Школьная фея

6+
Автор:
Ishhenkogennadij
Школьная фея
Аннотация:
Не буду описывать содержание рассказа: он короткий, так что прочитаете сами. Скажу лишь, что получил много откликов от учителей, и все они сводились к одному: «Нам бы такую фею!»
Текст:

        До звонка было ещё пять минут, поэтому в десятом «Б» не обратили внимания на вошедшую девушку. Перемена была короткой и почему-то никто из учеников не вышел из класса.

        – Прекратили базар! – громко сказала вошедшая – и наступила тишина.

        Все с удивлением таращились на красавицу, которая была на голову ниже самой низкорослой из их девчонок. Она села на место учителя и обвела взглядом класс.

        – А ты кто? – спросил Донцов. – И почему мы должны молчать, если не было звонка?

        – Я классная фея, – ответила коротышка. – До звонка ещё три минуты, но я растяну их на полчаса. Думаю, что этого хватит. И обращайся ко мне на вы, иначе накажу.

        Сама собой закрылась дверь, за окнами померк свет и включилось освещение.

        – Камера не работает и сюда никто не войдёт, поэтому нам не помешают, – сказала она замершим в недоумении ребятам. – Обычно я не появляюсь школярам, но с вами особый случай. Вы достали всех своих учителей, а некоторых довели до слёз. Они не могут ответить вам хамством на хамство или заставить учиться. Лупить вас тоже нельзя, как бы это им ни хотелось. Могут потерять работу, а то и получить в ответ. К тому же вы уже не в том возрасте, когда от таких наказаний может быть толк.

        – Что за бред! – выкрикнула Фирсова. – Откуда взялась эта дура?

        – У вас нет ни одного отличника, – не обращая на неё внимания, продолжила фея, – нет даже хорошистов. Самое обидное, что эти результаты вызваны не тупостью, а ленью и нежеланием учиться!

        – Ну и что? – сказал кто-то из ребят. – Как хотим, так и учимся!

        – Я не собираюсь вас в чём-то убеждать и исправлять ошибки воспитания ваших родителей и тлетворное влияние нынешней жизни. Сейчас дам каждому подарок и уйду. Учтите, что подарки будете видеть только вы сами и другой такой же молодняк. Вернуть себя в прежний вид сможете только хорошей учёбой и уважительным отношением к учителям! Кажется, я управилась раньше.

        Она выдвинула из-за спины стрекозиные крылья и исчезла – и тут же погасли все лампы. В окна по-прежнему лился солнечный свет, поэтому каждому было видно, как меняются другие. У мальчишек на глазах вытягивались уши, а у девчонок то же самое происходило с носами. Этот рост прекратился через минуту, после чего уши густо поросли шерстью, а носы загнулись книзу и покрылись бородавками.

        – Ну и шнобель! – потрясённо сказала Фирсова, вытаращившись на подругу.

        – Посмотри на себя! – взвизгнула та.

        – Ничего себе ушки! – пощупал свои уши Донцов. – Эльфы обзавидуются!

        – У тебя они не эльфийские, а ослиные, – сказал Белов. – Что вы паникуете? Не бывает никаких фей, а эта стерва просто нас загипнотизировала. Можете сходить в соседний класс и проверить. Никто не увидит этого уродства.

        Фирсова выбежала из класса, едва не сбив с ног хотевшую войти англичанку. В соседнем классе уже шёл урок. Распахнув дверь, она увидела ужас на лицах семиклассников, всё поняла и свалилась в обморок.

        Уроки в десятом «Б» были сорваны. Кто-то из его учеников ревел или бился в истерике, другие были в растерянности, и ни о каких занятиях не могло быть и речи. Преподаватели, включая директора школы, не видели никаких уродств, но их подтверждали выдернутые с занятий учащиеся других классов. Врач вызванной скорой был в растерянности.

        – Вы не принимали никаких лекарств? – расспрашивал он пострадавших. – И ничего не нюхали?

        – Это вы чего-то нанюхались! – огрызнулся Донцов. – Видит вся школа, кроме вас и учителей!

        – А что у них было на обед?

        – Я ела то же самое, – ответила растерянная завуч.

