Ночь в библиотеке

6+
Автор:
Ниса Глоэрн
Ночь в библиотеке
Аннотация:
Незадачливый читатель прочитал древний манускрипт в дальнем зале библиотеки, и теперь не могут попасть в свои миры существа, случайно оказавшиеся в библиотеке. Им решили помочь Тина и Роджер, случайно оказавшиеся в библиотеке.
артзарисовка 1/43
Текст:

Аппетитный хруст разносился по всему залу, уставленному полками, книжными шкафами и стопками книг. Акустика в зале была замечательная, и потому хруст был хорошо слышим под самым куполом.

− От твоего чавканья мне тоже захотелось чего-нибудь вкусненького, − досадливо пробормотал чей-то ворчливый голос из глубокой тени под лестницей.
− Можешь закусить гномом, − ответили ему откуда-то из темноты.
− Я, может быть, и древний, как черепаха, но это не означает, что из меня можно сварить суп. А ты, огнедышащий, лучше будь осторожнее - вон искры видно в темноте. Не подпалил бы чего тут, как днём. Ортвин, присматривай там за ним.

− Ортвин куда-то смылся, похоже. Давно не слышно его пофыркивания, − отозвался всё тот же голос из темноты. − Тина обещала присмотреть.
− Роджер, ты же знаешь, мне некогда. Я ищу.
− Нашла что-нибудь?
− Пока нет. Как можно что-то найти? Светляки опять задремали, видимо.

В это мгновение замигали крошечные точечки и разгорелись в парочку крошечных эльфов-светлячков. Они и в самом деле задремали на большой стопке книг, которая теперь высветилась в их бледно-золотистом свете.

Теперь стал видна и большая книга, над которой склонились два круглых стеклышка очков, сверкнувшие над страницами фолианта, исписанного быстрым, малопонятным почерком.

Одна из звездносветных фей опустилась на листы книги и принялась расправлять складки на одежде, другая опустился на дужку очков. Хозяйка очков − хрупкая девушка с веснушчатыми щеками улыбнулась и протянула ладошку, на которую села ещё одна фея. Теперь читать стало сподручнее. Тут в плечо девушки ткнулось что-то острое.

− Прошу поосторожнее со своим рогом, многоуважаемой Ортвин. Из темноты показался рог и чёрный глаз, а на страницу книги, которая лежала, к слову сказать, прямо на полу, опустилась когтистая лапа покрытая зеленоватой шерстью лапа.

Единорог послушно опустился у ног девушки, она осторожно погладила его по загривку: шерсть была удивительно мягкой, шелковистой. Две феи приняли слетать вокруг его рога, отражаясь светлыми пятнышками в темных зрачках животного.

Из неосвещённого угла под лестницей продолжал доноситься хруст и чавканье.
− Интересно, что он там жуёт? − пробормотала Тина, возвращаясь к чтению.
− С тех пор как мы его встретили, он постоянно чем-то хрумкает, − сказал из темноты спокойный юношеский голос.

В это время из-за туч выглянула луна, и комната осветилась голубоватым светом: длинным прямоугольник перехваченный оконным переплетом стрельчатого окна где-то высоко под потолком, медленно пополз по полу. Неяркого лунного света было вполне достаточно, чтобы рассмотреть всю эту странную компанию: зелёного единорога, девушку, склонившуюся над огромной книгой, длинноногого юношу, беспечно подпиравшего спиной высокую стопку книг. На книгах в нелепой позе восседал некто чешуйчатый с длинной змеиной шеей и грозным клювом. Его можно было бы принять за дракона, если бы не клюв.

В закоулке под лестницей, куда не попадал свет, виднелась светлая мохнатая фигура внушительных размеров − йети. Именно отсюда и доновилось хрумканье и чавканье.

Послышался цокот копытцев, и из-за шкафа вывернул фавн. В его руке покачивался кованый фонарь с оранжевым стеклом. В свете фонаря лицо его щерилось хищным оскалом, а, может быть, в этом была виновата неверная пляска теней и красно-оранжевого света фонаря.
Тина взглянул на него и невольно вздрогнула.

− Он опять что-то жует, − невозмутимо сообщил юноша, кивнув в сторону огромный меховой горы.
Фавн резво подскочил к йети, отобрал у него что-то и ужаснулся.
− Да это какой-то древней свиток! − воскликнул он, протягивая свиток пергамента, основательно исслюнявленный и измочаленный в некоторых местах в клочки, Тине.

Сам он читать не умел, равно как и все остальные присутствующие, за исключением юноши и девушки.

