Школьная фея
До звонка было ещё пять минут, поэтому в десятом «Б» не обратили внимания на вошедшую девушку. Перемена была короткой и почему-то никто из учеников не вышел из класса.
– Прекратили базар! – громко сказала вошедшая – и наступила тишина.
Все с удивлением таращились на красавицу, которая была на голову ниже самой низкорослой из их девчонок. Она села на место учителя и обвела взглядом класс.
– А ты кто? – спросил Донцов. – И почему мы должны молчать, если не было звонка?
– Я классная фея, – ответила коротышка. – До звонка ещё три минуты, но я растяну их на полчаса. Думаю, что этого хватит. И обращайся ко мне на вы, иначе накажу.
Сама собой закрылась дверь, за окнами померк свет и включилось освещение.
– Камера не работает и сюда никто не войдёт, поэтому нам не помешают, – сказала она замершим в недоумении ребятам. – Обычно я не появляюсь школярам, но с вами особый случай. Вы достали всех своих учителей, а некоторых довели до слёз. Они не могут ответить вам хамством на хамство или заставить учиться. Лупить вас тоже нельзя, как бы это им ни хотелось. Могут потерять работу, а то и получить в ответ. К тому же вы уже не в том возрасте, когда от таких наказаний может быть толк.
– Что за бред! – выкрикнула Фирсова. – Откуда взялась эта дура?
– У вас нет ни одного отличника, – не обращая на неё внимания, продолжила фея, – нет даже хорошистов. Самое обидное, что эти результаты вызваны не тупостью, а ленью и нежеланием учиться!
– Ну и что? – сказал кто-то из ребят. – Как хотим, так и учимся!
– Я не собираюсь вас в чём-то убеждать и исправлять ошибки воспитания ваших родителей и тлетворное влияние нынешней жизни. Сейчас дам каждому подарок и уйду. Учтите, что подарки будете видеть только вы сами и другой такой же молодняк. Вернуть себя в прежний вид сможете только хорошей учёбой и уважительным отношением к учителям! Кажется, я управилась раньше.
Она выдвинула из-за спины стрекозиные крылья и исчезла – и тут же погасли все лампы. В окна по-прежнему лился солнечный свет, поэтому каждому было видно, как меняются другие. У мальчишек на глазах вытягивались уши, а у девчонок то же самое происходило с носами. Этот рост прекратился через минуту, после чего уши густо поросли шерстью, а носы загнулись книзу и покрылись бородавками.
– Ну и шнобель! – потрясённо сказала Фирсова, вытаращившись на подругу.
– Посмотри на себя! – взвизгнула та.
– Ничего себе ушки! – пощупал свои уши Донцов. – Эльфы обзавидуются!
– У тебя они не эльфийские, а ослиные, – сказал Белов. – Что вы паникуете? Не бывает никаких фей, а эта стерва просто нас загипнотизировала. Можете сходить в соседний класс и проверить. Никто не увидит этого уродства.
Фирсова выбежала из класса, едва не сбив с ног хотевшую войти англичанку. В соседнем классе уже шёл урок. Распахнув дверь, она увидела ужас на лицах семиклассников, всё поняла и свалилась в обморок.
Уроки в десятом «Б» были сорваны. Кто-то из его учеников ревел или бился в истерике, другие были в растерянности, и ни о каких занятиях не могло быть и речи. Преподаватели, включая директора школы, не видели никаких уродств, но их подтверждали выдернутые с занятий учащиеся других классов. Врач вызванной скорой был в растерянности.
– Вы не принимали никаких лекарств? – расспрашивал он пострадавших. – И ничего не нюхали?
– Это вы чего-то нанюхались! – огрызнулся Донцов. – Видит вся школа, кроме вас и учителей!
– А что у них было на обед?
– Я ела то же самое, – ответила растерянная завуч.
– Тогда даже не знаю… Наверное, им всем нужна консультация психолога…
Врача обматерила пришедшая в сознание Фирсова, и он поспешил уехать. Что интересно, никто из десятиклассников не заикнулся о школьной фее. Все понимали, что такие рассказы не помогут, только потянут в психушку. Кончилось тем, что их отпустили по домам. Донцов жил недалеко от школы, поэтому добрался до дома бегом. На улице на него не обратили внимания, а во дворе не было никого из детей. В квартире находилась одна мать, которую удивило его появление.
