Джек

  • Самородок
  • Опубликовано на Дзен
Автор:
Ольга Куликова
Джек
Текст:

Джек

Подойдя к окну, я долго смотрела на наш двор. Привычка наблюдать за весёлой игрой Джека не покидала меня. Казалось, это лохматое чудо вот-вот вынырнет из-за угла сарая и помчится по зелёной лужайке у дома.
Как же он любил носиться за мячом! Азарт в глазах, молниеносная реакция и готовность налету поймать свою незаменимую игрушку. Эта забава настолько увлекала его, что, обессилив, он ложился на траву, тяжело дыша, а из широко открытой пасти свисал мокрый от только что выпитой воды язык.
Да… Опустел наш двор, а вместе с ним и наша жизнь…
Память вновь и вновь уносит меня в те счастливые года, когда он был с нами…

В самом начале лета нам с мужем перепала путёвка на базу отдыха. Давно хотелось куда-нибудь съездить, а тут сослуживица подсобила. Ей очень повезло, на работе дали путёвку на базу, а муж, желая сделать сюрприз, купил билеты в Турцию. Ну а кто же откажется от солнечного берега ради отдыха в лесу? Вот она и предложила мне «Родные просторы».
Я знала те места: лес, река. Просто сказка! Долго не думая, собрали сумки и в путь.
На базе мы сразу окунулись в волшебное окружение природы. Высокие строгие сосны, нежные берёзки и поляны с сочно-зелёной травой, какая бывает только после майских ливней. Растущие повсюду одуванчики, эти маленькие солнышки создавали яркий, радостный контраст. А чистый, настоянный на лесных запахах воздух просто пьянил!
Домики для проживания там были рассыпаны прямо среди деревьев. К ним вели состарившиеся асфальтированные аллеи, испещрённые трещинами, в которых набились сосновые иглы, прошлогодняя листва и кое-где прорастала молодая трава. Мне очень нравилось, что аллеи не были выложены модной плиткой, как сейчас делают в санаториях и парках. Так было намного живописней и ближе к природе.
Побросав сумки в закреплённый за нами домик, мы решили сразу сходить на речку. Вода, конечно, была не для купания. Лето только началось, и от перепадов температуры и дождей она не успела прогреться. Нам хотелось просто посидеть в тишине, слушая лишь шелест травы на берегу и редкие всплески рыбы.
Так начался наш долгожданный отдых. По утрам нас будило пение птиц, а после завтрака мы подолгу гуляли по окрестностям. Муж, он у меня любитель фауны, изучал следы лесных обитателей и радовался, как ребёнок, если ему удавалось кого-то из них запечатлеть на камеру. А я собирала цветы, лечебные травы и с прогулки всегда возвращалась с охапками «душистого сена», как шутил муж. Пусть смеётся. Это «сено» я собиралась посушить, а зимними вечерами заваривать умопомрачительный чай «Воспоминания о лете». Вот тогда-то он и оценит мои труды.
Дни пролетали быстро. Мы полностью вжились в расслабляющую нирвану природы и о том, что это скоро закончится, старались не думать. Ну а отпуск напоследок решил подарить нам маленькое, но незабываемое приключение.
В очередной прогулке по лесу мы почему-то свернули с уже пройденной неоднократно тропы и забрели в самую гущу. Пытаясь выбраться из неё, мы пробирались через заросли кустов и поваленные деревья. Но наши усилия были напрасны. То ли лес кружил вокруг нас, то ли мы в нём. Измученные, мы присели на ствол упавшей сосны и огляделись. Трудно было представить, что сравнительно недалеко от базы существуют ещё такие дебри. Сюда и солнце, наверно, никогда не пробирается. Стрелки часов нам показали, что на обед мы окончательно опоздали и, возможно, на полдник тоже не успеем. Но голод не очень чувствовался, просто хотелось поскорее залезть под душ и смыть с себя всю паутину, что насобирали. Но как же найти дорогу?
Неожиданно послышался писк. Очень похожий на писк щенка. Но откуда здесь взяться собачьему щенку? Если только… Волки! Возможно, где-то рядом было логово волка. Лес ведь. Холодная дрожь пробежала у меня по спине. Муж резко подскочил и с высоты своего немаленького роста стал изучать обстановку. Писк приближался, и было уже заметно, как примерно в двух метрах от нас зашевелились кусты. Кто же там пробирался? Напряжение пульсировало в висках. Муж шагнул вперёд, чтоб в случае чего успеть прикрыть меня собой.
Но каково же было наше удивление, когда из кустов, еле перешагивая прутья и корни, к нам выбрался маленький, похожий на медвежонка, пушистый щенок. Висячие ушки и вишенки‒глазки. Такая милота! Как же он оказался здесь? Может, родился от бродячей собаки, а услышав наши голоса, вылез из своего укрытия? Муж бережно взял его на руки. Дрожащий от холода и наверняка от голода, он, почувствовав тепло, доверчиво прижался к нему. Похоже, они нашли друг друга. Человек, безгранично любящий животных, и беззащитный, потерянный щенок.