        – Тогда даже не знаю… Наверное, им всем нужна консультация психолога…

        Врача обматерила пришедшая в сознание Фирсова, и он поспешил уехать. Что интересно, никто из десятиклассников не заикнулся о школьной фее. Все понимали, что такие рассказы не помогут, только потянут в психушку. Кончилось тем, что их отпустили по домам. Донцов жил недалеко от школы, поэтому добрался до дома бегом. На улице на него не обратили внимания, а во дворе не было никого из детей. В квартире находилась одна мать, которую удивило его появление.

        – Что так рано? – поинтересовалась она.

        – Посмотри на мои уши, – не отвечая, попросил Николай.

        – А что с ними? – не поняла мать. – Болят?

        – Стали как у осла! – выкрикнул он. – В класс пришла какая-то… и всех заколдовала!

        – Сколько раз я тебе говорила, чтобы не матерился! – выговорила она. – У тебя нормальные уши, и я не понимаю, для чего этот розыгрыш.

        – Да? – тогда позови соседскую Вальку, она тебе скажет! Это видят только те, кто ещё не закончил школу!

        – Да что с тобой, Коля? – забеспокоилась мать. – У тебя натуральная истерика!

        Разборка закончилась, когда позвали пятилетнюю дочь соседей. Она простудилась и вместо садика сидела дома.

        – Вот это уши! – с восторгом сказала малышка, когда он присел, чтобы ей было лучше видно. – Как у зайчика. Можно их потрогать?

        – Трогай, – разрешил Николай. – Ну как?

        – Тёплые, – ответила она. – А можно за них дёрнуть?

        Вечером был разговор с отцом. Он тоже не поверил рассказу и позвонил отцу одного из его одноклассников.

        – Какая-то чертовщина, – ответил тот. – Мы с Галиной ничего не видим, а дочь утверждает, что у брата уши, как у ишака! То же самое говорят и дети соседей. Мы в растерянности… Наверное, завтра съездим с ним к психиатру.

        – Действительно, чертовщина, – сказал отец, отложив телефон. – Вряд ли с ней разберутся врачи.

        – И что мне делать?! – крикнул сын. – Не выходить из квартиры?

        – Нечего на меня орать! – разозлился предок. – Я, что ли, хамил учителям и учился спустя рукава? Напомнить, сколько раз нас вызывали в школу? Ваша классная как-то сказала, что многие учителя завышают вам оценки. Конечно, не ради вас, просто не хотят неприятностей. И даже с этим у тебя каждая вторая отметка – тройбан! Неужели ты такой тупой?

        – Я не собираюсь поступать в институт, а школу как-нибудь закончу! Хорошо зарабатывать можно и без высшего образования!

        – Вот и учись с ослиными ушами. Может, когда закончишь школу, они станут нормальными. А если хочешь от них избавиться, берись за ум! У тебя много пробелов в знаниях, поэтому я не рассчитываю на пятёрки, но хоть избавишься от троек. А ваше отношение к учителям – это вообще безобразие! Раньше их побаивались и уважали, а у вас нет ни страха, ни уважения.

        – Как учиться, если все в школе будут смеяться?

        – Вас таких целый класс, – пожал плечами отец. – Многие из тех, кто станет смеяться, сами ничуть не лучше. Если будет задевать чей-то смех, сильней наляжешь на учёбу. Хотя можешь и дальше бегать на ваши тусовки и сидеть в онлайн. Только тогда не закатывай мне истерик!

* * *

        Эта история наделала много шума. Кое-кто ушёл из класса на домашнее обучение, а остальным пришлось нелегко. Но к концу учебного года у всех девчонок были уже аккуратные носы, а из ребят только один остался с ослиными ушами. У него не было ни способностей, ни желания париться с учёбой, проще было не обращать внимания на насмешки. Если не считать этого двоечника, десятый «Б» стал лучшим классом школы. Педагогический состав всё-таки дознался о школьной фее. Говорят, что кое-кто из учителей даже молился, чтобы она посетила и другие классы, так что, возможно, со временем эта школа станет лучшей в городе.

