Егор и море
Егор не хотел ехать в Сочи. За свои двенадцать лет он только один раз был в пионерском лагере, и то при школе, без ночёвки. Каждый вечер он возвращался домой, к маме. Но в следующем году родители выходили на пенсию, уезжали из Магадана в Центральную Россию. Так что оплачиваемый отпуск и бесплатная путёвка на море этим летом были в последний раз.
Калитку возле ворот в лагерь накрывала просторная веранда. Там вдоль стен стояли скамейки и столы, сновали люди. К Егору и маме подошла высокая девушка в пионерском галстуке на белой рубашке, синей юбке, белых чулках до колен и синих туфлях. Темные волосы были собраны в тугой пучок, свёрнутый на макушке. “Пионервожатая”, - понял Егор.
- Добро пожаловать в Полярную Звезду. Пойдёмте, я вас провожу. Туда, - девушка показала на один из пустующих столов.
- Девочка, а как мне увидеть кого-то из взрослых?.. Я бы хотела поговорить о моём мальчике, - спросила мама.
- Вообще-то, вы можете рассказать мне. Я - педагог. Меня зовут Алла Павловна, - она закончила третий курс педа, и была здесь на практике.
- Ой. Алла Павловна! Егор никогда не был в лагере, - заспешила мама. - Он плохо засыпает, любит чтобы кто-нибудь с ним посидел. И… - мама понизила голос, - он только год назад перестал… у него только закончился энурез, понимаете…
- Мамочка, не беспокойтесь, позаботимся мы о вашем… Егоре. Правильно?
Егор молча, исподлобья смотрел на Аллу Павловну.
- Он стеснительный, - пояснила мама.
- Они все, - улыбнулась вожатая. - Егор, это твой рюкзак?
Он кивнул.
- Пойдёмте, сюда за стол, мне нужно досмотреть. От контрабанды, - ответила она на мамин немой вопрос.
Егор нехотя попрощался с мамой у ворот и побрёл вслед за Аллой Павловной.
- Ты один из первых, выбирай любую, - сказала вожатая. - Я скоро приду, пойдём на второй завтрак.
В спальне было двадцать-тридцать кроватей. Егор пошёл в угол, бросил рюкзак на кровать у стенки. Кровать, как-то по старчески охнув, провалилась под рюкзаком.
Дверь туалета, совмещённого с умывальником, отворилась. Из неё, затягивая пояс на шортах, вышел лохматый, коренастый пацан, абсолютно рыжий. Так, подтягивая шорты, он и подошёл к Егору:
- С прибытием. Наше - вам...
- Привет.
Рыжий медленно осмотрел Егора от макушки до пят.
- Ты кто? Как зовут?
- Егор.
- А я - Кука, - фамилия пацана была Кукушкин. - Откуда?
- Из Магадана.
- О, земеля! А я с Певека. Знаешь?
- Да, - неуверенно пожал плечами Егор.
- У меня пахан - геолог. На драге золото моет. Знаешь сколько он загребает?
Егор помотал головой.
- Много! - рыжий плюхнулся на ближайшую кровать. - Слушай, земеля, у тебя деньги есть? Рубль есть? - он пронзительно уставился в глаза Егора. Тот, посомневавшись, кивнул.
- Рубль есть! Ну, давай, чё стоишь? Не бойся. Верну тебе, - увидев сомнение, добавил, - приезд отметить надо и знакомство. Мы, чё, не пацаны?
К вечеру спальня заполнилась ребятами. Девчачья спальня находилась в том же здании, за стеной. После ужина появился Кука, поманил Егора, повёл в кусты за домом. За кустами большой валун, а вокруг камни поменьше, как стулья вокруг стола. Кука вытащил из-под дерева кулёк. Достал бутылку пива и сигареты. Егору очень хотелось попробовать, но он отказался. Кука не спорил. Отпил, рыгнул, закурил сигарету:
- Кайф. Я думал, скучнее будет.
Егор долго не мог уснуть, ему хотелось к маме. Он было пошёл к вожатым, но, услышав, как они громко разговаривали и смеялись, передумал.
Утром проснулся мокрый, заплакал. Подошла Алла Павловна:
- Ты что? Ты подумал?.. Не плачь, просто здесь очень влажно. Простыни нужно просушить. Повесь на спинку кровати.
Вожатые привели отряд на пляж, пересчитали и скомандовали: “Купаться”.
