Школа аистов, или откуда берутся дети. Часть IV

  • Опубликовано на Дзен
Автор:
ksysha
Школа аистов, или откуда берутся дети. Часть IV
Аннотация:
Продолжение истории об удивительной Школе аистов. Сказка для всех, кто верит в чудо.))) И для тех, кто считает чудом рождение ребенка.
Текст:

ОСТРОВ ОДИНОКИХ ВАЛУНОВ

Когда мы оказались на Острове, трудно было понять, днем это происходит или ночью. Небо покрывали темные тучи, и не было даже проблеска солнечного света.
- Неужели здесь кто-то живет, Клу? - поинтересовалась я у наставника.
После светлой Страны Абсолютного Счастья и теплой и уютной Школы Аистов здесь было невыносимо находиться. Но как только глаза привыкли к темноте, я увидела несколько силуэтов - кто-то неподвижно стоял и смотрел вдаль.
- Не пугайся, это валуны, - сказал Клу.
- Валуны? А что это такое?
- В нашем случае не «что», а «кто»: это люди, которые живут на этом острове. Они не чувствуют ни холода, ни одиночества, потому что вообще не способны ничего чувствовать. Они даже не знают, что на самом деле валуны, ведь внешне их жизнь мало чем отличается от жизни соседей. На Остров Валунов они попадают ночью, и все это кажется им кошмаром, который не покидает их годами. На самом деле это их настоящая жизнь – жизнь тех, кто боится любить.
- Но почему их называют валунами?
- Вообще-то, в природе валуны – это большие камни, твердые и холодные. Но их облик меняется, когда поверхность валунов обмывает вода или солнце прогревает их бока. Поэтому им не приходится жить в абсолютном холоде и одиночестве – нежность воды и сила солнца не дает душе валунов окаменеть . Но вода вокруг этого острова заколдована – она не касается валунов. А солнце из-за туч здесь выглядывает только тогда, когда кому-то из них посылается прощение. Понимаешь, Малыш, днем или ночью, в большом городе или на острове человек не может жить без Любви, Нежности и Красоты. Здесь ничего этого нет, ведь валуны наказаны за свое поведение.
- Но что они сделали?
- Они бросили своих детей или родителей, предали друзей или близких. Ты спрашивал, Малыш, всегда ли мамы и папы любят своих детей? Да, потому что Любовь, как ты уже знаешь, часть каждого из нас. Но горе людей-валунов в том, что они не умеют или боятся любить. Ведь это очень ответственно. Если бы валуны вспомнили уроки Школы Аистов, они бы поспешили исправить свои ошибки. Но их души глухи и слепы, поэтому они мучаются на этом Острове.
- Но почему я здесь?
- Это сложный вопрос. Раньше или позже сюда попадает каждый из Малышей, потому что в своей жизни вам придется встречаться с людьми, способными на плохие поступки. Забыть о своих близких – один из самых страшных. И ты должен запомнить это навсегда. Ведь когда-нибудь тебе предстоит стать Родителем, а значит, тоже воспитывать Малышей. Не важно, кем ты родишься, девочкой или мальчиком, важно, чтобы любовь к близким никогда не покидала тебя. И еще – не допускай Равнодушие в свое сердце. Сначала может показаться, что нет ничего особенного в том, что тебе безразличны проблемы других. Но вот беда: к этому быстро привыкаешь, и уже не замечаешь, что рядом кто-то плачет или просит помощи.
- Милый Клу, но ты ничего не сказал о Зле? – удивилась я. – Разве быть злым лучше, чем равнодушным?