Пора нам было выбираться из леса. Солнце всё меньше проблескивало сквозь крону деревьев, а это означало, что скоро стемнеет. Муж решил поискать укрытие щенка, где его, возможно, ждала мама. Мы пошли в ту сторону, откуда пришёл щенок. Кусты казались непроходимыми, но, как ни странно, сразу за ними оказалась тропинка. Она нас и вывела к корпусу столовой на базе. Там на лавочке сидела повариха, отдыхая перед предстоящим ужином. Увидев щенка, она умилённо заохала и принесла ему молока.
Нам она рассказала, что зимой здесь, на территории базы, обитала бесхозная немецкая овчарка. Спокойная и дружелюбная. Все её подкармливали, дети играли с ней. Но весной она пропала. Думали сначала, что кто-то из отдыхающих забрал её к себе, но потом узнали, что она как-то увязалась за стариком, который приходил к нам за хлебными отходами, чтобы в холодное время подкармливать ими птиц в лесу. Жил он недалеко от базы, был одинокий. Овчарка прижилась у него, и больше её никто не видел. А щенок, видно её. Других собак тут не было.
Пока повариха рассказывала, щенок вылакал полную миску молока и довольный задремал на солнышке. Делать нечего, придётся нам позаботиться об этой крохе.
Через несколько дней наша путёвка заканчивалась. Мы разыскали того одинокого старика, и он поведал нам историю той брошенной собаки: «Овчарка действительно какое-то время жила у него. Но после трудных родов она заболела. Стала чахнуть на глазах, еле ходила и, в конце концов, померла. Родила она одного щеночка, и старик решил оставить его себе. Всё повеселей-то не в одиночку жить. Но щенок оказался таким непоседой. То верёвку перегрызёт, то дырку в заборе найдёт. Всё норовил в лес убежать. А там-то его не оставишь ‒ погибнет. Вот старик и искал его. Всегда находил. А тут, видно, далеко забрёл беглец. Не отыскал он его. Хорошо вот люди добрые подобрали. А коль так случилось, то пусть они его и забирают к себе. Всё равно ведь сорванец сбежит. Ходить за ним по лесу уже и силы не те».
Так в нашей семье появился Джек. Весёлый проказник. Он быстро рос и креп. Бывало, конечно, разное. Болел, лечили. Помню, однажды еле спасли его. Укус клеща оказался заразным. Уколы, таблетки… Думали, что не выживет. Но, слава богу, он выздоровел.
Муж неустанно заботился о нём, воспитывал. Крупный, лохматый, как медведь, пёс одним своим видом пугал окружающих. Но мужа он понимал и слушался. По жестам и интонациям голоса улавливал желания любимого хозяина. Не забывая при этом и побаловаться.
Они были неразлучны. В любое время года ходили на прогулки в лес. Джек там гонялся за косулями и зайцами, бегал на просторе и купался в реке с самой ранней весны. Но главное, он никогда не выпускал из виду хозяина и был всегда готов защитить его.
Какое это было замечательное время… Но оно не стоит на месте. Прошло восемь лет. Джек начал потихоньку стареть. Это было заметно по седине на морде. К сожалению, немецкие овчарки быстро взрослеют, стареют и рано покидают нас. Но нам хотелось верить в то, что наш друг всегда будет с нами.
В тот год выдалось безумно жаркое лето. Люди, растения и животные еле выживали. Не спасала ни вода, ни тень. И эта жара забрала у нас Джека…
Ранним июльским утром они, как обычно, погуляли. Пёс спокойно отдыхал в тенёчке. Муж возился на огороде, а я думала, чтобы такого приготовить на обед. В жару особо есть не хочется, поэтому надо было что-то лёгкое. Ничто не предвещало беды. Но вдруг мы услышали душераздирающий собачий крик. Именно крик, в котором отразилась нестерпимая, обжигающая боль. Муж бросился к Джеку. Он лежал на боку и еле дышал. Глаза закатывались. В панике мы кинулись за лекарствами, не понимая, что нужно взять и как помочь. Схватились за телефоны, не зная, кому звонить. Всё было быстро и как во сне. Наш Джек умирал! Муж сел с ним рядом, обнял. Последний вздох на руках любимого хозяина и всё…
Позже нам сказали, что это был сердечный приступ, и помочь ему никто не смог бы.
Наш верный друг, любимец и защитник навсегда остался с нами…

+8
10:20
522
14:35
+5
Яркой радуги Вашему другу
08:29
+2
Да… Спасибо!
16:48
+3
Они всегда остаются в нашей памяти…
08:29
+3
Это верно. Спасибо за отзыв!
18:06
+4
Замечательная история, я тоже пережил такое. Тоже немецкая овчарка. Только вот не знаю, отчего она умерла, прожив тоже восемь лет…
08:32
+3
Спасибо. Может тоже сердце… Понимаю Вас и сочувствую.
Загрузка...
Алексей Ханыкин