Другие работы автора:
+4
05:18
783
09:20
+2
Очень неприятные взрослые персонажи, фея особенно. Ничем неприкрытое морализаторство и неприязнь к молодёжи.
13:55
Какая молодёжь, такие и способы. Наверное, такие не все, но как же их много! К нормальным и отнеслись бы нормально. Я сам многократно сталкивался с современными балбесами и получал много откликов учителей на этот рассказ на трёх сайтах. Приводили такие примеры, что волосы становились дыбом. Смотрите на мир через розовые очки?
14:23
+1
Вас не должно волновать, как я смотрю на мир. Как я смотрю на ваш рассказ — это вас может волновать, но тоже не обязательно.
В рассказе все школьники показаны лоботрясами. И ни один взрослый персонаж не пытается понять причину и отнестись по-доброму. Фея — не фея, а ведьма, скорее. Диалоги формальны и поверхностны: набившее оскомину брюзжание про то, какие сейчас плохие, и какие были «вот раньше». Текст безжизненный, потому что на самом деле дети разные, как и взрослые — и раньше, и сейчас. А мир рассказа чёрно-белый: хорошие, правильные (на самом деле нет) взрослые — плохие дети, которых надо наказать. Глубины нет.
14:25
+1
Ну и какая молодежь? 25 лет учу детей — прекрасные, талантливые, отзывчивые, добрые, восприимчивые творческие, думающие, чувствующие.
14:29
Так ведь все зависит от умения учителя видеть суть, а не одни только внешние проявления.
14:36
Надо ещё понимать, что это дети приходят к тебе учиться, твоя задача научить, а не заставить их делать, что тебе выгодно. Они ничем не обязаны. У тебя куча разработанных методика как достичь результата, а если тупо дуть губы, что они ленивые, тупые и им ничего не надо, так и будет.
14:46
+1
Так некоторым-то хочется именно «заставить», что разумеется вызовет противление. Особенно у подростков. Если бы текст высмеивал это «заставить»… Сказали бы дети, что носы-уши — новый тренд и послали фею лесом. Поживее бы, пожалуй, вышло))
14:48
-1
Ну многие и в профессию за этим идут — заставлять. я б вот не про молодежь зудела, а про работающих с ними
15:10 (отредактировано)
Поживите с моё, может, и сможете показать некую глубину в зарисовке на полторы книжных страницы. laughПоказал именно типовой класс и ничего не изменилось бы, если бы в нём был отличник и пара хорошистов, кроме отношения к ним остальных. Молодых многие учат, но больше всего их учит жизнь, к сожалению, с большой задержкой. Приведу одно высказывание, может, оно заставит Вас задуматься.
«Недостатком советской системы образования была попытка формировать человека-творца, а сейчас задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя, способного квалифицированно пользоваться результатами творчества других». Бывший министр образования Фурсенко
Развалили советскую систему образования, которая считалась лучшей в мире и учат школьников не думать, а отвечать на тесты. На рынке молодые продавщицы даже 5х5 умножают на арифмометре. А мораль… Был такой мультик «Чертёнок №13», так в нём чёрт-учитель говорил: «Люби себя, чихай на всех и в жизни ждёт тебя успех!» Во многом это лозунг сегодняшнего дня.
15:18 (отредактировано)
+1
Давайте не будем меряться жизненным опытом. К тому же, он от возраста не зависит, когда речь о взрослых людях.
Не считаю приведённую цитату истиной.
Не считаю советское образование эталоном. Никакого научения думать там не было, за редкими исключениями. То же «вдалбливание» материала и поощрение зубрёжки.
Да, и речь не о системе образования, а о вашем тексте. Вы же тут не «гнилость» системы показываете, а «гнилость» учеников. А глубину можно показать хоть в трёх предложениях, не то что в миниатюре)
15:24
+1
Совесткую систему образования развалили не современные продавщицы. У большинства продавщиц тогда и сейчас встроенные калькуляторы ого как работают, обсчитывали и обсчитывают, если только возможность есть.)
15:24
Виктория, я не старый хрен, который бухтит, что во времена его молодости решительно всё было лучше. Я учился сам, принимал участие в обучении своих детей, а потом имел возможность наблюдать за учёбой детей родственников, кроме того общался со многими педагогами лично и по сети. Увы! У многих детей желание учиться есть только в младших классах, потом оно сходит на нет, соответственно и к учителям наплевательское отношение. Есть порядочные дети, но я говорю о массе. И вне школы встречаюсь с их тусовками, так от мата сворачиваются в трубочку уши, да и вообще ведут себя безобразно. И попробуй что-нибудь сказать, наслушаешься такого, а могут и врезать, не посмотрев на возраст. В день знаний прошлого года возле нашего подъезда присели на лавочку три девчонки лет 13, по внешнему виду пьяные. Посидели и две ушли, оставив одну лежать на лавке. Не знаю, где Вы преподаёте, может, в платном лицее.
15:39
Что-то Вы не о том говорите: развал образования и продавщицы. Я привёл пример того, что молодые даже таблицей умножения пользуются через одного. Зачем напрягать мозги, если есть калькулятор? Учили в советское время по разному, по разному и учились. Я говорю именно о системе. Мы во многом обогнали в науке самую передовую страну Запада, и это при том, что она скупала «мозги» по всему миру. И именно США многое взяли лучшего из нашего образования после полёта первого спутника, мы же, как кажется, брали у Запада всё самое худшее (я не о барахле). Ладно, это уже разговор не о литературе, а о идеологии. Считайте, что у меня творческое преувеличение. Единственно скажу, что в моё время подростки не бросались с ножами на учительниц, не жгли бомжей и не планировали террористических актов в родных школах. Как говориться, какая жизнь — такие и песни.
15:54 (отредактировано)
А ваше время это какое? И какой регион? Проблема тут, думаю не в подростках, а во взрослых, которые не предотвращают, поощряют, натравливают и прочее, но вы правы, это в комментах на листает не решить. Вас волнует проблема не меньше, чем меня, но если говорить о тексте, он больше рефлексия, чем литература.
16:03
Я 1950 года рождения, можете вычислить годы учёбы. Учился в военном городке Белоруссии, а потом в школе и техникуме районного центра РСФСР. Последующий институт не считаю. Отношение к учёбе у всех было разное, а вот к учителям почти повсеместно уважительное. Сейчас в этом же райцентре (Азов) картина совсем другая. И подобное писали мне учителя из разных мест на Самиздате и Прозе.ру Были и высказывания вроде Вашего, но единичные.
16:04 (отредактировано)
+3
А вы скорую этой девочке не вызвали?
Нет я бюджетница.
Дети не ангелы и не демоны. Они не могут родиться испорченными.
Проблема многих «разговоров» с детьми, когда взрослый считает, что он говорит с какими-то отбросами, которые должны моментально послушаться его возведенной на лоб брови. Взрослые нередко первые хамят. В ответ им прилетает помноженное на молодое энергичное. Попробуйте когда-нибудь попросить детей вежливо, объяснить, что именно вам не так, что это вас ранит, что с вами рядом маленькие. Я ни разу не получала в ответ неадекватную реакцию. Мне говорили «извините».
16:06 (отредактировано)
к учителям почти повсеместно уважительное.
а знаете почему? Потому что не было понятий образовательная УСЛУГА. Дело не в молодежи. А именно во взрослом поколении, которое, простите, просрало все достижение предков и собственные. И ответственность лежит как раз на поколении, близком к вашему году рождения.
16:07
Они не могут родиться испорченными