- Это еще один сложный вопрос, Малыш, – ответил мой наставник. – Мне не совсем понятно, почему ты сейчас оказался на Острове. Но, видимо, у Распределителя Жизней есть на это причины. Ты слишком мал, чтобы понять все сложности мира, в котором тебе предстоит жить. Да и все мы слишком малы. Только Распределитель Жизней знает причины всего происходящего, но даже он не всегда предполагает, чем может закончиться та или иная история. Зло – коварная вещь, потому что оно любит прятаться. Ведь люди знают, что плохо обижать друг друга, брать чужое без спроса, делать больно окружающим, и все-таки они иногда нарушают эти правила. И еще: у каждого проявления Зла есть свое лицо. Равнодушие – одно из таких лиц. Все это очень-очень сложно, Малыш, и пока ты должен понять одно: на Землю вы приходите не для того, чтобы делать плохо другим. Распределитель так много вкладывает в каждого из Малышей, так старается сделать каждого из вас как можно лучше, что разочаровывать его – это тоже Зло. Слишком много дается человеку при рождении, только не все понимают, как использовать этот дар.
- Клу, а ты хотел бы быть человеком? – поинтересовалась я у своего учителя.
- Ты же знаешь, что я хотя бы раз в год принимаю человеческий облик. И это опять сложный вопрос. Мне кажется, нужно быть тем, кем тебя создал Распределитель Жизней. Что толку задумываться о вещах, которые у тебя вряд ли получится сделать. Я, например, Аист, и занимаюсь тем, что воспитываю Малышей, а потом доставляю их родителям. Моя работа приносит радость не только мне. Люди любят Аистов, называют нас птицами Счастья – и я не могу желать лучшей жизни. А ты – Малыш. Твоя задача подготовиться к трудностям и прелестям той жизни, которая ждет на Земле. Но всех нас объединяет одно: мы должны жить в Радости и Любви, не терять Надежды и Веры, верить в Мечту. И еще – очень важно научиться прощать, иначе Зло легко найдет дорогу в твою душу. Это полезно помнить и Малышам, и взрослым.
- Бедные валуны, у них ведь нет всего этого?
- Молодец, Малыш, - похвалил меня Клу. – Они действительно несчастны, и мучаются на этом острове от одиночества, потому что им даже не дано видеть друг друга. Иногда валуны пытаются вспомнить то, как жили раньше – и у них ничего не получается. Но Распределитель Жизней каждому дает шанс, даже тем, у кого каменное сердце. Только раз в год, в День рождения тех, о ком они забыли, у валунов есть возможность вспомнить свою жизнь. Тот, кто осознает собственные ошибки, получает возможность покинуть Остров. Но для этого он должен найти маяк, чтобы его Свет указал дорогу в будущее.
- Но здесь же нет моря, да и маяка не видно, - робко сказала я.
- Где же может находиться остров, как не в море, и здесь оно повсюду, - сказал Клу. – Разве ты его не видишь?
- Как странно, сейчас я чувствую морской запах и вижу волны, которые – ты прав – совсем не касаются валунов. Но почему я раньше этого не замечала?
- Потому что здесь всюду волшебство. Ты видишь то, что позволено, но Остров принял тебя, и чуть-чуть раскрыл свои тайны. Это особенное море - оно состоит из слез горя и радости, ведь валуны иногда плачут, когда вспоминают о том, что совершили. В этом море «живут» два течения – холодное образовалось из горьких слез, а теплое – из слез радости. Они катятся из глаз валунов, когда их прощают. Тех, кому суждено добраться до маяка, встречает Смотритель – он живет здесь всю свою жизнь. Его призвание – указывать людям путь, ведь даже по дороге домой так легко заблудиться. Покидая Остров, каждый получает волшебную лампу, в которой находится Свет маяка. Он постепенно покидает лампу и наполняет душу того, кто когда-то был валуном. Смотритель очень умный и знает, что в душе каждого человека должен гореть свет своего собственного маленького маяка. Иначе нельзя.
- У меня тоже есть такой маячок?
- Конечно, благодаря ему ты выбрал такой путь – стать Малышом, – ответил Клу. – Просто это то, что нужно тебе, а кто-то предпочитает не покидать Страну Абсолютного Счастья.
- А валуны так и проживут здесь всю свою жизнь?
- Будем надеяться, они получат прощение, их души оттают, и валуны вернуться домой. Как я уже говорил, не только вода вокруг Острова, но и сам он заколдован. Когда здесь не останется ни одно валуна, рассеется мрак и всегда будет солнечно и тепло. Я верю, что такие времена наступят.