Дети, мгновенно скинув одежду, бросились в воду. Впереди всех - Кука, его рыжая спина, как солнце, слетевшее с катушек, пропадала и возникала в море.
Живя в Магадане, Егор, конечно, видел море, даже ловил рыбу с берега, на закидушку. Но никогда не купался. Горячий песок и сияющее южное море обжигали. Егор медленно стянул шорты, потом рубашку, положив на песок, присел на них.
Мимо него, осторожно ступая по жгучему песку длинными, тонкими ногам, прошла к воде Алла Павловна. Конечно, он видел женщину в купальнике раньше, - в Магадане тоже загорают, - но так близко и так волнующе в первый раз.
Бикини из двух частей на Алле Павловне вдруг показалось Егору чем-то невыразимо важным. Эти два крохотных, тонких лоскутка были ключами ко Вселенной, к сути самого Егора. Ключики - рядом, он буквально мог коснуться их рукой, но он знал, что не обретёт их, они не принадлежат ему. Он в досаде отвернулся. Но, через несколько секунд снова смотрел вслед - спина, ноги, волосы, всё её тело превратилось в пятна ослепительного, нетварного света. Алла Павловна вошла в воду, гибко нырнув, поплыла.
Егор откинулся на спину.
- Алла Павловна! Догоняйте, - он услышал голос Куки.
- Стой, Кукушкин, за буйки нельзя, - кричала Алла Павловна.
Вечером он встретил маму на веранде у входа.
- Побудь ещё пару дней, сынок, может понравится, - уговаривала мама заплаканного Егора.
В следующие дни они всем отрядом опять купались, смотрели кино, играли. Егор записался в клуб резьбы лобзиком, любил делать красивые узоры. “Сделаю кухонную доску для мамы,” - решил он. Для тренировки вырезал розочку - подставку под чашку или стакан. Алла Павловна увидела розочку:
- Ой, какая прелесть!
- Берите, это подарок, - протянул Егор. - Я сделаю ещё, полный комплект.
Кука позвал его на посиделки у валуна в кустах. Кука пил пиво, курил и рыгал.
- Пойдём со мной, - потянул Кука.
- Через пять минут отбой.
- Пойдём.
Они обошли спальный корпус. Кука подобрался вплотную к окнам девичьей половины и осторожно заглянул.
- Ёлы-палы. В самое время. Глянь.
Так, наверно, Ева совратила Адама, подала ему яблоко в раю, а тот взял и стал кушать. Вот и Егор - подошёл и стал смотреть.
- Второй ряд от окна, у стены, Катька. Она всегда голой спит.
Егор увидел, как голая Катька зевнула и забралась под одеяло.
Он почувствовал некоторое возбуждение и смущение. Он никогда не видел наготы, такой наготы. Он, начитавшись романов Стендаля и Драйзера, считал женскую наготу чем-то возвышенным, таинственным, священным, требующим особого, трепетного отношения. Он почувствовал, что его обокрали. Кука обокрал.
- Дурак, - сказал Егор Куке и пошёл в корпус.
- Стой, - шепнул вслед ему Кука, - я тебе спальни вожатых не показал. Ала-Пала там такая, ёлы-палы, кто бы знал...
- Ты почему не купаешься? - спросила Егора Алла Павловна.
- Не умею.
- Так просто поплескайся, побалуйся.
- А... я - потом. Сначала научусь, и уже поплаваю как следует, правильно.
Вожатая почувствовала себя педагогом.
- Почитай что-нибудь? У тебя нет книги?
- Я взял учебник немецкого. Хотел учить летом, да оставил его в Москве, у тёти. Тяжеленный.
- Хочешь мою книжку? - она достала из пляжной сумки. - Вот.
- Старик и море, - прочитал Егор.
В субботу отряд повели в душ. “Раздевайсь,” - прозвучала команда, - “и трусы тоже.” Кабинки были открытые. Пацаны чувствовали себя неловко. Не зная, что их ожидает, они начали мыться, усердно мылиться, повернувшись попами вовне. Девушки-вожатые подходили к каждому, намыливали всё тело: “Чтоб вшей не завели.”
Дома Егор уже давно мылся сам. Стеснялся даже маму.
Анна Павловна была в темном закрытом купальнике, шапочке и очках. Егор подумал: “Акула. Надо притвориться мёртвым.”
- Смывай мыло, - сказала Алла Павловна, удовлетворённая намыливанием, и пошла дальше, к Куке.
Егор вдруг услышал:
- Кукушкин. Ты что? Это - что?