Золотые слова.
16:08 (отредактировано)
Юля, меня надо" забанить в гугле". Это моя больная тема. Ты меня еще на педсоветах не видела.
16:17
Забанить на педсоветах! ))
Вообще, я сама только недавно это осознала, про детей-то. А то ведь так и считала, как многие: если поведение не ах, значит ребёнок плохой да вредный. Перестраиваться тяжело, конечно, если годами по такому принципу воспитание складывается.
16:21 (отредактировано)
-1
С точки зрения рационалистов — да. Человек рождается никаким. А с точки зрения христианства — нет. Каждый новорождённый несёт в себе часть Адамова греха. То есть ущербен изначально.
Знаете, каковы задачи православной христианской педагогики?
Сейчас расскажу.
1. Указать человеку на его ущербность.
2. Найти точку (точки повреждения) ущербности.
3. Указать средство, как это исправить и помочь в этом деле.
Так что невинность младенцев — чисто обывательское представление. crazy
16:21 (отредактировано)
Банят)))) А когда не прихожу, возмущаются, ну где ж она? Она б нам сказала))))
если поведение не ах, значит ребёнок плохой да вредный.
Так у нас и со взрослыми так. У нас тут как-то глава города приходила (прошлая) на встречу с населением, так и заявила, что с населением ей не повезло.))) У нее спросить посмели, как она собирается вопросы вывоза мусора решать. Свелось к тому, что какое-то мусорящее население ей досталось)))))
16:23 (отредактировано)
-1
задачи православной христианской педагогики?
откуда эта ересь?
это обывательское мнение.
У нас так-то светское государство. И образование светское пока еще.
16:25
-1
Я не религиозна, к счастью.
16:26
Я тоже. Но дело не в религиозности.
Комментарий удален
16:28
-1
laugh
Смешно. Если сильно не задумываться.
16:30 (отредактировано)
Естественно, дети — продукт воспитания своих родителей и другого окружения. А родители нынешних школьников сами являются «продуктом» «лихих девяностых», падения общего уровня нравственности и культуры. Только условия жизни никого не оправдывают, только объясняют причины. А ответственность… Здесь всё очень сложно, чтобы пользоваться штампами. Приведу слова одного из персонажей моего рассказа «Потеряшка».
– Историю пишут победители! И в их писанине, как в ваших учебниках, обычно мало правды. Только плетью обуха не перешибёшь, а время не вернуть назад. Уже не получится собрать разбежавшиеся народы, но главное – никто не даст второго шанса. Не позволит наша власть, а нынешний народ не станет умирать за идею. Тех людей, которые подняли СССР, сделали его мировой державой и отбились во всех войнах, больше нет и не будет. Мы развалились не только из-за предательства верхушки партии и усилий наших врагов, загнила большая часть населения. Когда шмотки становятся важнее свободы и будущего твоих детей, может, ты их и получишь, но лишишься и свободы, и будущего. Всё это заберут себе немногие, оставив остальных у разбитого корыта.
16:30
-1
А в чем? Если вы говорите о христианстве.
16:32
Не всегда. В одном из университетов нашего города уже несколько лет есть отделение на кафедре философии — теология. С бюджетными местами.
16:35
В философской составляющей того, о чем я написал. Ведь ничего не берется с потолка. Даже в христианстве.
16:35
+2
родители нынешних школьников сами являются «продуктом» «лихих девяностых», общего уровня нравственности и культуры. 

