Дневник профессора Гаросса 31

16+
Автор:
Александр БЕЛКА
Дневник профессора Гаросса 31
Аннотация:
Внезапное нападение.
Текст:

                                                     * * *

После этого случая прошло много времени. Мне уже казалось, что моя подготовка будет продолжаться вечно. Я ни с кем не виделся, кроме врачей, тренеров, учителей и охранников, от которых ни разу не слышал лишнего слова. Изредка меня навещал Голд, интересовался самочувствием и тут же уходил. Ни телевизора, ни газет, ни журналов, только видеофильмы и книги. Я был совершенно оторван от мира и понятия не имел, что творилось за толстыми бетонными стенами Хаймонт-билта. Это стало мне уже надоедать, и я как-то спросил у Клода, можно ли выбраться отсюда.

- Верная гибель, - ответил тот. – Во-первых, это трудно сделать из-за внутреннего лабиринта, а во-вторых, если удастся первое, во дворе вас обязательно поймают. За годы моей службы здесь было три попытки. Дальше двора никто не убежал. Так что выбросите эту затею из головы, профессор.

Я и не собирался бежать. То, что я узнал, заставляло меня мириться с моим положением. Моя смерть не входила в мои планы. Я в любом случае должен был выжить и сообщить общественности о зловещих замыслах «Спейсера». Конечно, я понимал, что одному мне не справиться с таким гигантом как Космическое Общество, что мне понадобиться помощь друзей из Общества Охраны Природы и газеты «Гедара». Я мог бы попытаться связаться с ними с помощью Клода, но меня смущал большой срок его службы в охране. Кто знает, как он отнесётся к этому? И я не стал рисковать. Решил открыться экипажу, предварительно присмотревшись к нему во время полёта. Именно с его помощью я надеялся нанести Космическому Обществу смертельный удар.

Приняв такое решение, я успокоился и стал думать о предстоящем полёте на Чиккорию. Эта таинственная планета начала всё больше захватывать моё воображение. Её первозданные просторы манили меня с каждым днём всё сильнее и сильнее. Я даже начал бредить ею во сне. Клод не раз будил меня ночью и испуганно спрашивал, что со мной. Это стало какой-то навязчивой идеей, от которой можно было избавиться, только осуществив её.

И вот, наконец, настал день старта. Но накануне, укладываясь спать, я ни о чём не догадывался и засыпал с теми же мыслями о Чиккории, что и в предыдущие дни. Ночью в комнате моего помощника зазвонил телефон. Ему нередко звонили по ночам, и поэтому я не обратил на это внимания. Но когда через минуту он заглянул ко мне, я понял, что что-то случилось.

- Просыпайтесь, профессор, - сказал он, - через двадцать минут шеф ожидает нас у выхода.

Время было два часа ночи. Меня ещё никогда не поднимали в такую рань, и я посчитал естественным спросить, что произошло. Но Клод пропустил вопрос мимо ушей.

- Поторапливайтесь, профессор, нас ждут, - бросил он в ответ и пошёл к себе одеваться.

Когда я был готов, он ожидал меня у открытой двери.

В коридоре царил полумрак. Лампы горели в полнакала, экономя электричество, и едва освещали серые невзрачные стены. Днём эти стены отражали мягкий голубоватый свет и вовсе не казались такими унылыми и мрачными, как сейчас. Вероятно, эти перемены происходили из-за какого-то особого состава краски и освещения. Эта мысль лишь на мгновение промелькнула у меня в голове и сменилась другой, более беспокойной: чтобы мог означать этот неожиданный ночной вызов?

Лифт остановился и распахнул двери. Миновав охрану, мы двинулись к другому переходу, где должны были спуститься на другой уровень. Здесь Клод чуть замедлил ход.

- У нас немного времени, профессор, так что слушайте меня внимательно, - тихо проговорил он, стараясь скрыть волнение. – Вы не первый, кому я помогал готовиться к полёту, и поэтому я знаю, чем вызвана эта суматоха. Там, в комнате, я не мог ответить на ваш вопрос из-за подслушивающей аппаратуры, так что не обижайтесь. Сейчас мы с вами поедем на космодром. Да-да, профессор, через каких-нибудь три-четыре часа вы будете за пределами Земли.

