Формы Форм

16+
Автор:
defgoint
Формы Форм
Текст:

- А что, если это всё не просто так?

- Что ты имеешь ввиду?

- Ну, знаешь… галактики, звёзды, все эти миры.

- Спрашиваешь, как оно всё появилось?

- Ну, можно и так сказать.

- Думаешь, что я знаю ответ? - старик хрипло рассмеялся. Искорки его смеха рассыпались вокруг, они блестели как ёлочные игрушки.

- Но ты же приближался когда-то к ответу, - парень заискивающе посмотрел своему дедушке в глаза.

- Это было давно. И катаракта времени затянула тот момент своей мутной пеленой.

- И всё же, что тогда было? Можешь рассказать мне?

- Мы были на Марсе.

- На Марсе?

- Да, - старик затянулся своей сигаретой, вставленной в самодельный деревянный мундштук. Дедушка и внук сидели на крыльце деревенского дома. Звёзды, задумчиво, склонили над ними свои белые головы, слушая, что говорят эти двое.

- Мы летали на Марс. Мне тогда было двадцать два, и казалось, что весь мир вот тут — у ног твоих буквально. Казалось, что мир — это всего лишь игра, в которой важно набивать себе баллы, очки, что приведут тебя к ещё более высоким… высоким вершинам.

- Да? - внук слегка прикусил губу, слушая деда.

- Да. Они вышли с нами на связь и сказали нам, что мы должны встретиться на Марсе.

- На Марсе?

- Да. Так они и сказали. Я ещё подумал: почему именно Марс? Но мы же не могли им перечить, сам понимаешь.

- Кто они такие были, дедушка? - мальчик подался немного вперёд, склонился над кочергой дедушкиного силуэта, ломанной кляксой его тени.

- Они называли себя нулями.

- Нулями?

- Да. Именно так. Это были нули. Формы форм.

- Формы форм?

- Они показали нам это на Марсе. Им было интересно посмотреть на нашу реакцию. Они собрали людей самых разных возрастов, которые сильно отличались друг от друга по социальному статусу, вероисповеданию и прочим вещам.

- Что они показали вам?

- Они показали нам фермы, - старик глубоко затянулся.

- Какие-такие фермы? - внук озадаченно сощурил свои карие глаза.

- Фермы, где делают людей, - дедушка криво ухмыльнулся. Его ухмылка была подобна тихой вспышке далёкой молнии. Молнии, что пришла из другого края галактики.

- О чём ты говоришь, дедуля? - мальчик почесал над бровью. Ноготь поскрёб кожу, собрав, как в лопатку, немного шелушащейся мёртвой кожи.

- Я говорю о фермах, где делали людей, - дедушка был невозмутим. Его сигарета сияла, точно маленькое солнце. Маленькое злое солнце. - Точнее, это были не совсем люди. Это были манекены. Куклы. Роботы.

- Дедушка, но люди же появляются тут, у нас.

- У нас? Ты просто не видел. А твои родители боятся это сказать.

- Что сказать, дедуля?

- То, что везде есть глаза, и есть уши. То, что монстры прячутся за нашими стенами. Они прячутся в печках и прячутся в чуланах.

- В нашей квартире нет печки, дедушка, - протянул жалобный голос внука.

- Зато у меня в доме есть. Они порой говорят со мной оттуда. Через заслонку.

- Кто говорит?

- Это дело тёмное, внучёк. Но я думаю, что это они и есть. Это нули говорят. Формы форм.

- Что это значит: «формы форм»?

- Это значит то, что они могут прийти к тебе в любом обличии. Один раз они пришли ко мне в форме моей умершей бабушки, другой раз — в виде собаки.

- Собаки? - жалобно протянул внук. Каким же противным в этот миг стал его голос.

- Да. Собаки. Только он не лаяла, а говорила. Нули редко посещают нашу планету. В основном, всю их работу здесь выполняют манекены.

- А на кого они похожи, эти манекены?

- Они ничем не отличаются от людей по своему внешнему виду, разве что они имеют пристрастие к шляпам, - дедушка прижал ладони к своей седой голове. Луна высветила загадочный ореол или даже нимб, вокруг его макушки, - они носят шляпы, которые могут тебе подмигнуть.

- Подмигнуть? - испуганно промычал внук.

- Подмигнуть, и даже что-нибудь тебе сказать. А потом, владелец такой шляпы, спросит у тебя: «как дела?», как будто бы ничего и не было. Понимаешь?

- Они растили людей на Марсе? - испуганно спросил внук.

- Растили. Они мне всё рассказали. У них были свои планы, свой проект.

- Какой-такой проект, дедушка?

- Ты и представить себе не можешь, что тут происходило. Мозги людей вывозили грузовиками, самолётами, космическими кораблями.

- Куда вывозили?

- Да нулям этим. Они поставили их на поток, клонировали, начали своё это производство на Марсе, - дедушка выкинул окурок сигареты. Мундштук остался у него в руках. - Они создавали там этих кукол.