Родители нынешних школьников — «продукт» своих родителей, живших до лихих девяностых. Не надо перекладывать вину на тяжёлые времена. Каждое поколение растёт из предыдущего — в любое время. И если вам не по нраву поколение ваших внуков, то это и ваша ответственность, в том числе.
16:38
Светское на бумаге, но вот закон, защищающий права верующего у нас есть, а прав атеиста — нет, более того, этого атеиста нетрудно засудить за антирелигиозную пропаганду. А святые отцы не унимаются, поэтому со временем будут преподавать и в школах.
16:54
Я на это ответил выше. Моё поколение во многом испорчено целенаправленно. Там много причин, это не тема для литературного клуба. А «лихие 90» внесли свою лепту безверия, тяжёлых условий жизни и родительского невнимания, обусловленного выживанием.
16:55 (отредактировано)
Сейчас поясню подробней. Следите за логикой. Я с рационалистического подхода зайду.
Итак — человек рождается никаким. Он, по сути, наделён определёнными инстинктами.
«Табула раза» — чистая доска.
Собственно человеком его делает не только мышление, но и окружение. Если его оставить один на один с окружающей действительностью, станет он человеком? Даже если выживет, как Маугли?
Вы знаете, что создания типа Маугли, попадая опять к людям, впоследствии остаются Маугли.
Так вот никаковость новорождённых можно отнести к категории животности, которую нужно постепенно устранять. Тогда будет вырисовываться именно человек. А вот делать это можно спустя рукава, прививая навыки хищника (или кого другого), а можно отнестись с ответственностью.
В этом и находится смысл. Только у христианства эта «табула раза» ассоциируется с изначальным грехом.
16:59 (отредактировано)
Голосуй, а то проиграешь! ©
laugh
Голосуй — не голосуй,
всё равно получишь
… й ©
crazy
17:02
Ну мне не близка философия изначальной ущербности.
17:13 (отредактировано)
Ну вот и договорились.))
Близка она или не близка — не важно.
Мне просто не хочется дальше лезть. Человек, далёкий от философии, формирует свои взгляды в области представления.
Ну и пусть. Не устраивать же здесь философские диспуты.)
17:21
-1
И что? Это во многих городах.
Причем тут обязательное образование.
17:24 (отредактировано)
Лиха беда начало.)
Окошки Овертона хлоп-хлоп...))
17:27
-1
Лихие 90 — не божье проклятье, не ураган. Это социальное явление. И пока ищутся виноватые, снимается ответственность с сегодняшнего момента. Каждый творит это время, поступками или бездействием неважно.
17:37
Не путайте причину и следствие. Сейчас никто не ищет виноватых в трагедии 90, таких много и это уже никому не интересно. Я сказал о них, только чтобы объяснить, что явилось причиной ухудшения человеческих качеств у родителей нынешних 17-летних. А яблоко от яблони… Коротенький рассказ не претендует на раскрытие причин ухудшения усидчивости и уважения к старшим у нынешних старшеклассников, их очень много. Я показал язву и дал сказочный рецепт её лечения. Реального — увы! — не знаю. Слишком многое должно измениться в нашем обществе и слишком много тех, кто не заинтересован что-либо менять.
17:38
-1
Вообще, здесь скорее о психологии надо говорить, чем о философии. Но это тоже, пожалуй, не к месту.
17:54
-1
Я ничего не путаю. Позиция ваша ясна. Успехов в творчестве.
18:32
+1
Они испугались, понятно. Они ещё дети, причинно-следственные связи, это не про них. Но вы-то помогли девочке на лавке?
18:59 (отредактировано)
Соседи вызвали скорую. От девчонок не пахло спиртным, наверное, чего-нибудь нанюхались. И две ушедшие не выглядели испуганными, скорее, им всё было по фиг. Курят и пьют спиртное и такие малолетки и жить половой жизнью многие начинают с 13-14 лет, если с несовершеннолетними, то это не наказуемо. devil
19:35
-1
Надо избавиться от большей части население, оставить в живых только не «загнившее», и будет у вас счастливая страна развитого социализма. Насколько я знаю, в Кампучии это попробовали, и до сих пор массовые могилы раскапывают.
19:58
-1
Ну и? У меня в классе девчонки в тринадцать лет пили с родителями, а уж с кем спали — кто знает. И это было очень давно, к современной молодёжи отношения не имеет.
20:19 (отредактировано)
+1
У многих детей желание учиться есть только в младших классах, потом оно сходит на нет, соответственно и к учителям наплевательское отношение.