Он говорил быстро, чтобы успеть высказаться раньше, чем мы доберёмся до лифта. Я понял это и не стал мешать ему вопросами.

- Я уже говорил вам, что в «Спейсере» работает немало ребят, которым здесь не всё по нутру. Благодаря им, я узнал, что ваш полёт будет выполнять какое-то особое рискованное задание. Поэтому я хочу предупредить вас. Ходит слух, что в ваш экипаж каким-то образом попал человек из Всемогущего Синдиката. Не знаю, как это служба безопасности просмотрела его. Может быть, это всё было заранее подстроено. К сожалению, я не знаю ни имени, ни примет этого гангстера. А, возможно, это просто слухи. Но всё равно, профессор, я советую вам быть всё время на чеку. И думаю, эта штука вам нисколько не помешает.

Встав на левое колено, он задрал правую штанину и быстро отстегнул прикреплённую к лодыжке кобуру с пистолетом. Пистолет был небольшим и мог свободно уместиться на ладони.

- Правда, он стреляет на небольшое расстояние, но этого будет достаточно для обороны в пределах корабля, - пояснил он и попросил. - Поднимите штанину, профессор.

Когда я сделал это, он так же быстро и ловко прикрепил кобуру к моей ноге.

- Ну, а теперь давайте попрощаемся, профессор. Внизу нам не дадут этого сделать.

Мы крепко обнялись, постояли так мгновение и двинулись к лифту.

Весь двор был оцеплен охраной. У входа стояли несколько джипов «Икс-космос», в одном из которых нас поджидал Чолдрен Голд. Когда я сел к нему на заднее сидение, он повернулся ко мне и вместо приветствия, не вынимая изо рта излюбленную сигару, поинтересовался моим самочувствием.

- Бодрое, - ответил я совсем не бодрым тоном.

Мне и в самом деле было не по себе. Сообщение Клода разрушило все мои планы. Если с нами летит гангстер из Всемогущего Синдиката, то я уже не смогу открыться экипажу. Потому что рассказать об этом «синди» - то же самое, что рассказать «кротам». Следовательно, все мои надежды на помощь экипажа рухнули. Я остался один.

Голд проницательно посмотрел мне в лицо и усмехнулся. Честно говоря, в этот момент я немного перепугался, словно он прочитал мои мысли. Чтобы отвлечь его, поспешил спросить, куда это мы так заторопились ночью. Спросил не потому, что не поверил Клоду, а потому что должен был сделать это.

- Потерпите немного, профессор, - таинственно ответил он, - скоро вы всё узнаете.

Он отвернулся и в ожидание чего-то запыхтел сигарой. Тут к нему подошел «крот» и о чём-то шёпотом доложил. Тот внимательно его выслушал и отдал команду. Двор сразу ожил. Послышались приглушённые голоса, быстрые шаги, хлопанье дверок – охрана рассаживалась по машинам. Ко мне подсел Клод и ещё один охранник.

Ворота распахнулись, и мы выехали на Корл-Ходда. Два «Икс-космоса» обогнали нас и поехали впереди. Ещё два внедорожника на определённом расстоянии держались сзади. С таким кортежем мы на большой скорости помчались по ночному городу.

Наблюдая в окно за мелькающими домами, я мысленно прощался с Данкарой. Придётся ли мне когда-нибудь ещё увидеть её, услышать ворчание Орсона и встретиться со своими коллегами? И чем дальше мы удалялись от Космического Общества, тем мрачнее становились мои мысли.

Мы проехали несколько фешенебельных районов, утопающих в неоновом свете и живущих бурной, не всегда пристойной жизнью, и въехали в сумрак пригородных кварталов. Улицы здесь освещались слабо, а местами они просто утопали в темноте. Миновав очередную полосу мрака, мы попали на улицу, которую освещали всего два фонаря, висевших над входом в какой-то магазин. Возле этого магазина стоял старенький, видавший виды «Джеджар». Видно, собственность владельца.

Ничего не подозревая, мы мчались по этой улице, не сбавляя скорости. Но когда поравнялись с «Джеджаром», из него неожиданно выскочили вооружённые люди и, пропустив первый джип, стали в упор расстреливать второй. Тот вспыхнул, словно спичка…

+1
16:20
198
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Андрей Лакро

Другие публикации