Внешний лес, внутренний лес

12+
Автор:
Yana Norina
Внешний лес, внутренний лес
Аннотация:
Однажды мальчик из леса находит своего брата. Но разрушает лес.
Текст:
Грибные люди слушают ногами. Мальчик снял ботинки и встал на еловый ковер босыми стопами. И мицелий зашептал. Стоило ему закрыть глаза, как он услышал Внешний лес. Услышал стопами, как разговаривают деревья. Как бегают, дерутся и убивают животные. Как неистово кружатся в пляске взрослые. Этим летом, как всегда, размножился пьяный гриб, и взрослые по ночам уходили на поляны.
На полянах люди танцевали всю ночь напролет и к утру валились от усталости в объятиях друг друга. Мужчины и женщины беременели и наливались новыми жизнями. Шепот мицелия менялся. Становился все более спутанным и шуршал неприятными вспышками. Из леса вывозили много грибов люди поселка, и раненый мицелий шептал раздраженно, сердито. На место одних грибов всегда приходят другие.
Через несколько минут мальчик опять обулся. Он лег в свое любимое летнее укрытие в корнях старого вяза, и его окружило мягкое покрывало нитей грибницы. Мальчику не спалось, и по нитям пробегались синие искорки. Мысли мальчика блуждали во Внешнем лесу, который он слышал через кожу. Полностью отключать слушание он не умел, кожа еще не огрубела, как у взрослых, и шепот леса будоражил мысли и чувства. Когда он уснул, мягкие розовые искры побежали по его телу. Во сне он оказался в непривычном ему лесу, сумрачном и заросшем.
Его разбудил странный клокочущий звук. Мальчик открыл глаза, разорвал слой мицелия на лице и ударился головой о корни вяза. На пне перед ним сидел черный пушистый силуэт и клокотал. Мальчик никогда не видел такое существо и принюхался. Оно пахло мицелием, а не животным. Странно. Мальчик подошел к животному, и на него блеснули глаза-угольки:
- Пррррр-пррррр! – животное вибрировало.
Мальчик протянул руку, и существо подставило голову. Мальчик погладил пушистое существо, и оно заурчало громче. Его треугольные ушки прижались. Мальчик обхватил существо двумя руками и поднял мягкое гибкое тело. Существо зашипело и обмякло. Это был гриб.
Мальчик с ужасом бросил безжизненное существо оземь, и оно рассыпалось, как обычное грибное тело. Споры взлетели облачком. Он никогда не видел фантом, но слышал, что трогать их – нельзя. Фантом приносили не только полезные грибы, но и грибы мертвые, заразные, опасные для чужого им леса. Он второпях собрал куски грибного тела и спрятал под пнем, чтобы никто не заметил.
Во Внешнем лесу мицелий пронизывает все. Животные, люди в том числе , лишь пользуются благами леса. Едят определенные грибы, плоды, других животных. Мицелий составил тонкую сеть и определил правила Внешнего Леса. Так было всегда. Ни одно существо в лесу не оставалось полностью обособленным, не страдало от вынужденного одиночества и голода. Мицелий дарил пищу, кров и тепло. Мицелий обеспечивал связи между. Мицелий помогал найти место, где тебя никто не найдёт. Те, умели слушать мицелий, те получали необходимое и достаточное. Все взаимосвязано.
Но фантомы иной природы. Фантомы не принадлежали мицелию Внешнего леса. Трогать и срывать фантомы - табу. Фантомы возникали из воспоминаний, мыслей и снов. Лесные люди видели среди фантомов умерших близких, животных или несуществующих монстров. Отличить фантом от живого существа можно только одним способом. Надо подождать, пока фантом обратится в мицелий или окажется живым существом, не грибной природы. Мурчащее существо - фантом. Это гриб, который распался на части и рассыпал в беспорядке рыжие споры. Мальчик из леса вздрогнул. Никто не должен знать. Он никогда не слышал о наказании за разрушение фантома, но и никогда не слышал о нарушении табу. Лесные люди узнают и прогонят его. Или убьют и оставят его тело далеко от мицелия. И то, и другое сложно представить, ведь остаться вне мицелия - это самое страшное. Лесные люди после смерти становились частью мицелия, а значит, никогда не умирали. Они жили как часть леса и мицелия, значит, не существовали отдельно.