- Он сам, Алла Пална. Он сам. Чё я? - притворно запричитал Кука.
- Нельзя, нельзя, как не стыдно? Убери сейчас же!
Кука, прикрываясь трусами, выбежал из душа.
После отбоя вся палата спала, Кука разбудил Егора.
- Вставай, пойдём.
- Отбой уже.
- Как раз то, что нужно.
- Опять в окна подглядывать?
- Не. Это важно. Вставай.
Егор нехотя встал, оделся. Кука привёл его к забору в дальней части лагеря, раздвинул доски.
- Пойдём погуляем.
- Нельзя же.
- Когда хочется - можно.
Было темно. Но Кука, подсвечивая фонариком, уверенно шёл лесом, переходя с тропинки на тропинку.
Егор уже боялся, что тот заблудился. Сам бы он точно не выбрался назад. Но вдруг лес расступился, и они оказались на небольшом открытом пространстве, на верхушке холма, у самого моря, почти безвучно и невидимо плескавшегося внизу. Горизонт вспыхнул светом, и показался край Луны. Они присели на краю и молча, не дыша смотрели на космическое действо. Поднимаясь всё выше и выше, Луна слово снимала завес с окружающего мира, приоткрывала его тайну.
- Отец говорил, Луна гораздо полезней Солнца. Солнце светит когда и так светло, а Луна - ночью, в темноте. Мы с тобой - дети Луны, Егор.
Кука вытащил из сумки блокнот и стал рисовать открывшееся перед ними. Это был карандашный набросок, но Егору казалось, что один в один как фотография.
- Не подумал бы, что ты так умеешь.
- Я бы тебе сказал, что ещё ты обо мне не подумал бы, но тогда мне бы пришлось тебя убить.
Кука пошёл отлить. Егор взял блокнот и начал листать. Блокнот был полон зарисовок, едва начатых и законченных, пейзажи, натюрморты и… нагота. Егор сначала смутился, но продолжил смотреть. Рисунки не казались грубыми, наоборот, в них было что глубокое, уважительное, важное, то, что и Егор мог принять. Потом он увидел Аллу Павловну с кувшином в руке, словно античную богиню из учебника.
- Хоре зырить, - подошёл Кука. - Давай.
- Отец, гад, сбежал с любовницей в Певек. А меня оставил в Магадане, в детдоме. Приходи ко мне, когда вернёмся, - вдруг сказал Кука у дверей их корпуса.
- Пойдём купаться, - позвала Алла Павловна.
- Так я же не умею.
- Я научу тебя.
Алла Павловна взяла Егора за руку. И они медленно пошли, погрузились в воду, поплыли. Сначала Алла Павловна подсказывала ему как двигаться, и он послушно следовал ей. У него получилось. Егор почувствовал, что узнал секрет - вода держит его на плаву. Он стал двигаться сам, отпустил её руку, и поплыл дальше, уже один. Впереди только море.
«Калитку возле ворот в лагерь накрывала просторная веранда».
Странная архитектура. Насколько я знаю, веранда — это пристройка к зданию с мебелью или без нее, а не крыша или навес.
" — Девочка, а как мне увидеть кого-то из взрослых?.."
Почему «девочка»? Этой «девочке» минимум 20 лет. Но если она выглядит на 15, то это надо сказать заранее чтобы не вводить читателя в заблуждение. И при чем тут "… увидеть кого-то из взрослых?.." И дворник взрослый и повар… Тут уместнее будет "… увидеть врача или директора".
" — Вообще-то, вы можете рассказать мне. Я — педагог".
Не было в пионерлагерях педагогов. Был директор, старший пионервожатый, воспитатель, пионервожатый. И, конечно, был врач, фельдшер, медсестра. Не всегда именно трое, но кто-то был. Так что маме нужна была хотя бы медсестра, а не просто кто-то из взрослых. И все прибывшие проходили местное медицинское освидетельствование.
"-… Меня зовут Алла Павловна, — она закончила третий курс педа, и была здесь на практике".
Странное построение речи: Алла Павловна сначала говорит о себе, а потом о какой-то неизвестной девушке закончившей три курса института, которая «была», но сейчас её нету. Чтобы не было непоняток, фраза должна звучать так: "-… Меня зовут Алла Павловна, я закончила третий курс педа, и здесь на практике".
"… у него только закончился энурез,"
Энурез не заканчивается, он лечится. Это потология многих мальчиков от 9-ти до 15 лет. Поэтому слово «закончился» никак не подходит.