– Что так рано? – поинтересовалась она.
– Посмотри на мои уши, – не отвечая, попросил Николай.
– А что с ними? – не поняла мать. – Болят?
– Стали как у осла! – выкрикнул он. – В класс пришла какая-то… и всех заколдовала!
– Сколько раз я тебе говорила, чтобы не матерился! – выговорила она. – У тебя нормальные уши, и я не понимаю, для чего этот розыгрыш.
– Да? – тогда позови соседскую Вальку, она тебе скажет! Это видят только те, кто ещё не закончил школу!
– Да что с тобой, Коля? – забеспокоилась мать. – У тебя натуральная истерика!
Разборка закончилась, когда позвали пятилетнюю дочь соседей. Она простудилась и вместо садика сидела дома.
– Вот это уши! – с восторгом сказала малышка, когда он присел, чтобы ей было лучше видно. – Как у зайчика. Можно их потрогать?
– Трогай, – разрешил Николай. – Ну как?
– Тёплые, – ответила она. – А можно за них дёрнуть?
Вечером был разговор с отцом. Он тоже не поверил рассказу и позвонил отцу одного из его одноклассников.
– Какая-то чертовщина, – ответил тот. – Мы с Галиной ничего не видим, а дочь утверждает, что у брата уши, как у ишака! То же самое говорят и дети соседей. Мы в растерянности… Наверное, завтра съездим с ним к психиатру.
– Действительно, чертовщина, – сказал отец, отложив телефон. – Вряд ли с ней разберутся врачи.
– И что мне делать?! – крикнул сын. – Не выходить из квартиры?
– Нечего на меня орать! – разозлился предок. – Я, что ли, хамил учителям и учился спустя рукава? Напомнить, сколько раз нас вызывали в школу? Ваша классная как-то сказала, что многие учителя завышают вам оценки. Конечно, не ради вас, просто не хотят неприятностей. И даже с этим у тебя каждая вторая отметка – тройбан! Неужели ты такой тупой?
– Я не собираюсь поступать в институт, а школу как-нибудь закончу! Хорошо зарабатывать можно и без высшего образования!
– Вот и учись с ослиными ушами. Может, когда закончишь школу, они станут нормальными. А если хочешь от них избавиться, берись за ум! У тебя много пробелов в знаниях, поэтому я не рассчитываю на пятёрки, но хоть избавишься от троек. А ваше отношение к учителям – это вообще безобразие! Раньше их побаивались и уважали, а у вас нет ни страха, ни уважения.
– Как учиться, если все в школе будут смеяться?
– Вас таких целый класс, – пожал плечами отец. – Многие из тех, кто станет смеяться, сами ничуть не лучше. Если будет задевать чей-то смех, сильней наляжешь на учёбу. Хотя можешь и дальше бегать на ваши тусовки и сидеть в онлайн. Только тогда не закатывай мне истерик!
* * *
Эта история наделала много шума. Кое-кто ушёл из класса на домашнее обучение, а остальным пришлось нелегко. Но к концу учебного года у всех девчонок были уже аккуратные носы, а из ребят только один остался с ослиными ушами. У него не было ни способностей, ни желания париться с учёбой, проще было не обращать внимания на насмешки. Если не считать этого двоечника, десятый «Б» стал лучшим классом школы. Педагогический состав всё-таки дознался о школьной фее. Говорят, что кое-кто из учителей даже молился, чтобы она посетила и другие классы, так что, возможно, со временем эта школа станет лучшей в городе.
В рассказе все школьники показаны лоботрясами. И ни один взрослый персонаж не пытается понять причину и отнестись по-доброму. Фея — не фея, а ведьма, скорее. Диалоги формальны и поверхностны: набившее оскомину брюзжание про то, какие сейчас плохие, и какие были «вот раньше». Текст безжизненный, потому что на самом деле дети разные, как и взрослые — и раньше, и сейчас. А мир рассказа чёрно-белый: хорошие, правильные (на самом деле нет) взрослые — плохие дети, которых надо наказать. Глубины нет.