Стоило рыжим спорам и частям фантома упасть на землю, как тонкие огненно-рыжие нити сплели тонкий узор и расползлись по поляне. Нити прикоснулись к пальцам Мальчика из леса, и он отпрянул. Шёпот рыжего мицелия был ему незнаком. Рыжие нити утолщались и множились. И вот его пальцев снова коснулись рыжие волоски. Мальчик из леса закрыл глаза, и его пронзило видениями. Он видел высокие горы из стекла, туманные дали и массу бурлящей воды, даже ощутил её пьянящий запах и соленый вкус. Мальчик из леса открыл глаза, и вся поляна покрылась фантомами. Рыжие нити плели новые и новые образы, и мальчик бродил между невиданных существ в страхе задеть и повредить. Поодаль стоял мальчик, очень похожий на него.
Мальчик из леса подошёл ближе к этому фантому. Нити уже сплели его образ, и лицо фантома было как живое. Он смеялся. Улыбка в точь такая же, и глаза. Смутно он помнил, что родители думали о его брате, обходили эту тему стороной, и нити мицелия брата давно потерялись в лесу. Никто не знал, куда пропал его брат.
"Может, это мой брат".
Мальчик из леса увидел, что волосы фантома короче, и он одет в странную одежду, с острыми и прямыми краями, тогда как люди Внешнего леса носили только то, что давал лес, волокна растений и грибов, плетёные и вязаные , не нуждаясь в острых и прямых формах. На Мальчике из леса росло его привычное одеяние, туника из мицелия, которая питалась его потом и грязью, светилась по ночам и меняла цвет, когда мальчик болел или сильно переживал.
Мальчик из леса прикоснулся кончиками пальцев ног к нитям рыжего мицелия, что сплели фантом в странной одежде. Мальчик из леса слушал острое шипение, с которым перешептывался рыжий мицелий, злое и рычащее. Рыжий мицелий захватывал слушающего. Мальчик из леса тяжело дышал от искр и электрических вспышек, которыми отвечал ему рыжий мицелий, ничего общего с нежным шепотом прозрачного мицелия Внешнего леса. Рыжий мицелий покалывал его кожу и раздражал нутро, и перед мальчиком вспыхнули видения больших громад из стекла и камня.
"Где мой брат?", спросил Мальчик из леса, и рыжий мицелий откликнулся. Поток видений держал его, пока мальчик не вскрикнул.
Мальчик из леса открыл глаза и не узнал Внешний лес. Фантомы покрыли окружающие деревья людьми, животными, чудовищами и даже ландшафтами. Рыжий мицелий, освобождённый из фантома мурчащего существа, пустился в странствие по лесу. Мальчик из леса уже слышал стопами тревожный шёпот прозрачного мицелия, шорох животных под землёй и над ней. Встрепенулись и взлетели птицы в ближайших зарослях. Животные засуетились, завозились в норах. Послышался топот, шарканье и цоканье: то звери и птицы, насекомые и ползучие гады убегали от рыжего мицелия.
Мальчик из леса оступился и задел ещё один фантом. Огромная полулошадь-получеловек лопнула и развалилась огромными рыжими кусками. В нос ударил запах рыжих спор, острый и электрический.
Надо предупредить родителей. Но ведь они узнают, что он разрушил фантом. Мальчик стоял без движения, боясь задеть фантомы. Рыжий мицелий застрекотал что-то под его стопами. Он прислушался и закрыл глаза. И услышал своего брата. Рыжий мицелий сообщал, что его брат в городе.
Те громады из стекла и камня, туманный воздух, большие звери с вращающимися лапами снова вспыхивали перед ним. Именно так он и представлял себе город из рассказов взрослых, как подобие кошмара.
Мальчик прислушался к рыжим нитям, что принесли весть о его брате. Они вели прочь из леса, в иную сторону, чем поляны со взрослыми. Взрослые, должно быть уже устали от оргий и спят, ничего не зная о том, что он сделал. Мальчик глянул в сторону леса, услышал злой стрекот рыжего мицелия, но отвернулся. Нити, что сплели фантома его брата, звали его в путь.
Нити вели его через самую чащу елового леса, поросшего пьяным грибом, и мальчик закашлялся. В голубоватом свете луны ему казалось, что гриб на деревьях шевелится. Нить здесь путалась и вихляла, и мальчик потерял ее. Прозрачный мицелий здесь не сдавался и подавлял рыжий. Мальчик из леса слышал их борьбу в почве. Прозрачный мицелий нежно шептал и пел, а рыжий мицелий стрекотал в ответ.