Егор нехотя попрощался с мамой у ворот и побрёл вслед за Аллой Павловной.
— Ты один из первых, выбирай любую, — сказала вожатая.
Они только еще идут, никуда не пришли, а Алла Павловна говорит: — выбирай любую. Где и кого «любую»?
«В спальне было двадцать-тридцать кроватей».
Неоправданный разброс в количестве и не видно обстановки палаты. Вот если бы Егор увидел три ряда кроватей по 10 штук, тут и некая обстановка помещения, и показана сообразительность Егора который сумел быстро посчитать.
«Кровать, как-то по старчески охнув, провалилась под рюкзаком».
Рюкзак вряд ли больше 10 кг, а кровать провалилась. Мальчик 10-ти лет весит минимум 20 кг, и что будет, когда он ляжет на эту кровать?
Сейчас отдохну, заготовлю новую партию дров и продолжу.
Продолжаю:
«Дверь туалета, совмещённого с умывальником, отворилась. Из неё, затягивая пояс на шортах, вышел лохматый, коренастый пацан, абсолютно рыжий.»
Внешность Куки показана сразу, и это абсолютно правильно, а как выглядит Егор, до сих пор не ясно, и это неправильно.
Дверь в туалет и умывальник не может находиться в спальном помещении.
«Кука не спорил. Отпил, рыгнул, закурил сигарету»:
Получается, что Кука глотнул пива, рыгнул, т.е. блеванул, сделал вонючую лужу и получил кайф. По другому эту фразу понять нельзя. Рыгнул и отрыгнул — разные понятия.
«Утром проснулся мокрый, заплакал. Подошла Алла Павловна:
— Ты что? Ты подумал?.. Не плачь, просто здесь очень влажно. Простыни нужно просушить. Повесь на спинку кровати».
Этого быть не может. что простынь мокрая от близкого моря, от повышенной влажности воздуха.В субботу отряд повели в душ.
"“Раздевайсь,” — прозвучала команда, — “и трусы тоже.” Кабинки были открытые. Пацаны чувствовали себя неловко. Не зная, что их ожидает, они начали мыться, усердно мылиться, повернувшись попами вовне. Девушки-вожатые подходили к каждому, намыливали всё тело: “Чтоб вшей не завели.”
А вот этого быть не могло ни при каких условиях. В отряде мальчики 11-13 лет, период бурного полового созревания, у многих сперма из ушей лезет. Эти мальчики взбунтовались бы, но трусы не сняли бы. Об этом узнали бы родители детей, и разнесли бы этот лагерь по кирпичику. А этим девкам-пионервожатым космы бы выдрали и глаза выцарапали. И вся администрация лагеря могла пойти под суд за совращение малолетних., или попытку совращения.
То что мальчишки подглядывали за девчонками, та и было, так и будет.
«Кука вытащил из сумки блокнот и стал рисовать открывшееся перед ними. Это был карандашный набросок, но Егору казалось, что один в один как фотография».
Сомнительный эпизод. Рисовать при луне, разглядывать рисунки при тусклом свете… Не верю. Да и за чем, если это проще сделать днем.
«Алла Павловна вошла в воду, гибко нырнув, поплыла».
Быть этого не может. Когда дети купаются, все пионервожатые и воспитатели стоят на берегу и только успевают пересчитывать головы в воде, будь это в тихой речке или озере, а в море, где обязательная волна, даже самая легкая может привести к трагедии, тем более следят за детьми. А ту пионервожатая сама купаться стала. Пионервожатые тоже купались, но когда в лагере тихий час.
Вот такая получилась легкая поджарка. Ради чего написан рассказ, для какой идеи, я так и не понял. Одни эпизоды не связаны между собой, другие связаны кое-как. Интриги в начале нет, а нет интриги, то и раскрывать нечего в конце. Как отдельные зарисовки жизни пионерлагеря, тоже слабые, не захватывают. Скучно…
А Егора я тоже не поняла, но я никогда не была 12летним мальчиком, в Союзе я еще пешком под стол ходила, так что не стала высказываться, мб, я чего-то не догоняю.
Вообще, на мой взгляд, море здесь — метафора. Причём метафора довольно несложная. Рассказ о домашнем мальчике на которого совершенно для него внезапно хлынула жизнь. И все здесь на своих местах. И герои раскрываются через мелкие штрихи. Как раз такие, как «возвращался домой,к маме». Именно к маме, из двух родителей. Это не упущение, не сбой логики. Это черта характера.
