Шопена…
Это не предложение поправить строчку, это только музыкальная ассоциация, там такой подходящий рефрен)
14:49
+2
Спасибо, подумаю. Хотела чтобы и название и время года, как звёзды, сошлись, но стилистика не даёт))
15:08
+2
Спасибо! yahooinlove
14:22
+1
Ева, для меня это все еще и звучит.)))
Вот только по марш Шопена раскатистый… Ну насколько мне известно, самый популярный марш Шопена — это похоронный. А он у него вторая часть сонаты и не раскатистый, а удушенный. Может, вас какой-то другой марш вдохновлял. Но раскатистые у него скорее полонезы. Вот только как их в ритмику втиснуть, я не знаю. А вот вальс и Альбинони очень образно уместно и так прямо для меня созвучны.
14:40
+1
И, как из глубин колодца, звучит/гремит/взрывной полонез Шопена… )))
14:45 (отредактировано)
+2
Спасибо.))) Марш «тот», только, со словом когда задумалась, обозначающим… Просто если его (марш) на дождь «положить», немного с раскатами (очень далекими, глухими) грома, то начало такое «дрожащее» получается, нервное, как будто «вот, сейчас, сейчас будет ближе, но гроза уходит в сторону не начавшись, кружит где-то на грани и умирает вместе с дождём.
»И, как из глубин колодца, нот траурных — марш Шопена" сначала поставила, потом
«покрутила» его под дождём, и поменяла на раскатисто. Поменять обратно?
14:49
Первоначальный вариант хуже, и ритмически и грамматически.
15:09 (отредактировано)
+1
Ева, послушайте еще прелюдию №20 до минор. Вот она и марш, и раскатистая, и капец какая пронзительная.
15:46 (отредактировано)
+3
Он мне весь нравится)) Спасибо))
14:33 (отредактировано)
распустит оркестры кладбищ,

Шопен?

Ту сто четыре — самый быстрый самолёт.
Ту сто четыре никогда не упадёт…
crazy
14:39
+1
ну вообще-то он на кладбищах и звучит.
15:07 (отредактировано)
+2
Адажио Альбинони послушайте, от Шопена мурашки не такие крупные и не так резво скачут (у меня теперь диагноз есть мурашковедческий, недавно поставленный laugh)
Я его когда слышу, мне представляется исхлёстанный морем и дождём утёс, на котором, вцепившись в него корнями, стоит дерево. Скрюченное, тёмное… Под ним женщина, ветер рвёт её мокрое платье, дождь бьёт по лицу и плечам, а она смотрит в небо и что-то шепчет… Потом поворачивается спиной к морю и падает с утёса… Внизу бушует серо-стальное море, но оно кажется таким далёким, как будто до него вечность. На лицо женщины ложатся капли дождя, всё вокруг серым фоном, но глаза женщины сине-зелёные. И она долго-долго летит вниз, раскинув руки и улыбаясь. И продолжает смотреть в небо. А потом просто закрывает глаза…
Когда долго плохая погода, дождь, грязь, холод, меня всегда тянет это послушать pardon
15:39
+2
Ой, ну её, эту похоронную музыку. На меня в детстве большое впечатление произвёл реквием Бетховена из увертюры «Эгмонт». Частенько его слушал. А сейчас — чем дольше живёшь, тем меньше такое нравится. laugh
15:47
+2
чем дольше живёшь, тем меньше такое нравится.
rofl
15:56 (отредактировано)
+1
Может, вся увертюра? это одночастное произведение. Нет там отдельного реквиема.
Реквием у Моцарта и Верди.
16:19
+1
Я боюсь соврать, но так нам объясняли в музыкальной школе. Любая увертюра написана по какому- то событию и имеет определённый смысловой синопсис.
В этой увертюре после казни графа Эгмонта (со слов учительницы)) звучит печальная, но мощная музыка.
Это я до сих пор помню.))
Но не слушал лет двадцать уже, наверное. Нужно переслушать.)
16:24 (отредактировано)
+1
Ну, это музыка к трагедии Гёте. Увертюра, т.е. вступление, оркестровая пьеса, открывающая спектакль, как бы пересказывающая его события — борьбу голландцев против Испанского порабощения (порабощение в теме вступления, остальное борьба) Момент смерти там передан 2 звуками — буквально, как вскрик — потом пауза во всем оркестре и несколько тактов в подражании хорала и снова борьба))) Реквием — все-таки отпевание, т.е. богослужение с определенной структурой и последовательностью частей.
16:21
+1
Да, сейчас глянул, она написана к Гёте.
сам люблю это произведение, оно не может оставить равнодушным blushrose
17:39 (отредактировано)
+2
21:57
+1
грусть такая поэтичная, но сейчас очень нужно именно дождик, а то всё посохнет blushБраво Ева!!! bravokissingroseroserose
21:57
+1
23:32
+3
А я бы тут никакие строчки не менял. Хорошо звучит.
21:57
+1
Спасибо))
Вроде грустно, но послевкусие приятное)
Замечательные строки!
21:57
+1
Благодарю! rose
Загрузка...
Константин Шагар №1