И тут снова возник фантом. Фантом брата скрючился на пне и плакал. Горько и безудержно. Мальчик из леса очень хотел потрогать фантома и успокоить, но не посмел приблизиться. Он невольно обернулся. Рыжий мицелий одержал победу. На деревьях и в корнях вырастали фантомы, мурчали, шипели и стенали, как настоящие. Мальчик из леса прислушался ногами к рыжей нити из города и пошел дальше.
Лес редел, и мальчик вышел в перелесок под линией электропередач. Редкий прозрачный мицелий вырубленного леса ушел в глубину. В перелеске росло много грибов, но постоянные вырубки и ботинки поселковых людей наносили мицелию раны. Мальчик свернул за рыжей нитью. Нить вела вправо. Через полчаса он вышел на твердую дорогу и перешел ее. После дороги он снова услышал нить и увидел окраину города. Он никогда не подходил близко к городу: боялся, что его украдут. Маленькие дома с темными или желтыми окнами дышали дымом из крыш. В город лесные люди выходили менять грибы, настойки и грибное пиво на одежду и мясо, ходили к зубному врачу. В городе было мало детей, и ходили слухи, что лесные дети пропадали не случайно: их похищали городские взрослые.
Мальчик вышел на дорогу и потерял нить, а навстречу ему выскочило огромное чудище с горящими глазами. Мальчик спрятался за деревом. Он искал окончание нити, и та обрывалась под холодной и твёрдой дорогой. Нежную кожу ступней обожгло. Мальчик из леса достал мягкую обувь и обулся. Когда он выпрямился, то увидел брата. Брат его стоял на пыльной дороге, в месте, где никак не могли вырасти грибы-фантомы, и мальчик медленно подошел к брату. Брат стоял на месте. Мальчик из леса протянул руку, и брат протянул руку в ответ. Живой. Они разглядывали друг друга, как в зеркале. На щеке брата из города извивался шрам в виде месяца. Волосы его, короткие и с ровными краями, торчали ровно вверх. Волосы брата из леса пахли грибами и мягко струились по плечам. Одежда брата из города была такой же, как у фантома, угловатой и прямой.
Мальчик из города открыл калитку, зашел на участок и увидел стол с лампой, вокруг которой вились многочисленные насекомые. Они бились о горячее стекло лампы и жужжали, стрекотали и шуршали на разные лады.
Мальчик из леса вспомнил, что его брат пропал несколько лет назад. И вот теперь он здесь. Мальчик из леса послал мальчику из города приветствие, но ноги его брата оказались глухи к языку грибницы. «Как же он передал фантома», подумал мальчик из леса.
Их прервали. Вышла женщина из дома со стаканом кефира и тарелкой с черным хлебом. Она чуть не уронила и то, и другое. Женщина показала мальчику из поселка на что-то, и тот обулся. Люди из города общались речью, торопливой, не такой, как люди леса. Женщина попросила второго мальчика обуться, как видно для того, чтобы мальчики не могли общаться стопами через землю. Мальчик из леса слабо ощущал мицелий поселка ногами. Возможно, в поселке мицелий вообще почти не развит. Около ног кто-то пробежал. Мальчик из леса присмотрелся. Существо, которое он видел в лесу, маленькое и пушистое. Оно издало протяжный вопросительный звук, и женщина вышла, чтобы принести ему еды. Мальчик из леса потянул руку к существу, и то зашипело., после чего юркнуло под стол.
Когда женщина вернулась, мальчики уже убежали. Тарелка с хлебом опустела. Существо лизало стакан из-под кефира. Полная луна повисла над тихим поселком. Где-то на серо-голубом горизонте тучи уже окрашивались в розово - бежевый.
Мальчики перебежали дорогу и пошли по перелеску под линией электропередач. Луна зашла, и небо посерело. Деревья стали черными. Насекомые жужжали в такт проводам, и мальчики почти бежали. Мальчик из леса стремился показать второму мальчику их мать. Он знал, где находятся поляны, на которые уходят взрослые. Они прошли поросшие пьяным грибом заросли и очутились в дубовом лесу. Но лес изменился. Деревья покрылись неведомыми рыжими грибами. Мальчик из леса тронул один гриб на дубе, и обвалилось сразу несколько. Они вышли на поляну и увидели спящих взрослых. Взрослые были окутаны светящимся одеялом мицелия. Мальчик из леса ходил между взрослых и заглядывал в лица. Глаза взрослых плотно прикрылись, а покрывало мицелия окрашивалось в такт их снам. Мальчики заметили еще кое-что: взрослые поросли рыжими грибами. Грибы выросли прямо из их тел, пробивая дорогу в покрывале мицелия.