Так это естественный процесс взросления… ага, классика возрастной психологии (или как там её), можете почитать и знакомым преподавателям посоветовать в гугл сходить.
Осторожно, я начинаю копировать текст, где ведущим видом деятельности названо межличностное общение, и как следствие этого падение авторитета учителя и повышенная чувствительность к оценке сверстников и посторонних лиц и так далее и тому подобное. А далее в учебнике целая статья, посвященная физиологии (особенно эндокринной системе) подростков.

Перед вами ещё не ставшие взрослыми человечки, которые начинают испытывать потребность в тесном общении друг с другом. И тут вы к прыщам, внезапному потению, ломке голоса, росту волос во всех местах прибавили уши и носы. То есть бьёте по живому, автор, в лице феи, и делаете это очень грубо.
20:31
-1
Автор был бы рад просто бить, и жалеет, что это не разрешено.
20:37
-2
Такие ранние б-ди, как эти девчлнки, были и раньше, дело в их количестве. Судя по Вашей фотографии, это было в конце 80-х годов. Для меня Советский Союз существовал где-то до 1975 года, потом пошёл нарастать вал маразма, закончившийся развалом государства. Подобная распущенность — это одна из составляющих этого вала. Если Вы считаете нормальным пьянство и «любоффь» малолеток, нам не о чем разговаривать, а если просто привели пример из жизни, чтобы обелить нынешнюю молодёжь… Даже в Ваше время таких распущенных девчонок было немного и в основном в крупных городах, сейчас это чуть ли не норма. По данным Минздрава основная масса девушек начинает активную половую жизнь с 16 и раньше, причём со многими партнёрами и часто заболевают болезнями, передаваемыми половым путём. Для людей моего поколения это дико. Взрослый возраст обусловлен не только ранним созреванием, но и умом, жизненным опытом и возможностью себя обеспечивать. В Российской империи брачный возраст с 1830 года был увеличен для девушек до 16 лет, тогда это было нормально, сейчас нет. И это брачный, а не б-кий.
20:51
-4
Основа воспитания, которая существует тысячи лет, — это кнут и пряник. И не надо на меня набрасываться: кнут — это образное выражение любого наказания, пряник — поощрения. Только в отношении детей их нужно применять осторожно: в меру и только по делу. Маленькие дети — природные эгоисты, причём не только у людей (кукушата). Все положительные качества в них нужно воспитывать. За правильное поведение поощрять, за проступки наказывать. Это аксиома. Если Вы правильно воспитываете ребёнка и он от рождения не сильно упрям, можно почти обойтись без битья, в противном случае бить придётся. Но упаси Вас бог наказать не за вину или лупить ребёнка рукой. Должно быть больно, но не опасно для его организма. А вот выросших лбов бить бесполезно. Они не станут лучше, только озлобятся. Возможно, есть асы педагогики, которые могут обойтись вообще без битья, но много ли таких? Чаще при избытке поощрения и нехватке наказаний вырастают законченные эгоисты. laughОсобенно это характерно для матерей-одиночек.
21:05
За правильное поведение поощрять, за проступки наказывать. Это аксиома