Конечно, на многое есть ответ. Если нужно, дайте знать. Поделюсь.
В целом мой комментарий — вы ищете того, что автору неинтересно, и ругаете его за это.
Автору интересно становление мальчика 12+- лет и превращение в мужчину, ну, в подростка, поэтому здесь девичья тема с наготой. Душ такой был в Лоо, нас мыли пионервожатые. Но, это, только штрих.
Если вы не поверили рисункам под Луной (а такие могут быть только под Луной), что могу сказать, для меня важно рассказать и о Куке. И рассказть пафосно, после того, что мы о нём знаем. А вы, вероятно, скептик, натуралист. С этим, как его, люксметром ходите, видно, не видно:)
Но ещё раз повторю, любое мнение интересно, особенно развёрнутое, спасибо!
Спасибо за понимание.
Мальчик домашний, ближе к маме потому что, папа скорее всего или геолог, или работает вахтовым методом и дома бывает не часто. Плюс к тому живут в Магадане. Отсюда делаем вывод о раннем выходе на пенсию по льготам, выслуге и т.п.
Вожатая не мыла, а проверяла качество намыливания, чтоб не халтурили. Но да, могли для этого выделить парня. Может с вожатыми мужского пола был напряг?
У родителей была библиотека, и мальчику было скучно читать только фантастику. Ему было интересно, что Стендаль пишет про любовь, теорию хотел изучить.
Вопрос про мытьё, вижу, заинтересовал… Было, в середине 70-х, и чего? Секса ведь в СССР не было. И слава богу.
И опять же, я смущён неужели рассказ приглашает проверять документальные детали, ну дайте плюсминус пару лет событиям. Речь же не о мемуарах…
Вообще я смотрю, вернее читаю, автора и каждый раз удивляюсь, как он мастерски несколькими мазками, очень лаконично, даже скупо, но показывает полную картину. И мне эти картины нравятся. Не могу объяснить себе почему. Может я с автором на одной волне, а может магия какая-то.
Да, забыл про угли.
— с какой целью здесь Прутков?
Ведь с другой стороны луна светит и не греет, а солнце светит и греет.
Проверить эрудицию читателей?
Встречный вопрос: мог инженер-геолог процитировать своему сыну Пруткова?
Вообще хотел назвать рассказ «Дети Луны», но передумал…
Тут дисбаланс. Есть одежда, а внешности нет. Неоправданные подробности сочетаются с полным отсутствием нужных деталей. Она молодо выглядит, но почему? Мне кажется, хватило бы рубашки и галстука, комментария про пионервожатую и вдобавок к масти, что темноволосая, цвет глаз и веснушки там. А то не понятно, почему ее приняли за девочку, если вожатая — а это минимум студент, притом высокая и пучок — учительская прическа. Короче, барышня разваливается на части.
Не повторяюсь насчет третьего курса и практики, она должна была это произнести. Добавлю лишь, что «педагог» вполне себе верное определение. В отрядах в паре работают старшекурсник педа — педагог и вожатая с первых курсов. Я практику проходила именно вожатой, а моя напарница именовалась педагог. Так что тут все верно.
Здесь и дальше много деталей, висящих в воздухе. Они ни для чего не нужны. Не двигают сюжет, не создают атмосферу, не раскрывают персонажей. В таком коротком формате дорого каждое предложение и если уж оно есть, то она должна была что-то найти, что раскроет Егора для читателя, для вожатой и может даже для собственной мамы. Либо убрать.
Три кровати на две строки.
Так появился Кука, у которого есть и внешность и индивидуальность, повезло. Хватило абсолютной рыжины, коренастости и манеры речи. Алле с Егором так не подфартило. Однако, в этом отрезке многовато подтягивания шорт. Достаточно одного.
От и до скорее про расстояние и отрезки. С макушки начал, до пят дошел.
Автор, не подсказывайте. Откуда у героев эта информация? Ее опять же должен был Кукушкин сообщить.
Плеоназм. Если вы говорите «за стеной», то «то же здание» подключается автоматически и в упоминании не нуждается. Опять же это предложение здесь вырвано из другого места. К чему оно тут? Оно нужно для эпизода с подглядыванием в окошко, но появилось в эпизоде про пиво с Кукой. И сам эпизод не двигает сюжет. Он должен быть для чего-то. Егор впервые решился попробовать пиво или отказался потому что… но об этом позже.