- Побыстрее бы. А то уж очень здесь неуютно.
- Думаю, Малыш, нам пора домой, - ответил Клу. – В мире таких мест совсем мало, но они необходимы, чтобы и Малыши, и взрослые не забывали, как нужно себя вести. И еще ты должен помнить: какие бы ошибки мы не совершали, их можно исправить. Главное понять, где и когда ошибался.
А потом мы полетели. Какое это удивительное состояние – находиться под крылом у Аиста. Так тепло и уютно мне было только в животе у мамы, когда я попала туда после Школы Аистов. Но я плохо помню это время – Малыши в этот период живут совсем другой жизнью. Если в Школе днем мы постигали премудрости детской жизни, а ночью, во сне, попадали в земной мир, то в мамином животике все поменялось. У меня там был уютный домик, где я целый день спала, но сквозь приятную дрему слышала все, что говорила моя мамочка, а также голоса тех, кто с ней общался. А ночью, крепко заснув, я вновь отправлялась в Школу Аистов, где получала наставления от Клу. Он учил меня узнавать родных по шагам и голосам, рассказывал, как и с кем я буду жить и какая у меня будет комнатка. Еще в Школе я узнала, что оболочка Малыша постепенно превращается в его тело. Каждый Малыш растет и очень меняется с того момента, как становится частью своей мамы и до часа рождения. Мне до сих пор странно, откуда взялись мои ручки и ножки, если когда-то я была крохотным бесформенным комочком. И как я вся помещалась в этот комочек. Клу о многом мне рассказывал, но главная встреча – с Зеркалом Будущего – у меня была еще впереди. Как и все Малыши я заглядывала в него, но ничего существенного там не видела. Клу объяснил мне, что в жизни каждого Малыша есть день, когда он узнает все о своей жизни на Земле. Но происходит это перед самым рождением, так что, торопиться не стоит.
Но это случится со мной еще не скоро. А пока мы очень спешили с моим любимым Клушей с Острова Валунов – опаздывать к ужину было нельзя. К тому, же с последними лучами солнца силы покидают Аистов, и они не могут лететь дальше. Мне хотелось в мою теплую кроватку, да и Тедди может разволноваться, если я не прибуду вовремя. Последний солнечный луч исчез, как только мы почувствовали под собой твердую почву.
ЗЕРКАЛО КАПРИЗОВ
- Наконец-то, мы очень волновались, уважаемый Клу, - сказал господин Клюм. – Боюсь, что после посещения Острова Малыш загрустит, ведь он так мало проучился в Школе и не готов к таким серьезным испытаниям.
- Уважаемый, Клюм! «Почемучкин дневник» отчего-то решил, что мы должны отправиться на Остров, - ответил Клу-Клу. – Обычно такие посещения заранее планируются, к тому же, Малыш должен проучиться в Школе не меньше месяца. Конечно, узнать, что в жизни бывают проблемы – несладко, но здесь же Школа Аистов, и мы должны научить наших подопечных преодолевать трудности.
Пока Аисты пытались понять, что происходит в моей малышовой душе после посещения Острова, я думала только об одном – как бы мне увидеть Тедди и лечь спать.
- Ты должен поужинать, Малыш, - сказал Клу. – Распорядок школьной жизни нельзя нарушать.
- Что, и зубы надо чистить, и переодеваться в пижаму?! - запротестовала я.
- Конечно.
- Ну, уж нет! Я устала, на этом ужасном Острове холодно и грустно, и сейчас я не хочу есть, чисть зубы и переодеваться. Не хочу!!! Не хочу!!! Не хочу!!!
Я раньше не представляла себе, что могу так кричать. И потом мне стало ужасно стыдно, но в этот момент я даже ногами топала.
- Мне очень жаль, Малыш, что ты так ничего и не понял. Конечно, Остров не самое гостеприимное место на свете, но надо уметь справляться с трудностями. Ты устал и хочешь спать, но это еще не повод для того, чтобы так себя вести. Для такого отвратительного поведения вообще не может быть повода. Лучше посмотри на себя в зеркало.