Это не аксиома, это бихевиористический подход. Не самый удачный в воспитании.
Должно быть больно, но не опасно для его организма

Вас тоже можно бить, если вы что-то не так сделаете? Бить слабого, изначально зависимого!
Прекрасный пример воспитания. Кто угодно озлобится с таким подходом, не только «здоровые лбы». Не удивительно, что таких воспитателей не уважают и не воспринимают. Пожинайте.
21:09
+1
Детей бить нельзя! Давайте бить взрослых, бьющих детей. и путь это делает тот, кто превосходит взрослого в росте и в весе раз 5-6, но только больно и не опасно для организма.
21:12
-1
Шаляпин любил говорить: «С хамами я сам хам». Другого языка они не понимают. Прыщики и ломка голоса — это так трогательно! Меня всегда смешило, когда акселератов-бугаёв называли мальчиками. Полицейский застрелил мальчика при задержании, когда тот почему-то взялся сопротивляться с ножом. На таких фото громила, с которым я не хотел бы встретиться даже днём. Я в лице феи ударил по больному? Согласен. А по чему ещё ударять, если им всё остальное по фиг? Воспитывать нужно в нежном возрасте, а не тогда, когда начинают башкой царапать потолок. Здесь только принуждение, особенно когда таких много и не применишь индивидуальный подход. И есть такое слово: достали. Скажем, над Вашей квартирой живёт молоденький хам, который до 2-3 часов ночи устраивает гулянки, а днём отсыпается. И плевать ему на Ваши права и увещевания. Надолго хватит Вашего терпения и всепрощения? Советы и упрёки со стороны — это теория, когда коснётся лично Вас, начнётся практика. crazy
21:46
Не буду спорить с моралистками — это бесполезное занятие. В отличие от многих других, я тратил довольно много времени на воспитание сыновей, но из-за работы было трудно конкурировать с жизнью. В 13 мой старший подсел на компьютерные игры. Тогда компы были преимущественно в салонах. Он стал тайком от нас пропускать школу и днями просиживал за играми, а чтобы за них расплачиваться, стащил из шкатулки все деньги. Время было тяжёлое, а до зарплаты ещё 10 дней. Остатки денег нашли в его карманах, а тут ещё узнали, что он пропустил 4 дня занятий. Это был единственный раз, когда я крепко его поколотил. Больше такого никогда не было, и из него в результате получился настоящий человек. Каких-то моральных факторов для него на тот момент не было, а оставлять такое без действенного наказания… У жены были две подруги (матери-одиночки), которые оставляли и воспитали сыновей-уродов. У одной старший не помог, когда она ослепла, приехал после смерти за наследством, второй вообще пропал. Примерно такие же ребята были и у второй. Воспитывать подзатыльниками — это глупость и несостоятельность как воспитателя, но, когда заслужат… И если правильно воспитывают с малых лет, потом не придётся лупить. А слова о равенстве сил для меня не аргумент. Это только в старые времена старики ломали оглоблю о спину своих бородатых детей, сейчас такое не пройдёт.
22:17
-1
Я не подписываюсь под теорией, что девушка должна выходить замуж девственницей и иметь одного партнёра и только в браке. Поэтому ваши эпитеты меня раздражают. Эти девушки спят с парнями и взрослыми мужчинами. Как вы их назовёте? Или они тут не при чём? Должно быть половое воспитание и доступ к средствам предохранения, что снизит случаи заболеваний. А насчёт совка, я считаю, что строй был гнилой с самого начала и продержался так долго из-за чудовищного насилия и страха.
22:20
-1
Ваши заявления не основаны ни на педагогике ни на психологии. Я учительницей давно не работала, но тут есть практикующие, которые вам всё лучше объяснят.
22:22
-1
Вызовите полицию. Я уверена, что в городе есть ограничения на громкий шум после определённого времени. Пожалуйтесь хозяину квартиры. Если вы сами пойдёте бить этого хама, то вы — агрессор и полиция должна разбираться уже с вами.
22:55 (отредактировано)
+3
Какой кошмар! wonderОткуда этот дикий штамп?
вырастают законченные эгоисты. Особенно это характерно для матерей-одиночек.