Про то, что Егор проснулся мокрый — это элемент основного конфликта, поэтому он обязан взаимодействовать с остальными сюжетными кусками: влиять на них, вызывать реакцию, вписываться в цепь событий. А он пока просто есть.
Хороший кусок. Кука тащит повествование.
Ступая ногами прошла. Плеоназм.
Хорошо не по воде пошла, раз уж у нас библейский слог прорезался.
Тут хорошо. Атмосферное взаимодействие.
Причина не понятна. Пропущен конфликт вокруг мокрой кровати, который приведет к попытке сдаться.
Эпизод с лобзиком — повисшая в воздухе деталь. Как и контрабанда.
Три Куки на две строки.
Так библейские мотивы осознанны здесь? Про «стал кушать» отлично!
Кука прям тащит паровозом!
Егор и море потому что Старик и море. А связи с сюжетом книги не хватает и поэтому эпизод выглядит притянутым за уши или ненужным.
Притворился? Или что сделал? Фраза ни к чему не привела.
Вот поэтому девушки пацанов и не моют. А педагог не должна так непрофессионально реагировать. Впрочем, этот эпизод снова висит в воздухе. С Кукой я имею в виду.
Про Луну и Солнце классно. Про детей луны с потолка.
Повтор блокнота.
Чего давать?
У Куки глубокая история и душевная драма. И нужна причина чтобы открыться — какая-то особая близость, которая произойдет если они разделят какой-то стресс. Рискнут вместе, например, и выручат друг друга. А тут порыв откровенности ниоткуда.
Резюме: основной конфликт сюжета — взросление писающегося мальчика. Взрослеют пацаны через половое созревание, у нас есть голая Катька и Алла. И через смелость, которая в итоге должна привести к тому, что мальчик поплыл. Но арки персонажа нет. Эпизоды не работают на конфликт, они как бы просто есть. То есть наш Кука — проводник во взрослую жизнь уже на той стороне и тащит за собой Егора через пиво, сигареты и девчонок. Но пути не происходит, Егор не идет! Но в конце приходит. Поэтому сюжет не работает.
Эпизоды надо связать между собой: описался и другие мальчишки подняли Егора на смех, Алла солгала, что дело во влажности, но Кука не засмеялся, дал кому-то в нос и сказал что-то типа: «чего мокришь? Скажи, что будут ржать, ты им самим ночью в кровать нассышь» потом они спалятся на подглядывании за девчонками, вступят в конфликт с недостающим здесь антагонистом, который и смеялся и обещает настучать и, выручая Куку, Егор нащупает у себя яйца дать отпор. После этого Кука показывает свою уязвимость: талант и покинутость. Они становятся настоящими друзьями, Егор разрешает себе возбуждаться на задницу Аллы и плывет. Мальчик становится вьюношей.
Впрочем, вы автор. Вам решать. Я могу лишь попробовать помочь и подкинуть идеи. Успехов в труде!
Блокнот давай. Пропустил слово «блокнот», чтоб не повторяться.
Ещё раз скажу, спасибо за детальную критику. Могу ответить, в смысле, объяснить.
Но, кмк, вы строите свой «кавер» на мой сюжет Мне, конечно, приятно…
Но мой сюжет о другом, не о том, что вам хочется.
Кука, ведь только кажется, гопником, с пивом и сигаретами, и подглядыванием. Кука — нормальный пацан, в принципе, в понятной ситуации, такие у трети детей, нет? Кука ещё себя покажет.
А сказать
Я не знаю, где вы это прочитали.
Алла для Егора — недостижимое, греческая богиня. Ему СНИТСЯ (неужели, это не ясно), что они купаются вместе. Алла может быть только подсказкой — типа, читай Старика и море, а не Стендаля… А дальше — сам… Дальше сам — то, что подростки должны понять.
Правда я немного прифигел от землячества Певека и Магадана… всё же полторы тыщи километров по прямой. Даже по меркам России это прилично.
Каким скованным и застенчивым был Егор, и каким свободным оказался Кука.
Для Егора это знакомство превратилось в этакую «школу жизни».
Похоже, что Мастер пишет по собственным воспоминаниям… это так?
Жарить ничего не буду… хреновый я критик, да и время давно прошло… всё уже прожарено до нас.
Да, детство провёл в Магадане, был в магаданском пионер лагере Лоо под Сочи. Что-то реально было, а что-то придумал, как без художественного преобразования реальности :)
Певек просто вспомнился, просто был на слуху из детства. По масштабам Колымы и Чукотки 1500 км — не так далеко А Кука ведь в Магадане живёт.