Мальчик из леса нашел мать и потряс ее за плечо. Она выдохнула и продолжила спать. Он нашел и потряс отца. Тот присел и посмотрел на мальчика из леса. Из глаз отца выросли рыжие грибы, по форме напоминающие цветы. Мальчик из леса вскрикнул от ужаса и посмотрел на мать. Из груби ее росли грибы в виде голов детей. Несколько человек зашевелились, потревоженные тем, что происходило с их телами. На людях росли фантомы всех форм и размеров: животные, цветы, части тела. Мальчик из поселка тронул мальчика из леса за плечо и указал на ноги. По их ногам скользил непривычный им мицелий, рыжий, с прожилками. Рыжий мицелий заполонил светящийся мицелий на взрослых, и фантомы вырастали из него. Мальчики выдернули ноги из плотного одеяла, и выбежали с поляны. Весь лес зарастал на глазах.
Они бежали вдоль реки, а лес затягивало в рыжеватую пелену. На ветвях появлялись рыжие совы, которые сминались и становились большими бесформенными грибными массами. Мальчики добежали до плотины, через которую прокинули деревянный мост. Они услышали какой-то незнакомый звук. У мальчиков побежали мурашки по коже и замерло дыхание. Так они впервые услышали Звук смерти.
Мальчик из леса знал про этот звук. Он исходил от Внутреннего Леса, но все входы во Внутренний Лес были скрыты. Грибные люди не ходили во Внутренний Лес, чтобы не нести смерть мицелию своего леса. Сейчас же они увидели, что под плотиной есть пещера.
Они услышали топот тысяч пар лап и ног. Копытные, хищники и травоядные всех размеров бежали прочь из Грибного леса. Рыжий гриб захватывал их прежний дом. Мальчики проползли и затаились под мостом. Подползли ко входу в пещеру. И шагнули в нее.
Смертьговорящие жили во Внутреннем лесу. Братьев, задыхающихся от спор рыжего гриба, нашли у пещеры, несколько дней назад. В их легкие выдохнули смерть, чтобы убить заразу, а потом унесли к другим детям. Разговаривать во Внутреннем лесу было запрещено. Когда мальчики пытались говорить, им закрывали рты.
Мальчики привыкали к темноте и голоду. Из еды им давали немного хлеба утром и вечером, и воду в чашах из листьев.. Мальчик из леса скоро понял, почему: чтоб не сбежали. Где-то наверху, сквозь щели, попадали редкие лучи солнца, и все живое во Внутреннем лесу их собирало, насекомые и растения. Непривычные к сумраку, мальчики не видели почти ничего и боялись выходить за пределы поселения.. На поляне среди сумрачных мшистых камней и черных деревьев дети жили и обучались дыханию жизни и смерти. Несколько дней братья в числе прочих молчали и слушали дыхание. Инструкции давал старший Смертьговорящий. Он подходил и прикасался к каждому по очереди, слушал его дыхание и направлял его в нужном русле. Когда он помогал Мальчику из леса вдыхать, тот чувствовал, как оживает, когда старший помогал выдыхать, Мальчик из леса чувствовал, как умирает. Брат из города слабел и не мог сидеть во время обучения, большую часть времени он лежал. Через несколько дней Мальчик из леса ощутил тепло и холод в теле, его тело стало горячим. Он выдыхал и усмирял неожиданное тепло. Он улыбался и плакал. Старший подошел к нему и послушал. Мальчик из леса ожидал, что его похвалят, и улыбнулся. Старший выровнял дыхание мальчика, и пошел дальше, словно ничего особенного не случилось. Брат из леса обернулся, чтобы поделиться торжеством с братом. Место, где лежал брат из города, пустовало.
Брат из леса вскочил и пошел к старшему и схватил за плечо. Тот приставил палец к губам.
- Где мой брат? – спросил брат из леса.
Эхо отскочило от далеких стен пещеры, и вдалеке упали несколько камней.