«Недостатком советской системы образования была попытка формировать человека-творца, а сейчас задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя, способного квалифицированно пользоваться результатами творчества других». Бывший министр образования Фурсенко
Развалили советскую систему образования, которая считалась лучшей в мире и учат школьников не думать, а отвечать на тесты. На рынке молодые продавщицы даже 5х5 умножают на арифмометре. А мораль… Был такой мультик «Чертёнок №13», так в нём чёрт-учитель говорил: «Люби себя, чихай на всех и в жизни ждёт тебя успех!» Во многом это лозунг сегодняшнего дня.
Не считаю приведённую цитату истиной.
Не считаю советское образование эталоном. Никакого научения думать там не было, за редкими исключениями. То же «вдалбливание» материала и поощрение зубрёжки.
Да, и речь не о системе образования, а о вашем тексте. Вы же тут не «гнилость» системы показываете, а «гнилость» учеников. А глубину можно показать хоть в трёх предложениях, не то что в миниатюре)
Нет я бюджетница.
Дети не ангелы и не демоны. Они не могут родиться испорченными.
Проблема многих «разговоров» с детьми, когда взрослый считает, что он говорит с какими-то отбросами, которые должны моментально послушаться его возведенной на лоб брови. Взрослые нередко первые хамят. В ответ им прилетает помноженное на молодое энергичное. Попробуйте когда-нибудь попросить детей вежливо, объяснить, что именно вам не так, что это вас ранит, что с вами рядом маленькие. Я ни разу не получала в ответ неадекватную реакцию. Мне говорили «извините».
Золотые слова.
Вообще, я сама только недавно это осознала, про детей-то. А то ведь так и считала, как многие: если поведение не ах, значит ребёнок плохой да вредный. Перестраиваться тяжело, конечно, если годами по такому принципу воспитание складывается.
Знаете, каковы задачи православной христианской педагогики?
Сейчас расскажу.
1. Указать человеку на его ущербность.
2. Найти точку (точки повреждения) ущербности.
3. Указать средство, как это исправить и помочь в этом деле.
Так что невинность младенцев — чисто обывательское представление.
Так у нас и со взрослыми так. У нас тут как-то глава города приходила (прошлая) на встречу с населением, так и заявила, что с населением ей не повезло.))) У нее спросить посмели, как она собирается вопросы вывоза мусора решать. Свелось к тому, что какое-то мусорящее население ей досталось)))))
У нас так-то светское государство. И образование светское пока еще.
Смешно. Если сильно не задумываться.
– Историю пишут победители! И в их писанине, как в ваших учебниках, обычно мало правды. Только плетью обуха не перешибёшь, а время не вернуть назад. Уже не получится собрать разбежавшиеся народы, но главное – никто не даст второго шанса. Не позволит наша власть, а нынешний народ не станет умирать за идею. Тех людей, которые подняли СССР, сделали его мировой державой и отбились во всех войнах, больше нет и не будет. Мы развалились не только из-за предательства верхушки партии и усилий наших врагов, загнила большая часть населения. Когда шмотки становятся важнее свободы и будущего твоих детей, может, ты их и получишь, но лишишься и свободы, и будущего. Всё это заберут себе немногие, оставив остальных у разбитого корыта.
Родители нынешних школьников — «продукт» своих родителей, живших до лихих девяностых. Не надо перекладывать вину на тяжёлые времена. Каждое поколение растёт из предыдущего — в любое время. И если вам не по нраву поколение ваших внуков, то это и ваша ответственность, в том числе.
Итак — человек рождается никаким. Он, по сути, наделён определёнными инстинктами.
«Табула раза» — чистая доска.
Собственно человеком его делает не только мышление, но и окружение. Если его оставить один на один с окружающей действительностью, станет он человеком? Даже если выживет, как Маугли?
Вы знаете, что создания типа Маугли, попадая опять к людям, впоследствии остаются Маугли.