- И что потом они делали с этими… этими…

- К нам их подселяли.

- Зачем же?

- Проверяли, насколько похожими куклы получились.

- Вы их видели?

- Кого? Кукол? Видел конечно. Их легко распознать: по речи, по манере смотреть на тебя. Они всегда смотрят в определённые места. Чуть выше переносицы или на подбородок.

- А почему?

- Ну, так они устроены. Или ты выше их по карьерной лестнице, - они смотрят тебе в подбородок, если ниже — на переносицу, чуть выше переносицы. Что не понятно то?

- Где же ты их видел, дедушка? - внук смотрел на старика с опаской. Точно на сумасшедшего пса, который лает на пустое место.

- Я видел их на работе, в магазинах, в публичных домах.

- Каких домах?

- Неважно. Они любят скользить, понимаешь? Не идти, а скользить.

- Как на рельсах, дедушка?

- Как на рельсах. Как на этих чёртовых шпалах, - старик рассмеялся. Где-то в доме нервно скрипнула дверь. - Они делают этих кукол, там, на Марсе. Я часто думал о том, что в головах у этих кукол, думают ли они?

- А ты видел, как их делают, дедушка?
- Да. Они показали нам этот процесс. Лучше бы я этого никогда не видел. Там печи… Я не буду тебе рассказывать. Ты любишь звёзды?

- Люблю.

- Я подарю тебе свой телескоп. Сможешь смотреть на них. Перечисли мне все планеты солнечной системы: от самой ближней к солнцу и до самой дальней. - Мальчик принялся перечислять. Старик слушал и косился. Он смотрел на кривую берёзу, чей чёрный силуэт высвечивался зиг-загом между ровненьким яблонями.

- Юпитер, Сатурн, Уран… - бормотал мальчик, жмуря глаза и вытягивая пухлые губы.

- Да, но есть ещё и Девятая Планета, мальчик мой, - сказал старик, тихо посмеиваясь. Его смех трещал, как прогорающие угли.

- Что за «Девятая Планета», дедушка?

- Это то место, куда уходят мёртвые, после того, как перестают дышать. Их кванты перемещаются туда.

- Куда это «туда»?

- На Девятую Планету.

- А «куклы» тоже туда перемещаются?

- Нет, - старик нахмурился, - не будем о них. Ты маму слушаешься? - вдруг спросил он у мальчика.

- Слушаюсь, и даже очень.

- Это правильно. Держись мамы, родных держись. Среди вас кукол нет, я проверял. Но мамина подруга… тётя Лена… её муж — это самая настоящая кукла. Чучело с Марса. Робот.

- Как ты это понял, дедушка? - спросил мальчик, чуть не плача. Он дружил с дядей Серёжой. Тот всегда дарил ему конструкторы. А ещё конфеты. Шоколадки.

- Я понял это, когда увидел его дом. Там, внутри его квартиры, всё стоит в таком порядке, как у них заведено. А ещё его взгляд, да, взгляд… остерегайся его.

- А тётя Лена, она знает об этом? - мальчик захныкал.

- Сердцем чувствует, а мозгом не знает. Ты ей не говори. А то он узнает. Мысль прочитает, или как-то ещё поймёт. Они хитрые. Сволочи. Ты не помнишь, как мы с тобой коз пасли? Тебе тогда лет пять было. Мама твоя привозила тебя летом. Помнишь? Собака ещё у нас была - Диной звали - подохла пять лет назад, помнишь? В саду ульи были, пчёлы летали.

- Помню, кажется, - соврал внук. Хотя, вроде он и помнил что-то… что-то отдалённое, странное.

- Знаешь, как я понял, что постарел? - спросил у него старик.

- Как, дедушка?

- Волосы мои поседели, поредели, и хлоркой писать начал.

Внук промолчал. Он пытался понять.

- Встретимся с тобой уже на новой планете, - сказал ему дедушка, вставая, - не доверяй куклам. Следи всегда за тем, как человек смотрит. А дома у себя они любят сервиз всякий экзотический ставить, а ещё много ламп. У них везде лампочки. Понимаешь? Они, наверное, напоминают им о звёздах.

Мальчик не успел ответить. Дверь позади него раскрылась. Это была мама.

- Нам пора ехать, - сказала она, обращаясь к дедушке. В руке у неё была спортивная сумка.

Они сели в машину и поехали. Дедушка смотрел в окно, мама о чём- то говорила. Мальчик особо не слушал. Кажется речь шла про изменение климата, про глобальное потепление. Взгляд мальчика зацепился, за лежавшую на заднем сиденье листовку. ««Тихий дом», место, где пожилые люди обретают покой». Листовка эта блестела бледно-розовым светом. За окном светила луна. Была ночь, и фонари склоняли в поклоне свои головы перед летящей машиной.

Другие работы автора:
+1
21:15
464
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Ольга Силаева