«Ты разрушаешь наш мир», отпечаталось в голове мальчика. Они общаются без слов, понял. Он никогда этого не слышал.
«Где он?», подумал Мальчик из леса.
Старший не ответил. Брат из леса в гневе вернулся на свое место. Он решил сбежать и посмотрел на старшего. Тот прочитал его мысли, ну, конечно.
Немногие дети доживали до окончания обучения. Многие пропали за эти дни. Мальчик из леса продолжал слушать дыхание днем, ел свой хлеб, пил воду и доползал до места ночлега в маленьком жилище. Там дети спали все вместе на растительном ковре под одеялом из черного мицелия. Мальчик из леса вспоминал мальчика из города, который успел пообщаться с ним пару часов. Мальчик из леса чувствовал пустоту внутри себя. Именно в эту пустоту он пустил смерть. Наконец услышал ее голос.
Испытание для детей проходило в пустоши, полной заваленных деревьев и каменных глыб, среди которых цеплялись кривые деревья и кустарники. Детей заваливали камнями и оставляли так, пока они не смогут разрушить свою тюрьму дыханием смерти. Брат из леса испугался. Помощи ждать не от кого. Он слушал свое дыхание и вспомнил родителей и брата. Ради них он должен выйти отсюда. Он сделал маленьких выдох, и куча камней над ним дрогнула. Он собрал жизнь, вдохнул поглубже и сдвинул свою гору камней. Брат из леса тут же потерял сознание. Тех, кто упал, оставляли в пустоши приходить в себя. Смертьговорящие должны уметь возвращать себя к жизни, иначе все их умения не имели никакого смысла. Так ему сказали, вернее вложили ему эту мысль. Мальчик из леса пришел в себя ночью, в свете Внутренней луны, комка светящихся растений, собравших свет из Внешнего леса. Она напомнила ему луну, которая провожала его в последний путь из Внешнего леса. Теперь луна освещала его последний путь из Внутреннего леса. Он послушал черный мицелий и пошел к пещере, минуя поселение Смертьговорящих.
Вдохнул жизнь и нырнул внутрь.
….
Мальчик вышел из плотины и застыл на мгновение. Весь Внешний лес покрылся рыжим грибом. Мальчик сел на землю и выдохнул весь запас смерти в рыжий мицелий. Мицелий стал терять цвет и сохнуть, а мальчик, потратив дыхание смерти, упал на землю. Он копил дыхание, чтоб встать. Стало холодно и страшно. Он почти дополз до плотины, и оттуда доносился слабый звук смерти. Нет, он не вернется назад.
Рыжий мицелий сошел с деревьев и земли. Растения расправились и потянулись к утреннему свету. Из чащи вышли несколько людей в белом. Лица их были скрыты за шлемами с торчащими трубками. В руках – змееподобные устройства, каких брат из леса никогда не видел. Брата из леса взяли с собой. Когда они выходили из Внешнего леса, мальчик бросил взгляд на лес, который спас.
Он не разговаривал, как люди из города, и его отвезли в большой дом для сирот. Брат из леса учился в школе, а вечером сидел в одиночестве на своей кровати. Стена около нее поросла мицелием, и уборщики никак не могли его извести. Во дворе он снимал обувь и все искал нить брата.
Когда брат из леса прошел обучение в школе, то получил работу в большом магазине. Он светил коды вещей и продуктов, которые покупали люди. Из стеклянных дверей магазина был виден лес, потому брату из леса нравилось там работать. Он уже был взрослым, хотя и не мог общаться с людьми. В один день вокруг магазина начался снегопад, и люди подходили к кассе сонные и недовольные. Брат из леса увидел нескольких лис между стеклянных дверей. В этом не было ничего удивительного, звери приходили там греться.
– Не спи, – сказал покупатель.
Он пробил товары и отдал чек. Затем затворил калитку «касса закрыта» и под ропот посетителей из очереди вышел на улицу. Лисы вышли с ним. Снег облепил спящее лицо его. Брат из леса встал под козырек и закурил. Вонючий дым отбивал остальные запахи и ощущения. Он бросил бычок в урну и поднял взор на лес. Там стоял его брат. Взрослый, с бородой, в кепке, как он. Это фантом, подумал брат из леса.
И тут брат его обернулся и зашагал в лес. Лисы потрусили за ним. Брат из леса растерянно смотрел брату вслед. 
0
01:00
612
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Андрей Лакро

Другие публикации