Так вот никаковость новорождённых можно отнести к категории животности, которую нужно постепенно устранять. Тогда будет вырисовываться именно человек. А вот делать это можно спустя рукава, прививая навыки хищника (или кого другого), а можно отнестись с ответственностью.
В этом и находится смысл. Только у христианства эта «табула раза» ассоциируется с изначальным грехом.
Голосуй — не голосуй,
всё равно получишь
… й ©
Близка она или не близка — не важно.
Мне просто не хочется дальше лезть. Человек, далёкий от философии, формирует свои взгляды в области представления.
Ну и пусть. Не устраивать же здесь философские диспуты.)
Причем тут обязательное образование.
Окошки Овертона хлоп-хлоп...))
Так это естественный процесс взросления… ага, классика возрастной психологии (или как там её), можете почитать и знакомым преподавателям посоветовать в гугл сходить.
Осторожно, я начинаю копировать текст, где ведущим видом деятельности названо межличностное общение, и как следствие этого падение авторитета учителя и повышенная чувствительность к оценке сверстников и посторонних лиц и так далее и тому подобное. А далее в учебнике целая статья, посвященная физиологии (особенно эндокринной системе) подростков.
Перед вами ещё не ставшие взрослыми человечки, которые начинают испытывать потребность в тесном общении друг с другом. И тут вы к прыщам, внезапному потению, ломке голоса, росту волос во всех местах прибавили уши и носы. То есть бьёте по живому, автор, в лице феи, и делаете это очень грубо.
Это не аксиома, это бихевиористический подход. Не самый удачный в воспитании.
Вас тоже можно бить, если вы что-то не так сделаете? Бить слабого, изначально зависимого!
Прекрасный пример воспитания. Кто угодно озлобится с таким подходом, не только «здоровые лбы». Не удивительно, что таких воспитателей не уважают и не воспринимают. Пожинайте.
Отца рано не стало, меня мама одна воспитывала.
Извините меня, конечно, но я почитала комментарии… Получается, молодые всё «наркоманы и проститутки». В каких школах все «ушей с носами» достойны? Знаете, не так давно школа была и я не помню ленивых дебилов. Сейчас все знают, что без образования шанс подняться минимален. Сейчас в школах и ЮИД, и РДШ, и куча секций всяких и кружков. У нас олимпиады постоянные были, конкурсы. Так от желающих отбиваться надо было. Откуда всё это? Какие-то спецшколы, может? Там все тупые, пьют и сношаются на переменах, в 13 лет?
Сейчас ЗОЖ в моде. У меня в классе двое курили из двадцати. Сейчас молодые в театр ходят даже, на выставки и концерты. По Вашему получилось, что старшее поколение, высококультурные, морально возвышенные, святые люди, вынужденые жить с деградирующим дерьмом на одной планете. Обидно, до глубины души. Как же так? По роду деятельности, бывает, сопровождаю свёкра на открытые уроки в одиннадцатых классах и колледжах. Нормальные юноши и девушки. Задающие вопросы, желающие учиться.
Расстроилась так, после комментов…
За что же можно так не любить молодых…
Простите за эмоции,
не было желания Вас задеть, просто обидно стало.
Крупные города — не вся Россия. Ростов и Краснодар не Нижний Ломов и далеко не районный центр в Кемеровской области. Всякое бывает…
Но мне кажется, что автор написал рассказ по воспоминаниям.))
Кстати, надо будет поинтересоваться.)
А если не трогают — значит, труп.))
Дочь, вроде, сказала — «как у зайчика» и была в восторге. Рассказ не понравился. Не люблю историй с моралью.
Ну, косяки есть, конечно, но несущественные.
Идея тоже неплоха. Хотя можно прекрасно обходиться и без феи даже в наше время.
По две камеры в каждом классе (спереди и сзади), звание одной из лучших 100 школ России и всё. Малейший триндеж на учителя — на фиг в другую школу. У меня дочь в такой училась, а сейчас сын учится. Попробуй пукни! Сплошное уважение всех ко всем.))
И сделать таких школ много — во власти каждого директора. При заинтересованности власти, конечно.