И он поднес к моему лицу маленькое зеркальце, которое вдруг выросло до невероятных размеров. Оно надувало щеки, выкатывало глаза и визжало самым противным на свете голосом.
- Это Зеркало Капризов и плохого поведения, - сказал Клу. – У нас давно не было таких капризуль, и оно даже немного запылилось. Но, похоже, теперь Зеркало будет сиять, как новое. Ведь у нас снова есть капризный Малыш.
И мне стало стыдно, очень стыдно. Еще неделю назад я мечтала о том, чтобы стать Малышом, и была готова ради этого на любые испытания. А теперь… Меня, наверное, отправят назад.
- Мне, очень, очень стыдно, милый Клу, - сказала я своему наставнику. – Я больше не буду капризничать и кричать, ведь так недолго превратиться в это противное зеркало.
- Между прочим, ты прав, - ответил Клу. – Много-много лет назад Зеркало, действительно, было Малышом. Он был самым главным врединой в Школе, кричал и шумел, плакал и топал ногами, а еще – он всем показывал язык. Никто не любил этого Малыша, а ему нравилось гримасничать перед зеркалом. Однажды, когда Малыш в очередной раз раскричался, в Школе появился Распределитель Жизней. Здесь он бывает только в редких, исключительных случаях. А это был как раз такой случай.
- Ты почему безобразничаешь? - спросил Распределитель у Малыша. – На тебя все жалуются, но твоим капризам нет конца.
- Мне не нравится в Школе, здесь все плохо и совсем неинтересно, - захныкал Малыш. - Я только с Зеркалом и разговариваю. Вот бы мне самому стать Зеркалом, тогда бы я смог видеть все, что происходит вокруг меня, и никто – ни Аисты, ни Малыши, - не смогли бы пройти мимо.
- Хорошо, - сказал Распределитель, - ты сам выбрал такую жизнь. – Только ты будешь необычным Зеркалом – тебе предстоит отражать все капризы, чтобы в Школе больше не было таких капризных и несговорчивых Малышей.
Действительно, с тех самых пор в Школе появилось Зеркало Капризов, и Малыши, увидев свое отражение в нем, больше не хотят вести себя плохо. Уж слишком они там некрасивые и противные.
Я до сих пор не понимаю, что случилось в тот вечер. Но теперь, когда мне хочется покапризничать вдоволь, вспоминаю, как ужасно выглядела в Зеркале. А девочки должны быть не только красивыми, но еще милыми и послушными. Правда, у меня не всегда получается быть такой, но я очень стараюсь.
А тогда, после своего противного поведения, мне казалось, никто не захочет со мной дружить. Но все повели себя, как ни в чем не бывало, за что я им очень благодарна. Аист принес мне ужин – на этот раз это был вкусный творожок и фруктовое пюре. Я уже переоделась, почистила зубы, когда поняла, что со мной рядом нет Тедди. Я не нашла его в Комнате для игр, а место, где мы спали прошлой ночью, и вовсе исчезло.
- Да, сегодня у меня сплошные испытания, - подумала я.
- Ты почему еще не в кровати, Малыш? – услышала я за своей спиной. Это был дежурный Аист, которому положено обходить все малышовые комнаты перед сном.
- Я не знаю, где моя комната, - ответила я. – Вчера вместе с моим Тедди мы спали в отдельной комнате, а сегодня она пропала.
- Так ты из новеньких, я тебя сейчас провожу в твою комнату, - сказал Аист. Мы немного прошли по коридору, завернули направо и оказались около двери, разрисованной симпатичными человечками.
- Теперь, Малыш, ты здесь будешь жить вместе со своими новыми друзьями, - сказал Аист и открыл дверь. Я оказалась в просторной комнате, заполненной игрушками и книгами. Здесь же стояли четыре маленьких кроватки, и только одна из них была «одинокой». На трех других сидели Малыши – вы уже, наверное, догадались, сколько их было. Правильно, трое. Они с интересом меня разглядывали? Аист попрощался и ушел, а я думала только об одном: где мой Тедди.

(Продолжение следует...)

+1
17:35
139
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Ольга Силаева

Другие публикации