И как же им всем повезло, что Тина и Роджер оказались в эту ночь в библиотеке. Ребята хотели просто почитать книги, когда внезапно наткнулись на эту разношерстную компанию в одном из дальних залов библиотеки. Стоило немалых трудов понять, что и единорог, и феи, и даже йети, появились здесь в результате неосторожного чтения кем-то из посетителей некоего древнего фолианта или гримуара. Внезапно выдернутые из своих книжных, а может и вполне реальных миров, они вынуждены были прятаться среди книг несколько дней, находясь в растерянности и недоумении.

Тина и Роджер вызвались помочь каждому вернуться в свои миры. С этой целью были пересмотрены уже значительное количество старинных рукописей, но пока не найдено ничего похожего на магическую книгу с заклинаниями или что-то в этом роде.

Тина развернула пергамент, фавн ловко помогал ей перехватывать свиток, осторожно перетягивая и скручивая тонкую кожу, наполовину пережеванную местами. Свиток постоянно норовил скрутиться обратно в трубочку. Йети в полумраке недовольно ворчал, словно у него отняли любимое лакомство.

Внезапно где-то выше, на балконе послышались чьи-то шаги. Все затихли. Фавн затушил фонарь. Звездносветные феи спрятались в гриве единорога. В голубом прямоугольнике лунного света на полу торчали голые пятки мохнатого монстра, обрамлённые пепельной шерстью.

С балкона медленно спустился библиотекарь - небольшого роста, согбенный старичок. Его длинный нос отбрасывал причудливую тень. Хранитель книг остановился, понюхал воздух, покряхтывая, наклонился и что-то поднял. Довольно крякнул и спрятал найденный предмет в карман.

−Какой странный запах. Словно бы конюшней пахнет или чем-то палёным.

В этом дальнем зале он не был довольно давно и сейчас пришел посмотреть, что за шум отсюда доносится. В это время ветки застучали в окно верхнего окна, скрежетали о стекло – снаружи поднялся ветер. Библиотекарь вздрогнул.

− Вот и причина шума, − дрожащим голосом, пробормотал он. Ему всегда было немного не по себе в этом зале древних рукописей, и заглядывать сюда лишний раз не любил. Оглядел помещение быстрым взглядом и, не приметив ничего интересного, он поднялся наверх и захлопнул дверь. Пятки спрятались в темноту.

− Рассверкался своими пятками,− недовольна проворчал гном выглядывая из-за шерстяного монстра.
Йети вновь завладел свитком и хрустел им с каким-то остервенением, опасаясь, видимо, чтобы опять не отобрали.

− Неужели он такой вкусный? − вскричал фавн выхватывая недоеденный пергамент.
− Видимо он думает, что это корова, − усмехнулся Роджер. Единорог недовольно фыркнул.
− Да, да, скажи спасибо, что не тебя слопал, а всего лишь телячью кожу свитка.
− Между прочим, именно на этой телячьей коже были важные сведения, а, может быть, и бесценные, − всплеснула руками Тина.

Гном вскочил и принялся подбирать кусочки пергамента, сокрушённо вздыхая и смачно ругаясь за такое беззаботное отношение к таким важным бумагам. Светлячки-эльфы беспокойно кружили рядом, фавн поспешно зажигал фонарь.

Роджер невозмутимо продолжал сидеть.
− Могу подпались этому прожорливому негодяю пятки, − предложил василиск, − или превратить в камень: на выбор.
− Это не вернет нам утерянных слов, − заметила Тина.

Василиск разочарованно вздохнул, исподлобья глядя на йети. Тот, по всей видимости, даже не понял причину всеобщего недовольства.
Наступила взволнованная тишина, пока Тина пыталась что-то разобрать на собранных гномом клочках телячьей кожи.

− Могу с уверенностью утверждать лишь одно. Здесь идёт речь о каком-то Доме. По-видимому именно там нужно искать ответ на наш вопрос. И остались частично обрывки заклинания возвращения. Многих слов я не поняла. Разъяснения нужно поискать вот в этих словарях, – она указала на стопку книг, отложенных в сторону.

− Ну вот, уже хоть что-то! − вздохнул Роджер. Он по-прежнему был совершенно невозмутим, словно всё шло так, как и нужно.
− Что делать-то? − спросил гном, беспокойно оглаживая бороду.
Тина была согласна с Роджером:

− Будем искать этот Дом. Дом со всеми окнами мира.

+2
13:21
452
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Светлана Ледовская