Отца рано не стало, меня мама одна воспитывала.
Извините меня, конечно, но я почитала комментарии… Получается, молодые всё «наркоманы и проститутки». В каких школах все «ушей с носами» достойны? Знаете, не так давно школа была и я не помню ленивых дебилов. Сейчас все знают, что без образования шанс подняться минимален. Сейчас в школах и ЮИД, и РДШ, и куча секций всяких и кружков. У нас олимпиады постоянные были, конкурсы. Так от желающих отбиваться надо было. Откуда всё это? Какие-то спецшколы, может? Там все тупые, пьют и сношаются на переменах, в 13 лет?
Сейчас ЗОЖ в моде. У меня в классе двое курили из двадцати. Сейчас молодые в театр ходят даже, на выставки и концерты. По Вашему получилось, что старшее поколение, высококультурные, морально возвышенные, святые люди, вынужденые жить с деградирующим дерьмом на одной планете. Обидно, до глубины души. Как же так? По роду деятельности, бывает, сопровождаю свёкра на открытые уроки в одиннадцатых классах и колледжах. Нормальные юноши и девушки. Задающие вопросы, желающие учиться.
Расстроилась так, после комментов…
За что же можно так не любить молодых…
Простите за эмоции,
не было желания Вас задеть, просто обидно стало.
23:09
Ева, успокойтесь.)
Крупные города — не вся Россия. Ростов и Краснодар не Нижний Ломов и далеко не районный центр в Кемеровской области. Всякое бывает…
Но мне кажется, что автор написал рассказ по воспоминаниям.))
23:14
У нас в Краснодаре, кстати, такое было. В некоторых школах. В начале 2000-х. Особенно в тех, где учились представители диаспор. Например, курдской. Там девочки в 14 лет больше в школе не появлялись. Надеюсь, понятно, почему. Не уверен, что и сейчас не так.)
Кстати, надо будет поинтересоваться.)
04:09
+1
Потому что когда собственную агрессию на соседа, с которым не в силах справиться, распространяешь на всех молодых и делаешь сутью рассказа, получается то, что получилось.
11:44
мне кажется, это единственный способ заставить их учиться laughbravothumbsup
21:55
+1
Здесь много морализирующих дамочек, набросились на мою бедную фею так, будто она натуральная ведьма, которая издевалась над невинными младенцами. Я уже имею печальный опыт общения с такими барышнями на «Прозе.ру», поэтому давно не трогаю там женщин, а здесь хором трогают меня! rofl
22:11 (отредактировано)
Получайте удовольствие от того, что вас трогают.) Бывает, что публикации висят с нулём, никому не интересные. А здесь вон какой ажиотаж. Значит, задело.
А если не трогают — значит, труп.))
22:23
-2
привыкайте, без мужиков, им больше заняться нечем laugh
19:47
+2
Мы с Галиной ничего не видим, а дочь утверждает, что у брата уши, как у ишака!
Дочь, вроде, сказала — «как у зайчика» и была в восторге. Рассказ не понравился. Не люблю историй с моралью.
20:09
+1
О зайчике сказала малышка соседей, а об ушах ишака — сестра приятеля, отцу которого звонил предок Николая Донцова.
08:15
+1
Понятно, и у одного сестра есть, и у другого. Я не уловила этот нюанс.
09:18
+1
Николай пришёл домой. уши. как у зайчика, подтвердила дочь соседки, ни о какой его сестре речи не было. Отец Николая позвонил отцу его одноклассника, и тот сказал, что с женой не видит никаких уродств, а дочь (сестра одноклассника Николая) заявила, что они ослиные. По-моему, всё ясно написано.
22:38 (отредактировано)
+3
Не знаю, чего тут понаехали? Хороший рассказик. Написан, в принципе, нормально.
Ну, косяки есть, конечно, но несущественные.
Идея тоже неплоха. Хотя можно прекрасно обходиться и без феи даже в наше время.
По две камеры в каждом классе (спереди и сзади), звание одной из лучших 100 школ России и всё. Малейший триндеж на учителя — на фиг в другую школу. У меня дочь в такой училась, а сейчас сын учится. Попробуй пукни! Сплошное уважение всех ко всем.))
И сделать таких школ много — во власти каждого директора. При заинтересованности власти, конечно.
Загрузка...